21 августа, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Сакральная лингвистика | FAQ | Дугин | О солярных биномах и трактовке слов гог и Напечатать текущую страницу

О солярных биномах и трактовке слов "гог" и "магог"

By Таджик on Пятница, Февраль 14, 2003 - 16:51

Солярные биномы.

Для того, чтобы сформулировать понятие «солярный бином», прежде приведем отрывки из работы А. Иванникова, которая три года назад фигурировала на Форуме, как «Статья о Гогах и Магогах», и к которой Александр Гельевич написал комментарии.

То есть предлагается рассматривать апокалиптических демонов исламской традиции в контексте иранского бинома АТАШ-ДУД, и, собственно, сам этот бином, «огонь-дым» и формулируется. Александр Гельевич в своих примечаниях (? 9) однозначно переводит бином АТАШ-ДУД в контекст Божественного Года Изначальной Традиции, то есть, можно сказать, придает этому биному статус солярного. То есть АТА(ш) – огонь, Солнце в силе и ДУД – Солнце вблизи регионов смерти, плененное, сокрытое. Таким образом, мы имеем первый солярный бином.

Второй солярный бином выявляется также на материале иранского, точнее восточно-иранского происхождения. Этнографы отмечают культ Солнца в Бадахшане. Здесь важно, что Солнце именуется АЛИ. Вот отрывок (ссылка в «Навруз гиперборейский»): «Исмаилизм, впитывая в себя народные домусульманские верования и культы, переосмыслял их, приспосабливая к своему вероучению, поэтому Солнце – бог-творец (он же Мухаммад-Али, он же Муртазо-Али, он же Мавло-Али).» Может возникнуть мнение, что речь здесь идет только об Имаме Али, который почитается шиитами наравне с самим Пророком Мухаммедом. Это действительно так, но и не совсем. Помимо Имама Али в культе Солнца у бадахшанцев заключен также АЛИ архетипический, прямым воплощением коего и является Имам Али исторический.

К югу от Хорога, административной столицы Таджикского Бадахшана, за Пянджем, в Афганском Бадахшане находится горный массив «Кухи-лаль» или «Горы лала». Лал – драгоценный камень, разновидность рубина. Бадахшанский лал несколько светлее темно-красного рубина. Без преувеличения можно сказать, что символом Бадахшана является этот самоцвет. Есть устойчивое выражение «Лали Бадахшон» - «бадахшанский лал» и выражение это не геологическое и не ювелирное, а скорее сакральное. Весь Бадахшан и есть страна лала.

И здесь мы видим второй солярный бином. Солнце в силе – АЛИ и солнце под землей – ЛАЛ. ЛАЛ это невидимый АЛИ, но АЛИ, который всегда здесь, невидимо присутствует. Сокровенный Имам.

Два солярных бинома проявляются по единому принципу. Точнее сказать, по архетипической аналогии. В обоих солярных биномах, АТА(ш)-ДУД и АЛИ-ЛАЛ, верхнее положение Солнца, видимое Солнце, присутствующее, само Солнце, обозначается через фланкирование двумя гласными одной согласной – Т или Л. И в обоих биномах, нижнее положение Солнца, сокрытое, подземное, выражается в «запирании» гласного звука двумя согласными – Т-Т (Д-Д) или Л-Л.

Таким образом, просматривается некая закономерность. Можно сказать, универсальная закономерность. Для того, чтобы говорить об универсальности этой закономерности, а соответственно её древности, и, следовательно, отношению к Священному Году, вновь обратимся к именам апокалиптических демонов. [Пусть гнусные твари, помимо пакостей, еще и поработают во славу Великого Солнца.] Таковых известно несколько. Это, ветхозаветные «гог-магог», коранические «яджудж-маджудж» (неапокалиптические, но все-же демоны, тибетские «ядуд-мадуд»), упоминаемые Геноном «кок-викок», сюда же следует отнести также демонов «лоло», которые отличаются от вышеприведенных своей непарностью, но как и они, прямо связаны с концом времен и последней битвой сил света и тьмы. Именно с демонами Лоло вступит в последнюю битву, согласно Калачакра-тантре, последний владыка Шамбалы, Царь Железное Колесо. В связи с демонами Лоло, интересно упоминание именно Шамбмлы. Как я уже неоднократно утверждал на Форуме, Шамбала прямой иранский аналог греческого Арктогея – Шам(Зам) это Земля, Бала(Боло) – Верхняя (Полярная). Интересно, что только в Калачакра-тантре, демоны и демиург разнесены в точности согласно премордиальным ориентирам. Лоло – в самом низу, демиург – владыка Шамбалы, в самом верху. И это при том, что мудрые иудеи и набожные мусульмане давно забыли где кто находится, и помещают апокалиптических дамонов своих традиций то на Север, то на Восток. Ясно, что в контексте солярных биномов у этих демонов, во всех традициях без исключения место только одно – самый низ, самый юг, премордиальная ночь, космическая Антарктика.

Хотя АГД утверждает, что коранические «Яджудж ва Маджудж» прямая аналогия ивритских «Гог и Магог», все-же кажется, что арабское «дж» это персидское «д», то есть нижнее «т», как в биноме «аташ-дуд». Тогда «г» в ивритском «гог» это нижнее «к». И это сразу приводит к индийским «кок-викок». Нет смысла говорить о заимствовании или едином истоке «гог-магог» и «кок-викок», но законно говорить об архетипической тенденции. Помимо этого, вместе с буквой «к» и её нижним вариантом «г», мы получаем ещё один солярный бином – АКА(АГА)-КАК(ГАГ). И этот бином похож на «аташ-дуд». Практически у всех азиатов, и персов и тюрок, слогом АКА(АГА), также как и слогом АТА(АДА) обозначаются родственники-мужчины.

Таким образом, появляются три солярных бинома – АКА-КАК, АЛА-ЛАЛ и АТА-ТАТ. И в такой последовательности, они, как представляется и должны располагаться, поскольку именно в такой последовательности звучат три «небесные», т.е. нёбные гласные – К, Л и Т. Звук Ка – начало нёба, выход (Солнца) из заточения, звук Ль – середина нёба и звук Т – окончание нёба. Удивительно то, что именно в эти три бинома, в их нижние значения укладываются все известные имена апокалиптических демонов, существ конца времен, космической ночи. Это, на наш взгляд, свидетельствует не только о крайней архаичности найденной закономерности, о её допиктографической древности, но и о прямой принадлежности непосредственно к символизму Премордиального Священного Года.

Это можно даже назвать как «Первый закон лингвистической палеонтологии» или «Основной закон сакральной лингвистики».

By Таджик on Суббота, Февраль 15, 2003 - 12:04

Солярный бином АТАш-ДУД.

В той же работе про «Йаджудж ва Маджудж» есть такой момент:

«Отметим, что в индоевропейских языках значения аналогов иранского dud - дым вовсе не ограничивается негативным смыслом. В контексте бинома аtash-dud - огонь-дым интересно например рассмотреть мужские имена родословной у разных индо-европейских народов. Слоги аtа (аtash-огонь) и d-d (dud-дым) с поразительной устойчивостью обозначают в разных языках отца и родственников мужского пола. У русских - отец, дед, дядя. У таджиков (восточных персов) - padar, ota, doda; в английском - father, dady. В свете символизма огня и дыма отец изначально и подлинно может быть обозначен только через слог-символ аtа, так как ребенок от молоньи - огня отцова. Посредством d-d подлинно может обозначаться только дед - "сгоревший отец", "дым отца", или дядя - то есть те, кто не сам огонь-молонья для ребенка, хотя и имеют к нему прямое отношение. Дед - отец отца, огонь отца, но уже отгоревший в отце и потому только дым для внука. То, что отец обозначается также через d-d вторично и показывает уход от аутентичной нимики посредством смешения истинного имени отца - oto с именами других родственников мужчин - дедом, дядей, что может быть связано общинными реалиями эпохи матриархата. Интересно, что именно у славян русских сохранились подлинные звучания имен отец и дед, хотя по звучанию и смыслу в современном русском они никак не соотносятся ни с огнем ни с дымом.»

