19 июля, пятница
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Статьи | ''Русские ночи'' | Иван Давыдов | Дугин и его стихи | 21.09.2005 Напечатать текущую страницу
"Русские ночи"

Иван Давыдов

Дугин и его стихи

Репортаж с лекции Александра Дугина

Русские ночи
Крепкое спиртное тоже ведь пишет в голове черным по черному, просто не все умеют читать эти надписи

И какой же русский... Ну, скажем, не содрогнется, прочитав на пригласительном билете адрес: «Большая Лубянка, 13». Однако именно там 16 сентября Александр Дугин читал лекцию. Чтобы не сказать - «давал концерт», но об этом позже.

Вообще по этому адресу находится культурный центр МВД РФ. С крутой лестницей, бордельными зеркалами в холле (одно абсолютно круглое, в тяжелой деревянной раме, представляете себе?), и строгой охраной.

Охранники не без некоторого изумления взирали на гостей. У входа, потрясая традиционалистскими бородками, курили люди в черном, с форменными повязками Евразийского союза молодежи на рукавах. Ждали пророка, который задерживался.

Уже в зале выяснилось, почему.

- Мы ничего не знаем о лекции, кроме названия, - сообщил ведущий. - Обычно Александр Гельевич начинает записывать текст за час до выступления. Это будет настоящий сюрприз. А название такое: Ночь и ее лучи.

И тут, наконец, появился дописавший лекцию Дугин.

И сообщил, что лекции можно было бы не читать. Хватило бы расклеенных по городу афиш с энигматическими знаками. Лекция, пообещал пророк, будет происходить внутри нас, а он только поможет пробудиться внутреннему голосу.

И предложил заняться гонзо-метафизикой. Напомнил о «Страхе и отвращении в Лас-Вегасе», гонзо-журналистике и прочем.

Стало ясно, что Дугин собирается говорить долго.

Наша цель - реабилитация ночи и ее свиты. Мир тонет в болоте банального. Именно банальность погубит человечество. И ночь от банального нужно спасти.

Что такое ночь? Когда мы спрашиваем себя об этом, в нас говорит остаточный морализм. Мы боимся зла, темноты, ночи. И ночь прячется, ночь исчезает.

А если умолкает морализм, заводит свою речь гедонизм. Ночь - это секс и выпивка. (Элементы дипсомании с эротическим акцентом, сказал эрудированный лектор.) Для людей, не обучавшихся в гимназии, поясню - дипсомания это вид запоя. Дипса - жажда, мания - безумие.

Тут случилось то, что Дугин пообещал с самого начала. Во мне пробудился внутренний голос и начал занудно бормотать - вечер пятницы надо проводить по-другому. Дипсомания, опять же, не говоря об эротизме.

Пока я давил в себе демона, который пожизнерадостнее сократова, хоть и не такой умный, оратор перешел к рассмотрению аспектов ночи.

Во-первых, предложил пережить ночь как опыт. Отбросить индивидуальность и обратиться к ней как к событию. Настроиться на нее без предрассудков и предощущений. Сделать ночь говорящей. Познать темное через еще более темное. Прорыть ход к ее дну и убедиться, что черным по черному на лбу у ночи что-то написано.

И только философы способны видеть в темноте. Как совы.

Здесь в зале погас свет. Спокойный голос лектора убаюкивал. Приходилось постоянно бороться с риском погрузиться в ночь немедленно и безвозвратно. А ведь люди вокруг, неловко.

Во-вторых, продолжил Дугин, надо отказаться от представлений о ночи как умалении дня. А для этого обратиться к ее свите. Свита ночи - мгла, мрак и тьма. Мгла, сказал Дугин, это туман, облака, в общем, небо. Мрак - состояние угасания, энтропия, смерть как умаление. Не то, что умирает, но сам процесс умирания. А вот тьма - прозрение в сущность ночи, поскольку не означает ничего, кроме самой себя. Тьма - объемлющая мир видимого граница, то, откуда и куда мы идем. Тьма сливается с ночью.

Это уже небанальное суждение о ночи, похвастался Дугин, но пока ночь все еще ускользает от нас. Чтобы понять метафизику ночи, надо перестать воспринимать ее как границу.

Рене Генон как-то сказал, что небо всегда повернуто к нам лицом, а земля спиной. Небо говорит с нами, а земля молчит. Земля есть конец небесного дискурса. Ночь и земля сообщают нам только одно - ваше время вышло, у вас на балансе не осталось никаких денег. (Что-то личное, возможно, но волнение напрасное - билеты на лекцию продавались по двести рублей, и в зале сидело долларов не менее семисот, если перевести на московские деньги.)

Ночь - здесь последовало этимологическое рассуждение, заставившее бы филолога разрыдаться, но, судя по тишине в зале, филологи отсутствовали - есть замена слова «ничто». Мы не знаем имени ночи. Мы не видели лица ночи, как и лица земли. Где тайный лик земли, там то, что чернее черного. Это и есть тайна лучей ночи.

