АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
25 мая, четверг
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Конспирология | Бронзовый век | Л.Аннинский | Незабываемый 1948-й... Напечатать текущую страницу
Архивы "Арктогеи" Журнал "Бронзовый век"

Лев Аннинский

НЕЗАБЫВАЕМЫЙ 1948-Й...

Эссе о статье Дугина "Евреи и Евразия"

Понятия сближены, как две половины ядерного заряда:

— Евреи и Евразия.

Из всех работ Александра Дугина, прицельно обстреливаемых справа и слева (с «Запада» и с «Востока»), эта могла бы стать самой скандальной, но от обвинений в антисемитизме и русофобии её, надо думать спасает тот факт, что напечатана она в газете «Завтра», а перепечатана в журнале «Русский еврей», причём там и тут с полным уважением.

Это хочется откомментировать.

Говоря «это», я имею ввиду не вечную нашу «ситуацию», где перманентный жидомасонский заговор угрожает неизменной самобытности, а сами идеи Дугина.

Критическая масса нависает — счётчики зашкаливают.

«Еврейский народ является уникальным народом в мировой истории».

Не пугайтесь: в конце концов выяснится, что «тоже избранным, богоносным народом истории» являются и русские. Я вообще думаю, что без ощущения избранности и уникальности ни один народ просто не может состояться как народ... но это, так сказать, общее место. А речь — о евреях.

Мысль Дугина следующая. Вернее, две вроде бы взаимоисключающие мысли, как в антиномии Канта: обе — подкреплены реальностью.

Евреи — нечто единое и монолитное, — хотя абрис этого единства иногда невозможно ощутить.

Евреи — нечто расколотое, рассеянное, распластанное на «чужом», — хотя линии раскола и плоскости распластования иной раз тоже невозможно ощутить.

Опираясь на работы Якова Бромберга и Михаила Агурского, Александр Дугин обнаруживает следующую линию размежевания в мировом еврействе и, соответственно, два психологические в нём пласта: евреи «восточного» типа и евреи «западного» типа.

Точнее, так: «еврейское восточничество» и «еврейское западничество».

При всей привычности второго словесного монстра, оба они, на моё русское ухо, орфоэпически и семантически звучат дико. Вообще, когда суффиксы налипают на корень в таком количестве, что вся конструкция грозит завалиться, — это не свидетельствует о ясности коренного разграничения; скорее — о том, что тут всё берётся наощупь.

Дугин этого и не отрицает: он нащупывает суть, наращивая определения, как в мифологическом эпосе (но не как в научном труде). В этом тоже есть своя прелесть:

Восточническое еврейство —
— хасидское,
— традиционалистское,
— мистическо-иррационалистское,
— эсхатологическое,
— мессианское,
— каббалистическое...

Западническое еврейство —
— талмудическое,
— раббанистическое,
— аристотелевски-маймонидски-рационализированное, очищенное от мистицизма...

Первое порождает: пламенных революционеров, марксистов, коммунистов, народников; оно сливается: с русским почвенничеством, с русскими очарованными странниками, с чарующей мистерией евразийства...

Второе порождает: сухих религиозных доктринёров, трезвых хозяйственников, рыночных деляг, расчётливых ассимиляторов, прогрессистов, гуманистов; оно сливается: с мировой плутократией, международным капиталом, с мондиализмом атлантического разлива...

Первых когда-то вынесло народным потоком прямёхонько в Великий Октябрь; вторые хотели бы удержаться в Феврале (имеется ввиду всё тот же незабываемый 1917-й).

Эта роковая точка размежевания (Февраль — Октябрь) позволяет нащупать, во всяком случае в лоне русской истории, две действительно реальные психологические структуры, хотя определения, нанизываемые А. Дугиным, временами настолько парадоксальны, что любое из них, если его абсолютизировать, может быть оспорено.

Ну, скажем, пророк и апостол «восточнического» еврейства Карл Маркс является вместе с тем порождением «западнического» еврейского «просветительства» и «гуманизма», — что сам же Дугин описывает в качестве примера раскола ВНУТРИ еврейского пласта.

Или: раввиническое законничество, кажется, куда более узко, «почвенно» и замкнуто на «национальности», чем хасидизм, склонный ко «всепониманию», секулярности гуманности общечеловеческого масштаба.

Или: ПО ОБЕ СТОРОНЫ любого чекистского судилища стоят евреи, они и палачи, они и жертвы, это обстоятельство не только «не укладывается ни в антисемитские, ни в юдофильские рамки», как хорошо видит А. Дугин, но сдвигает, сдваивает и размывает те определения, в которые нам хочется вогнать еврейство — как «западническое», так и «восточническое».