По этому поводу АГД пишет: «По Вирту корни с -у- (ивритское -о- становится -у- в арабском, это близкий звук) - tu, du, dju, ku относились к предновогоднему сектору Священного Круга. Это и есть место тьмы, дымов, черных облаков, демонов и разлагающихся гниющих телес. Но такое же наименование имеют и те солярные герои, которые спускаются в эти регионы, чтобы спасти солнце. Поэтому и они носят созвучные мрачным местам имена.»

И это замечание АГД вносит ясность. Никакой матриархатской путаницы здесь нет. Просто верхние и нижние половины всех трех солярных биномов не просто противоположны друг другу по значению – верхняя половина – позитив, нижняя – негатив. Все три верхние половины однозначно позитивны, а нижние – негативно-позитивны. Нижние половины биномов обозначают не просто нижние регионы вселенной, но и героев, которые спускаются туда чтобы спасти Солнце.

Поэтому в русском отец-АТА и тятя-ТАТ (герой), но при этом еще есть ТАТ-тать, не просто вор или разбойник, но скорее ночной душегуб-маньяк (аки тать в нощи). В английском тоже отец – dady, dad звучит также как «мертвый», смерть.

То есть нижние половины солярных биномов семантически двузначны по принципу – «зло» – «герой-победитель».

By Таджик on Суббота, Февраль 15, 2003 - 13:40

Солярный бином АЛА-ЛАЛ.

О верхней половине этого бинома, АЛА, речь уже шла. АЛА обозначает непосредственно Солнце, метафизический мужской принцип «Шахи Мардан» - «Царь Мужчин». Сюда же относится и ИЛИ в авраамической традиции, воплощением которого является пророк Илия.

Нижняя половина этого бинома, ЛАЛ, очень интересна.

В русском языке пример отношений АЛА и ЛАЛ в смысле «свет-тьма» показывают слова, обозначающие разные оттенки красного цвета – АЛА-алый, то есть ЯРКО-красный и ЛАЛ-лиловый, то есть ТЕМНО-красный. Как уже говорилось, нижние половины всех биномов двузначны по принципу «зло» - «герой-победитель» На примере нижней половины этого бинома, ЛАЛ, мы получаем еще одно значение, общее для всех трех биномов, а именно – «ребенок», младенец, новорожденный. Это сам «лялька» и его резиденция «люлька». Для нижней половины бинома АТАш-ДУД это будет «дитя». Я нашел это значение и для нижней половины бинома АКА-КАК(ГАГ). В Средней Азии младенец помещается в специальную люльку. Она называется «гахвора». Здесь «вор» означает принадлежность (например «ленинский» будет «ленинвор»). То есть «гахвора» это «принадлежащее ГАХу (ГАГу)». То есть новорожденный, младенец – дитя (ДАД), лялька (ЛАЛ), да еще и гах (ГАГ). Сюда же можно отнести ТАТошу и КАКошу К. Чуковского, а возможно также «Чука и Гека».

Семантически ЛАЛ пересекается также с ДУД, в его иранском варианте – «дым», тлеющие угли и связано с курением табака. «Люлька» - трубка. «Тютюн» - табак. В Таджикистане в советские времена продавались сигареты «Лал» с самоцветом на пачке.

Вообще, звук Ль какой-то особенный. Из чисто негативных значений ЛАЛ можно привести ваджраянских демонов «лоло» и демонессу Лилит.

By Таджик on Воскресенье, Февраль 16, 2003 - 17:23

ДРУГИЕ СОГЛАСНЫЕ

Об универсальности найденной закономерности говорит и то, что другие согласные звуки как бы копируют функции небесных согласных в системе солярных биномов, подражают им. Но у других согласных уже нет того четкого вертикального символизма и ярко выраженного мужского начала, как у небесных. Здесь появляется женское начало, причем, почти в точности копируя мужской принцип солярных биномов, а именно – мать и близкие родственницы – бабки, тётки, сёстры. «П» и его нижнее звучание «Б».

Верхней половине солярных биномов будет соответствовать АПА и АБА. В Азии, и персы и тюрки, словом «апа» называют сестер, тёть (кстати, русское «тётя», почти как «дядя» или «тятя», но в солярных биномах с К,Л и Т, женщина – редкость, для этого есть другие согласные – «няня»), уважительно пожилую женщину, иногда мать. Интересное слово ОБО. У тюрков и монголов это культовое сооружение, посвященное духам мест, чаще всего в горах. «Обо» это пирамидально сложенная куча камней, прототип буддийской ступы.

Нижней половине солярных биномов будет соответствовать ПАП и БАБ. Здесь опять присутствует отец «папа», ну и баба, и как «бабушка», и, как чисто по русски, - «женщина». Очень интересен «боб» из растительного сельскохозяйственного семейства бобовых – скрытый (в стручке) зародыш.

«Н».

Верхняя половина биномов – АНА. Сюда прежде всего надо отнести тюркское ЕНЕ – «мать», и его производные у разных тюркских народов. В этом смысле интересно у алтайцев и тувинцев, отец – АДА, мать ЕНЕ. Здесь же русское ОНА, женщина во втором лице.

Нижняя половина биномов – НАН.

Латинский корень «нан» - маленький или «младенец», персидское «нан», хлеб, выпекаемый на углях. Русское "няня"

«Р»

Верхняя половина биномов – АРА.

У армян типа «добрый молодец». Про египетское РА пока не говорим, пока придерживаемся логики солярных биномов, из которой РА всё-же выпадает, также как и КА, несмотря на их явную связь с премордиальным Солнцем.

Здесь же латинские «аура» и «аурум».

Нижняя половина биномов – РАР. Подземная страна немецких гномов – провинция Рур. Интересен толкиеновский Рарог – огненный демон подземелья.

By Таджик on Четверг, Февраль 20, 2003 - 14:39

ЛАЛ – САЛМАН

«БАДАХШАНСКИЙ ЛАЛ Бадахшанский лал в старые времена славился повсюду. Существует поговорка: Ямчин – голова лала, Сумджин – сердце лала, Кухи лал – подножие лала. Раньше всё население Горона работало на лаловых рудниках. Лалы принес святой Сулейман, он заставлял работать на рудниках дивов. В Систе на берегу Пянджа стояла крепость, недалеко от развалин крепости есть мазар покровителя лаловых рудников «Ходжа лал». Там похоронен сам Ходжа Лал, а когда в этих местах был Сулейман, на месте мазара он раскинул свой шатер.»

Из этой сказки видно, что лал связан с «святым Сулейманом». У Александра Гельевича где –то написано, что имя Соломон возможно индоевропейского происхождения – САЛ – Солнце, МАН – человек, мужчина, сущность.

Мифологический сюжет ухода культового героя или сакральных предметов под землю, - в сокрытие, хорошо известен. В контексте ЛАЛ – Солнце (АЛИ) в сокрытии, интересна еще одна бадахшанская сказка, про Носира Хосрова:

«ШО НОСИР Наш пир – Шо Носир. Во время своих путешествий он проходил по этим местам. Потом он отправился в афганский Бадахшан и поселился в селении Юмган. В конце жизни Шо Носир вошел в пещеру, и горы сомкнулись. Все, кто сопровождал его, остались снаружи. Больше никто не видел Шо Носира.»

Сказки и легенды горных таджиков. М.,Наука, 1990.

By Таджик on Воскресенье, Февраль 23, 2003 - 10:00

Мансийский «ойка» (АКА)

В традиционной культовой системе обских угров Манси есть разновидность духов-покровителей родов и селений, имеющих в имени приставку «ойка». Ойка дословно означает «старик», иногда «мужик». Пубы-ойка – «старик филин», покровитель села Хурумпауль; Ворсик-ойка – «старик трясогузка»; Луски-ойка; Ахтас-ойка – «каменный мужик» и т.п.

Гемуев И.Н., Сагалаев А.М. Религия народа манси. - Новосиб.: Наука, 1986.

Это еще один пример сакрального значения верхней половины солярного бинома АКА(АГА)-КАК(ГАГ).

By Гиперион on Воскресенье, Февраль 23, 2003 - 13:17

По гиперборейскому календарю есть AH(KH-K)I - это весеннее воскресение.

Осенний примордиал ITU, сход в смерть во имя воскресения. Сам сольстис - UA, что понятно остывая дает VA, WA.

Ссылка на солнце R(L) может быть везде, особенно в ULLAh URRA, где удвоение солнца понятно из обрядового контекста. Понятно из какого Ура вышел Авраам. И куда он шел. В принципе Из-раиль, начинается как летнее солнцестояние. Но символизм Иерушалайма (ранее Йебус) скорее зимнесолнцестоянческий.

"Ойка" - это вполне расшифровывается как "КА", его фигура Y есть египетское "ка", "душа", но и "ман" - человек, у "мана" вертикаль продвинута вверх - "трезубец".

"Ойка" две поднятые руки. Что может быть: одна поднятая рука, символи шиизма, серебрянная ладонь на черном знамени. Сюда же "троеручица".

Ладонь на пещерных рисунках - это сюда же. Но ладонь еще и 5 добавочных дней в зимнем сольстисе 360+5, но эти 5 как бы весь год: воспоминание об этом Светлая седмица у православных, она считается ОДНИМ ДНЕМ. Это еще и воспоминание о Арктогее - гиперборейское наследие в Православие. Оно обширно.

Очень интересно (Таджику): давайте попробуем в интерактивном режиме воссоздать сакральную географию Таджикистана. Вы - тезис, мы - тезис, места, мазоры, народы, сказки, ягнобцы, памирцы, легенды, сарматы, гоги и магоги, солнечные монголки, слова... Мы будем приводить аналогии из того, что знаем.

Другое: предлагается всем тоже самое по родному краю. Живете в Осетии, Мурманске, СПб или на Камчатке, пишите нам о своей сакральной географии. Мы будем помогать, давать задания, сами рыться в библиотеках, встречаться с депутатами и выпытывать нити параллельной Родины... Хоть будет толк от нас всех, если не можем взять власть и разорвать волку черно-красную пасть.

By Дугин on Воскресенье, Февраль 23, 2003 - 13:39

В одной федосеевской книге про Антихриста слово "гог" трактуется со ссылкой на "латинский"(?) как "крыша", а "магог" - то, что "под крышей", "из-под крыши". Далее там же дается отповедь тем, кто этнически локализует "гога"-"магога" со скифами и "восточными". "Крыша", утверждается там, есть символ "червертого царства" (см. Даниила), т.е. Рима, т.е. Византии, т.е. Москвы. Далее игра мысли: "четвертое царство" - "католический Рим", папежники, которые повлияли на другой Рим - Москву, через Никона-пса. И теперь "гог" - это "эйкумена" вместе с Вавилоном-Москвой, которая к ней - в апостасии - прилепилась - себе и нам на погибель.

Из-под крыши - "магог" - это сам антихрист, злой царь, замещающий собой правильного царя.

Кто что может сказать про "крышу"? В принципе,занятно, что "крыша" - латинское "coelum", это "покрывающее". "Небо" же русское от nebulus, т.е. "туман", "скрывающее". Санскритское "крита" - "крыть" в смысле "творить".

"Убивша Сиона царя аморейская и Ога царя Васанска..." - на палиолеосе чтем.

Кажется, у Генона есть указание, что 9 - число неба. 9 чинов ангельских.

Не забыть про колеса, многоочитыя колеса относятся к одним из самых крытых и мощных ангельских полчищ - дунут, и все исчезнут в недрах пламенеющих озер...

PS. "Боло" - на таджикском "верхний". "Кух" гора. "Зам" - это "земля" на каком? "Барф меборад, борон мезанад..."

Аз куджо мерави?

Шахри мо шахри колон аст.

В начале 80-х мы ездили на Памир и я запомнил несколько слов по-таджикски... "Истгохи рохи ахан" -- железнодрожная станция, "баланд ихтисос" - не помню что это такое... "рохи сафед" - "счастливого пути".

А еще я пытался перевести с фарси исмаилитские трактаты, и половину одного перевел с огромным трудом.

By Таджик on Понедельник, Февраль 24, 2003 - 08:18

Гиперион:
"Очень интересно (Таджику): давайте попробуем в интерактивном режиме воссоздать сакральную географию Таджикистана..."

Очень вдохновляющее предложение. Только это очень большая работа, в том смысле, что этот интерактив будет растянут во времени. Предложение принято.

Дугин:
"Боло" - на таджикском "верхний". "Кух" гора. "Зам" - это "земля" на каком?"

