АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
26 марта, воскресенье
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Метафизика | А. Иванников | Кровь Святого Бурха | 12.03.2006 Напечатать текущую страницу
А. Иванников

Кровь Святого Бурха

Исследуя мифологический образ паука, мы постепенно пришли к тому, что за греческим мифом о царской дочери, искусной ткачихе по имени Арахна, превращенной богиней Афиной в паука, может скрываться какой-то глубинный внеисторический, метафизический конфликт.

Конфликт, который может быть обозначен, как противостояние Афины и Арахны.

Ключом к пониманию природы этого конфликта могут явиться имена героинь. Корнем имени Арахны является сущностный слог АРА. Корнем имени Афины является сущностный слог АТА. Оба эти сущностных слога представляют из себя верхние половины солярных биномов.

Во всех наших построениях мы отталкиваемся от принципа метафизической неоднородности звуков человеческой речи - различной символической значимости элементарных звуков, графически выражаемых в буквах и слогах. В частности, следует выделить три небесные (нёбные) согласные К, Л и Т. Имеет смысл также их последовательность – Ка – Солнце Востока, восходящее солнце – космическое утро, эЛь – Солнце Зенита – космический полдень, Тэ – Солнце Запада, – космический вечер и предночные сумерки. То есть, звук (буква) Л находится в зените неба-нёба и представляет собой небесный центр вербальной вселенной. Несомненно, можно говорить о некой тождественности букв Л и Р. Их близость проистекает из их центрального местонахождения в вербальной проекции космоса. Различие звуков Л и Р лишь в том, что Л это «точка», а Р – «пунктир». Таким образом, Л – абсолютный верх в виде центральной небесной точки, а Р – скорее ствол – центральный ствол вербального космоса. Не смотря на индивидуальную специфику, оба звука символизируют Центр.

Таким образом, имя АРА(х)на имеет прямое отношение к Центру, скорее всего, к Центральной Оси, - Axis Mundi. Афина – AT(h)Ena, как известно, была рождена из виска Зевса. Здесь также прямая проекция в солярные биномы. Звук Тэ, хотя и небесный, но не центральный, как Л и Р, а маргинальный – западный. Родись богиня из макушки Зевса, то звали бы или АЛАна (Елена, (Алёна), или АРАна (Арахна, Ирина, Ирена). А если родилась из виска, то имя будет Афина.

Теперь немного отвлечёмся. Точнее, не отвлечёмся, а займёмся иной темой, которая на первый взгляд никак не связана с только что рассмотренной. Но только на первый.

Итак, существует сакральная формула, утверждающая, что кровь есть душа. На первый взгляд кажется, что речь идет о крови живого существа. Клятвы на крови, надписи и росписи кровью. Кровь убиваемого животного выпускается из тела полностью. Плоть употреблять в пищу можно, а кровь нельзя, так как кровь есть душа. Существует выражение «плоть и кровь», то есть кровь не есть плоть, а нечто иное. Еще есть выражение «тело и душа», оно похоже на предыдущее выражение, но здесь от тела – плоти “отделяется” не кровь, а душа. То есть, у крови и у души живого существа есть нечто общее. В то же время абсолютно очевидно, что человеческие кровь и душа совершенно не тождественны. Когда человек умирает своей смертью, «кровь останавливается», но остается вместе с мертвой плотью, тогда как душа «покидает тело». Даже если кровь выходит из тела, «кровь пролита», все равно она пролита на землю, а у оставившей тело души пути совсем другие.

Совершенно очевидно, что отождествление крови и души живого существа не однозначно, не прямолинейно, а содержит в себе некий абстрактный, символический момент.

Если кровь живого существа есть душа, душа микрокосмоса, то судя по всему, во внешнем - большом космосе, во Вселенной должно существовать нечто, являющееся кровью, душой Вселенной. Если кровь живого существа это посредник – среда – середа – середина микрокосмоса, его душа, связана с серединой существа – его сердцем (а в сердце, как известно, человеческая душа и обитает), то Кровь Вселенной должна быть как-то связана с Центром Вселенной.

Если взглянуть на карту Евразии, то можно отчетливо увидеть, что в центре Великой Суши находится горная система Алтай. Может быть здесь, на Алтае, можно найти какие-нибудь сведения о Крови Вселенной?

