АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 мая, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Философия науки | FAQ | Дугин | Об Александре Зиновьеве, научности и понятии нар Напечатать текущую страницу

Об Александре Зиновьеве, научности и понятии "народ"

By Владимир С. on Четверг, Сентябрь 11, 2003 - 15:08

Дугин утверждает, что геополитика относится к сфере науки, о чем свидетельствует ниже приведённый отрывок статьи “Интеллект и его эрзацы”:

"А. Дугин выступил перед членами клуба 14 апреля 2000 года. После его доклада А. А. Зиновьев потребовал от него дать определения употребляемым им терминам: что такое «идеология», «народ», «цивилизация» и т. д., потому что без этого непонятно, куда отнести его сочинения: к сфере науки или к сфере идеологии. После того, как Дугин пояснил, что он понимает под идеологией, Зиновьев сказал: «Все, что у вас написано, относится целиком и полностью к идеологии». Дугин с этим не согласился, но Зиновьев продолжил: «Вы можете так думать. В конце концов и Маркс думал, что он науку сочиняет, и Фукияма думал тоже, что он делает науку, а как только вводишь более точное определение, оказывается, что это просто варианты все той же идеологии».

Во всем тексте книги А. Дугина «Основы геополитики» А. А. Зиновьев не нашел «ни одного понятия, ни одного утверждения, удовлетворяющего критериям науки».

Т.е. речь идет о НАУКЕ, а не о сакральной чепухе.

Приговор, вынесенный Зиновьевым книге Дугина, суров, но справедлив: «В основном это искажение реальности, оболванивание людей, манипулирование людьми».

Он (Дугин) даже, придя в чужой монастырь со своим уставом, попытался обусловить свое участие в работе Русского интеллектуального клуба ультимативным требованием: «Либо Я, либо Зиновьев», потому что у Зиновьева «нет совершенно интереса к его, Дугина, концепциям».

Зиновьев ответил, что дело вовсе не в «интересе»: он говорит об «элементарной научной грамотности в оперировании понятиями».

А целиком со статьей можно ознакомится по ссылке:

http://ateney.ru/biblioteka12.htm

Хотя тон в статье довольно насмешливый основная мысль понятна и если автор допустил какую либо неточность или извратил суть спора, то пусть Александр Гельевич опровергнет.

By Андрей Чернов (Ache) on Четверг, Сентябрь 11, 2003 - 15:42

Если ваш Зиновьев использует научность в современном её понимании как лакмусовую бумажку для отделения овец от козлищ, это уже смешно само по себе. Читайте Файерабенда. Непонятно, зачем Дугин пошёл в этот цирк академических пердунов. Дисциплина текста подразумевает его состоятельность в способности фокусировать, что даже при желании не впишется в шаблон современной научности.

By Дугин on Воскресенье, Сентябрь 14, 2003 - 00:05

Хотите, все поясню про историю спора с Зиновьевым?

Симпатичный человек, ректор Института Молодежи читает "Основы геополитики". Приглашает меня в 1998 году прочитать перед студентами лекцию на эту тему. Сгоняет 1000 студентов и сам меня представляет и внимательно все слушает. Студенты, согнанные, тихо (ректор!) галдят и пускают самолетики.

Потом этот симпатичный человек, вполне научный и светский, приглашает меня обсудить в созданном им при "Институте Молодежи" "Русском Клубе" (улавливаете аллюзию? как называлась харбинская лавочка Радзаевского?) книгу "Наш Путь".

Обсудить собираются различные благожелательные люди.

До этого там обсуждалась и "Мертвая Вода" и Фоменка, и космизм, и Глазьев и все научное и ненаучное.

Но тут начинается загвоздка. Они для престижа пригласили до этого главой "Русского Клуба" А.А.Зиновьева.

И вот пришел А.А.Зиновьев и стал орать. "Народа" нет, это ненаучно. Зиновьев был старый, злой, влюбленный в себя, явно опущенный недостатком почтения к своей персоне в России в целом. Его основная претензия ко мне была необоснованная зависть: он визжал, по-старчески кривя рот - "Дугина власть слушает, а меня нет. А у меня все понятия научные - например, понятие "человейник", это вполне научная дефиниция,я готов ее математически доказать", не унимался А.А.Зиновьев, "это помесь "человека" с "муравейником", как?! лихо?!, похлопывал себя по ляжкам дед, как?! А Дугин ненаучно, народа нет, был, и сплыл, батенька, а может не было. Был бы народ он бы продажную ельцинскую верхушку давно бы скинул (тут я кивнул), а так его нет, Геополитика - гавно, лженаука, батенька," продолжал А.А.Зиновьев, "явное гавно. Это логически понятно как дважды два. Мы просто все копошимся в глобальном человейнике. И должны спасать Россию."

В принципе мне А.А.Зиновьев нравился и нравится. Он стар, неопрятен, неприятен и банален, ядовито бессмысленен, его поезд ушел, его ирония не трогает, но и что из этого? Мало ли чей поезд ушел... Ушел поезд и другого деда, но со временем и к нему осталась только легкая симпатия и человеческая жалость. Что-то у них смутно общее есть - западный эгоцентризм в сочетании с русской взбалмашной неорганизованностью и бравадой.

Т.е. то, как подается мой спор с Зиновьевым, совершенно не точно описывает ситуацию: никакой научности ни в полемике, ни в контексте, ни в целях встречи не было. Зиновьев устроил старческую разборку, мне неприятен был агрессивный пафос и самовлюбленно-невежливый стиль его наезда, и я сиюминутно попросил оставить меня вне "Русского клуба". Ректор "Института молодежи" и другие участники принялись меня уговаривать войти в клуб. На что я ответил, что на мой скромный взгляд А.А.Зиновьева вполне в нем хватает. Тогда сам А.А.Зиновьев опять заскрипел: "либо я , либо Дугин". Ему стали возражать ученые: давайте русские не будут ссориться, и Вы хороший, и Дугин хороший, справедливости ради отмечу: кто-то сказал и ""мертвый вода" хороший..."

На что А.А.Зиновьев стал еще шире разевать злой рот и кричать, "нет будут, нет будут ссориться. Русский - это я. А Дугин ненаучен, и слушать его не надо, слушать надо меня." Таким Ленина в карикатурах и анекдотах изображают.

Поверьте, друзья, меня никак не фасцинировал "Русский клуб", меня пригласил симпатичный ректор "Института Молодежи" и я пришел. Я часто хожу на разные заседания, раньше еще чаще ходил, и не понимаю, почему я должен это объснять или как-то оправдываться.

К А.А.Зиновьеву у меня никаких претензий нет, никакого серьезного спора с ним не было, он ничего и никого не слушает, только все гонит свое. Но и в этом он прав. Пусть гонит. Молодец. Он же стар уже, что мы от него хотим. Хорошо, что он перешел на сторону России. Уже одно это - наше приобретение.

И Лимонов молодец. Жизнь изучает российскую. Делает выводы -- какие может, такие и делает... Не надо никого судить.

Научность это интересно. Я бы так просто ее со счетов не списывал. Что касается понятия "народ", то оно может быть отвергнуто или обоснованно как ЛЮБОЙ термин - научный или ненаучный. Это во многом элемент пиара. Обычно понятием "народ" пользуются все, но концептуально консервативные и социальные философы гердеровского направления - славянофилы, народники, их аналоги. Напомню, само название "фелькиш", это было огромное движение. Или наши "народники". "Народ" выступает как холистская концепция сохранения коллективной идентичности в масштабных временных и пространственных границах. У Гумилева термин "этнос" используется в том же контексте.

Вполне можно и нужно поставить перед собой цель описать генезис термина "народ", эволюцию этого понятия, специфический смысл этой концепции в различных политических философиях и идеологиях.

Замечу, что это ключевой термин политической философии Nouvelle Droite, тогда ка Vieille Droite предпочитает говорить о "нации".

Кроме того, этот термин используется в "политической социологии", где определяется через этно-культурную и языковую идентичность исторического коллектива. Впрочем, это понятие специальное и довольно "архаическое". Явно нелиберальное. Либерализм оперирует с индивидуумом и конгломератами индивидуумов. Марксизм с классами. С "народом" оперируют преимущественно немарксисты и нелибералы. Т.е. мы. При том, что НБ перетолковывает и сам марксизм в "народническом" ключе.

Спорить о содержании и существования "народа" - почти тоже, что оспаривать существование "традиции" (в геноновском смысле) или "традиционного общества" (как социологической категории). Есть те, кто оспаривает.

Обычно это делают либералы или марксисты-ортодоксы. И это нормально. Но и те и другие, имхо, задумываются сегодня о идеологической подоплеке науки и научности.

Принимая парадимгы постмодерна, все это звучит совсем весело, сорри...

Поэтому спор с А.А.Зиновьевым не может иметь интеллектуальной интерпретации.

Это был милый лай.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2004, 19:59
    Философия науки | FAQ | Дугин | О концепции «актуальной бесконечности» | 09.2000
    10 марта 2004, 13:56
    Философия науки | Поляков Д. | Евразийство и суперструны
    16 февраля 2004, 20:13
    Философия науки | Полит.Ру | Ректором РГГУ будет А.Дугин | 10.12.2003
    5 июля 2003, 16:05
    FAQ | А. Дугин | О ноле и Дураке | 1999
    FAQ | А. Дугин | О безумии вращающегося турникета | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.2) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.1) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О пространстве де Ситтера | 1999
    FAQ | А.Дугин | О коанах и Хаосе | 1999
    FAQ | А. Дугин | О нелокальности, бесконечности, многомерности | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