23 сентября, суббота
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Рецензия на альбом HANS ZIVERS Напечатать текущую страницу

"Шизофрения путает ракурсы"

Рецензия на альбом HANS ZIVERS "Кровавый навет" 1986 UR-REALIST RECORDS (URCD 007)

При прослушивании таких песен представляется эдакая красавица (или как минимум симпатичная, интересная женщина) с претензией на интеллектуальность, с манией принадлежности к богеме, с замашками на нонкорфомизмПочему HANS ZIVERS? В оформлении альбома можно обнаружить надпись «Зиверс, Таллин, товарно-сырьевая биржа», – может быть, такая контора действительно когда-то была. Почему бы и нет? А почему тогда музыкальный проект был назван в честь этого Зиверса? На этот вопрос, так же, как и на некоторые другие, мы ответить не можем. Поэтому… поэтому дальше и будем просто оперировать этим… именем-маской-псевдонимом-инкарнацией.

Наверное, можно найти множество аналогов творчеству Ганса Зиверса из отечественного бардовского сословия, но мы, к счастью, совершенно не разбираемся в этой музыке, а одна только фамилия Окуджавы, произнесённая три раза подряд, способна вызвать у нас отключение всех мозговых функций. Хотя, в данном случае мы опасаемся, что Окуджава и был одним из инспираторов творчества Зиверса – не в плане музыки, текста или, упаси боже, голоса, а в плане «метода подачи материала». Время такое было (песни сочинены в 1981-84, а записаны в 1986): чтобы не молчать – пели. Зато в вокальной партии Зиверса иногда проскальзывают интонации Усатого, т. е. Гарика Сукачёва, но его тогда ещё не было: как биологическая особь он-то уже был, но как творческая личность ещё не состоялся, хотя уже усиленно пытался проделать это.

Акустическая гитара в «Кровавом навете», как и во всех записях классических бардов, в основном служит лишь фоном для текста, впрочем, иногда на гитарной партии и ставится акцент. По большому счёту от стопроцентно бардовской песни произведения Ганса Зиверса отличаются лишь текстами, к которым можно применять какие угодно лестные характеристики нонконформистского характера – эти тексты мистические, метафизические, эзотерические, медитативные, сказочные, абстрактные, абсурдистские, сюрреалистские, декадентские, депрессионные, инфернальные, одержимые, безумные и т. д. В общем, несмотря на наличие множества общих черт творчества Ганса Зиверса с направлением бард-песни, мы не причисляем его к сословию бардов. Не хочется.

Впрочем, бардовщина (в данном случае мы распространяем этот термин только на тексты) на этом альбоме всё же присутствует. «В советском подвале» – это стопроцентная советская бардовщина. С примесью, может быть, «Старика Козлодоева» Гребенщикова (1987). Нам очень хотелось бы выпилить напрочь этот трек с диска, но тогда CD, как всем известно, не будет воспроизводиться. Руки тянутся к лобзику и при прослушивании других опусов «à la бард»: «Пубертатная революция» и «Диссертация» – благо, все три идут подряд.

Вообще, более или менее уверенно все песни с «Кровавого навета» можно разделить на три категории: несомненно хорошие песни, просто хорошие песни и отвратительные песни, которые лучше удалить с диска. Первых, как и положено, мало, вторых – больше всего, и третьих – тоже немного. К последним, собственно, мы и относим три только что названные песни, плюс «Нога (песня о матери)». Хотя эта композиция очень эмоциональная и сильная, её всё равно лучше удалить. Для сохранения целостности эзотерического абсурда.

Все остальные песни можно слушать с большим или меньшим удовольствием. Хотя, если для прослушивания включить только какую-то одну, да ещё и в соответствующем настроении, то она скорее всего покажется замечательной, как минимум – берущей за душу. Именно поэтому в нашей шкале оценок нет категории «средние песни». А вот чтобы прослушать весь альбом подряд, да ещё и слушать его систематически, нужно быть либо Ганса Зиверса, либо бардовской песни (да, всё же бардовской), либо декадентской и абсурдисткой поэзии.

К лучшим же песням, так сказать, к хитам, мы относим «Астарот» – этот трек не зря стоит первым, потому что это и есть самая сильная композиция, а текст у неё вообще восхитительно безумный: «Рвём тела убиенных детей / Пьём напитки вскрытых утроб / Мы играем в кегли костей / И насилуем чёрный гроб / <…> / Этот синий сеньор, инфернальный сеньор / Этот синий сеньор Астарот / <…> / Это вечный судья, это вечный Господь / Это вечный сеньор Астарот». Вторая по порядку песня тоже относится к несомненно успешным, это очень лирическая и немного грустная «Аннабель» – та, что «В волшебном замке Мальдорор». Далее – «Нарцисс»: «О, восхитительный Нарцисс! / О, эонический нацизм!»; «Агасфер»: «Первертные духи, меха мадам Тюдор / Стерильный блеск токсических планет / Ты знаешь, что в твой анус апатичный Мальдорор / Сейчас введёт брильянтовый стилет»; «Гарпия»: «Шизофрения путает ракурсы, / Поливая огнями мрак, / Чёрный месяц застыл в атараксии – / Навек умерший знак»; и «У маркиза де Сада»: «Инфернальная вечность ловит нас в свои сети», – несмотря на название, это очень проникновенная песня, да и музыкальное построение у неё не такое, как у остальных. Достойный противовес «Астароту» в конце альбома.

Остальные песни (всего на альбоме 21 трек), стало быть – просто хорошие. Выделим из них «На острове Лесбос» – всё-таки весьма примечательная песня, причём, не только текстом, но и музыкой, которая, в свою очередь, интересна не только парой рок-н-рольных аккордов; «В розовом стакане» – снова что-то в духе Гребенщикова (наверное, нужно сказать, раннего), а так даже ничего песня; «Кадиллак» – особенно восхитительна своими строчками: «Небесно-голубые фашисты / Приветствуют нас правой рукою, / Ты даришь им лукавые взгляды / И радостно смеёшься в ответ»; «Палестина» – во второй категории она оказалась больше из-за текста, а так, по большому счёту, её тоже следовало бы выпилить; «Танго СА» – прекрасна в своей депрессионности; и «Москва 1982» – очень агрессивная песня.

Говоря об общей атмосфере альбома, мы можем заметить, что такая музыка ассоциируется у нас с ситуацией на домашних вечеринках, посиделках или просто «в гостях», когда всё уже выпито – а если не всё, то пить уже не тянет, – когда все гости и хозяева, охреневшие, расползлись по углам. Вот такая-то музыка и будет «самое то» для такой компании (точнее, её останков). Даже более того, она будет вносить некий смысл в эту постпьянственную ситуацию и в характеризующее её алкогольное отупение, придавать ей некую мистическую нагрузку и лишать опустошённости типа всё-уже-произошло-и-ничего-больше-не-будет. В таком состоянии нередко рождаются интересные и важные мысли, которые, впрочем, именно в этом состоянии как раз таки и не нужны. Потому что всем до безобразия делать всё лень. Только и остаётся, что слушать мудрёные абсурдные тексты и тихонько млеть от причастности к чему-то большему, нежели «человеческое, слишком человеческое».

Много текстов Ганса Зиверса обращено к женщинам (да и в оформлении альбома задействованы фотографии женщин различных возрастов и различных психо-сексуальных, скажем так, типов). При прослушивании таких песен представляется эдакая красавица (или как минимум симпатичная, интересная женщина) с претензией на интеллектуальность, с манией принадлежности к богеме, с замашками на нонкорфомизм. С бокалом вина она задумчиво слушает певца, стараясь одновременно быть недосягаемым объектом его песни и строить ему глазки, и… Интересно, где теперь все эти богемные мудрые красавицы? Это интересует нас гораздо больше, чем, скажем, ответ на вопрос, куда деваются девочки, которые снимаются в эротических эпизодах и в эротической массовке в видео-клипах популярнейших исполнителей, когда «отходят от дел». Да ладно, чего уж там – когда списываются в утиль.

Подробнее о проекте HANS ZIVERS

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2003, 01:51
    Вторжение Кокаиновая гвардия 2000
    М.Вербицкий 25 Борманов Вторжение 2000
    Политический солдат
    6 июня 2003, 03:36
    "Вторжение", №20 | М. Вербицкий | Культурные провокаторы | 2001
    "Вторжение", №12 | А. Зверев | СКИФ-3: Памяти постороннего| 2001
    "Вторжение", №7 | А. Парфи | Джи Джи Ален | 2001
    "Вторжение", №6 | Д. Джокер | Боевой дух и/или Изысканный вкус | 2001
    1 мая 2003, 12:52
    ''Элементы'' №8 | интервью с Сергеем Курехиным | Если вы романтик, вы — фашист!
    15 апреля 2003, 10:28
    ''Элементы'' №5 | Н. Мелентьева | Общая теория восстания Герда Бергфлета | 2000
    16 декабря 2002, 16:19
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Мы будем лечить вас ядом | 1998
    ВЕСЬ АРХИВ