Есть очень ценная книга «Алтайский Билик - древние корни народной мудрости России» за авторством Шодоева Н. А. и Курчакова Р. С. (Казань: Центр инновационных технологий, 2003. - 108 с.). В ней излагаются традиционные представления алтайцев о мироздании: о строении Вселенной, о трех мирах - Небесном, Земном и Подземном, и о существах, населяющих эти миры. Понятие Билик определяется не как “наука - билим”, а как “народная мудрость”, “традиционное знание”. Рассказ авторов об алтайском Билике начинается с описания первоосновы бытия, - сущности называемой Кангый:

“В космологии Билика центральное и самое загадочное понятие - Кангый. В привычном для нас понимании это одно из воплощений Всевышнего, то, что мы обычно называем Вселенной, Космосом. Кангый структурирует мир и определяет место человека в нем. По алтайским поверьям Кангый это Всевышний - необъятный, непознаваемый, живой, слышащий, ясновидящий Высший Дух. Он выше, чем любой из богов, так как богов много, а Кангый один и един. Перевести это понятие на русский язык весьма затруднительно. Мешает не недостаток словесного материала, а разница в строе мышления, мировоззрения. Этимологически по звучанию и внутреннему смыслу этого слова в нем “слышится” - “Сокровенное из сокровенных”, “Святейшее из священных”, “Кровное из кровных” и т.п.” (стр. 25)

Значение “Кангый” как “сокровенное”, “кровное” “слышится” для носителей языка потому, что в алтайском слог “кан” означает “кровь”. Позволительна, на наш взгляд и такая аналогия, - кровь-душа наполняет все плотное тело живых существ. Эта аморфная жидкая телесная субстанция и есть основа жизни земных существ. И снова Кангый - аморфная пустотная по природе “кровь” бытия, наполняющая, одухотворяющая и связующая все безграничное существо проявленного мира. Кан - кровь микрокосма, Кангый - кровь макрокосма. И далее: “… Кангый - это живая сущность, которая “видит”, “слышит”, “чувствует” и обладает огромной энергетической силой. Кангый определяет устройство и развитие небесного, земного и подземного миров, в нем соединяются все виды жизненных энергий, рождаются души людей и других живых существ. В отличии от видимого мира Кангый можно назвать тонким миром (параллельным миром, ол дьер - “тот свет”).” (стр. 25, 26)

То есть, для обитателей “этого света” Кангый невидим, неощутим, но при этом вездесущ, всепроникающ. Небезынтересна и версия “преломления” Кангыя в призме западной эзотерики и...(!) современной физики:

“… Близким и родственным “Кангыю” является понятие “Эфир”, используемое в эзотерической и философской литературе... Характерно, что в современной физике древнее понятие эфир получило второе рождение с появлением термина “физический вакуум”. Как пишет новосибирский ученый, профессор А. Н. Дмитриев, именно эфирная материальность является, с точки зрения современных научных представлений, средой взаимодействия электрических, магнитных, гравитационных, вращательных полей. Эфирная материя (или “физический вакуум” в терминах современной физики) присутствует в каждой точке пространства Вселенной, пронизывает все живое и неживое и является общей материальностью для человека и Космоса.” (стр. 26, 27)

Если отвлечься от ориентиров трехмерного мира, где центр легко обнаруживается как единственная неподвижная точка или ось непрерывного вращения, и обратиться к иерархии качеств действительности, то можно увидеть следующее. Невидимая первооснова мироздания – Кангый (алтайск.) – Хангай (монгольск.) - Кунджи (тибетск.), Эфир, Физический Вакуум… Это и есть не пространственный, не временной, но качественный центр. Это и есть Абсолютный Центр мироздания. Anima Mundi.

Кстати, алтайские представления о Кангые, который Один и Един, Всеведущ и Вездесущ, при этом лишенный каких-либо атрибутов, очень напоминают описание Всевышнего в Исламе.

Напомним теперь, с чего мы начали наше исследование. Развивая тему про архетипику паука, мы пришли к теме метафизического конфликта, - конфликта между двумя мифическими женскими сущностями, носящими имена Арахна и Афина. Согласно структуре имен героинь в пространстве вербального космоса, мы определили Арахну, как сущность приближенную к вертикальной оси мироздания и Абсолютному Центру, а Афину - как сущность маргинальную - как сущность Запада. И только что мы неожиданно обнаружили тождество между качественным полюсом бытия, абсолютной пустотой (Шунья /санскрит/, Кунджи /тибетский яз./, Хангай /монгольский яз./, Кангый /тюркские языки/), и символическим значением крови.

В качестве иллюстрации этой символической аналогии, между качественным Абсолютным Центром и кровью, приведем некоторые подробности относительно священной истории одного культового места - мазара Хазрати-Бурх в Таджикистане. Наиболее масштабной работой, посвященной мазару Хазрати-Бурх, является книга В. Джа Гузмана “Тропой Священного Козерога, или В поисках Абсолютного Центра” (СПб: Ред Фиш. ТИД Амфора, 2005. - 366 с.). Без преувеличения можно сказать, что центральным идеологическим пунктом всей этой книги, является паломничество автора к мазару Хазрати-Бурх. Приведем цитату:

“Как рассказывает легенда, Хазрати-Бурх (Хазрат Бурх Сармаставали) был современником Моисея и происходил из страны Джазира Сарандева, с которой отождествляют Индонезию. Впрочем, возможно, это Индия или Цейлон. После многочисленных путешествий по миру Бурх обосновался в долине Оби-Хингоу и научил местное население ковроткачеству. Вероятно, здесь мы имеем дело с наследием специальных суфийских тарикатов, ориентированных на это древнее ремесло. Вместе с тем “бурх” означает “горный козел” - культ этого священного животного был широко распространен в горных регионах Средней и Центральной Азии до их исламизации. До сих пор почти на всех священных мазарах можно видеть украшения из рогов горного козла. Вдоль русла Оби-Мазора, в особенности в непосредственной близости от самого мазара, встречается особая красная порода в виде налета на камнях, которую хранители местной традиции называют “кровь бурха”. В сущности, этот символ очень близок алхимической киновари, а сам образ горного козла - бурха, видимо, каким-то образом отоджествился с хазратом Бурхом как местным святым.” (стр. 181)

В этом отрывке для нас главное - “кровь Бурха”. Редкая органическая (или неогрганическая) природная субстанция, являющаяся отличительной особенностью ландшафта в окрестностях мазара Хазрати-Бурх. О том, что это не просто физическая особенность ландшафта, а что именно “кровь Бурха” имеет некий особый священный статус, что именно “кровь Бурха” представляет собой хотя и малопонятный ныне, но все же неотъемлемый компонент священной истории этого культового места, свидетельствует другой источник информации о Хазрати-Бурхе. Это легенда таджиков Вахио, которая повествует одну из версий истории Святого Бурха. Там говорится, что в Боршиде Бурха обнаружил Бобо Ходжи. Бурх попросил Бобо Ходжи собрать людей чтобы построить ему – Бурху – гробницу. И далее:

“Бобо Ходжи сделал то, что велел ему Бурх. Он собрал весь народ от Санги Хлоза до границ Бохуда и Боршида. Народ принялся строить гробницу для Бурха. Бурх велел им построить гробницу в один день. В один день гробницу построили, но плотники не успели доделать двери. С наступлением ночи люди увидели, что головы у плотников повернулись лицом назад. Мастеров бросили в гробницу, они там покаялись, и с рассветом головы их стали на место. В это время с крутого склона спрыгнул горный козел и остановился на каменной плите. Бурх сказал:
- Бобо Ходжи, убей этого козла и отдай людям.
Бобо Ходжи спросил:
- Как я могу? Это ведь горный козел, он сразу убежит.
Бурх приказал:
- Иди и повинуйся!
Бобо Ходжи подошел к горному козлу, зарезал его, освежевал и отдал работникам. Все знают, что на том месте, где пролилась кровь горного козла, бьет источник красного цвета.”
(стр. 105-107 и 228 в кн. Сказки и легенды горных таджиков. - М.: Наука. 1990. - 238 с.)

В приведенной легенде мы находим новый образ “крови Бурха”: “Все знают, что на том месте, где пролилась кровь горного козла, бьет источник красного цвета.” Но если в случае, описанном Гузманом, речь идет, вроде бы, о крови Хазрати Бурха, то в последнем случае речь идет, вроде бы, о крови горного козла. Вместе с тем, горный козел тоже именуется «бурх». Таким образом, мы видим очертания некоего древнего доисламского культа, который связан с магическим священным животным горцев – горным козлом; этот древний культ связан как-то с кровью, да плюс к этому, этот древний культ сосредоточен ныне в образе исламского святого Хазрати-Бурха. Мы видим, что образ крови в этом древнем культе как-то связан и с образом священного животного и с образом самого святого. Что это за кровь? Но и это еще не все...