Тут ненадолго заиграла музыка.

Пророк тем временем делился соображениями о мести ночи в мифологиях различных народов, но я эти рассуждения опущу, беспокоясь о психике людей с традиционными представлениями о классических мифах.

Затем речь зашла о монотеистических традициях. Ветхий завет говорит - и был вечер, и было утро, то есть ночь предшествует дню. Православная литургика именно в пространство ночи помещает свои богослужения. В допетровской Руси люди ночами молились, а днем спали, и к тем, кто этого не делал, относились с подозрением. Да и в пророка мусульман именно ночью вошла плоть священного Корана.

Для метафизиков ночь была сферой потенциального, в отличие от актуальности дня. Но число возможностей бесконечно, актуальное - лишь одна из потенций, не более.

Тут Дугин взмахнул руками, и мне показалось, что сейчас он полетит над залом, как сова, священная птица философов, и в сумерках напишет что-нибудь, хотя бы серым по серому.

Но он остался на сцене и продолжил читать свои стихи. Ой, то есть, извините, лекцию.

Во чреве ночи есть семена того, что может быть и есть, того, что может быть, но чего нет, однако есть и то, чего быть не может вообще. Эти семена невозможного и есть тайна чего-то более черного, чем само черное. Нужно увидеть ночь, рождающую наш свет и свой свет. Увидеть ее черные лучи.

Я всмотрелся в темноту зала, но узрел только румянец на щеках Вовы Акваланга, писателя и евразийца. Впрочем, если Дугин - тьма, то члены ЕСМ и есть его лучи, наверное.

А Дугин неплавно перешел к апологии Ксенофана. Был такой греческий философ, который учил, что все состоит из земли. Это учение лектор назвал единственно верным. Потому что живородящая земля не повернута к нам лицом. Она тотальна. Причем именно русская ночь, она же - русская земля.

Во мне второй раз проснулся демон, напомнивший сперва, что от Ксенофановых трудов мало что сохранилось, а затем фрагмент из Пушкина (Ксенофан в русском переложении):

Каждый в меру свою напивайся. Беда не велика
В ночь, возвращаясь домой, на раба опираться; но слава
Гостю, который за чашей беседует мудро и тихо!

Мы сами пишем чужие книги, утешил Дугин, а не читаем их. Хайдеггера и Батая не существует, это персонажи нашего фольклора, как и весь остальной мир. Ведь и Францию, к примеру, мы мыслим по-русски, а другой Франции у нас нет. Существует только русская Франция, русский мир. Русское все. Русское все вообще. (Можно допустить и существование чего-то нерусского, но допущение - это только допущение.)

Вне народа нет онтологии, поэтому бытие есть вещь сугубо русская. А если и есть иное бытие, оно нам, во-первых, неведомо, а во-вторых, неинтересно.

И тут, подтверждая собственные слова, лектор перешел на французский. А пока зал осмыслял обширную цитату из Селина, попросту исчез. Да и был ли? Серой в зале, во всяком случае, не пахло.

Кто-то из неофитов спросил, можно ли задать вопрос докладчику. Какому докладчику? На сцене остался ведущий, который улыбаясь сообщил, что вопросов сегодня не будет. Только ответы.

А я отправился в московскую ночь. Пятница, все-таки. Алкоголизм и прочее. Крепкое спиртное тоже ведь пишет в голове черным по черному, просто не все умеют читать эти надписи.

Но некоторое время думал по инерции о лекции, вернее поэме, прочитанной А. Г. Дугиным. Что, если это проза, да и дурная, - думал я чужими словами и не находил ответа.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    13 июня 2005, 23:45
    Новый Университет | М.Хазин | Постэкономика постмодерна | 13.06.2005
    22 апреля 2005, 20:52
    Новости | Сбор средств для Юрия Мамлеева | 22.04.2005
    17 марта 2005, 22:42
    Новый Университет | НГ-Exlibris | В.Дмитриенко | Опричный дух в себе | 10.03.05
    28 февраля 2005, 14:44
    НУ | А.Дугин | Метафизика опричнины | 26.02.2005
    8 февраля 2005, 01:27
    Новый Университет | НГ-Exlibris | Ю.Мамлеев, Г.Джемаль | Журчит источник тайн |
    24 января 2005, 23:10
    Новый Университет | Валерий Строев | Кочующий университет | 16.12.2004
    14 января 2005, 12:30
    НУ | Новогодняя лекция Дугина | 14.01.2005
    17 декабря 2004, 15:23
    НУ | К.Гребнев | От радикльного субъекта | 17.12.2004
    13 октября 2004, 21:08
    Новый Университет | О лекции Дугина | Credo.ru | 14.10.04
    20 июля 2004, 15:08
    Новый университет | Е.Головин/Матриархат | Журнал ''Нашли'' | 20.07.2004
    ВЕСЬ АРХИВ