Тоже на таджикском: "замин" - "земля".

By Хануман on Воскресенье, Апрель 06, 2003 - 16:16

Изначальная тема постинга о Гоге и Магоге навела на кажущиеся мне любопытными спекуляции по поводу индоевропейской демонологии.

В мифологических представлениях индоевропейцев известен ряд демонических персонажей, имена которых этимологически сопоставимы, ср.: др.-рим. «Как (Cacus)»; др.-инд. «koka» - класс злых духов; лит. «kaukas» – домашний гном; «Кукер» - зооморфный фигурант оргиастических обрядов у южных славян, сюда же, вероятно, прус. «cawx» - чёрт, русск. «кукиш» - жестикулярное пожелание «Иди к чёрту!».

Любопытна возможная реконструкция исходной семантики приведенных имен в связи со значениями лит. «kaukas» - шишка, нарост; «kaukaras» - холм, вершина горы; нем. «hoch», англ. «high» - высокий; и др. Подобная семантика горы, возвышенности даёт также иные возможные экспликации: космологическую (мировая гора, полюс), половую (фаллос, мужчина), политическую (царь, принцепс), хозяйственно-бытовую (хозяин, скотовод/земледелец/ремесленник, богатство), и т.п.

Все указанные значения в том или ином виде обнаруживают себя в сюжетах, связанных с приведенными демоническими персонажами индоевропейских мифологий. Атрибутом ритуального облачения Кукера в карнавалах южных славян является деревянный фаллос, ср. кукиш как фаллический субститут. Kaukas по представлениям литовцев приносит в дом достаток, характерно что Каукас считался покровителем мужчин, тогда как женщинам помогает Дейве. Древнеримский Cacus похищает у Геркулеса скот (хозяйственная функция) и прячет его в пещере – т.е. внутри горы (ср. ведийский «миф Вала» и типологическую корреляцию Cacus – Кукер – Каукас; Вала – др.-русск. Велес (нижний бог) – лит. Велняс (чёрт)).

Вероятно, можно говорить о едином прототипе данных персонажей, некогда выступавшем космологическим божеством, соотносимым с axis mundi, но в позднюю эпоху демонизированным либо деградировавшим по причине профанации его сексуального аспекта.

В связи с гипотезой о космологической природе такого прототипа интересно будет раскрытие его северного статуса, отвечающего архаичному мифу о Мировой горе на Севере. Так, можно указать на фр. «Gauche» – «левый, левая сторона», что можно также понимать как «северный» и при этом этимологизировать с вышеприведенными фонетически близкими словами со значениями верха, горы. Дело в том, что в сакральной топографии в качестве ориентира выступал восток, и именно относительно востока задавались характеристики остальных сторон света. Таким образом, если стоять лицом на восток, то слева будет север, а справа – юг. Соответственно, поскольку Мировая гора – полярная ось находится на севере, то верх будет слева, а низ – справа ( характерны пространственные особенности устройства православных храмов: при ориентации алтарной части на восток православный крест на куполе располагается таким образом, что наклонная перекладина креста указывает своим приподнятым концом налево, на север, а нижним – направо, на юг).

Наконец, в связи с изложенным крайне интересна пространственная специфика библейского пророчества Иезекииля относительно князя Гога: «и пойдёшь с места своего от пределов севера…» (Иез. 38,15). А также особенность соответствующего коранического пророчества о том, что в канун последних дней мира Йаджудж и Маджудж прорвут плотину «и устремятся с каждой возвышенности»(21:96).

By Дугин on Воскресенье, Апрель 06, 2003 - 23:35

Не сюда ли "кух" - гора на иранском? И Хуркалья суфизма?

В рунических кругах "ку"(qu) относится к зимней предсолнцестоянческой точке, и часто обозначает землю. Но это "у", а также "q". Qutb - полюс. Qan - "хан", "временный владыка".

В теле символизма традиции не может быть отрицательных терминов, фигур и имен по определению. См. "Сатана или проблема предшествования", есть только "забытое", "прежнее", "демонизированное".

Я думаю, что кукеры, и cawx, и коки, и каукас, и даже кукес и кукиш не так плохи были в свое время.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст