АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
23 мая, вторник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Метафизика | Александр Дугин и Псой Короленко | Солнечное и лунное начала в еврейской традиции | 19.11.2006 Напечатать текущую страницу

Александр Дугин и Псой Короленко

Солнечное и лунное начала в еврейской традиции

Программа "Мобилизация" на телеканале "О2ТВ"

Вперёд! К солнцу!Александр Дугин: Здравствуйте, вы смотрите программу "Мобилизация", летний облегченный выход. Сегодня в программе будет мой гостевой мастер-класс, и помогать вести его мне будут два активиста Евразийского Союза Молодежи Геннадий Бодров и Владимир Никитин, знаменитые личности в наших евразийских кругах.

А в гостях у нас очень известный человек, акын, боди-сингер, человек планетарной харизмы, глубоко русский человек и одновременно гражданин мира, известный во многих мировых столицах, Псой Галатионович Короленко - известнейший музыкант, филолог, публицист, одним словом, человек-душа. Я, как мы привыкли в России, буду обращаться к вам Павел. И поговорим мы сегодня на такую легкомысленную тему, как солярное еврейство, солнечное еврейство.

Несколько лет назад я читал книгу, называющуюся «Аш Незарер», приблизительно «Огненный человек», средневекового каббалиста, где речь шла о разборе одного пассажа из Библии, связанного с тем, что израильтяне стали заходить к дочерям мадианитским, налево, так сказать, минуя свое становище. Это вызвало возмущение ревнителей закона, и вот однажды Кадм – один из ветхозаветных израильских праведников застал израильтянина, вплотную лежащего на мадионитке из чужого племени, что было запрещено, и пронзил в наказание эту пару копьем. И дальше шло очень странное замечание, которое и навеяло мне тему сегодняшней программы: «Вот что значит быть солнечным израильтянином и лунной мадиониткой».

Вот эта тема «солнечный израильтянин» или «солнечный еврей» вызвала мое изумление и интерес, поэтому я и пригласил специалиста по еврейской проблематике, глубокого знатока еврейской души Псоя Галатионовича Короленко для обсуждения этой, с одной стороны, как может быть некоторым покажется, и релевантной, но, с другой стороны, и весьма актуальной темы. Тема, на мой взгляд, животрепещущая – это заботит всех: во-первых, евреев, во-вторых неевреев.

Псой Короленко: А солнце?!

Александр Дугин: Солнце тоже не проходит мимо этой проблематики. Соответственно, я хотел бы задать вам вопрос в лоб: что вы думаете о солнечных евреях? В принципе, парадокс, почему евреи – солнечные?

Псой Короленко: Прежде всего я хотел бы вам сказать, что я сейчас представляюсь как Псой.

Александр Дугин: А кто же представляется как Галатионович и Короленко?

Псой Короленко: Я передал это своему проекту в предыдущей аватаре информативной деятельности, потому что у Короленко была очень сложная система отношений с тем, что он называл нездоровым мистицизмом. И всякий интерес к трансценденции, с одной стороны, пугал его, с другой стороны, необъяснимо манил. И для того, чтобы комментировать такие пассажи я буду разговаривать с вами не как Псой, и не как Короленко, а как Павел. Я хочу сказать вам спасибо за замечательную историю, которую вы про меня рассказали, спасибо за этот пример с солнечным еврейством, потому что он мне напомнил случай, описанный Пятигорским в его лекциях «Мифологические размышления», который мне в юности под руководством моего друга и соратника по борьбе со временем и пространством МЦ-примитива (оно же коллективное бессознательное) Юрия Сенокосова, который тогда представлял здесь академические интересы проекта Пятигорского, дал переводить кусок книги. А этот отрывок был о том, как один индус, а это был бог, застал двух оленей, занимающихся приблизительно тем же, чем солнечный еврей занимался с лунной еврейкой.

Александр Дугин: Не еврейкой, мадиониткой, в том то все и дело.

Псой Короленко: Монианиткой (moon) в каком-то смысле… И бог уничтожил совокупляющуюся пару оленей. Это сильно сказалось на каких-то процессах, происходящих со временем и пространством. И мне очень интересно: я пытаюсь вспомнить этот текст и чувствую паузу в сознании, он почему то мне сейчас ни о чем не говорит. Может быть потому, что я не чувствую либидо, которое эти двое совокупляющихся…

Александр Дугин: Оленей.

Псой Короленко: Олень Елений… они испытывали…

Александр Дугин: В связи с либидо очень интересно… Вы напомнили мне министра культуры Якутии, моего друга, Андрея Савича Борисова, который рассказал следующую историю: в Якутии, как вы знаете были поселения скопцов. И в Якутии есть легенда о гибели последнего скопца. Она странным образом напоминает эту библейскую истину. Последний скопец ходил налево, как может СКОПЕЦ ходить налево – это совершенно не вяжется с традицией скопчества, но он ходил, и его убил, но не копьем, а вилами, муж той женщины. И его гибель была такой же, как и еврея и мадианитки.

Псой Короленко: И у меня в этом разговоре отсутствует либидо.

Александр Дугин: Естественно, так как третий пример – это якутские скопцы. Последний скопец пал от вил разгневанного…

Псой Короленко: Мы сейчас с вами вместе и есть этот последний скопец, который говорит об этой совокупляющейся паре и разглядывает ее. Скопец, пронзивший меня жалом в плоть, не как Кьеркегор когда-то, а уже потом, когда я понял, что такое «жало в плоть». Мне это объяснил поэт Штернберг – это поэт, который описал скопцов в стихотворении «Уд духовный». Это был для меня life change in experience. Прочитав его, я что-то очень важное понял. И мне хочется, чтобы наша сегодняшняя тема как-то… Я не хочу, чтобы мы искусственно пытались артикулировать. Артикул значит «главный», «капитальный». Что бы не было лишней декапитации или капитуляции, а была мобилизация…

Александр Дугин: Отходить от темы до такой степени, которую потребуют смыслы.

Псой Короленко: Смыслы, да… Давайте попробуем отклониться от темы.

Александр Дугин: Может быть вы, как деятель искусства, попробуете выразить ваш вклад в конверсацию музыкальным пассажем?

Псой Короленко: Может быть, хотя, конечно, так называемое самовыражение так называемого творческого так называемого человека в глубине души хотелось бы оставить царству количества, миру приходящему. Хотелось бы, чтобы это было не самовыражение, а хочется, чтобы как-то все было синтегрировано, чтобы что-то начало происходить сейчас здесь, чтобы мы все вместе увидели это солярное еврейство и почувствовали наш процесс с ним, чтобы мы поняли, кто такой Адам. Я по этому поводу хочу спеть песню Риты Турецкой «Адам». В ней каждый образованный зритель расслышит там цитату из музыкальной проповеди Шломо Карлибаха.

Песня

Александр Дугин: Псой, великолепно. Возникает очень интересный момент: в этой пронзительной песне, фундаментальной, метафизической, поскольку, действительно, Адам – это и первочеловек, и первосубъект, но с точки зрения психологии она дает ответ на проблему страданий, печали, то, что еврейское тайноведение называет Шехиной в изгнании. Все в этой песне сквозит утратой по тому, что скрыто, по священному отсутствию, которое пронзительно и страстно переживается еврейской душой. Эта лунное, галутное, экзодус, изгнанническое чувство. Это, может быть, составляет наиболее яркую и пронзительную сторону еврейской культуры, еврейской музыки, еврейских интонаций.

Но в том то и дело, что солярное, солнечное начало, о котором шла речь, это нечто, что рождается на пике этого чувства. Создается, что все эти лунные фундаментальные гипнотические интонации они стремятся подвести нас к этой точке. Но где кончается земная гора и начинаются небесные пространства, она обрывается. И отсюда ощущение сизифова труда, когда народ закатывает на гору камень, но всякий раз его усилий оказывается недостаточно, поэтому его изгнание длится, и возвращение не наступает. В течении 2000 лет концентрированное чувство обрыва. Праведники, молитвы есть, люди не отступают от веры. Уже, казалось бы, собирается полнота лунной экстатики, чтобы прорваться в мессианское время, в этот солнечный столп и, тем не менее, опять проблемы.

Сейчас в вашем творчестве, в вашей философии, в ваших работах вы, на мой взгляд, постоянно осмысляете эти две вещи: успехи евреев, которые сейчас определенным образом входят в пик и, одновременно, эта трагедия, которая тоже неотрываема от еврейской истории и от еврейской души. Когда кончится трагедия? Ведь мессианские ожидания с точки зрения иудейской традиции должны рано или поздно оправдаться. И тогда метафизического пространства для этой боли не будет.

Реклама

Александр Дугин: Напоминаю, что вы смотрите программу “Мобилизация” на телевидении “О2”. В гостях Павел, он же Псой, известный представитель творческой…

Псой Короленко: Интеллигенции. Я уже вам помогаю, т. к. это очень трудно. Кластеры, которыми мы оперируем сейчас, хочется убрать, границы раздвинуть.

Александр Дугин: Совершенно верно. И говорим мы с Псоем об очень деликатной теме: о том, где лунное и солнечное начало в еврейской традиции, в еврейской психологии сталкиваются. Тема непростая.

Псой Короленко: Ну, что такое лунное начало и что такое солнечное начало, давайте договоримся о терминах.

Александр Дугин: Лунное начало - это ощущение зависимости от того, что находится вне. Солнечное начало – это бесконечная радость от того, что все что есть, находится внутри. Солярное – это экспансия, это в каком-то смысле самодовольство, власть, это не рефлексия.

Псой Короленко: Это слово-вещь.

Александр Дугин: Это внутреннее самовольство, а лунное начало – это ощущение тоски, нехватки и трагедии. Солнце никогда не становится темным, а луна становится, когда солнце уходит. Это ощущение зависимости от другого, нежели ты сам в существенной мере лежит в основе иудейской религии.

Псой Короленко: Мне очень близко то, что по этому поводу написал израильский философ Йоаль Региф в эссе, которое называлось «У прекрасной зеленой горы». Это эссе родилось отчасти в диалоге со мной. Речь идет о том, что судя по всему, мы говорим о двух фигурах нашего сознания: лунном еврее и солнечном европейце, которое мы хотим опосредовать фигурой солнечного еврея, чтобы они встретились в этом мифе солнечного еврея.

Александр Дугин: Гоя…

Псой Короленко: Вы говорите о еврее. Гой-кодеш. Святой народ. Это Исраэль. Значит, он тоже гой. Я бы сказал, что еврей, пусть это не покажется вам игрой слов, ибо если это и есть игра слов, то достойная себя, и играем в слова не мы, а скорее они играют в нас. В этом смысле евреи являются the гой, то есть гои в единственном числе с определенным артиклем, то есть народ. И в этом смысле народы, гоим, языцы, являются зеркалами, в которые смотрится лунный еврей и рассматривает себя в этих зеркалах, иногда узнает, иногда они кажутся ему другими зеркалами, иногда они кажутся совершенно адекватным его портретом, а между тем это всего лишь зеркала. Поэтому, когда он смотрится в эти зеркала, возможны тупики, обманы и, в то же время, прозрения. Европеец является невозможно другим еврея, его отражением, его рассубъективацией, в каком-то смысле его смертью, его бессмертием, его продолжением. Для европейца же таким другим является еврей. И мы все знаем, кто этот еврей, что еврей является богом европейца. Вот солярный еврей – вот еврей гой.

Александр Дугин: В такой картине языческий европеец…

Псой Короленко: С кольчугами, мечами такой парень. Идет, не парится…

Александр Дугин: Да, у него в порядке со всем. А потом вдруг становится не в порядке, потому что судьба народов и Народа, она действительно полярна, она оппозитна как одно и прямо противоположное. Она антитетична.

Псой Короленко: Это с точки зрения еврея или с вашей?

Александр Дугин: И с точки зрения европейцев, и с точки зрения евреев. Эта диалектика говорит о том, что гои самодовольны и солнечны, а евреи чувствуют себя в мире этого всеобщего праздника лишними. Они сами себя закрывают в гетто.

Псой Короленко: Естественно, сами себя закрывают.

Александр Дугин: Чтобы нести собственную истину.

Псой Короленко: Идентичность.

Александр Дугин: Идентичность. Но есть момент, когда они меняются местами.

Псой Короленко: Как мы с вами, т.к. вы озвучиваете еврейскую позицию в ее стремлении к метафизическому прорыву. Меня же не на автомате представляете как вашего глубинно русского собеседника, имея виду мои еврейские корни и вашу русскость в ста поколениях и когда мы встречаемся здесь, то мы зеркало друг друга. Когда встречаются двое, они говорят друг другу: где начинаюсь я, там кончаешься ты, где кончаюсь я, там начинаешься ты. Граница меня есть граница тебя. Это тот самый партишенинг. Это граница субъекта.

Александр Дугин: Я все понял, Павел. Почему русские не могут разговаривать? Почему им нужно для этого пить? Потому что когда русские встречаются, они говорят в принципе одно и то же. Есть онтологическое единство, поэтому разговор не клеится, и он заливается. А у нас с вами в процессе разговора создается пространство для беседы. Смыслы, которые создаются при взаимодействии солнца и луны, причем мы сами уже запутались, я уверен, что еврейский народ гораздо интереснее, чем просто лунное начало. И у европейцев тоже. Например, та же русская тоска уж точно интереснее. Эта вещь очень созвучна тому чувству фундаментальной ностальгии по тому, что уже утрачено.

Псой Короленко: В ответ на это я спою вам песенку, покровителем которой является Костромской Епископ Геннадий, который жил при Иоанне Грозном. Сюжет о старом рабане, который ждет кого-то и которому пишет письма европейская королева. Эту песню мы написали вместе, это последняя песня из проекта “Живые Помощи”. Посвящается солнечному еврейству.

Песня

Александр Дугин: На самом деле, это ответ. Когда черное становится еще более черным, сломанное невозможно восстановить, там и начинается подлинное созидание. Видимо, дело в том, что источник света в еврейской ностальгии находится еще глубже, чем точка максимальной тьмы. Еще глубже, чем низ внутреннего упадка. Это меркаба-гностики называли утопление в колеснице божественного света. Очень важно, что в Меркабу, в мистический мир колесницы Божества, еврейские мистики проникали, спускаясь, а не поднимаясь. Но в вашей песне дан, на мой взгляд, очень точный образ: что нельзя потерять, что является вечным: то, чего нет.

Псой Короленко: Это и есть Эйнсоф.

Александр Дугин: И если говорить о человеческой психологии, то это понятие - косточка луц. Эта кость находится в основании позвоночника, который, по преданию, не подлежит тлению, в ней хранится зародыш тела Славы. И когда человек сгнивает: от него остаются сначала кости, затем скелет истлевает. Даже если человека сжигают, то эта косточка луц - нетленна.

Псой Короленко: А откуда название? Луцата имеет отношение?

Александр Дугин: Нет, Моше Хаим Луцата – нет. Просто совпадение.

Псой Короленко: Очень символичное совпадение.

Александр Дугин: Моше Хаим Луцата реставрировал лаурианскую каббалу Исаака Лурии и придал ей новое огненное звучание. Мы вспоминаем о нем, потому что говорим о солярном еврействе с Псоем: музыкантом, артистом, филологом и мыслителем и тайноведом еврейской души. Я здесь использую термин Авигдора Эскина, который тоже сделал очень странную вещь: описал псалмы на языке России 16 века. Еврейский фундаменталист создат целый язык, на котором описывает явления современной еврейской мистики. Тоже интересный момент: почему? Мы поговорим об этом после рекламы.

Реклама

Александр Дугин: Вы смотрите “О2 ТВ”. Сегодня легкий выпуск программы «Мобилизация». Это мастер-класс со мной, Александром Дугиным. Помогают вести программу мне активисты Евразийского Союза Молодежи Геннадий Бодров И Владимир Никитин. В гостях у нас Псой. Мы обсуждаем такую для многих зрителей актуальную тему, как Солярное Солнечное измерение иудейской души.

Псой Короленко: Еврейской души.

Александр Дугин: Еврейской. Иудаизм – это слишком серьезное религиозное отклонение.

Псой Короленко: Является ли иудаизм религией - это очень большой вопрос.

Александр Дугин: Я бы хотел обратить внимание телезрителей, что уже минут 40 нам помогает вести передачу некто Анский – очень известный человек в начале века, режиссер фильма под названием “Дибук”. Настоящее имя Анского Соломон Раппопорт и он был одним из деятелей русского большевизма и сложил гимн бунту. В фильме “Дибук” показан путь молодого человека, футболиста, к любви, которая разрушает законы и нормы порядка в мире, в котором он существует.

Псой Короленко: А разрыв субъектности – это цена, которую ему придется заплатить.

Александр Дугин: Нас преследует миф о солнечном еврее и лунной мадианитке, несмотря на то, что мы уже давно ушли от этой темы. Здесь речь идет также о нелегальной связи ученика раввина с девушкой, которую он полюбил. В мистическом смысле все легально – девушка обещана парню их отцами в сложной ситуации. Но жизнь вносит свои поправки и парень сбивается с этой метафизической судьбы, исчезает и умирает. И потом он вселяется в эту девушку. Этот фильм специально для того, чтобы настроиться на волну тех вещей, которые мы обсуждаем с Павлом.

Псой Короленко: Вот “Дибук”. И вот сюжет с наказанием еврея и девушки из другого племени. Кажется, что они были наказаны за нарушение закона о кровосмешении. То они были наказаны за любовь. А что такое любовь? И что у нее общего с этим прорывом. Это преодоление границы. Это в любом случае является трансгрессией, хотя это несводимо и не тождественно ей. Иные ищущие умы увлекаются идеей трансгрессии как объектом культа, но нельзя забывать, что есть этот момент «Я и другой» между нами в акте земной любви. Почему столько символики закручено вокруг этого у всех мистиков, во всех религиях. Это одна из проекций энергетического комплекса, который называется преодолением границы субъекта. Мы говорили сейчас про другого. Про европейца как еврейского другого. Про еврея как европейского другого. И здесь встреча двух идентичностей, двух миров преодолевает то, о чем писали философы, которых мы в 20 веке пережили и хотим идти куда то дальше. И преодолеть это можно, только сорвав себе крышу. Нужно перейти это путем осознания разных уровней своих идентичностей.

У меня был разговор с одним евреем, с которым мы обсуждали очень сложный вопрос, который насыщен политическими мифологическими квази и собственно мистическими вибрациями. Вопрос о конверсии евреев в христианство. Но о переходе из иудаизме или о сознательном выборе в секуляризованную эпоху. Это разные вещи. Мы стали говорить о личном выборе. Я сообщил ему о своей конфессиональной принадлежности как православный христианин. Он спросил: как это сочетается с еврейством. Я ему рассказал, как и каким образом. Он сказал, что это не есть хорошо. Я спросил почему. Он стал объяснять почему. В какой то момент мы стали внимательно смотреть друг на друга и он сказал: евреи – это служение, это долг, это обязанность, это даже не народ. Это дезертирство. Ты изменяешь своему служению. Представь себе, что монах вернулся из монастыря, женился, стал жить не как монах, а как светский человек. Что будет на Страшном Суде? Он будет отвечать как монах, а не как мирянин. Также и еврей. Я его спросил: Галаха говорит это о православии? Галахическая ли это точка зрения по поводу православного монаха? Он сказал: нет. В Галахе ничего не говорится о православном монахе. Он сказал: Это моя точка зрения. Он сказал, что для него эта точка зрения является аналитически истинным высказыванием. Я спросил: понимает ли он, что свидетельствование на страшном суде есть элемент христианского миросозерцания? Я спросил: достаточно ли этого для того, чтобы мы задумались над нашим разговором? Он сказал: да. Я сказал: у меня ощущение, что мы с вами разговариваем как старообрядец с никонианцем. Он меня поправил: с никонианином. И задумчиво на меня посмотрел. И сказал: да, и мне старообрядцы говорили: остались только мы и вы, да и то... И потом печально у меня спросил: символ веры-то знаешь? И что-то в этот момент произошло.

Александр Дугин: Очень интересная история.

Псой Короленко: Это Мидраш. История из жизни.

Александр Дугин: Это удивительная история на самом деле история, оставляя теологические соображения… Это для другой программы – теологические нюансы, это то, чем молодежь больше всего интересуется.

Псой Короленко: Теологические НЮАНСЫ и телеологические нюансы – это да, больше всего интересуется.

Александр Дугин: И пока мне пришло в голову следующее: вот вы говорите «евреи и европейцы» - дуальность. Но есть и некая «третья фигура любви». Это русские, которые занимают собственную метафизическую позицию. Мы и есть «Новый Израиль», позиция, сочетающая европейские черты с пронзительным чувством почти ветхозаветного Израиля. Когда мы произносим еврейские имена, мы чувствуем, что речь идет о нас, о русском народе, которому среди других народов вверена миссия по спасению Земли. И это ставит нас в особую позицию: мы не евреи, но богоизбранный народ. Европейские народы хорошие, но нам то что до них? Не является ли это ключом к той диалектике, о которой мы сейчас говорим?

Псой Короленко: Я думаю, не является. Я думаю, что национальная идентичность представляет собой…

Александр Дугин: У нас звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Здравствуйте. Большой привет из Саратова Псою Короленко от Лектора.

Псой Короленко: О, привет, рад тебя слышать.

Зритель: Я недавно вернулся из Америки. Мне интересно ваше мнение насчет американского менталитета: я знаю, что вы там работали и музыку писали.

Александр Дугин: Да это вообще нелюди, вы так не считаете? Есть евреи, русские, европейцы, а американцев просто нет. Это миф, это антиподы, это из сакральной географии фигуры.

Псой Короленко: Да, но все люди, которые там живут, не являются американцами: они являются европейцами, русскими, евреями, китайцами. Американцы – это технический термин, который обозначает некую идентичность. Когда мы ругаем американцев, мы ругаем несуществующий класс. Это некое ничто, на которое мы проецируем наше ничто. Чем дольше я был в Америке, тем меньше я мог сказать что-либо об Американцах в целом. Нелюди – это фигура агрессии. Агрессия связанас трансгрессией. Трансгрессия связана с рассубъективацией. Американцы-нелюди – это фигура схватки lovehate. Америка тоже в каком-то смысле является нашим другим. Я знал одного американского еврея, который считал Евразию пограничной полосой межу Европой (Шенгеном) и Америкой. Америка, связанная с политическими мифами, это не та Америка, которая в действительности существует.

Александр Дугин: Уже поздно, об Америке лучше вообще не говорить.

Псой Короленко: А там, тем более, сейчас утро.

Александр Дугин: Солнечные евреи в нашем разговоре – это те евреи, которые рассредоточились и пошли еще глубже и не думают собираться. Европейцы – не узнают себя в евреях и их самодовольство самонадеянно. И тут появляются русские, которые ведут и у европейцев, и у евреев. Европейцы – неизбранные русские, русские – избранные европейцы. За минуту можно что-то спеть? Пара аккордов и мы заканчиваем Мобилизацию.

Песня

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    30 сентября 2009, 01:19
    Метафизика | Сергей Панкин | Сакральность Запада и сакральность Востока | В подавляющем своём большинстве люди Запада– это вечные духовные недоросли | 30.09.2009
    28 февраля 2007, 00:25
    Метафизика | Авигдор Эскин | Почему каббала? | Преодоление безверия в наши дни | 28.02.2007
    19 ноября 2006, 17:08
    Метафизика | Александр Дугин и Псой Короленко | Солнечное и лунное начала в еврейской традиции | 19.11.2006
    12 марта 2006, 21:35
    Метафизика | А. Иванников | Кровь Святого Бурха | 12.03.2006
    19 января 2006, 13:26
    Метафизика | ''Поскольку я уже написал все, что хотел, я стал писать о том, чего
    1 декабря 2005, 15:36
    Метафизика | Евгений Головин: ''Пурпурная субстанция обмана'' | 01.12.2005
    27 октября 2005, 20:59
    Метафизика | Информация к размышлению: Сталин из сакрального центра | 27.10.2005
    12 октября 2005, 11:04
    Метафизика | Рецензия на книгу Олега Фомина ''Сакральная Триада'' | С. Шнитцер |
    28 сентября 2005, 12:16
    Метафизика | Презентация книги Александра Дугина ''Поп-культура и знаки времени'
    10 июня 2005, 19:05
    Метафизика | FAQ | Дугин | О корреляции неофизики и новой метафизики | 03.12.01
    ВЕСЬ АРХИВ