АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 мая, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Христианские конфессии - лютеранство | Сергей Кирюшатов | Империя и Церковь | 11.12.2006 Напечатать текущую страницу
Сергей Кирюшатов

Империя и Церковь

"Черную работу должно выполнять светское государство"

Отношения государства и церкви с точки зрения лютеранской доктрины могут быть восприняты только в свете анализа библейского отношения к данному вопросу. Лютер не безосновательно выдвинул тезис о том, что христианин является гражданином сразу двух государств - Царства Небесного, к которому он призван Богом через Христа, и своей земной родины, достойным гражданином которой он должен оставаться на протяжении всего короткого периода своего пребывания в этом мире, который мы называем жизнью. Так же, как спасенный по вере во Христа является одновременно и грешником, и праведником в Иисусе, нося в себе и Ветхого Адама, и Нового, возрожденного в нем посредством таинства Крещения, так же и христианин является “живущим на Небесах”, где по вере уже сидит во Христе одесную Бога Отца, и жителем “града земного”.

Любое царство стремится к упрочению своих позиций, к приобретению большего могущества, росту, численному и геополитическому (в заемных терминах), и к влиянию. То же самое касается Царства Небесного, которое будет проповедано даже до края земли, то же самое касается и любой земной империи, стремящейся к абсолютному доминированию, что мы и видим на примере современных США, добивающихся после победы над другой империей - СССР, логического продолжения этой победы - завоевания абсолютной гегемонии, установления однополярного мира.

Определение Империи как таковой можно было бы выразить как политико-государственное устройство, стремящееся к максимальной самореализации и установлению своей, по возможности, абсолютной гегемонии. Данные цели достигаются как путем традиционных войн, так и путем распределения ресурсов, то есть экономических войн.

Христианину с точки зрения евангелической доктрины важно содействовать как распространению Небесной империи, так и империи земной, своей Родины, до тех, впрочем, пор, пока интересы второй не будут ущемлять интересы первой, так как земная Родина согласно Библии - временна, а Небесная - вечна. Кроме того, история любой земной империи неизменно проходит путь от рождения, возмужания, зрелости и до, наконец, упадка и смерти. Таким образом, христианину не следует особо обольщаться по поводу имперского земного патриотизма, сохраняя преданность в первую очередь небесной Империи.

Сотрудничество, если так можно выразиться, гражданина небесной Империи с земной может быть выгодно для первой с той точки зрения, что земная власть может как способствовать, так и препятствовать распространению евангелия и добрых обычаев, о чем и звучат молитвы во время общецерковной молитвы за лютеранской мессой. Пример Даниила в этом отношении показателен. Он был усердным слугой нескольких империй, сохраняя при этом преданность Небесному Царю. Последнее помогло ему опередить империи земные и остаться посланником Всевышнего среди них.

Персия, которая с 1935 официально называется Ираном, еще в древности стала центром одной из величайших в истории империи, простиравшейся от Египта до реки Инд. В ее состав вошли все предшествующие империи – египтян, вавилонян, ассирийцев и хеттов. Более поздняя империя Александра Македонского почти не включала территорий, которые бы до этого не принадлежали персам, при этом она была меньше, чем Персия при царе Дарии.

С момента возникновения в 6 в. до н.э. до завоевания Александром Македонским в 4 в. до н.э. в течение двух с половиной столетий Персия занимала главенствующее положение в Древнем мире. Греческое господство продлилось примерно сто лет, и после его падения персидская держава возродилась при двух местных династиях: Аршакидов (Парфянское царство) и Сасанидов (Новоперсидское царство). Более семи веков они держали в страхе сначала Рим, а потом Византию, пока в 7 в. н.э. государство Сасанидов не было покорено исламскими завоевателями.

География империи

Земли, населенные древними персами, лишь приблизительно совпадают с границами современного Ирана. Восточная часть Римской империи, пережившая падение Рима и утрату западных провинций в начале Средних веков и просуществовавшая до завоевания Константинополя (столицы Византийской империи) турками в 1453г. Был период, когда она простиралась от Испании до Персии, но основу ее всегда составляли Греция и другие балканские земли, а также Малая Азия. До середины 11 в. Византия являлась самой могущественной державой христианского мира, а Константинополь был крупнейшим городом Европы. Византийцы называли свою страну «Империей ромеев» (греч. «ромей» – римлянин), однако она чрезвычайно сильно отличалась от Римской империи времен Августа. Византия сохранила римскую систему управления и законы, но по языку и культуре была греческим государством, имела монархию восточного типа, а самое главное – ревностно хранила христианскую веру. Веками Византийская империя выступала как хранительница греческой культуры, благодаря ей к цивилизации приобщились славянские народы.

Историю Византии было бы правомерно начинать с момента падения Рима. Однако два важных решения, определившие характер этой средневековой империи, – обращение в христианство и основание Константинополя, – были приняты императором Константином I Великим (правил в 324–337) приблизительно за полтора века до падения Римской империи.

Правивший незадолго до Константина Диоклетиан (в 284–305) реорганизовал управление империей, разделив ее на Восточную и Западную. После смерти Диоклетиана империя оказалась ввергнутой в гражданскую войну, когда за престол боролись сразу несколько претендентов, среди которых был и Константин. В 313г. Константин, разбив своих противников на Западе, отступился от языческих богов, с которыми был неразрывно связан Рим, и объявил себя приверженцем христианства. Все его преемники, кроме одного, были христианами, и при поддержке императорской власти на территории империи вскоре распространилось христианство. Другим важным решением Константина, принятым им после того, как он стал единственным императором, свергнув своего соперника на Востоке, было избрание в качестве новой столицы древнего греческого города Византий, основанного греческими мореходами на европейском берегу Боспора в 659 (или 668) до н.э. Константин расширил Византий, возвел новые оборонительные сооружения, перестроил его по римскому образцу и дал городу новое имя. Официальное провозглашение новой столицы произошло в 330 н.э.

Падение западных провинций

Казалось, что административная и финансовая политика Константина вдохнула новую жизнь в объединенную Римскую империю. Но период единства и процветания продолжался недолго. Последним императором, который владел всей империей, был Феодосий I Великий (правил в 379–395гг..). После его смерти империя была окончательно разделена на Восточную и Западную.

На протяжении 5 в. во главе Западной Римской империи стояли бездарные императоры, которые были не способны защитить свои провинции от набегов варваров. К тому же благосостояние западной части империи всегда зависело от благосостояния восточной ее части. С разделом империи Запад был отрезан от основных источников дохода. Постепенно западные провинции распались на несколько варварских государств, а в 476г. был смещен последний император Западной Римской империи.

Борьба за сохранение Восточной Римской империи

Константинополь и Восток в целом оказались в лучшем положении. Во главе Восточной Римской империи стояли более способные правители, ее границы были не так протяженны и лучше укреплены, к тому же она была богаче и имела более многочисленное население. На восточных границах Константинополь сохранил свои владения в ходе нескончаемых, начавшихся еще римские времена войн с Персией.

Через полтора века после Юстиниана облик империи полностью изменился. Она лишилась большей части своих владений, а оставшиеся провинции были реорганизованы. В качестве официального языка на смену латинскому пришел греческий. Изменился даже национальный состав империи. К 8 в. страна фактически перестала быть Восточной Римской империей и стала средневековой Византийской империей.

Военные неудачи начались уже вскоре после смерти Юстиниана. Германские племена лангобардов вторглись в северную Италию и основали самостоятельные герцогства дальше к югу. Византия сохранила лишь Сицилию, крайний юг Апеннинского полуострова (Бруттий и Калабрию, т.е. «носок» и «каблук»), а также коридор между Римом и Равенной, место пребывания императорского наместника. Северным границам империи угрожали азиатские кочевые племена аваров. На Балканы хлынули славяне, которые стали заселять эти земли, основывая на них свои княжества.

В 633 арабы, которые приняли ислам и были полны религиозного энтузиазма, начали вторжение на Ближний Восток. Египет, Палестина и Сирия, которые Ираклию удалось возвратить в состав империи, были снова утрачены к 641 (год его смерти). К концу века империя лишилась Северной Африки. Теперь Византия состояла из небольших территорий в Италии, постоянно опустошавшихся славянами балканских провинций, и в Малой Азии, то и дело страдавшей от набегов арабов.

Военные успехи Византии при императорах Македонской династии имели место главным образом на двух фронтах: в борьбе с арабами на востоке, и с болгарами на севере.

Продвижение арабов во внутренние районы Малой Азии было остановлено еще исаврийскими императорами в 8 в., однако мусульмане укрепились в юго-восточных горных районах, откуда то и дело устраивали набеги на христианские области. Арабский флот господствовал на Средиземном море. Были захвачены Сицилия и Крит, а Кипр находился под полным контролем мусульман.

В середине 9 в. положение изменилось. Под давлением крупных землевладельцев Малой Азии, желавших отодвинуть границы государства к востоку и расширить свои владения за счет новых земель, византийская армия вторглась в Армению и Месопотамию, установила контроль над горами Тавра и захватила Сирию и даже Палестину.

Важное значение в этот период развития страны имела миссионерская деятельность. Начали ее Кирилл и Мефодий, которые в качестве проповедников христианства среди славян дошли до самой Моравии (хотя в конце концов область оказалась в сфере влияния католической церкви). Обитавшие по соседству с Византией балканские славяне приняли православие, хотя при этом не обошлось без недолгой размолвки с Римом, когда хитрый и беспринципный болгарский князь Борис, добиваясь привилегий для только что созданной церкви, ставил то на Рим, то на Константинополь. Славяне получили право проводить богослужения на родном языке (старославянском). Славяне и греки совместно обучали священников и монахов и переводили религиозную литературу с греческого языка.

Приблизительно сто лет спустя, в 989, церковь добилась еще одного успеха, когда киевский князь Владимир принял христианство и установил тесные связи Киевской Руси и ее новой христианской церкви с Византией. Этот союз был скреплен браком родной сестры Василия Анны и князя Владимира.

Во время одного из крестовых походов крестоносцы обратили свое оружие против Константинополя. Предлогом для нападения послужило смещение Исаака II Ангела его братом Алексеем III. Сын Исаака бежал в Венецию, где пообещал престарелому дожу Энрико Дандоло деньги, оказание помощи крестоносцам и союз греческой и римской церквей в обмен на поддержку со стороны венецианцев в восстановлении власти его отца. 4-й крестовый поход, организованный Венецией при поддержке французских военных, был повернут против Византийской империи. Крестоносцы высадились у Константинополя, встретив лишь символическое сопротивление. Узурпировавший власть Алексей III бежал, императором снова стал Исаак, а его сын был коронован как соимператор Алексей IV. В результате разразившегося народного восстания произошла смена власти, престарелый Исаак умер, а его сын убит в тюрьме, куда был заключен. Взбешенные крестоносцы в апреле 1204 взяли Константинополь штурмом (впервые с его основания) и предали город разграблению и разрушению, после чего создали здесь феодальное государство, Латинскую империю, во главе с Балдуином I Фландрским. Византийские земли были поделены на феодальные владения и переданы французским баронам.

Власть латинян в районе Эгейского моря была, вообще говоря, не слишком прочной. Эпир, Никейская империя и Болгария соперничали с Латинской империей и друг с другом, совершая попытки военными и дипломатическими средствами вернуть контроль над Константинополем и изгнать западных феодалов, закрепившихся в различных районах Греции, на Балканах и в районе Эгейского моря. Победителем в борьбе за Константинополь стала Никейская империя. 15 июля 1261 Константинополь без сопротивления сдался императору Михаилу VIII Палеологу. Однако владения латинских феодалов в Греции оказались более стойкими, и покончить с ними византийцам так и не удалось.

Одержавшая победу в борьбе византийская династия Палеологов правила Константинополем вплоть до его падения в 1453. Владения империи значительно сократились, отчасти в результате вторжений с запада, отчасти вследствие неустойчивой обстановки в Малой Азии, в которую в середине 13 в. вторглись монголы. К 1400 от Византийской империи остались лишь города Константинополь и Салоники плюс небольшие анклавы в южной Греции.

На протяжении последних 40 лет своего существования Византия фактически являлась вассалом Османов. Она была вынуждена поставлять рекрутов в османскую армию, а византийскому императору приходилось лично являться по зову султанов. Мануил II (правил в 1391–1425), один из блестящих представителей греческой культуры и римских имперских традиций, посетил столицы европейских государств в тщетной попытке добиться военной помощи против Османов.

29 мая 1453 Константинополь был взят османским султаном Мехмедом II, при этом последний византийский император Константин XI пал в бою. Афины и Пелопоннес продержались еще несколько лет, Трапезунд пал в 1461. Турки переименовали Константинополь в Стамбул и сделали его столицей Османской империи.

Имперская византийская модель в поствизантийском мире доминирует и поныне. На протяжении всего Средневековья не прерывалась традиция монархической власти, унаследованная Византией от эллинистических монархий и в свою очередь императорского Рима. В основе всей системы управления Византии лежала вера в то, что император является избранником Божьим, его наместником на Земле, и что императорская власть является отражением во времени и пространстве высшей власти Бога. Кроме того, в Византии полагали, что ее «Римская» империя имеет право на вселенскую власть: в соответствии с широко распространявшейся легендой, все государи в мире образовывали единую «царскую семью», во главе которой стоит византийский император. Неизбежным следствием оказалась автократическая форма правления. Император, с 7 в. носивший титул «басилей» (или «василевс»), единолично определял внутреннюю и внешнюю политику страны. Он был верховным законодателем, правителем, защитником церкви и главнокомандующим.

Теоретически император избирался сенатом, народом и армией. Однако на практике решающий голос принадлежал либо мощной партии аристократии, либо, что бывало значительно чаще, армии. Народ бурно одобрял состоявшееся решение, и избранного императора венчал на царство Константинопольский патриарх.

На императора, как представителя Иисуса Христа на Земле, возлагалась особая обязанность защищать церковь. Церковь и государство в Византии были тесно связаны друг с другом. Их взаимоотношения часто определяют термином «цезарепапизм». Однако этот термин, подразумевающий подчинение церкви государству или императору, отчасти вводит в заблуждение: на самом деле речь шла о взаимозависимости, а не о подчинении. Император не был главой церкви, он не имел права исполнять религиозные обязанности священнослужителя. Однако придворный религиозный церемониал был тесно связан с богослужением.

Существовали определенные механизмы, поддерживавшие стабильность императорской власти. Часто детей короновали сразу после рождения, что обеспечивало династии непрерывность.

Определяющий импульс византийскому законодательству дало римское право, хотя явно чувствуются следы и христианских, и ближневосточных воздействий. Законодательная власть принадлежала императору: изменения в законы обычно вносились императорскими эдиктами. Сферы деятельности церкви и государства в значительной степени пересекались с самого начала. Имперские кодексы содержали положения, касавшиеся религии. Кодекс Юстиниана, например, включал правила поведения в монашеских общинах и даже пытался определить цели монашеской жизни. Император, как и патриарх, нес ответственность за правильное управление церковью, и только светская власть располагала средствами для поддержания дисциплины и исполнения наказаний, будь то в церковной или в светской жизни.

Современная европейско-атлантическая имперская государственная модель сохраняет в общем те же черты, что и классическая Византия с той лишь разницей, что во главу угла новых “сената и цезаря” положена гуманистическая идея - новая антропологическая религия современности. Роль церкви при этом играют так называемые “западные ценности”. Миссиологические притязания и имперскую жажду экспансии видно не вооруженным глазом, как на примере США, так и Евросоюза.

Наиболее бесспорную черту государства и в первую очередь имперского, по определению профессора Тихомирова, составляет “сознательность и преднамеренность творчества и затем присутствие власти и принуждения”. Обе черты тесно между собой связаны. Необходимость прибегать к принуждению для устранения препятствий характеризует всякое преднамеренное творчество, которое, предназначая себе известную цель, тем самым устанавливает себе известную линию прохождения, а стало быть, предопределяет этим устранение всего, что на этой линии может мешать достижению цели. Все это не выделяет Империю из просто общества. Общество, совокупность мелких союзов, - действительно составляет сферу более самостоятельной деятельности личности, потому что представляет для нее более способов выбирать то или иное подчинение, а также приобретать власть личную. Поэтому общество есть по преимуществу та сфера, в которой развивается способность человека к свободе. Но это не уничтожает присутствия в обществе элемента власти и принуждения. Все мелкие союзы, общества, семьи, общины, сословия, партии, кружки точно так же пропитаны властью, подчинением и принуждением. С другой стороны, само государство есть в известных отношениях высшее торжество человеческой свободы и главное средство обеспечения для личности ее свободы в обществе. Та способность к свободе, которая воспитывается по преимуществу в среде общества, получает возможность приходить к фактической свободе по преимуществу благодаря государству.

Привязана ли Империя к конкретной территории? В геополитическом смысле - да.

Но, если рассматривать централизованный католицизм, ордена и религиозные централизованные секты, экономические империи – что это?

Так для миссионеров вся земля до края ее составляет вполне определенную территорию. Любая экономически успешная корпорация стремится к монополии (отсюда антимонопольные комитеты геополитических империи, направленные против империй “не привязанных к конкретной территории”).

Идея имперского союза, по существу, содержит требование общечеловеческого, всемирного существования, не в количественном, а в качественном смысле. Объединенное еврейство могло бы владычествовать над всем земным шаром, не имя все-таки характера государства. Рим начался с нескольких десятков квадратных км. уже с характером государства и дорос до целого orbis terrarum romanus, оставаясь в принципе существования все тем же Римом, тем же государством, но став Империей.

Церковь – будучи “посольством Божественной Империи”, которая грядет и разрушит империи земные может и должны, пользуясь двойственной природой своих членов играть самую активную роль в проводимой любой империей процессе унификации и распространения своего влияния. Частью идей этого влияния могу и должны стать евангельские принципы и само Слово Божие, могущее возродить подданных империи земной до небесного подданства.

Церковь издавна вступала в союз с государством, и отсюда вышло смешанное церковное право, подобно тому, как осталось немного государств, где бы гражданское право сохранилось чистым. С точки зрения исполнительной власти католическая церковь утверждает свою полную независимость от гражданского государства, она своих чиновников и служителей церкви полностью освобождает от подсудности государству, тогда как лютеранская церковь в этих случаях скорее подчинилась государству в вопросах земных для достижения высших целей. В тех же случаях, где сталкиваются права церкви и государства, большинству государств приходилось идти на уступки как протестантской, так и католической церкви, жертвуя ей свои права.

Если постепенно внедряющаяся церковь разрастается настолько, что утверждение прав воинствующей церкви возможно впредь только путем физического уничтожения всех сторонников нового учения или по меньшей мере посредством величайшего насилия и огромной затраты средств, с великим ущербом для государства, так что права и законы его были бы слишком глубоко оскорблены, то государству это служит напоминанием об опасностях, подстерегающих его, и оно предоставляет новой церкви известные права, но при этом пользуется языком церкви и называет это терпимостью; или же примирение происходит иным путем, а именно: прежде угнетенная церковь теперь господствует. Вот почему для России было бы еще большим злом доминирование протестантов, нежели сегодняшняя роль православной церкви в этом процессе. Это тонкая грань, переход которой крайне негативно сказывается на духовном состоянии церкви. Черную работу должно выполнять светское государство. Это тот осленок, на котором церковь должна экспортировать грядущее Небесное царство.

Сергей Кирюшатов,
пастор Евангелико-Лютеранского прихода Св. Петра,
г. Моршанск
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст