8 августа, суббота
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Новый Университет | ''Русские ночи'' | Евразийский демон Чебурашка | 13.02.2006 Напечатать текущую страницу
"Русские ночи"

Владимир Дмитренко

Евразийский демон Чебурашка

Русские ночи
А пальчики-то – вот они!

«Новый Университет» - академическое учреждение новейшего типа. «Новый Университет» не привязан к пространству, но перекраивает любой ландшафт под себя. На моей памяти, в лекционную аудиторию трансформировались: библиотеки, партийные бункеры и штаб-квартиры, ночные клубы, загородные санатории, музеи, разнообразные дома культуры, радиостудии, берег реки у костра, дворец Ивана Грозного в Александрове и даже Болотная площадь во время евразийского митинга. «Новый Университет» отказался от обыденных образовательных методик и вызывающе междисциплинарен. В лекционный материал одновременно входят такие экстравагантные предметы, как история религий, богословие, метафизика, геополитика, символизм, алхимия, этнология, поэзия, конспирология, герметизм, сны, душа…

Таким образом, вечные студенты Университета давно перешли на популярный нынче военно-интеллектуальный режим «continual education», непрерывного образования. Очередной лекции обо всём ждешь всюду и всегда. Входя в пивную, защищаешь лабораторную по русскому инициатическому пьянству, постигаешь нюансы постмодернистского отчуждения на гламурной дискотеке, пишешь в постели с одноклассницей курсовую по сакральной антропологии и эротическому патриотизму…

А вот состав лекторов остается неизменным и происходит прямиком из т.н. «метафизического подполья», культовой группировки мистиков-диссидентов: писатель Юрий Мамлеев, алхимик и поэт Евгений Головин, идеолог революционно-эзотерического ислама Гейдар Джемаль и философ-евразиец Александр Дугин. Центральная тема «Нового Университета», конечно, - традиционализм. Ему и была преимущественно посвящена последняя лекция «Енох омраченный», которую Александр Дугин прочел в Музее Маяковского в минувший четверг.

Дугин начал с рассказа о своём знакомстве с книгой Майкла Седвика «Против современного мира», которую он рекомендовал как лучшую и самую содержательную книгу по традиционализму за последние годы. Майкл Седвик, английский профессор, проживающий в Каире, особой симпатии к традиционалистам не испытывает. Однако, написал первую философскую историю традиционализма, причем как центрального и главного явления современной философии. Рене Генон провел в начале века блестящий анализ модерна, обосновав и разграничив Современность и Традицию. Так начался традиционализм – философия восстания против современного мира. По Генону, модерн – проект по ликвидации Традиции, порядка и законов традиционного общества. Проект модерна целиком негативен, все идеалы Современности - либерализм, демократия, открытое общество, позитивизм – суть отрицание идеалов Традиции. Отношение к современному миру традиционалистов колебалось от равнодушного презрения и брезгливости до высокомерной ненависти. Естественно, что более маргинального, тотально нон-конформистского, отрицающего не только сами принципы современности, но основы этих принципов, представить невозможно. Политические достижения традиционализма ничтожны: в Германии провалился языческий империализм Юлиуса Эволы, уничтожена румынская «Железная Гвардия» Элиаде-Кодряну, не оставил никакой внятной академической школы после себя Генон. Однако в сфере духа всё обстоит ровно наоборот. В эпоху постмодерна, вялого ироничного осмеяния достижений и идеалов модерна, именно радикальный анти-модернизм Рене Генона остается наиболее влиятельным направлением философии и вообще единственным живым течением. Также, добавляет Дугин, нельзя приравнять традиционализм и Традицию. Мусульмане плохо знают Ислам и больше озабочены саморекламой, про католиков и говорить нечего (нет, что-то всё-таки можно - старообрядцы утверждали, что католики жрут в пост бобров), православные после никонианских реформ тоже не внушают уважения. Традиция в современном мире – остывающие угольки посреди абсолютного холода.

Традиционалисты же знают Традицию так же прекрасно, как и модерн, поэтому взыскуют не угольков, но пламени. Суфизм – сложнейшее мистическое течение в Исламе – принесли в Европу два человека, сообщает Седвик. Первый – алкаш-художник, которому по пьяни отрезало поездом ноги, вторая – авантюристка, кокаинщица и нимфоманка, носившая среди мусульман мужское платье и спавшая со всеми подряд. Этот философский анекдот показывает, что по темпераменту традиционалисты вовсе не были унылыми консервативным реакционерами. А провал модерна подтверждает, что традиционалисты – ни консерваторы, ни модернисты, а самые что ни на есть первые, радикальные, бескомпромиссные постмодернисты. Они защищают не вялое «вчера», но вечное «позавчера», которое и есть грядущее «послезавтра». «В итоге, коллеги, это значит, что мы - победили», - ободряет Дугин аудиторию, неохотно расстающуюся со своим оппозиционным статусом вечно проигравших.

Далее философ перешел собственно к теме лекции и провел чрезвычайно интересную и сложную экзегезу фигуры Еноха в православии и, особенно, в старообрядчестве. Изобилующее цитатами на старославянском, сообщение заключалось в следующем: сухопутный Енох (Бегемот), как и морской Левиафан – особое «животное пятого дня», в отличие от остальных зверей, созданных в шестой день. Если вспомнить о преадамитских теориях, возможно здесь речь идет о расах, созданных Богом до Адама – морской и континентальной. Здесь нельзя не провести параллель с дихотомией «евразийцы-атлантисты», которую заложили отцы геополитики, а Карл Шмитт так и вовсю пользовался метафорической парой «Бегемот-Левиафан». В другой книге говорилось о двух Бегемотах-Енохах – Енохе осветленном и Енохе омраченном. Енох омраченный, предположил Дугин, лже-пророк, не Антихрист, но действующий от его имени. Если отождествить Россию-Евразию с Енохом (Бегемотом), то омраченный Енох – романо-германское иго (как называл династию Романовых князь Трубецкой) и либеральное лобби в современной России. Прозвучала еще масса любопытных подробностей, которые я, как человек невоцерквленный, вспомнить и передать не смогу. Но и воцерквленность не обязательно обеспечивает понимание: Дугин рассказывал о каком-то никонианине, который утверждал по телевидению, что библейский Бегемот – это такой особый бегемотик навроде большого тапира, а Левиафан – обычный крокодил. Для того, чтобы понимать такие сложные вещи, и надо быть традиционалистом, а не просто принадлежать к остывающим остаткам Традиции. Было также отступление о сакральности советского человека. В своё время, поделился Дугин, мы проводили исследования подсознания советских людей и выяснили, что большинство, когда наберутся до особо исступленного состояния, начинали жалобно стонать песню «голубой вагон бежит-качается». Вот так «крокодил Гена», парадоксальный отблеск Левиафана, заразил советских пораженчеством, либерализмом и итоге разрушил СССР. Чебурашка, с другой стороны, животное совершенно непонятное – и только благодаря проницательным японцам, устроившим пару лет назад настоящий культ Чебурашки, мы поняли, что это наш, дружественный евразийский демон.

Краткую (полтора часа) и чрезвычайно насыщенную лекцию завершил ансамбль русского этнического пения «Край», исполнивший пару крайне изысканных народных песен а-капелла, а также и оркестр безумных балалаечников «Тридевятое царство», окончательно зажегших вечер. Молодые традиционалисты, осознавшие свой авангардный постмодернизм, растеклись по московским сумеркам в поисках следующих лекций и приключений.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    13 июня 2005, 23:45
    Новый Университет | М.Хазин | Постэкономика постмодерна | 13.06.2005
    22 апреля 2005, 20:52
    Новости | Сбор средств для Юрия Мамлеева | 22.04.2005
    17 марта 2005, 22:42
    Новый Университет | НГ-Exlibris | В.Дмитриенко | Опричный дух в себе | 10.03.05
    28 февраля 2005, 14:44
    НУ | А.Дугин | Метафизика опричнины | 26.02.2005
    8 февраля 2005, 01:27
    Новый Университет | НГ-Exlibris | Ю.Мамлеев, Г.Джемаль | Журчит источник тайн |
    24 января 2005, 23:10
    Новый Университет | Валерий Строев | Кочующий университет | 16.12.2004
    14 января 2005, 12:30
    НУ | Новогодняя лекция Дугина | 14.01.2005
    17 декабря 2004, 15:23
    НУ | К.Гребнев | От радикльного субъекта | 17.12.2004
    13 октября 2004, 21:08
    Новый Университет | О лекции Дугина | Credo.ru | 14.10.04
    20 июля 2004, 15:08
    Новый университет | Е.Головин/Матриархат | Журнал ''Нашли'' | 20.07.2004
    ВЕСЬ АРХИВ