29 июня, четверг
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Национализм | FAQ | Дугин | Об армянской традиции | 16.04.02 Напечатать текущую страницу

Об армянской традиции

By Гость on Вторник, Март 19, 2002 - 12:13

"Армяне и евреи считали друг друга духовно близкими вследствие аналогичных невзгод и лишений, перенесенных в историческом прошлом", - пишет еженедельник "Арминиан миррор спектейтр" в номере от 12 марта, а затем продолжает:

Кроме убийств, репрессий и депортаций, XX век стал очевидцем и первого преступления против человечества, осуществленного против армян, проживающих в Османской империи, за которым последовало массовое истребление евреев в Германии. Первое считается "генеральной репетицией" второго. И это - в контексте известных слов Гитлера о том, что мир не заметил Геноцида армян. Эти слова - на совести всего человечества. Они также выведены на стенах музея Холокоста в Вашингтоне как единственное свидетельство об армянской трагедии.

Из всех народов, быть может, армяне больше всех сочувствовали евреям, рассматривая понятие "массовое уничтожение" в том же ракурсе. Евреи, в свою очередь, так же относились к армянам. Многие ученые-евреи так же самозабвенно отстаивали необходимость признания Холокоста, как и Геноцида армян. Они даже выступали категорически против мнения некоторых еврейских ученых и политологов, согласно которому еврейский Холокост - единичное явление в человеческой истории.

Подобное суждение логично. Оба народа не могли поступить иначе. Однако пока отдельные ученые-евреи и поборники прав человека продолжают сохранять свои позиции, официальный Израиль политическую целесообразность ставит выше принципа человечности. Яркий пример тому - невообразимая позиция, которой в последние годы придерживаются официальные лица Израиля. А начало этой волне положили слова лауреата Нобелевской премии мира, министра ИД Израиля Шимона Переса, дважды подчеркнувшего, что какими бы ужасными ни были испытания, выпавшие на долю армян, все равно их нельзя назвать геноцидом. Эти слова были использованы послом Израиля Ривкой Коэн.

Возникает справедливый вопрос: как может народ, понесший 6 миллионов жертв, отрицать истребление другого народа, который, кроме потери более чем половины своего населения, потерял также свою историческую родину?

Армянская трагедия еще раз стала жертвой развивающегося турецко-еврейского сотрудничества, цель которого - утверждение сверхгосподства на Среднем Востоке. Г-н Перес и г-жа Коэн, фактически, кровь наших 1,5 млн. соотечественников принесли в жертву туркам, взамен получив политическую и военную поддержку последних.

По этому поводу возвысил свой голос ученый Исраэль Чарни, отметив, что совершенно не обязательно, чтобы временные политические союзы пренебрегали уроками истории. Равви, проживающий в Польше, откликнулся подобным образом. Но факт остается фактом: эти выступления остаются частными мнениями и кардинально отличаются от позиции официального Израиля.

Это в настоящее время (после трагедии 11 сентября) крайне щекотливый вопрос, поскольку если посмеешь вникнуть в него и аргументировать попытки Израиля отрицать трагедию твоего народа, то тебя могут назвать "антисемитом". Армяне хорошо усвоили этот урок.

Ирония? По воле судьбы, недавно во время археологических раскопок, проводимых под руководством профессора Майкла Стоуна в Армении в окрестностях Егегиса, были обнаружены еврейские захоронения XIV-XV вв., которые незамедлительно стали предметом заботы правительства Армении, религиозных кругов, как и обычных людей. С одной стороны, люди помогают археологам спасти остатки прошлого, с другой стороны - государственные мужи Израиля публично наносят оскорбление памяти безвинных жертв.

К сожалению, эта позиция отрицания Геноцида армян не остается лишь на бумаге. Она имеет далеко идущие последствия, которые могут угрожать существованию Армении. Предоставляемая Азербайджану Тель-Авивом и Турцией военная помощь еще более воодушевляет эти страны на провокации против Армении."

By Другой Гость on Четверг, Март 21, 2002 - 03:13

В данном случае Израиль просто лег под Англию, которая всегда отрицала геноцид армянского народа для оправдания своего невмешательства в кровавую резню, унесшую почти два миллиона невинных жизней.

Послушайте на эту тему Визенталя, великого борца за память жертв Холокоста и адвоката бойни, учиненной югам.

By serge on Вторник, Апрель 02, 2002 - 18:24

Мне, как еврею, понятна боль армянского народа. Еще больше сближает нас общий агрессивный мусульманский враг. И на Святой Земле у армян есть свой надел: квартал в Старом городе Иерусалима.

By Левон Мелик-Шахназарян on Вторник, Апрель 16, 2002 - 13:33

Я армянин, а потому и не могу быть безразличен к данному вопросу. Государственная политика современного Израиля воспринимает Турцию в качестве стратегического партнера, что, по некоторым причинам, можно понять. Однако дружба не является причиной оправдания преступлений, одним из косвенных последствий которого явился Холокост. Ненаказанный, неосужденный мировым сообществом Геноцид армян на их же исторической родине послужил одним из пусковых механизмов для массового уничтожения евреев в Европе.

By Букарский on Вторник, Апрель 16, 2002 - 16:18

"Стратегический союз" между Израилем и Турцией - сиюминутный антисирийский альянс. Не думаю, что этот альянс будет долговечным. Не стоит забывать об усилении радикально-исламских движений в Турции. Кроме того, слишком велики цивилизационные противоречия между иудаистической и турецкой культурой. Напротив, с армянами нас связывают очень многие культурные соответствия - в частности, сохранение народов после тысяч лет изгнаний, рассеяний, геноцида, мессианская вера в Б-гоизбранность народа, уникальная самобытная религиозная традиция, наконец, потенциально - общий враг в лице панисламской цивилизации. В рамках "Арктогеи" и в частности этого форума для нас открыта великолепная возможность для диалога.

By Дугин on Вторник, Апрель 16, 2002 - 20:00

Букарский: "с армянами нас связывают очень многие культурные соответствия - в частности, сохранение народов после тысяч лет изгнаний, рассеяний, геноцида, мессианская вера в Б-гоизбранность народа, уникальная самобытная религиозная традиция, наконец, потенциально - общий враг в лице панисламской цивилизации."

Одна поправка, Владимир. Относясь с большой симпатией к армянскому народу, я констатировал во время поездки в Армению, что в армянской духовной традиции отсутствуют "мессианизм", "эсхатологизм" и "богоизбранность". Наш друг Ара Недолян, редактор замечатлеьно армянского журнала "Гнозис", обнаружив в моей статье "Россия может быть или великой или никакой" упоминание об "отсутствии у армянского национализма эсхатологического мессианского измерения" -- в отличие от еврейского и русского национализма -- несколько обиделся. Я пояснил ему в письме, что я имею в виду, и попросил привести аргументы, которые могли бы убедить меня в некорректности этого высказывания. (Он не ответил на это письмо). Меня эта тема интересовала именно в свете сопоставления (сходства) армян с евреями. И отсутствие эсхатологизма, универсализма и мессианства у армян как раз является тем, что отличает их от евреев (и от русских).

То, что у армян очень сильный национализм и что он имеет духовно-мистические черты - несомненно. Другое дело, что мне местоблюститель каталикоса в Эчмиадзине в 1992 году объяснил очень внятно и обстоятельно, что никаких специальных доктрин эсхатологического и мессианского качества связанного с избранностью армян как народа и армянской церкви нет. Кстати, как нет этого, например, в сербском национализме или у румын. Это стоит учитывать, потому что есть эсхатологические национализмы, а есть неэсхатологические. Любопытно, что американский пост-протестантский либерал-национализм - We are the Nation - эсхатологический и мессианский, что ясно видно в диспенсациализме, Manifest Destiny, в Волфовице и везде.

Армяне, скорее, пронзительно осознают свою причастность к иафетической линии. Армянские памятники на разные лады обыгрывают армянскую историю как историю прямых потомков белой расы. Здесь в корнях скорее есть элементы арийского расизма, эксплицитно и тщательно введенные в христианский контекст. Трудно сказать, до какой степени это следствие древнего персидского влияния. Модель такова, что армяне потомки Иафета, носители белой расы, приняли Христа и в этом подтвердили свое расовое достоинство. Может быть чуть мягче, но что-то в этом духе. Там точно обыгрывался момент христианства и иафетизма, т.е. не-семитичности духовных корней.

Кстати, не стоит сбрасывать и наличие среди армян определенного антисемитизма. Есть экстравагантная теория, предлагающая геноцид армян свалить на саббатаистов-денме, а также приписать евреям идею турецкого национализма и пан-туранизма. Более того, существуют какие-то психотико-биологические трения между армянами и евреями, природа которых мне -- в данном случае человеку постороннему -- мало понятна.

Интересно, что с точки зрения сакральной генетики у армян очень развитая традиция. -- Невест с определенными незаметными изъянами кожи, ломкостью волос, очертаниями подбородка не рекоммендуется брать нормальным армянам-- для этого родственницы предполагаемого жениха внимательно осматривают невесту в бане. Особо подчеркивается опасность этнических смешений -- предостережения сопровождаются многочисленными смешными ужасами по поводу того, ЧТО может родиться у армянина, вступившего в брак с не армянкой и наоборот. Это тоже дольно "зароастрийская" черта -- у тех, правда, было много круче.

Возможно, впрочем, что есть еще более глубокие и неизвестные мне измерения армянского национализма, о которых я с удовольствием бы узнал.

У армян есть очень много общих черт с сербами, хотя сербы более открыты.

Это совершенно абстрактные замечания, не имеющие, наверное, никакого практического значения, просто меня интересует эта тема.

И я полностью поддерживаю предложение Букарского об использовании форума "Арктогеи" как о площадке обмена позициями между традиционалистами и патриотами разных евразийских культур.

Этому впредь надо уделять особое место и время.

Учитывая деликатность темы, я предлагаю сделать для этого, может быть, отдельную площадку -- подфорум -- с более строгой цензурой и с большей ответственностью.

В идеале было бы хорошо составить таким образом живой атлас "общеевразийского национализма" и вести эту линию внимательно и последовательно, старательно выкорчевывая хамство и тупость из полилога.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст