27 июня, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Христианские конфессии | А.Кондратьев | Америка – новая Иудея | 01.09.2005 Напечатать текущую страницу
Андрей Кондратьев

Америка – новая Иудея: хозяева диспенсационализма

Доклад на втором семинаре Нового Университета из цикла «Евразийские среды»

Современный мир пришел на смену Традиции, и встает вопрос "когда"? Когда произошло это разделение, эта апостасия, этот раскол и отделение того, что мы называем современным миром от всего полнокровного, живого и целого?

В глобальном масштабе на цивилизационном уровне можно сказать, что главной точкой отсчета является открытие Америки. Это именно тот фатальный 1492 год, о котором написано столько литературы и в который произошло столько ключевых для современной цивилизации событий.

Существует монография, написанная Жаком Аттали, одним из теоретиков современного постиндустриального мира, банкиром и очень влиятельным человеком в разных мондиалистских организациях. Он говорит, что именно 1492 год и сделал этот мир таким, каким мы его видим сейчас. Именно тогда зародился европейский национализм, именно тогда впервые грамматика была написана не на латыни, т.е. скрепы традиционного западного мира начинают распадаться, расшатываться, возникает протестантизм и в скором времени мы имеем дело с совершенно иной цивилизацией.

В 1492 году происходит исход евреев из Испании. Это событие сформировало очень многие структуры, функционирующие до сих пор. Структуры влиятельные и притязающие на тотальную власть и контроль.

В 1492 году произошло знаменательное плавание Христофора Колумба, которое как правило расценивается историками как обычная географическая экспедиция. Это коварная и опасная иллюзия, не имеющая под собой никаких оснований и связей с реальностью. Нам хорошо известно, что Колумб не был обычным мореплавателем, его экспедиция была продиктована эсхатологическими целями, и главным его намерением, как выясняет историческая наука сегодня, было не простое путешествие, а открытие пути в Иерусалим, нового пути для евреев.

Собственно, зачем? Колумб оставил нам текст под названием "Книга пророчеств". Эта книга была написана в 1501 году, и в ней отражено мировоззрение ортодоксального иудея, причем проникнутого мессианской доктриной, иудея, который осуществляет важное эсхатологическое событие, открывает путь в землю обетованную, и на этом, с точки зрения Колумба, должна была завершится мировая история.

Таким образом, события 1492 года приобретают роковую, эсхатологическую значимость, а Колумб является мессианским эсхатологическим пророком, призванным проложить путь не в Индию и не в Америку, а в новый эон, чтобы совершить переворот в мировоззрении не одного народа, а всего человечества.

В истории иудаизма есть крайне интересная с эсхатологической точки зрения концепция, согласно которой весь иудейский народ разделяется на две неравные группы. Речь идёт о теории десяти потерянных колен. Об этом можно прочитать во многих средневековых милленаристских текстах. 10 потерянных колен - это крайне загадочная, таинственная категория, потерянное слово, нахождение которого и есть завершение всего исторического периода, когда произойдёт объединение народа божьего под водительством Машиаха, неоднозначность фигуры которого для православных объяснять не надо. Именно это учение о десяти потерянных коленах вдохновляло эсхатологическое путешествие Христофора Колумба. В современной американской фундаменталистской евангелической и мормонской литературе это учение является одним из самых главных элементов.

13 колен израилевых должны перед лицом своего Мессии объединиться в единое целое. Это символически представлено на долларовой банкноте в виде пирамиды из 13 кирпичей. Это целое есть с одной стороны порождение идеи Древней Иудеи, а с другой стороны - идеи американской.

В американской литературе, литературе фундаменталистов, сектантов, евангелистов, мы имеем огромное количество филоиудейских концепций, которые у нас многие называют «иудаизанствующими». Это «иудаизанствующее» начало достойно всестороннего внимания, особенно в контексте эсхатологической концепции, о которой только и говорят американские «пророки», концепции называемой диспенсационализм.

Диспенсационализм - это основа американского фундаментализма, всевозможных сект, толков, согласий и эсхатологически настроенных группировок. Предлагаю выделить в нем условно четыре концепции, которые лежат в основании этой безусловно разнообразной и интересной структуры.

Первая концепция - это концепция сегрегации. Сегрегация - это разделение. Разделение народов, разделение целого на разные группы. У Макса Вебера в "Протестантской этике и духе капитализма" важное значение придается идее двойного предопределения, которая является главной идеей кальвинизма. Эта идея состоит в том, что одни изначально предопределены ко спасению, а другие - к вечной погибели. Согласно этой идее все народы поделены на неравные группы. Главную группу составляют понятно кто, а все остальные - это заведомо народы-изгои и все с ними ясно, они обречены.

Вторая концепция - это учение о диспенсации. Диспенсация - это разделение на равные части. Это учение основывается на разделении всего временного целого на временные отрезки от Адама до Моисея, от Моисея до пророков, от пророков до современной тревожной ситуации. И в этой ситуации тоже выделяются периоды - пришествие Спасителя, восхищение его избранного народа на небеса, апокалиптическое сражение между праведными народами и неправедными народами, и наконец, установление тысячелетнего царства,

Третьей идеей диспенсационализма я предлагаю назвать идею о тысячелетнем царстве божьем - хилиазм, или милленаризм по латыни. По данным социологических опросов в 2002 году большинство американцев было уверенно в том, что вот-вот наступит конец света. В 2001 тоже были сильны такие эсхатологические настроения, и уж понятно какие эсхатологические спазмы были отнесены к 2000 году, когда все три нуля говорили о том, что вот-вот придет Машиах и установит Новый мировой порядок, о чем написано на известной банкноте.

Четвертым элементом выступает концепция иеговизма. Иеговизма не в смысле учения отдельно взятой иудаизанствующей секты, а иеговизма как образа жизни. В том, что мы называем american style of life есть сильный иудейский привкус. Ближневосточная ориентация в жизни современной Америки - фундаменталистской, евангелической является центральной и структурообразующей. В идеологическом, доктринальном аспекте это все выливается в идею о «подлинном Израиле». Америка с десятью потерянными коленами, проживающими там изначально, и есть вечный, подлинный Израиль согласно этой концепции. И тут возникает интересный диалектический момент: если Америка - это подлинный Израиль, то тогда что такое Израиль?.. Оказывается, что Израиль - это не подлинный Израиль. И из этого исходят многочисленные антисемитские доктрины, которые в Америке сочетаются с концепцией диспенсационализма, но представляют в ней маргинальный элемент.

Однако, из того, что иудеи - это американцы, можно сделать вывод и филосемитский, который и делает большинство американцев. Это и есть главное направление, мейнстрим. Смысл в том, что иудеи - это действительно американцы, но и те, другие иудеи, евреи - тоже подлинные и в конце концов все воссоединятся за гранью истории, когда придет Машиах и произойдет объединение тринадцати колен в единое целое. Новый свет таким образом предстаёт как новый Ханаан, как подлинный эсхатологический Израиль.

С иудеями американцев связывает концепция общей судьбы. Судьба объединяет американцев и иудеев и в истории и за её порогом. Существует очень интересная детально разработанная историософская концепция, согласно которой иудеи объединятся вместе с американцами и вместе с ними будут громить гогов и магогов. Именно такой идеей была продиктована агрессия Рейгана в Афганистане, Клинтона в Косово и Буша в Ираке. Ориентируясь на такие эсхатологические протестантские доктрины, они разворачивают свою военную агрессию.

Значимость протестантского фундаментализма в американской доктрине не надо недооценивать. Не надо быть слепыми. Уже сейчас отчётливо видно, чего они ходят достигнуть в конце концов, а конец концов – не за горами.

Существует очень большое разнообразие в американских филоиудейских концепциях. Но во всех этих учениях история делится на соответствующие периоды. Целью является Тысячелетнее Царство, но до этого сойдёт Мессия и иудеи будут восхищены на небо. Потом наступит сражение с гогами и магогами. Будет глад, мор, все гоги и магоги перемрут в конце концов и иудеи со своим долгожданным Спасителем вернутся на землю. На этом история закончится, наступит 1000-летний парадиз, счастливая сытая либеральная жизнь, с парламентом и моисеевыми законами.

Относительно периода Великой Скорби – Tribulation в диспенсационалистских концепциях выделяется три направления: pre-trib, mid-trib и post-trib. Что предполагают три эти концепции? Согласно первой иудеи будут восхищены в самом начале. Не дойдя до периода Великой Скорби, они сразу попадут на небеса и там будут радоваться, а в это время гогов и магогов на земле уничтожат огненные языки и все они перемрут от эпидемий, чумы и прочих напастей. Вторая концепция - mid-trib поинтереснее. Иудеи останутся в истории и дойдут до середины периода Великой Скорби, переживут его экзистенциально и физически, но перед самым главным событием Tribulation – взрывом большой атомной бомбы, которая всё разнесёт, они всё-таки будут восхищены на небо. Потом, когда взорвётся эта атомная бомба, все их враги помрут и наступит тысячелетний рай. Наконец, третья идея другая, она более жестокая и она на сегодняшний момент американцам больше всего импонирует. Концепция такова, что иудеи пройдут через весь этот семилетний период скорби, и гогам и магогам не поздоровится от рук самих американцев. Не Господь с огненными языками, а сами американцы покарают гогов и магогов.

Гоги и магоги по этой концепции – это Россия, Москва и Тобольск почему-то. Речь идёт о Рош, Мешех и Тувал из 38-й главы пророка Иезекииля, которые самым поразительным образом совпадают с этими названиями.

Вопрос о том, где будет парадиз в разных протестантских милленаристских учениях решается очень по-разному. Одни говорят, что везде, другие, что на горе Сион. Поэтому есть относительно спокойные американосионисты или американоизраилиты, которые говорят, что Сион есть везде, Сион в нашей душе, поэтому мы живём спокойно там, где живём и ждём Мессию. Другие говорят, что Сион надо возрождать и поэтому тратятся огромные деньги на создание Третьего Храма, на создание эсхатологического, обещанного пророками иудейского святилища, где в конце концов должна будет произойти торжественная иудейская служба.

Разделение на pre-trib, mid-trib и post-trib в точности соответствует различным направлениям американского протестантизма. Так, субботствующие пятидесятники избрали в качестве своей эсхатологической позицией концепцию pre-trib. Позиция mid-trib – это позиция фундаменталистов, главный из которых на сегодняшний день – это Джерри Фолуэлл. Концепции post-trib придерживаются евангелисты вроде Пэта Робертсона. Последние говорят о том, что намерены дойти до самого конца Великой Скорби с оружием в руках. Они организовывают жуткие магазины солдат фортуны, где продают оружие, чтобы потом расстреливать гогов и магогов. Эти post-trib иначе называются ЕХСС – Евангельские христиане святые сионисты. Эти ЕХСС с автоматами в руках скоро будут стучаться в ваши окна, поэтому не надо удивляться, когда святые сионисты придут к вам домой и скажут, что Машиах уже пришёл и надо принять его печать на лоб и на руку.

Тем не менее, не надо переоценивать филоиудейскую концепцию в современном американском фундаментализме. Дело в том, что согласно этой странной, загадочной и тревожной историософии иудейский народ сильно пострадает в событиях последних дней. Через огненную лаву, через все эти испытания гогами и магогами пройдёт только 1/3 иудейского народа, тогда как 2/3 погибнет во время этих страшных событий. Американские теоретики диспенсационализма – Хал Линдси и другие очень влиятельные в современной Америке идеологи говорят о том, что иудеи будут использованы Америкой как щит, которым они загородятся от гогов и магогов. Это очень жестокая, по-своему, концепция.

Теперь кратко резюмирую. Во-первых, концепция диспенсационализма, которая господствует в США – это не конспирологическая концепция, потому что эту идею разделяет очень большое число американцев. Это совершенно не похоже по своей структуре на типичную конспирологию. Здесь мы имеем дело скорее с гражданской религией, т.е. комплексом идей, которые разделяет моральное большинство. Это не еврейский заговор, потому что евреи станут жертвой, и американцы это тщательно продумали и описали в своих книжках. По своей сути диспенсационализм является идеологией американского глобализма. Таким образом, диспенсационализм - это не конспирологическая, но глобалистская концепция.

В заключение я хочу рассказать очень показательную и любопытную историю. В рождественские дни 2005 года в Нью-Йорке разразился огромнейший скандал. Он был описан в прессе, и в американской и даже в нашей. Скандал был замешан на том, что некий Рон Гомпертц со своей супругой (он – иудей, она – протестантка) обратился к американскому правительству с просьбой ввести новый государственный праздник – «Крисмука». Речь шла о том, что примерно в одно и то же время празднуются Ханука и Рождество – Christmas, и надо их объединить в один большой праздник. Сама эта идея была озвучена впервые в популярном комедийном американском телесериале «Оранжевый округ», «Orange county». Главный герой этого телесериала по имени Сет Коэн образовал такую иудео-протетстантскую семью, и вот там они вместе с женой отмечали совместно Christmas и Хануку. Рон Гомпертц просто решил это повторить на государственном уровне.

Сегодня этот «оранжевый округ» расширяется и наша задача – не дать американскому округу утвердиться здесь, не дать поделить нашу страну на «оранжевые округа». Это задача эсхатологическая, и она стоит перед нами.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст