15 декабря, пятница
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав Напечатать текущую страницу
Авигдор Эскин

Кризис религиозного сионизма

"Государство Израиль - локомотив Избавления для религиозного сиониста"

Кризис религиозного сионизма "Этому не бывать, поселения не будут уничтожены…" Это слова бывшего главного сефардского раввина Израиля Мордехая Элиягу накануне ликвидации еврейских селений в Газе и северной Самарии. Он говорил это не раз и не два: в интервью газете от Седьмого Канала, на собраниях религиозных поселенцев, в собственной синагоге в иерусалимском квартале Кирьят Моше. Люди слушали и верили, люди ждали чуда. Но пришел день разгрома, заставший сопротивленцев врасплох. Поселения были уничтожены в три раза быстрее, чем планировалось правительством. Чуда не случилось.

Что заставляет компетентного и признанного знатока Торы делать заявления "пророческого" характера? Приближенные раввина Элиягу пытаются оправдать его промах хилой казуистикой: "Рав не имел в виду, что так не будет, а имел в виду, что так не должно быть…" Но рав сказал сиречь, что такому не бывать… Другие пытаются выгородить своего лидера объяснением, будто он боялся деморализовать жителей Газы, скажи он что-то инаковое. Еще говорят, что он сознательно снижал уровень кипения, в целях предотвратить столкновения с полицией и армией. Но толкования эти не в толк, ибо незыблемым остается простой и прямой смысл предсказания духовного лидера религиозных сионистов: "Размежеванию не бывать". А получилось наоборот.

Никто не ставит под сомнение ученость и богобоязненность рава Мордехая Элиягу. Но что толкнуло его на такую досадную ошибку в оценке происходящего? Всякому ведь понятно, какой удар по вере простых людей был нанесен, когда предсказание духовного лидера не сбылось… Причину промаха найдем в основах идеологии религиозного сионизма.

Любовь к Земле Израиля и решительный зов вернуться на Святую Землю проходят красной линией через писания множества мудрецов Израиля в пору изгнания, особенно среди причастных к тайноведению. Выделим Рамбана, Ари и его учеников, рава Яакова Эмдина, Рамхаля, Виленского Гаона, рабби Менахема-Менделя из Витебска, рава Кука и Баал Сулама. Предвестниками и деятельными строителями еврейской государственности с начала девятнадцатого века были именно ученики Виленского Гаона. Первыми возрожденными центрами еврейской жизни на Святой Земле были Петах-Тиква, Реховот, Мазкерет Батья, Ришон Лецийон, Кфар Хасидим. Это было делом жизни религиозных людей, подпадающих по сегодняшним клише под определение «харедим». Не говоря уже о заселявших Иерусалим, Цфат, Тверию и Хеврон. Светское сионистское движение явилось на свет в 1897 году, после чего началась активная деятельность еврейских социалистов и националистов на Земле Израиля. К ним примкнули и некоторые религиозные евреи, образовавшие фракцию «Мизрахи». Их лидеры решили шагать вместе со светскими коллегами в вопросах заселения Земли и образования там государства и отдельно – в вопросах религиозного воспитания и образа жизни. Это движение и стало основой того, что в сегодняшнем Израиле называется «национально-религиозным» течением. Его можно ассоциировать с вязаными ермолками, с поселениями в Иудее и Самарии, а также с активным участием во всех государственных институтах. Предложенное определение не является исчерпывающим, но - точно указывающим на тему обсуждения.

Существует ошибочное мнение, что все радетели Земли Израиля примкнули к движению "Мизрахи". На самом же деле, рав Кук, Адерет, Баал Сулам и рав Деслер никогда не поддерживали это течение. Знаменательно, что сам рав Авраам-Ицхак Кук вступил в Агудат Исраэль. Объявившие себя его последователями "раввины Мафдаля" пользуются его учением весьма выборочно. Подчеркнем, что даже сын великого мудреца, рав Цви-Иегуда Кук, объявил еще в 1978 году, что эта политическая партия (созданная на основе Мизрахи) есть "прах земли" (афра деара). Важно уяснить, что рав Цви-Иегуда полностью отрекся от этого образования и указал на его закат еще тридцать лет назад. Мы не подвергаем сомнению право рава Мордехая Элиягу и рава Авраама Шапиро на собственное воззрение на происходящее, но коли они открыто поддерживают сегодняшние политические структуры религиозных сионистов, то мы вправе напомнить о том, что завещали крупнейшие мудрецы из радетелей Земли Израиля. (Для желающих углубиться в аутентичное учение рава Кука существует серия книг рава Моше Цуриэля.)

Сегодня идеология религиозного сионизма представлена целой плеядой выпускников ешивы "Мерказ Гарав", образовавших десятки ешив и религиозных институтов для девушек. Авангард поселенческого движения тоже относится к носителям этой идеологии. Следует еще раз оговориться, что ошибочно отождествлять основные верования этих людей с учением рава Кука и других мудрецов – радетелей Земли Израиля. Их отношение к формированию идеологии отличается фривольностью в толковании слов предшественников. Тем не менее, по серьезности изучения Торы и по мере обрядоверности многие из них приближаются к "харедим".

Главными духовными авторитетами религиозных сионистов сегодня считаются рав Шапира и рав Элиягу. Однако следует назвать имена более молодых, но весьма влиятельных раввинов из этой среды. Это Цви Тау, Шломо Авинер, Хайим Друкман, Юваль Шерло, Моти Эйлон. Вышеперечисленные относятся к ортодоксальному и верноподданническому по отношению к государству идеологическому крылу. Есть и более независимые от государства раввины: Дов Лиор, Эльяким Леванон, Давид Дудкевич. Для иллюстрации приведем отношение к призыву рава Авраама Шапира к солдатам не повиноваться приказу разрушать поселения. Рав Элиягу прямо не поддержал призыва, но поддержал намеком. Группа независимых раввинов его полностью поддержала. А вот Авинер, Шерло и Эйлон активно подрывали все усилия по убеждению солдат не идти на преступление. Более того, Авинер и другие раввины верноподданнического крыла были впущены армией в Гуш Катиф, чтобы подавлять там всякое сопротивление, используя свой авторитет сионистского духовенства. Они просто не могли никак оказаться в состоянии конфликта с государством. Даже когда оно разрушает построенные их же людьми поселения. (История знает такие примеры. Среди арестованных в 1937 году коммунистов было немало таких, кто «продолжал верить...») Для иллюстрации вспомним фотоснимок Шломо Авинера в обнимку с командиром полиции в день ликвидации Гуш Катифа. Или слова главного сефардского раввина Шломо Амара: «Если солдат получает приказ разрушать поселение, то он должен выполнять приказ. И при этом он должен молиться, чтобы этого не произошло…»

Кто-то может возразить, что некорректно ставить рава Дова Лиора рядом с Авинером в свете последних событий. Но факты бывают упрямы и безжалостны. Вот объединилась партия Мафдаль («афра деара») с партией «Национальное Единство». И вот читаем объявление в их газете «Бешева», где «брачующихся» приветствует все сионистское раввинство – от Шломо Авинера до рава Лиора. Можно смело говорить об общих уставах в среде сторонников религиозного сионизма. Справедливости ради отметим в их среде диссидентов. Это покойный рав Кахане и его последователи, рав Моше Цуриэль и не признающая никаких авторитетов поселенческая молодежь, исповедующая «беспоповщину» не от хорошей жизни.

Верноподданнические тенденции в кругах религиозных сионистов – причинник вопиющим по абсурдности явлениям. Среди пятидесяти тысяч разрушителей Гуш Катифа были тысячи носителей вязаных ермолок. Менее ста отказались выполнять приказ… Такой носитель ермолки генерал Яир Наве командовал при разгроме Амон. Такой же воспитанник этой системы был до недавнего времени главой пресловутого «еврейского отдела» ШАБАКа и продолжал жить в поселении Михмаш…

И не позволим им лукаво ссылаться на учение рава Кука. Не устанем напоминать, как Авинер с Эйлоном оказались простыми коллаборационистами при разрушении Гуш Катифа. А самые убежденные и непримиримые из их духовных лидеров приняли участие в нескольких митингах, но не боле. Никто не отправился к месту события с целью оказать сопротивление и спасти поселения. Не так вел себя рав Цви-Иегуда Кук.

Это произошло в 1974 году, когда правительство Рабина препятствовало заселению Иудеи и Самарии евреями. Движение Гуш Эмуним захватило точку под названием Себастия неподалеку от Шхема. Армия получила приказ разогнать поселенцев. Но во главе их стоял белобрадый старец рав Цви-Иегуда Кук. Он повелел командиру воинских частей Йоне Эфрату немедленно снять форму и отказаться выгонять евреев. Тот ушел посрамленный. Когда к нему подошел другой офицер и попытался уговаривать покинуть место, рав Цви-Иегуда ответил так: «Мы здесь готовы жизнь свою отдать! Можете избить меня, можете арестовать, но у вас ничего не выйдет. Пусть все правительство придет сюда. Это ничего не изменит. В таких случаях должно погибнуть, но не преступить!» И поселенцы победили. Так на карте появились поселения Кдумим, Эйлон Море. А теперь зададимся вопросом, почему сегодняшние лидеры религиозного сионизма не способны на такой подвиг?

Попытаемся сформулировать основную идею религиозного сионизма в наше время. Она базируется на видении пророка Ехезкеля в тридцать седьмой главе. Сухие кости собираются, обрастают плотью, а после – нисходит дух. Иными словами, избавление Израиля начинается с возвращения на землю, с восстроения страны и укрепления ее. Причем, этот этап может осуществляться светскими структурами светского государства: заселение земли, расширение границ, помощь евреям других стран репатриироваться. И постепенно в эти сосуды государства Израиль нисходит Дух. Происходит плавный переход от светского государства к мессианскому царству.

Читатель спросит: а разве это не есть идеальный сценарий?.. Пусть каждый определит свой идеал, но этот сценарий оказался низвергнутым событиями последних трех десятилетий. Светское государство продолжает выполнять некоторые позитивные функции, но явно демонстрирует тенденции обратные плавному переходу. Оно становится все более враждебным духу веры и даже духу еврейства в самом простом понимании. Государство не расширяет границ, но сужает их, отдавая земли палестинскому врагу. Вместо поощрения репатриации евреев оно завозит множество неевреев. Используя критерии самого религиозного сионизма, государственная структура все больше становится препятствием на пути мессианского шествия, а не помощником.

Посторонним не понять. Но для религиозного сиониста государство Израиль должно быть неизменно локомотивом Избавления. А когда оно стало выполнять обратную, противомессианскую роль, адепты этой идеологии оказались в замешательстве. Они продолжают выдавать желаемое за действительное, они оторваны от реальности.

Теперь будет легче понять внутреннюю уверенность рава Мордехая Элиягу, что правительство Израиля не пойдет на ликвидацию еврейских религиозных поселений. Оно ведь локомотив Избавления, престол Мессии, оно не пойдет на такие преступления… Правительство Израиля призвано строить, а не ломать, оно движимо лучшими побуждениями. Да, даже государь наш светский может ошибаться, но никак не обращаться в ворога и супостата… Мы не претендуем на точное отображение всех соображений рава Элиягу в пользу заверения «такому не бывать», но едва ли приведенные импульсы мышления вовсе чужды ему.

Здесь будет уместно заметить, что к концу своей жизни рав Меир Кахане (читавший «Галель» с благословением в День Независимости) рассматривал израильскую верхушку как Эрев Рав (Великое Смешение). Помню, как в 1988 году он открыл мне книгу «Кол Гатор» по Виленскому Гаону и подробно объяснял, что к власть держащим нельзя относиться как к сынам Израиля. В этом он полностью сходится с Сатмарским Ребе. Сегодня круг диссидентов в среде религиозных сионистов ширится, и идея тотального отвержения существующего либерального демократического монстра становится уделом многих. Выходит, что именно самые непримиримые сионисты оказываются в некоторых вопросах идейными союзниками религиозных зелотов из Сатмара и «Эйды Харейдис». (В эти предвыборные дни обе группы активно агитируют бойкотировать выборы.) Эта общность указывает на реальную возможность объединения всех религиозных и традиционалистских кругов в Израиле в стремлении отвергнуть господствующую либеральную систему, когда демографический крах секуляристов приведет к ликвидации их гегемонии.

Религиозным сионистам удалось воспитать поколение идеалистов, неустанно повышающих уровень обрядности и изучения Торы. Последние тридцать лет в их среде заметно расслоение на модернизированных приспособленцев, соблюдающих некоторые традиции, и идейных радетелей неомессианства, которые являются объектом обсуждения в этой статье. Этим людям сейчас нелегко. Им втолмили с раннего детства, что государство Израиль может развиваться только в направлении Избавления Израиля и всего мира. А тут отступление, коррупция, «марш гордости» и дубинки полицейских в Амоне (прямо почти ОМОНе). Их поводыри не подготовили паству к противостоянию нахлынувшей мутной волне. Они не признали своих ошибок и не указали на выход из кризиса.

Впрочем, это не только кризис религиозного сионизма, но - трагедия всего народа Израиля. Можно уверенно констатировать, что духовные лидеры и функционеры от «Мизрахи» не смогут вывести свою паству из силков собственных просчетов. И кто даст им ответ на мучительные вопросы?

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    14 июля 2004, 01:15
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О евреях-мондиалистах и евреях-евразийцах | 01.2001
    16 июня 2004, 18:58
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О бесах, евреях и антисемитизме | 24.09.2000
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О гомоэротизме, Эрэв Рав, Армилусе и НМП | 01.09.2000
    Иудаизм | FAQ | О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале | 14.07.2000
    27 февраля 2004, 19:49
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О борьбе евразийцев и евреев с НМП | 1999
    15 февраля 2004, 02:44
    Иудаизм | Кредо.Ру | А.Эскин о политике, мистике и мессианстве
    27 декабря 2003, 16:04
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Сноски
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 2
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 1
    4 июля 2003, 02:20
    FAQ | А. Дугин | О креационизме, иудаизме и абсолютной смерти | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