Главной водной артерией региона Вахио является река Оби-Хингоу. Воды этой реки берут исток в гигантском горном цирке, образованном соединением высочайших горных хребтов бывшего СССР. С востока этот цирк ограничен хребтом Академии Наук; с севера - хребтом Петра I; с юга - Дарвазским хребтом. К западу идет понижение высот, - и названных горных хребтов, и самой долины реки. Река Хингоу течет с востока на запад. Точкой соединения хребтов Академии Наук и Петра I является вершина Пик Коммунизма (7495); точкой соединения хребтов Академии Наук и Дарвазского является Пик Гармо (6595). В этом цирке собирается гигантские массы снега и льда, и образуется тридцатикилометровый ледник Гармо. Из ледника Гармо берет начало Оби-Хингоу.

В топонимике различных культурных регионов всегда присутствуют древние названия, не имеющие никаких смысловых аналогий в языке ныне проживающего населения. Например сибирякам, как современным русским, так и автохтонам - тюркам, совершенно непонятен смысл названия реки Обь. В то же время для любого персоязычного это название абсолютно понятно. ОБ по-таджикски, и АБ по-персидски будет просто “вода”. Так в регионе с преимущественно тюркской топонимикой мы находим древнейший реликт.

Скорее всего имя реки Обь сохранилось с дотюркских времен Сибири. Другой пример - название реки Варзоб в Таджикистане. Современные таджики понимают, что название Варз-Об означает “какая-то вода”. В современном таджикском слова “варз” отсутствует. Это слово старо-таджикского языка, который отличается от современного таджикского, примерно как старославянский от современного русского. Меня всегда интересовали такие названия. В частности, я пытался выяснить и смысл названия Оби-Хингоу. Никто не смог мне ответить, что оно означает. Однако выявляется прямая аналогия. Теперь мы знаем об алтайском (тюркском) Кангые, о монгольском Хангае и о тибетском Кунджи. Нет сомнений, что все эти священные наименования традиций Центральной Азии относятся к одной и той же “сущности”. Они обозначают невидимый, не проявленный внешне, сокровенный качественный центр Вселенной. Абсолютный Центр, символически связанный с образом крови. Теперь почти очевидно, что Оби-Хингоу, это “Вода-Хангай” - “Вода-Кангый”. Река также называется просто Хингоу, то есть - Хангай (Кангый). Смысл алтайского имени Кангый, как говорилось выше, воспринимается тюркоязычными как “сокровенное” или “кровное”, так как “кровь” по-алтайски КАН. О том, что таджикское Хингоу относится к тому же ряду понятий, говорит и то, что по таджикски “кровь” будет ХУН.

Таким образом, мы видим, что история Хазрати Бурха, сохранившаяся в легендах региона Вахио, это история адаптации друг к другу старого “автохтонного” адата и нового адата - непосредственно Ислама в суннитской форме. Эта история очень интересна и раскрывает по-новому смысл и значение старых адатов. Об этом стоит обязательно поговорить, но в другом месте.

Здесь же подведем итог. Сакральный символизм крови в первую очередь относится к невидимой первооснове проявленного мира связующей все бытие в единый континуум. Эта Первооснова Вселенной имеет наивысший сакральный статус в древних религиозных традициях континентальной Азии.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    30 сентября 2009, 01:19
    Метафизика | Сергей Панкин | Сакральность Запада и сакральность Востока | В подавляющем своём большинстве люди Запада– это вечные духовные недоросли | 30.09.2009
    28 февраля 2007, 00:25
    Метафизика | Авигдор Эскин | Почему каббала? | Преодоление безверия в наши дни | 28.02.2007
    19 ноября 2006, 17:08
    Метафизика | Александр Дугин и Псой Короленко | Солнечное и лунное начала в еврейской традиции | 19.11.2006
    12 марта 2006, 21:35
    Метафизика | А. Иванников | Кровь Святого Бурха | 12.03.2006
    19 января 2006, 13:26
    Метафизика | ''Поскольку я уже написал все, что хотел, я стал писать о том, чего
    1 декабря 2005, 15:36
    Метафизика | Евгений Головин: ''Пурпурная субстанция обмана'' | 01.12.2005
    27 октября 2005, 20:59
    Метафизика | Информация к размышлению: Сталин из сакрального центра | 27.10.2005
    12 октября 2005, 11:04
    Метафизика | Рецензия на книгу Олега Фомина ''Сакральная Триада'' | С. Шнитцер |
    28 сентября 2005, 12:16
    Метафизика | Презентация книги Александра Дугина ''Поп-культура и знаки времени'
    10 июня 2005, 19:05
    Метафизика | FAQ | Дугин | О корреляции неофизики и новой метафизики | 03.12.01
    ВЕСЬ АРХИВ