А впрочем, пусть размывает. За этими двоящимися и троящимися контурами вы всё равно ощущаете: что-то есть. Магнетические реальности, которые вслед за Агурским и Бромбергом чует Дугин, рудные тела, испускающие радиацию, даже если трудно нащупать их точные контуры, — важнее того, насколько логично их разграничение.

Попробуйте разделить русских — чисто психологически — на «стяжателей» и «нестяжателей», то есть на преемников Иосифа Волоцкого и последователей Нила Сорского, отнеся к первым всех государственников-державников, а ко вторым — интеллигентов и «очарованных странников», — полно замечательных русских людей окажется «и там, и тут», или «ни там, ни тут», — а всё-таки это разделение помогает нам понять драму русской истории или хотя бы почувствовать роли её участников.

Меня, собственно, и интересует сейчас драма русской истории, драма же еврейства — лишь постольку, поскольку оно в этой истории участвует и ход её раскрывает.

Работа Александра Дугина многое помогает понять в этом плане.

Итак, евреи втягиваются в русскую драму. Евреи-просветители и евреи-религиозники. Евреи-торгаши и евреи-революционеры. Евреи-рационалисты и евреи-мистики. И те, и другие оказываются в изначальной оппозиции русскому царизму. Одним в этой тысячелетней системе претит косность и отсталость, другим... тоже косность и отсталость, но понимаемые «навыворот». Роковым стечением исторических обстоятельств царизм опрокинут. Сколько воды успевает утечь от Февраля до Октября? Достаточно, чтобы истина прояснилась:

«Духовный конфликт мистиков-созерцателей, мифотворцев, гностиков, фанатиков и духовидцев против религиозных моралистов, сторонников чистого обряда, культовых формалистов как-то незаметно и естественно переходит на противостояние социалистов и капиталистов, большевиков и либерал-демократов».

Это — в незабываемом 1917-м...

Но самое интересное впереди.

Я отвлекусь на секунду от статьи Дугина.

Мне рассказывал мой друг, израильский кинорежиссёр Станислав Чаплин о своём разговоре с одним неспешным русским коллегой, мечтателем и добряком:

— Вы, евреи, спешите! А я не спешу. И мне не нужно, чтобы вы говорили то же самое, что и я, но на полчаса раньше, чем я.

Александр Дугин поразительно точно «фундирует» эту разницу скоростей. Дело не в том, что одни соображают быстрее, а другие медленнее, и уж вовсе не в том, кто умней. Все умны, и все соображают, но видят реальность с разных точек. И зависят эти точки не от «голоса крови» и «места рождения», а от осознанного выбора: «извне» смотреть, или «изнутри».

«Глядя на всё окружающее как на временное, отстранённое, преходящее, евреи выработали ряд поразительно динамичных черт, позволяющих им мгновенно ориентироваться в социальных катаклизмах, в быстротекущих процессах государственного и национального масштаба, протекающих в среде «больших народов», которые, «будучи всегда у себя дома», воспринимали всё с определённым отставанием».

Говоря словцом И. Шафаревича, в «малом народе» с опережением моделируется то, что затем происходит в «большом народе».

Я имею в виду, конечно, незабываемый 1937-й... Евреи-чекисты искореняют евреев-троцкистов, евреев-коммунистов, евреев-уклонистов, а затем сами ложатся в семь слоёв под тот же топор. С той стороны евреи и с этой стороны евреи. Не вдруг разберёшь, кто кого и за что хоронит. Ежов хоронит Ягоду, Берия хоронит Ежова, и в команде каждого — они!

Что за процесс моделируется?

«Большевистские, «хасидские», «зогаритские» элементы, хорошо знающие навыки и змеиные манеры своих собственных соплеменников, их склонность к интригам, к хамелеонству, к заговорам, нещадно сражаются с буржуазными элементами еврейства, с остатками «евреев-западников, с наследниками «раббанитского» духа, с идейными потомками «митнагедов».

Перевожу на более доступный язык: идёт схватка между людьми почвы — евразийцами, и людьми воздуха — мондиалистами; в передовых отрядах с той и другой стороны — евреи, чуть раньше, чем «надо», прибежавшие на драку и вдохновенно полегшие в первых рядах.

«Чуть раньше»... А когда же «надо»?

А через десять лет. После второй мировой войны, в ходе которой «борьба миров» повернулась и развернулась в «борьбу народов» (не коммунисты против фашистов, а русские против немцев и т.д.).

Когда были убраны трупы, история начала новый цикл, с новыми исходными целями.

Критическая точка — незабываемый 1948-й...

«В этот момент Сталин и его приближённые приходят к выводу, что государство Израиль, создание которого в самом начале с энтузиазмом поддержало советское руководство (как хасидско-социалистическую конструкцию), оказалось инструментом буржуазного Запада, поскольку линия капиталистов-митнагедов одержала в нём верх. Сионистские тенденции стали пробуждаться и в советском еврействе, а это означало переход инициативы к остаткам «западнического» сектора, чьё тотальное искоренение оказалось лишь видимостью и чья живучесть превзошла даже бдительные подозрения евреев-евразийцев».

Как всегда, баталии внутри еврейства смоделировали процессы, на пороге которых оказался мир.

Нас интересует вполне конкретная, шестая часть этого мира.

«Этот момент стал фатальным — как показывают последние события нашего века — для всего советского государства, для социализма во всём мире. Когда антисемитские тенденции в советском руководстве перешли определённые границы — особенно вопиющим было уничтожение Еврейского антифашистского комитета, состоящего практически на сто процентов из убеждённых евразийцев и прямых агентов Лаврентия Берии (что говорит только в их пользу) — только самые стойкие евреи-национал-большевики смогли остаться непоколебимыми на своей русофильской, советско-имперской позиции...»

Вы, конечно, уловили место, на котором всякого нормального человека должно передёрнуть. Я имею ввиду «прямых агентов» и что это говорит «только в их пользу». С каких это пор сотрудничество в ведомстве Лаврентия Берии говорит о людях в их пользу?

А с тех самых пор, когда под псевдонимами и эмблемами начинают проступать силы, реально определяющие ход исторического процесса. Берия был, разумеется, нехороший человек. Те, кто его ухлопали, были не лучше и не хуже, а приблизительно такие же, но в данном случае дело не в этом. Дело в том, что Берия был — и объективно, и по убеждению — орудием евразийских сил. И, конечно, он не собирался уничтожать советскую империю. И сразу после смерти Сталина полностью прекратил антисемитские «дела врачей».

Да было уже поздно.

Вот почему Ицик Фефер, являвшийся «прямым агентом» органов, и Перец Маркиш, Ицика за это возненавидевший, объективно оказались евразийцами-«бериевцами». Звучит бесовски, но союзников не выбирают.

Впрочем, все они были перебиты.

Кем?

С точки зрения дальнейшего развития событий этот вопрос — главный. Вот как А. Дугин характеризует победителей: «Из партийной и военной среды к вершинам власти стали подтягиваться великорусские и малороссийские элементы, которым был совершенно непонятен мессианский пафос левого национализма, мессианского национал-большевизма, лежавший в основе духовного союза еврейских и русских большевиков ещё с начала века. Эта новая генерация ощущала себя более государственниками, чем проповедниками Новой Истины, наследуя либо армейский «романовский» дух царистской касты военспецов, не до конца выкорчеванной большевиками, либо простонародный рабоче-крестьянский шовинизм с определённой долей нерефлективного, инстинктивного антисемитизма. Эти армейские кадры, не знавшие революции и высшего духовного, исторического напряжения, ей сопутствовавшего, не вникали в тонкости национальной политики. Особенной глухотой в этом вопросе отличались выходцы с Украины, которые к определённому времени — вместе с Хрущёвым — стали всё плотнее оккупировать высоты власти в СССР...»

И, разумеется, эти выходцы были убеждены, что они продолжают строить коммунизм. И, разумеется, простодушные антисемиты были уверены, что они подлинные интернационалисты. И, разумеется, служаки «романовского» покроя узнали, что они военспецы, только в 1991 году, когда звёзды на их знаменах стали заменять орлами. Но ведь на то и исторический разум, чтобы соображать относительно людей то, чего они относительно себя сообразить не успевают.

Может ли такое быть, что «великорусские и малороссийские элементы» (ох, и нагорит же Дугину за этот термин от украинцев!), будучи убеждёнными большевиками, объективно — «вместе с Хрущёвым» — расшатывали и разваливали большевистское государство?

Получается, что может. Потому что властные вывески и властные силы — не одно и то же.

А может ли такое быть, что заведующий идеологическим отделом ЦК компартии Украины объективно готовит процесс отделения Украины и крушения коммунистической Державы?

Может. Даже если такой такой идеолог субъективно уверен, что он эту Державу крепит. Недавно Дмитрий Фурман высказал мысль о том, что и Динмухамед Кунаев, и Гейдар Алиев, и Эдуард Шеварднадзе в пору, когда они руководили Советскими Республиками во славу Брежнева и наращивали мощь Союза, — объективно готовили его похороны. Потому что они наращивали мощь ЧАСТЕЙ Союза, каждый — своей. И иначе не могли.

А евреи? Их ЧАСТЬ была далеко — в Израиле. И им, советским евреям, деваться было некуда. Как евреям. Как евразийцам и большевикам им путь был открыт — к русскому национал-большевизму.

Впрочем, после 1948 года и этот путь был перекрыт.

«Наступил фатальный перелом. Русское-еврейское, евразийское-континентальное, интернационал-имперское, мессианское, революционное течение, являвшееся становым хребтом Советской Власти, было подорвано, надломлено, дисфигурировано в своей основе...»

Надеюсь, теперь читателя не смутит нанизывание определений — мы знаем, что в базисе. Меня немного коробит (чисто эстетически) «течение», являющееся «хребтом», но прочие эпитеты — нет, не смущают. Процесс, которому мы все ещё недавно были свидетелями, описан точно:

«...Государство, власть, хозяйственные организмы стали функционировать по инерции. Чистки, в основе которых всегда неизменно лежали скрытые идеологические, метаполитические, фундаментальные причины, завершились; на их место пришла возня кланов, постепенное «обуржуазиванье» социализма, его скатыванье в мещанство, в обывательщину. Революционный эсхатологический пафос выветрился. Советским государство продолжало оставаться лишь по инерции. База мировой эсхатологической евразийской революции превратилась в сущности в обычное государство. Мощное, гигантское, своеобразное, но лишённое накала изначальной вселенской миссии...»

Это своеобразное государство — сегодняшняя наша Россия. Поменявшая вывески. Стремящаяся стать полноправным членом всемирной банковской системы.

Вывески — тоже важная вещь. Пока «процесс шёл», я, например, знал одно: нужна гласность. Больше ничего интеллигенции не надо.

Если гласность требуется для того, чтобы задним числом поменять вывески, будем считать, что задача интеллигенции выполнена.

А евреи? С ними как быть?

«На уровне еврейства это означало полное поражение «хасидско-саббатистского» лагеря и постепенный выход на первые роли евреев-рационалистов, кантианцев, гуманистов, митнагедов, западников. Тайный альянс национал-большевизма был расторгнут, еврейское восточничество ускоренными темпами маргинализировалось. Его влияние, его позиции катастрофически падали.

Постепенно сам тип еврея-большевика был сдвинут на периферию, и во главу еврейской общины в СССР выдвинулись представители маймонидского, талмудического толка. Чаще всего в светской, обмирщённой, гуманистичеаки-либеральной версии.

Этот буржуазный, правосионистский фланг отныне работал только на развал советского строя, готовил крах социализма, подтачивал гигантскую геополитическую конструкцию изнутри».

Завершая картину распада СССР, обрисованную столь неожиданными (для привычного глаза) красками, Александр Дугин с неизбежностью упирается в вопрос о том, ЧТО всё это означает в высшем, эсхатологическом смысле. И признаётся (с полным на то основанием), что мы такой смысл сейчас увидеть не способны. Возможно, за всем этим стоит «какая-то страшная религиозная или расовая тайна».

Возможно, стоит. А возможно, не стоит, а стоит что-то совсем другое. Гадать можно, знать нельзя.

Что замечательно в работе «Евреи и Евразия» — это прозрение тех реальных сил, которые мы обычно не умеем разглядеть за политической мельтешнёй и идеологической монолитностью. Мы упираемся глазами в «Советскую Власть», которая, как известно, существовала «с 1917 по 1991 годы», и думаем, что держим бога за бороду. До 1991 года этому «богу» отбивали поклоны (некоторые — искренне, «что говорит только в их пользу»). После 1991 года об эту же самую «Советскую власть» победоносно вытирают ноги.

Хорошо бы ещё помнить, откуда ноги растут. И что подставлять в случае, если их оттуда, к счастью, не выдерут.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    7 июля 2005, 16:24
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты (часть 3) | 2005
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты (Часть 2) | 2005
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты | 2005
    Дугин | Конспирология | ''Империя'': глобальная угроза | 2005
    Дугин | Конспирология | Нью-Йорк, 11 сентября – год спустя | 2005
    Дугин | Конспирология | Дорога к Армагеддону | 2005
    Дугин | Конспирология | Имперостроители зла | 2005
    Дугин | Конспирология | Мондиализм и антимондиализм | 2005
    Дугин | Конспирология | Анатомия мондиализма | 2005
    Дугин | Конспирология | Угроза мондиализма | 2005
    ВЕСЬ АРХИВ