Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
|
Александр Дугин
Дело апостола Фомы
Людей от животных отличает Вера

19 октября по новому стилю православный мир отмечал память апостола Фомы, одного из 12 учеников Господа нашего Исуса Христа.
В истории с апостолом Фомой сосредоточен смысл такого явления как Вера.
"Верую, потому что абсурдно", - говорил один из христианских первоучителей Тертулиан.
Вера - совсем иное явление, нежели разум.
Она живет не в голове, но в сердце человека, где по учению афонских старцев находится тайный вход к созерцанию нетварной Славы Господней, Фаворского света.
То, что доступно доказательству разума, или подтверждается нашими органами чувств, не требует Веры.
Верить надо в то, что неочевидно, что скрыто, что может быть, а чего может и не быть.
И лишь Вера делает то, чего нет, тем, что есть, единственным, что есть.
Не только разум отличает людей от животных.
Ведь строят же бобры добротные плотины, пчелы хитроумные соты, а муравьи - продуманные жилища с тысячами входов и выходов, и все они куда-то да ведут…
Людей от животных отличает Вера.
Она ведет человека к дальним горизонтам, она поднимает его над миром, она делает человека человеком.
Об этом и слова Христа Спасителя: "блаженны не видевшие, но уверовавшие".
Верить надо, конечно, не во все что попало.
Не все неочевидно, алогичное, сверхразумное достойно Веры.
Верить надо в Творца Неба и земли, видимым же всем и невидимым.
И в Господа Нашего Исуса Христа, в то что Он есть Бог и Сын Бога Живаго, в то что Он воплотился в человеческом естестве от Пречистой Девы, сотворил чудеса, был распят за нас с вами.
В то, что Он страдал и был погребен.
И в то что Он воскрес тридневно и взошел на небеса.
И воссел одесную Бога-Отца.
Верить надо в Единосущную Святую Троицу.
И в единую святую соборную и апостольскую Церковь.
Вот в это надо верить - неважно разумно ли все это, или абсурдно.
Так верили наши отцы, русские люди, породившие нас самих и создавшие нашу страну.
Так будем верить и все мы - во "веки веком".
И ничто нас с этого не собьет.
Время церковное течет размеренно и осмысленно.
Каждое событие, поминаемое в православных храмах, глубоко и прекрасно, подчас трагично, но всегда возвышенно.
Как грубы по сравнению с этим дела земного мира.
|