21 сентября, суббота
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Революция | Дугин | Горящий двухтомник Поппера должен стать лого нашей виртуальн Напечатать текущую страницу

"Горящий двухтомник Поппера должен стать лого нашей виртуальной крепости"

(Интервью Александра Дугина Алексею Исаеву, «МедиаАртЛаб»)

Алексей Исаев: Начиная разговор о геополитике информационного пространства, имеет смысл вернуться к истокам появления понятия геополитика в контексте российской культуры и политики.

Впервые концепция геополитики стала излагаться Вами с первых номеров журнала "Элементы". С одной стороны, это последовательное изложение фундаментальных основ и исторических тезисов в блоке геополитической тетради, с другой стороны, это интерпретации с точки зрения геополитики исторических перспектив. Для начала девяностых, это абсолютно новая концепция нашла многих сторонников, в то же время был очерчен весьма ограниченный круг интеллектуальных деяний и культурных явлений, ставший сакральным ядром или авторитетом первой величины. Это, в общем, значительный перечень имен, представляющих собой духовную оппозицию. Примерно в то же время вы стали формировать идеологические определения понятия "консервативная революция". Какие изменения произошли сегодня вокруг этого явления и как изменилось Ваше окружение? Как модифицировалась идея консервативной революции на сегодняшний день или как бы Вы ее сформулировали?

Александр Дугин: Честно говоря, я совершенно не доволен и абсолютно неудовлетворен судьбой развития идей, которые пытался в течение последних 10 лет сделать объектом внимания нашей интеллектуальной элиты. Увы, никакой настоящей школы или среды консевративно-революционного толка не сложилось. Многие вещи стали чрезвычайно распространенными, даже клишированными, но практически всегда с каким-то большим или меньшим досадным изъяном, иногда - как гротескная, отвратительная пародия.

Это касается и собственно геополитики (ярчайший пример гнусного вырождения этой дисциплины глупый балаган, устроенный в этой области соответствующим Думским комитетом или сухой квазинаучный плагиат таких соровских наймитов как Гаджиев), и консервативно-революционных теорий и авторов, и экономических доктрин Третьего Пути, и традиционалистской ориентации.

За долгие годы вместо настоящих сподвижников, помощников, единомышленников я видел множество плагиаторов, одержимых тщеславием завистников, желтоглазых маниакалов с сектантским духом отрицания, короче целый спектр российского ressentiment'а. Исключения из этого единичны. Это меня очень удручает. Признаюсь, я ожидал совсем другой реакции, гораздо большей смышлености и чистоты помыслов от наших людей при соприкосновении с подобными темами, авторами, сюжетами и дисциплинами.

Я научился определять одержимых ressentiment'ом по мимике, выражению лиц, характерным интонациям. Мне не важно больше, будут ли они говорить о геополитике, традиционализме, Консервативной Революции или национал-большевизме. Всех их печет какой-то крайне ущербный внутренний элемент, а все высокие идеи они используют для самоутверждения.

Я считаю постановку идеи на службу индивидуальности духовным преступлением, поэтому убежден, что все затронутое ressentiment'ом глубоко порочно и бесперспективно. Может быть должно пройти какое-то время. Может быть, мои идеи должны дойти до какого-то еще не затронутого ими более органичного и полноценного социального пласта за пределом "порченной" накипи, которая набросилась на все это первой и постаралась как можно быстрее все изгадить, оплевав источник, откуда озираясь воровато набиралась идей, знаний и энергий.

Теперь строго об идее КР. Она не изменилась, так как объединяет собой огромный спектр философских, мировоззренческих позиций, не вписывающийся ни в либеральные, ни в ортодоксально марксистские клише. А это целые миры. Никакой строгой дефиниции КР не может быть. Это - органичная, творческая, живая стихия, а не догмат. Это мировоззренческий тип, а не доктрина, это стиль - а не конкретное учение, это вектор, а не подробный план.

КР - дело всех, как и поэзия по словам Изидора Дюкасса. По мере отдаления от советского периода, однако, становится очевидным, что у КР гораздо больше общего с советизмом, чем с либерализмом. Это общее мнение. Следовательно, по мере увеличения этой дистанции я предвижу усиление левой составляющей КР в ущерб правой. Но это тоже не догма, а вектор, общее направление. Задание, а не данность. В каком-то смысле, мы движемся к тому, чтобы истолковать марксизм и коммунизм в третьепутистском ключе, как параксистическую версию КР. Марксизм vu de droite.

