АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 мая, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Архаические культы | FAQ | Дугин | О метафизике каннибализма | 24.05.02 Напечатать текущую страницу

О метафизике каннибализма

By Varya on Среда, Май 22, 2002 - 15:19

Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к каннибализму? Все-таки, каннибализм - явление необычное и наверняка связанное с особыми стороными Бытия.

By Дугин on Пятница, Май 24, 2002 - 00:37

Метафизика каннибализма

Существует метафизика каннибализма. Человек съедает другого человека, перенимая маго-символически его субъектность.

Довольно примордиальным сюжетом является коллективное поедание Фигуры -- человека, "бога", "живого знака" это, например, Праджапати, зерно-Персефона, Дионис, разорванный титанами и т.д. Обычно поедают мужских персонажей – о поедании женщин говорится глухо или вообще не говорится – скорее всего тема серьезно табуирована.

Переход единства во множественность есть поедание множественностью единства – если единство обозначается «большим человеком», то смысл мифов и обрядов о каннибализме кристально понятен – всякую гадость есть не станут. Едят нечто вкусное и ценное.

Ясно, что еда как таковая предельно сакрализирована. Не случайно оно обрамлена молитвами – как сон. Это очевидное таинство. В этом таинстве внешнее – пища – переходит во внутреннее – тело, его ткани и жизнь тела. Таким образом, принятие пищи есть процесс мистический – это грань, переход. Многообещающе сравнение со сном. Здесь можно вспомнить табуирование определенных видов пищи и законы поста. Возможность осквернения – речь идет, конечно, о мистическом осквернении – в разных культурах тубуируются разные предметы пищи. Усвоение отдельных предметов внешнего мира ставит под угрозу сакральность субъектной телесности – храм человеческого тела.

Теорема сакральности тела в разных культурах решается по-разному. Например, зароастрийцы связывали ее с «солярностью иранской расы», забота о неоскверненности которой была возведена в законы инцеста. Нечто подобное, по утверждению Мишеля Мафессоли, характерно и для саббатаизма. В случае последователей Барухия Руссо – это факт. Наряду с мистикой holy apostasy здесь можно угадать и тему еретического расизма, связанного с саббатаистским мессианством. Каннибализм может быть отчасти помещен в эту же логику: чтобы не оскверниться от совсем внешних предметов, лучше поесть того, кто уже сам переварил – и отчасти очистил, «освятил» -- внешнюю пищу. Таким образом, каннабилизм не просто сакральность, а сакральность вдвойне – отсюда его инициатический смысл. Известный сюжет мифов и сказок, когда люди отрезают часть своего тела и дают другим – иногда волшебным зверям. В случае со зверьми – это типичная игра ролей – обычно люди едят зверей, а тут звери людей. В каннибализме люди и звери сравниваются.

Каннибалистические практики – как и традиционный прием пищи – коллективны. Индивидуальный прием пищи вообще и человеческой в частности относится к разряду глубоких перверсий. Когда человек ест один, он сильно рискует. Обычно пища (трапеза) рассматривается как нечто общественно-обрядовое – коллективная энергетика обеда (или ужина) помогает сконцентрировать группе усилия для очищения и усвоения материального характера пищи. Теоретически, человеческая пища должна усваиваться легче, но коллективный характер поедания имеет здесь более психический, нежели биологический смысл.

Человечина -- по описанию – сладка и похожа на свинину, только мягче. Эквивалент человек = свинья обыгрывается в Традиции многократно и многомерно. У папуасских племен, в Австралии, Новой Гвинее и у многих африканских племен на свиней обменивают невест – здесь любопытная цепочка женщина-животное-пища. Можно расшифровать мотивы «оральности», каталогизированные фрейдизмом, в сакральной парадигматике. Кстати, любопытна в этом смысле пара пища-слово. Пища входит в рот, слово выходит. Отсюда можно вывести символизм слюны. Интересно, что в богомильских легендах слюна выступала важнейшим элементом творения первочеловека. В других версиях «дьявол возник из плевка Бога». По обратной симметрии слово как-то сопряжено с плевком. (И с Луной… (о чем-то я?)

Кстати, о пище вообще – люди едят не потому, что испытывают в этом материальную потребность, но чисто из прихоти, из-за нервов, в силу психических метаний. Аскетика разных культур – в частности, христианской и индуистской – показывает, что человек может спокойно жить и не есть. Только потому, что он нервозен он ест и хочет есть. Аскеты своим опытом показывали: прежде чем есть думайте, что делаете! Успокойтесь, сосредоточьтесь, а потом может и расхочется. Эндурра катаров и «пост до смерти» капитоновцев и бегунов (жили, говорят, на таком посту лет по сто) из этой категории.

Я полагаю, что табуирование каннибализма имеет несколько объяснений: во-первых, оно вполне сравнимо с запретом на свинину (здесь смотри всю цепочку, приведенную выше). Во-вторых, вероятно человек был отменен как сакральная еда не потому что это плохая еда, а напротив, потому что это слишком хорошая еда. Мораль не имеет здесь никакого значения – она рационализирует движения мифа и культа. Кстати, еда и жертва взаимосвязаны. Есть и жертвовать – одно и то же, пища и жертвенное – то же близкие вещи. Убиенный куренок, зажаренный лебедь, поросенок – это жертвы – этимологически, они сожженные. Приготовление пищи имеет также не биологический, но сакральный смысл – японцы все едят сырым и прекрасно себя чувствуют. Теплом, огнем, водой обрабатывают убиенных зверьков – в каннибалистических цивилизациях тела людей – из-за сакральных мотивов и психических, нервных нужд. Кстати, видимо, «кровавый навет» и вампиризм -- это отголосок памяти о каннибалистических обрядах. Любопытна география упыризма – нить тянется к Скифии – скифы ели сердца врагов и пили их кровь. Евразия по греческим географам была в степном и средне-русском пространствах населена антропофагами. Есть теория, что этноним «мордва» идет от слова «мертвый», «пожиратель мертвецов». В средневековой каббале «пожиратель мертвецов» носит имя демона Зазеля (развитие темы Азы и Азаила из «Зохара»). Из южно-русских степей евразийцы, видимо, перенесли эти темы во Фракию и Трансильванию. С точки зрения географии, компактность случаев вампиризма максимальна на Украине и западней – Волынь, Карпаты, Трансильвания.

У Лотреамона в одной из Песен была описана очень остроумная сцена гипостазированного каннибализма, где едоком выступал известный противник Мальдорора.

Эти отрывочные замечания могут быть рассмотрены как пролегомены к теме «Вампиры и Евразия». Где-то в глубине наших корней копошатся антропофагические импульсы – дзогченцы (с их ритуалом чод) и тантрики-шиваиты их выводят на чистую воду. Профессор Торчинов совершенно справедливо пишет, что те, кто хотят достичь буддистского освобождения (мокша) в течение только одной жизни, должны преобразить весь колодец своей души со всем красноглазым и кишечным его содержанием, поднять вверх и превратить свинец в золото– и тут практика антропофагии – встретишь Будду съешь Будду – очень к месту. Татхагатхагарбха учит своих йогачаров именно так. Кажется.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    4 июля 2003, 02:15
    FAQ | А. Дугин | О символике следов | 1999
    FAQ | А. Дугин | О медвежьем символизме | 1999
    16 июня 2003, 01:52
    Вандалы Вторжение 2000
    ВЕСЬ АРХИВ