Это - огромный труд - пересмотреть гошистских и большевистских авторов в консервативно революционной оптике. Но это живая идея.

Начало девяностых - это период высокой политической активности в постсоветской истории, крутой замес или водоворот, вытолкнувший на поверхность и объединивший людей очень несхожих. Время, когда поэт и политик, стояли на одной трибуне, трибунами были баррикады, художественные акции, московские подворотни. Время, когда маргинальные идеи и события переплелись с официальной политикой, оказавшейся столь же маргинальной как и ее оппозиция... Время, породившее "официальное" существование оппозиционных партий и печатных изданий...Как и кем финансировалась бурная деятельность оппозиции? И каким образом это происхлдит сейчас?

Трагедия оппозиции в том, что ее возглавляли добродушные, тщеславные и духовно несостоятельные личности. "Кадровые". Финансировалась оппозиция как попало, но и те средства, которые ей перепадали от самых разных структур, порой весьма экстравагантных или откровенно провокационных, она умудрилась разбазарить с высшей степенью бездарности. Дело не в прямом присвоении. Это было в очень небольшой степени.

Специфика оппозиция в том, что ее возглавляют не откровенные подлецы, но тщеславные и недееспособные глуповатые увальни. Подлецы бывают активны, и тем самым полезны. Осторожные болваны, даже не совершая аморальных поступков, могут подчас причинить колоссальный вред.

С другой стороны, были в оппозиции и откровенные подсадные утки. У тех финансирование было от начала до конца бесперебойным и прекрасным. Более того, я могу сказать, что чем лучше было поставлено финансирование оппозиционного движения или партии, тем сомнительнее был его характер. Больше всего вреда делу принесли Кургинян и Подберезкин, в чьем распоряжении находились с самого начала мощные финансовые структуры. Угадайте, каково происхождение этих структур и кто за ними стоит при общей нищете патриотического лагеря?

В последнее время в официальных СМИ дискуссия между официальными лидерами и офиициальной оппозицией разыгрывается по единому сценарию... Похоже, мондиалистская идея единого мирового порядка все же поббеждает. Доллар успешно ассимилировался в постсоветском государстве, официально именуемом Россия, геополитическое тело Евразии терроризирует исламский экстремизм. Многообещающие заверения финансовых политиков и политических финансистов в очередной раз гарантируют скорую победу российских интересов...

Обращаясь к истории и геополитической стратегии противостояния росситйских интересов и мондиалистской интервенции, мы имеем безусловный набор символов, знаков, идеологических реалий и маркировок врага. Сегодняшняя российская жизнь уж слишком очевидно хрестоматийна - очевидные воплощения нового порядка, оторванность национальной экономики и политики от традиционных ценностей - реальная власть в руках крупных корпораций, банков. Рынок ценных бумаг и денежных спекуляций, кредитные займы и новые кредиты - основной источник формообразования российской экономики. В общем все, как доктор прописал...

Актуальность "новой реальности" нового информационного пространства очевидна. Интернет или WWW - World Wide Web (впечатляющая псевдомассонская символика) предоставляет очевидные возможности неограниченной деятельности в пределах охвата мира оптиковолокными сетями. Дальше больше...

Газета "Известия" в 1994 году опубликовала краткий анонс "Правые радикалы уходят в электронное подполье". Что изменилось в мире с приходом интернета? Каково его влияние на ход мировых событий с традиционалистической точки зрения?

Очевидно, что ИНТЕРНЕТ задумывался как демократический инструмент для того, чтобы сделать мир прозрачным и единым. НО он оказался двусмысленным, так как свобода циркуляции информации и реальное равноправие пользователей быстро показали, что в Сети совершенно иная раскладка позиций, нежели в тоталитарно контролируемых СМИ рейтингах и опросах.

Глобальный нонконформизм не затерялся в ИНТЕРНЕТе как маргиналии, не допускаемые до масштабных СМИ, а напротив, стал едва ли не в центре внимания юзеров. Вслед за свинским интересом к виртуальному порно, следуют по популярности не мондиалистские гаджеты, а экстремистские сайты.

Я думаю, что Система в скором времени выработает методы борьбы с нонконформными элементами в Сети, а пока мы должны использовать выигрышную для нас ситуацию с максимальной пользой.

Следует постоянно наращивать информационные ресурсы, осваивать мультимедийные и интерактивные возможности для того, чтобы создать в Сети свою собственную подсеть, свой виртуальный мир, свои СМИ и свои чэты, свои радио и видео каналы. Это теперь доступно практически каждому отдельному владельцу PC, и есть куда вложить пассионарность.

В США через Сеть организовалась leaderless resistance, которая доставила ФБР уже массу неприятностией. Роль НЕТа в создании американской militia огромна.

Необходимо использовать СЕТЬ для создания мировой подрывной нонконформистской системы, для закладывания основ антимондиалистской цивилизации.

Великий Тириар говорил совершенно верно - "нас атакуют на всей планете. Мы не можем отвечать на этот вызов локальным сопротивлением. Сопротивление мондиализму должно быть мондиально". Борьба с современным миром должна проходить с использованием ультрасовременных средств.

Меня поразили староверы, которые освоили ИНТЕРНЕТ быстрее РПЦ. Вот это и есть современный традиционализм. Все средства хороши для борьбы с антихристом.

Явление новых информационных технологий, интеллектуалы, независимо от собственной ориентации, воспринимают вяло. Объясняется ли это традиционной системой ценностей мифического миропорядка, исключающей новое информационное пространство из общей иерархии, категории присутствия (обжитости) этой реальности? И как следствие этого, отсутствие критического осмысления этой субстанции? Тогда как традиционно представленные информационные каналы, будь то звуковые и визуальные послания, газеты и журналы, радио и ТВ являются субъектом и объектом культуры.

Меня очень интересует принцип интерактивности в ИНТЕРНЕТе. Ты не только смотришь кино и слушаешь новости, но можешь сам показать свое кино и сгенерировать новостной поток.

Технологии, имеющиеся у Системы здесь почти одинаковы с теми, которые в распоряжении простого юзера. Снял на дешевую видеокамеру пейзаж за окном в Иркутске, сообщил о событиях в своем анархистском кружке, поставил запись в формате realaudio панкконцерта в местном ДК, разместил ссылку на все это на автралийском сайте контрсистемщиков, и все это увидят многие, те, кому необходим альтернативный взгляд. А умелые нонконформные менеджеры начнут включать все это в дайджесты. И постепенно из ничего мы создадим свои СМИ, со своей подачей материала, со своими нонконформистскими авторитетами, со своими комментариями, со своей эстетикой. Мы должны их победить в открытом соревновании, так как их могущество покоится на силе, тоталитарной лжи и гипнозе.

Интернет позволит в скором времени создать антителевидение, антирадио, антигазеты, антителеведущих, антиполитиков. И потом хакеры-идеалисты помогут нам ломать мондиалистские сайты и всячески вредить попперовцам и всем остальным "кадровым".

Демократия, которая была целиком на стороне врага в период борьбы с тоталитарными (нашими) режимами, сейчас становится нашим союзником и нашим инструментом. Идет борьба за судьбы мира, и я думаю, враг постарается свернуть в скором времени то свое оружие, которое может повернуться и против него самого. Поэтому надо действовать быстро. Все в ИНТЕРНЕТ. Это приказ.

Количество и компетентность высказываний и исследований в области нового информационного пространства незаметно и неочевидно, но также верно и то, что наличие культурных тенденций в нем изначально маргинально. Журнал.Ru выдает приблизительный список этих тенденций, которые Вы благосклонно воспринимаете как радикальные... Можно ли сегодня рассматривать перемены в реалиях жизни мирового сообщества, политические и культурные ипостаси через кальку геополитических стратегий, допуская, что фактор нового информационного пространства, если еще и не обладает статусом объекта реализации и геополитических амбиций, то по крайности является проводником? Итак, можно ли говорить о геополитике информационного пространства, имея в виду, что предпосылки очевидны?

Информационное пространство для нас есть возможность набросать эскиз евразийского, альтернативного видения планетарной реальности. У нас есть потенциальные интересы, агенты влияний и пособники во всем мире. Евразийская теория в конечном итоге столь же глобальна и универсальна, как и атлантизм. Но это универсализм дифференцированный, цветущая сложность, это общий фронт различного против тоталитарного либерального буржуазного единообразия. Разное объединяется в одну структуру для защиты от униформного. Это - сущность евразийского проекта, и в виртуальной реальности мы имеем возможность выстроить каркас этой конструкции.

В Токио японский традиционалист делает сайт о синтоизме, о мифах, о Императоре. Помещает видео и аудиоматериал, ссылки на сайты сторонников Традиции и противников мондиализма в иных точках света. Также поступает шиит-иранец, русский, немец, испанец, китаец, анимист из Буркина-Фасо (у меня есть знакомый вождь оттуда, он шаманист и вудуист, занимается правами человека и Интернетом, познакомились в Триполи). Так постепенно появляется виртуальная параллельная Африка, Япония, Азия, Европа, населенная индейцами, анархистами, староверами, экологами, телемитами и militia Америка и т.д. Потом эти силы, узнав друг о друге, посмотрев ролики, почитав ньюсгрупы, побеседовав в чэте, связываются более плотно, приступают к совместной подрывной деятельности, вмешиваются в системные дискуссии, заваливают негодяев идиотской рекламой или чем-то еще.

У меня есть подозрения, что в обществе зрелища нас всех хотят заставить перейти в виртуальные миры, а те, кто останутся, будут считаться неполноценными. Мы должны не зевать, а забраться туда пораньше, и бить врага на его территории - от имени и ради тех же "неполноценных", чтобы освободить их от диктатуры "узурпаторов реальности". Враги хотят превратить реальность в виртуальность, мы должны превратить виртуальность в реальность, привнести в условные миры вкус плоти, крови, духа, мысли и дела.

Наличие в обиходе российской жизни доллара еще не подрывает со всей очевидностью основ национальной культуры, поскольку не диструктурирует языковые традиции, тогда как интернет экспроприирует именно эту область...

ИНТЕРНЕТ, напротив, может позволить сохранить русскую культуру, литературу и т.д. Что мешает нам сделать сайты на старославянском? Обучать детей русской культуре и истории, религии через интересные и привлекательные интернетовские системы? Все зависит от энтузиазма. Вы не можете заставить мондиалиcтское правительство обучить детей старославянскому, чтобы они могли понимать язык первого и самого адекватного перевода Библии. Но при переходе к ИНТЕРНЕТУ вы можете предложить в пакете интерактивных обучающих программ и это. И все будет зависеть не от подлеца-чиновника, а это умения и убедительности сетевого энтузиаста.

Забегая вперед, хотелось бы узнать возможен ли такой феномен как Русский интернет, имея в виду не потерянную колонию русскоязычных пользователей, а традиционно состоявшееся культурное явление в контексте мировой культуры, как это произошло с русским авангардом, современным искусством. Какие качества, традиционно присущие русской культуре, способны на выживание в этой перспективе? Какие возможности вы видите в новом информационном пространстве (детище технологической революции) для радикальных тенденций конца 20 века? Для революции в целом? Для консервативной революции в частности?

Хотим мы этого, или не хотим, но мы перешли от индустриального общества к постиндустриальному, от эпохи модерна к эпохе постмодерна. Мы не имеем права отрицать факт.

Методы борьбы на новом этапе должны быть радикально другими. Я убежден, что Революция обязана ответить на вызов Интернета. Это неизбежно. Каким будет этот ответ, трудно пока предсказать. Но одно ясно, мы должны быть умнее, талантливее, активнее врагов.

В Сети фактор количества играет гораздо меньшее значение, чем в иных областях современного мира. У нас есть уникальный шанс доказать, что мы - не сборище недееспособных маргиналов, выброшенных на периферию Системы из-за нашей неадекватности и не способности вписаться в карьерные лифты мягкого концлагеря, но мы - альтернативное человечество, полноценное, законченное, дееспособное. Что мы не трупы, но могильщики временно торжествующих дегенератов кали-юги.

Смерть Системе! Горящий двухтомник Поппера должен стать лого нашей виртуальной крепости. "Открытое общество и его враги" на разных языках - английском, французском, русском, китайском. И все они горят в языках единого виртуального пламени.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    2 декабря 2002, 17:11
    А.Дугин | Цели и задачи нашей революции | Оглавление | 1994
    А.Дугин | Консервативная Революция | Потомучто мы любим тебя, Революция! |
    ВЕСЬ АРХИВ