АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
27 марта, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Метафизика | Авигдор Эскин | Почему каббала? | Преодоление безверия в наши дни | 28.02.2007 Напечатать текущую страницу
Авигдор Эскин

Почему каббала?

Преодоление безверия в наши дни

Каббалист у Древа СефиротДержащиеся за перо малочисленные ныне правдоискатели безустально обличают всех бездуховных, злых и жестоких, коим принадлежит власть над нашим миром. Любая честная публицистика превращается в пульсирующую и неизбывную боль, выплеснутую на бумагу периодического издания. Читатель привык уже судить пишущих по мере искренности крика их души в эти дни, и судит весьма строго, если сложенные в предложения слова оставляют его равнодушным. Задевают за живое одни лишь боль и сострадание. Вера и надежда пристегиваются к ним для отписки. Авторы, верные принципу «симфония должна заканчиваться в мажоре», относятся к плеяде приспособленцев, воспевающих любую силу: советскую, американскую или панисламистскую. А подлинную радость сеять разучились. Просветы добра – лишь через слезы и сострадание. О чистом приятии света Высшего и не помышляем.

С детства казалось нам, будто живем в эпоху неведомого доселе прогресса. С высокомерным снисхождением подумывали о живших до нас, не имевших представления о телевизоре с компьютером. Но обрели ли мы счастье и радость в суете перемен и переделов? Удалось ли нам понять лучше самих себя и окружающий мир?

Все узримые признаки неудовлетворенности отличают современного человека от проживавших ранее. Правые религиозные проповедники, тянущие нас к ностальгии по безвозвратно ушедшим временам. Ведь верно же, что сто лет назад не знали люди такого обилия душевных заболеваний и извращений, семьи не разваливались, воздух был чище и свежее. Однако бессильно пока духовенство в его потугах притянуть современного человека к основным законам нравственности. Вернее, лишь небольшая часть людей готова следовать религиозным предписаниям, исходя из принципа: «Веруем в веру, юже предаша нам отцы наши». Немного и нашедших пристанища в традиционных религиях среди опробовавших сперва путь светской бездуховности. Чаще забрасывают их поиски в Индию или на Дальний Восток, а там уготовано временное успокоение, но вслед за ним – тупик. Остается только вернуться в лоно обыденного неодушевленного материализма.

Как часто приходится слышать от людей, что хотели бы обрести веру, но не в силах. Нечто отбрасывает их от традиционных форм богослужения. Нечто необъяснимое и незримое. Это состояние мятущегося современника лучше всех отобразил А. С. Пушкин в стихотворении «Безверие»:

Взгляните – бродит он с увядшею душой,
Своей ужасною томимый пустотой,
То грусти слезы льет, то слезы сожаленья.
Напрасно ищет он унынью развлеченье;
Напрасно в пышности свободной простоты
Природы перед ним открыты красоты;
Напрасно вкруг себя печальный взор он водит:
Ум ищет Божества, а сердце не находит.

Вот она трагедия, постигшая каждого из нас в той или иной мере! Сперва примитивный рационализм эпохи просвещенья задавил простые и наивные представления о мироздании верующих масс. Остались незатронутыми всемирным секулярным потоком лишь кроткие умом и смиренные духом. Сердцем люди еще стремились к вере, но обуянный рационализмом разум тащил вперед к науке и прогрессу. В наше время все поменялось, ибо умом современный человек понимает абсурдность атеизма и необходимость в умении трактовать мир метафизически. Но сердце его в тисках безверия. Похоже, что именно наше поколение может постигнуть глубину внутренней драмы, обрисованной Пушкиным:

Во храм Всевышнего с толпой он молча входит,
Там умножает лишь тоску души своей.
При пышном торжестве старинных алтарей,
При гласе пастыря, при сладком хоров пенье,
Тревожится его безверия мученье.
Он Бога тайного нигде, нигде не зрит,
С померкшею душой святыне предстоит,
Холодный ко всему и чуждый к умиленью
С досадой тихому внимает он моленью.

Разве не эти чувства охватывают при первом посещении в жизни синагоги? Полагаю, что и русский человек переживает сегодня схожее, но не стану утверждать с уверенностью, никак есть, непременно, одни и те же симптомы безверия у всех людей. Поэтому лучше основываться на исследованном и испробованном, а не навязывать другим собственное мировосприятие. Но если написанное найдет отклик в сердцах людей, ищущих путь к Творцу вовсе не через синагогу, то можно ждать с надеждой наступления времени, когда все люди объединят усилия в поисках лекарства для сердца от безбожия и безверия.

Пушкинское описание никак не ложится на пережитое мною самим более четверти века назад, когда впервые в жизни посетил московскую синагогу. Тогда это был акт противостояния и борьбы в настоящем и уникального причастия к уходящей бытности еврейского местечка. Глубочайшие переживания вхождения в лоно синагогальной обрядности единили с Израилем, давали выход скорби по убиенным во время Катастрофы.

Сегодня человек приходит в храм не в поисках национального очага и не ради излияния накипевшей лавы боли преследуемого. В наши дни звучат правдиво без примеси лукавства слова Александра Галича: «Я вышел на поиски Бога».

Человек приходит в место богослужения в поисках реального духовного опыта. Но именно явственности осязания Творца недостает посетителю синагоги.

Постоянные прихожане, утвердившие себе место в молитвенном доме, отторгнут претензии случайного посетителя, воспитанного в атеистической среде ассимилянтов. Им не понять той потребности в реальной осязаемости духовного, которая движет ищущими людьми в наши дни. Привычка становится второй натурой, а система обрядов кажется самоцельной. Общение с Творцом сводится к исполнению Его воли в виде соблюдения обрядов и законов нравственности.

Бывший или нынешний москвич средних лет способен узреть и оценить достоинства посещаемого места. Разумом он готов уже воспринять преимущества образа жизни богомольных прихожан. Но сразу же возникает несметное количество препятствий: менять образ жизни, изучать новый язык?.. Как только требуется жертва, так эгоизм громогласно заявляет о своих правах. Ради преодоления барьера наш посетитель молитвенного собрания искал и не нашел в стенах здания того, что представляется ему подлинной духовностью.

То есть, как это, в доме молитвы и не обнаружить духовности? Но именно это чувство не покидает решившего покинуть здание со странным чувством чужести. Порой он будет корить родителей, дескать, зря не привили мне веры сызмальства. Раз в году зайдет из любопытства послушать праздничное пение.

Казалось бы, все происходящее вокруг указывает на единственность мысленной жизни через прямые поиски Создателя. Идолы и идеалы прошлого рухнули за последние сто лет. Нет даже соблазна обольститься одной из некогда мощных форм мирского мессианизма.

Однако просвещенные современные люди нерелигиозны сегодня в своем большинстве. Рационального оправдания своему безверию не находят они сами. Только выходит, что от веры они ждут куда большего, нежели традиционной нравственности и пронизывающей быт обрядности. Сердце просит выпуклой и осязаемой духовности, но ее то и не находят сегодня в местах изучения священных текстов и молитвенных собраний.

Мыслящий правдоискатель наших дней способен даже узреть в существовании верующих незаменимую манифестацию многовековой эстафеты традиции и воплощения в жизнь законов святости. Можно даже восхищаться успехом тех, кого перипетии двадцатого века не сбили с пути: они верно напоминают о наличии Высшего закона бытия. Следует добавить, что и законы эти вечны и непреложны.

Но и сих умозаключений оказывается недостаточно, когда человек ищет смысла жизни и пытается обрести духовный заряд такой силы, которая способна перевесить весь его прежний жизненный опыт. Обретенный за годы накопления богатства и страстей эгоизм отказывается отступить, если вдруг не выявляется реальный путь к просветлению. Это можно назвать первичным приближением к Лествице Яакова или воздействием «окружающего света» Творца – ор макиф – на ищущего безустально. Часто внутренний толчок приходит в виде вознаграждения за приложенные усилия к познанию смысла жизни.

Начавшие путь духовного восхождения люди могут поведать о реальности этого опыта постижения истины при помощи древнейшей методики постижения Творца. С первого момента появления на Земле человека ему даны были ключи к таинствам мироздания. Эзотерические знания древних обнаруживаются при изучении их цивилизации. Во всех поколениях были люди, жаждавшие осязаемых духовных постижений и не довольствовавшиеся законами бытия масс. Мы знаем о существовании этих искателей света и слышали об их свидетельствах о постижении искомого.

Вплоть до недавнего времени белая эзотерика была уделом единиц, а околодуховные таинства широко внедряли в сознание людей поклонники черной магии в ее многочисленных преломлениях. Потребность в духовном прорыве, лишенная чисто корыстной мотивации, существовала лишь в самых узких кругах посвященных. Массы же вполне довольствовались теми формами богослужения, которые содержались в традиционных религиях и не гнушались чернушной ворожбой.

Зашедший в тупик в поисках истины современный человек ищет в эзотерике уже не объяснения явлениям природы и не примитивных форм гадания и колдовства. Он пытается получить ответ на мучающий его вопрос: для чего ему дана была эта жизнь? Если помыслы его очищены от плевелов жажды выгоды, и если все предыдущие попытки найти пристанище своей душе заканчивались внутренним обломом, то пришло для него время произнести слово «каббала».

Каббала (тайноведение) в наше время начинается там, где ищущий человек констатирует тупиковость своего правдоискательства. В тайноведение входят, когда вся предыдущая жизнь предстает лишенной смысла. По мере углубления в тайноведение человек понимает, что и в предшествовавшей духовному просветлению жизни был свой смысл.

Выявление света в непрозрачной и непроницаемой современной действительности видится утопичной задачей. Ведь все затоплено бескультурьем и хаосом безразборной лжи. Поэтому правдоискатель должен взяться за перо и по-солженицынски бесстрашно обличать и разбивать вдребезги сгустки зла.

Вошедшие в мир тайноведения неизбежно прошли через стадию осознания зла и борьбы с ним. Избранным в их среде дано претворить в жизнь идею, единящую всех людей веры: «Лучше зажечь свечу, нежели проклинать темень». Причастные к таинствам мироздания пророки виделись современникам гневными обличителями, а для нас они – свеча на ветру. Дай же Б-г и нам не оступиться во мраке.

Каббала всегда определялась словами «тайная наука». Но все сокрытое пробуждает особое любопытство. А в наши дни, когда чувства стыдливости учат стесняться, и все сокровенное выставляется напоказ, умножилось число лжекаббалистов, умело использующих непросвещенность масс в основных теологических понятиях.

Открываешь сегодня газету, а там наряду с рекламой товаров и услад плоти натыкаешься на «каббалистов», предлагающих людям помощь за определенную мзду. Кто приворот снимет и сглаз уберет, а кто девицу присушит или загулявшего мужа вернет. Иные обещают будущее предсказать или денег заработать подсобят.

Мало того, неудовлетворенные низкой посещаемостью своих классов, некоторые учителя религии завлекают людей, обещая поделиться с ними «каббалистическими» знаниями. На поверку всегда выясняется, что рекламирующиеся «просвещенные владыки» самых основ тайного учения не знают и даже первичного подхода к эзотерическим текстам не имеют.

Во все времена непосвященные и невежественные соглядатаи пытались овеществить и приблизить к собственному несовершенному мировосприятию духовные категории тайноведения, нещадно искажая и опошляя даже самые простые постулаты учения. Наблюдавшие за происходящим со стороны приравнивали тайную науку к известным им формам экстрасенсорики. Более ста лет назад пытался толковать слово каббала Владимир Даль в своем «толковом словаре живого великорусского языка». Вот что вышло у него: «Каббалистика или каббала – мистическое толкование евреями Ветхого Завета, также соединенное с волхованием, иногда говорится у нас в значении чар, ворожбы и чернокнижия».

Кого ни спросишь сегодня, при слове «каббала» человек сперва пробуждается, а затем дает ему определение эликсира для обретения благ этого мира. Кто-то видит каббалу как волшебство для обогащения, другие рассчитывают при помощи древней науки поправить дела на личном фронте, а встречаются и цепляющиеся за эзотерические термины в целях обожествления человека, предметов или идеологических изобретений.

Стражи традиционного религиозного благонравия справедливо пытаются оберегать свою паству от подобной «каббалы». В некоторых случаях выпускались для верующих масс запреты, чтобы уберечь людей от шарлатанов. Духовные наставники полагали, что лучше вовсе схоронить от людей сокровенный внутренний смысл религии, нежели позволить нечистоплотным экстрасенсам соблазнять толпу языческими фокусами, прикрываясь заимствованными из тайноведения названиями «сфирот» и миров.

В наши дни нелегко убедить человека в необходимости утаивать от него информацию и наипаче – запрещать ему удовлетворять собственное любопытство. Можно твердить ему, что некие знания находятся под строгим запретом, но именно это и пробуждает аппетит. Все предостережения и предупреждения такого рода отторгаются в наше время безапелляционно. Современная гордыня столь велика, что не позволит даже призадуматься о возможной правоте учителей религии, стремящиеся предотвратить вульгарные попытки овеществления духовного посредством полного отсечения через запрет доступа к информации. Намерения стражей традиционного подхода были, несомненно, благими, но поставленную задачу выполнить им не удалось.

Мы подходим к обсуждению наболевшей проблемы о возможности широкого распространения тайноведения в наши дни. Трудно найти сегодня иную тему, которая бы так будоражила верующих людей и их пастырей. Атмосфера накаляется при одном лишь упоминании слова каббала, а как заговоришь о возможности реального изучения строения мироздания, овладевая самой древней эзотерической методикой, нервозность переходит в страх, грозящий вылиться в истерику.

Дословный перевод слова «каббала» с иврита – «получение», то есть, учение восприятия духовной информации, которая условно приравнивается к свету (ор – на иврите). С первого момента появления человека на земле перед ним встал вопрос, ради чего он живет? Обычно все сводится к максимальному обретению материальных благ и выстроению жизненных приоритетов таким образом, что высшее служит низшему. Точкой отсчета становится обычно стремление «получать удовольствие от жизни»: вкусно поесть, выспаться, быть здоровым, пообщаться с красивой женщиной, просмотреть интересный американский фильм про полицейских...

В нашем мире наука поставлена на службу потребительскому обществу. Законы природы изучаются ради изобретения новых игрушек, скрашивающих быт. Знатоки физики и математики подчинены воле бизнесмена, занятого накопительством материального. Ублажать плоть всеми доступными средствами – таково кредо потребительско-общинного домостроя. Признание общности интересов диктует выработку неких принципов морали, которые подгоняются под стремление данного коллектива в отдельно взятый отрезок времени сосуществования на радость себе и без нанесения ущерба другому. Иными словами, современная философия морали полностью оказалась на службе у потребителей. Законы нравственности подчиняются переменчивым желаниям человеческого общества и колеблются в зависимости от колебаний ветреницы капризов и увлечений.

В консервативных академических кругах это явление критикуют и разоблачают как «эпидемию светского гуманизма». Господствующее стремление подчинить высшее низшему заглушает эти голоса интеллектуалов-почвенников. Во всем мире академия подкаблучна левым либералам, сумевшим навязать извращенное и перевернутое представление о действительности, прикрываясь теориями плюрализма и психологического функционализма. На самом же деле, все материалисты пытаются, обычно неосознанно, установить примат животного начала человека над его душой.

Сложной и замутненной представляется в свете вышесказанного и ситуация внутрирелигиозная. Можем ли мы с уверенностью сказать, что все верующие заняты поисками путей духовного восхождения по Лествице Яакова? Знакомство с религиозным миром приводит многих к пушкинскому «безверию» в силу присутствия тех же человеческих пороков в среде прихожан, о коих писали мы применительно к светскому гуманизму. Традиционная вера подразумевает признание Творца и получение от Него высшего Закона, на базе которого сложены обряды, ритуалы, а также основы нравственности. Сам факт осознания духовной субстанции и соблюдение в миру богоданных законов делает человека несколько чище и выше.

Однако служит ли традиционная обрядливость цели духовного восхождения? Бывает и так, что и есть путь тайноведения. Но обычно человек сводит свою веру к надежде на вознаграждение в этом мире за соблюдение ритуалов и приверженность законам нравственности. То же корыстолюбие и такая же страсть к обретению. Выходит, большая часть верующих живет по уставу религии ради благ и услад?

Мир современного приверженца веры сложнее. Он может включать в себя и некое мутное представление о грядущем мире и загробной жизни. Тогда праведность в миру служит и обретению вознаграждения не только в виде материальных благ, но даже на грядущие бестелесные наслаждения нацеливается такой человек. Эти намерения не истолкуешь иначе, как чисто эгоистические. Напоминанием о чистоте побуждений может служить мудрая русская пословица: «Не встанет свеча перед Богом, а встанет душа».

Тайноведение начинается там, где кончаются тщетные попытки человека поставить духовный мир на службу его мирским и плотским наслаждениям. Тайноведение выстраивает должную иерархию, когда плотское обретает вектор «ради» интеллектуального, а интеллект служит духовному возвышению. Не выдуманный человеком языческий бог для устранения людских страхов перед могучей природой, а подчинение позывов, помыслов и страстей всеохватывающему стремлению постижения невидимого и непостижимого Творца через познание Его реальных и осязаемых проявлений в духовных мирах. Не дух ради плоти, а плоть ради духа.

Таким уродился человек: вместилищем доброго и злого, духовного и бренного. Изначально оказывается он во власти одних плотских состояний, но по мере развития дается ему возможность взойти на более высокие ступени. Для этого он должен перестроить свое эгоистическое начало по образу и подобию духовных миров. Лаконично и емко выразил эту мысль Владимир Соловьев: «Спасающий спасется. Вот тайна прогресса – другой нет и не будет».

Эта методика постижения Творца дана была Адаму, и частицы переданного ему дошли до нас через «Книгу ангела Разиэля». Со времен Авраама сохранилась «Книга Творения» (Сефер Ецира). Зоар, переводимый на русский как «сияние», был раскрыт через легендарного рабби Шимона Бар-Йохая во втором веке нашей эры. Особую роль в раскрытии таинств мироздания сыграл легендарный рабби Ицхак Лурия (Ари), живший в шестнадцатом веке. Метеором постижения всей премудрости, подвластной человеческому разуму, и умения окинуть ее взором с высоты постижений каббалиста, был Виленский Гаон (так называют проживавшего в Вильнюсе в восемнадцатом веке рабби Элиягу Крамера). В его книге «Кол хатор» (голос жаворонка) – квинтэссенция нашей эпохи и мессианских времен. Пожалуй, путь к пониманию вышеуказанных откровений был бы сокрыт для нас, но озарил двадцатый век своим появлением на свет рабби Иегуда Ашлаг, величие духовной миссии которого начинаем осязать мы только сейчас, почти полвека после его смерти.

По мере углубления в волнующие нас проблемы мы будем знакомиться с вышеперечисленными открытиями духовного, ибо ответы на сверлящие душу вопросы придут лишь после проникновения вглубь – до самой сути. Для этого даны нам эти книги. В процессе озарения мы обнаружим, что Библия – это не свод законов вперемешку с историческими рассказами и высоконравственными поучениями. Вернее, все эти элементы присутствуют в Книге книг, но служат они цели восхождения по ступеням Лестницы. Тайноведение – это ключ к пониманию истинной глубины Писания.

Затем и сама жизнь наша перекрасится. Вместо привычного ощущения неудовлетворенности и усталости от непрекращающейся беготни – стремление к первым, пробивающимся сквозь толщу нашей греховности, лучам света. Через эти статьи мы установим ритм диалога, который позволит нам превратить начальную тягу к духовному, к реальному и осязаемому обретению искомого.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    30 сентября 2009, 01:19
    Метафизика | Сергей Панкин | Сакральность Запада и сакральность Востока | В подавляющем своём большинстве люди Запада– это вечные духовные недоросли | 30.09.2009
    28 февраля 2007, 00:25
    Метафизика | Авигдор Эскин | Почему каббала? | Преодоление безверия в наши дни | 28.02.2007
    19 ноября 2006, 17:08
    Метафизика | Александр Дугин и Псой Короленко | Солнечное и лунное начала в еврейской традиции | 19.11.2006
    12 марта 2006, 21:35
    Метафизика | А. Иванников | Кровь Святого Бурха | 12.03.2006
    19 января 2006, 13:26
    Метафизика | ''Поскольку я уже написал все, что хотел, я стал писать о том, чего
    1 декабря 2005, 15:36
    Метафизика | Евгений Головин: ''Пурпурная субстанция обмана'' | 01.12.2005
    27 октября 2005, 20:59
    Метафизика | Информация к размышлению: Сталин из сакрального центра | 27.10.2005
    12 октября 2005, 11:04
    Метафизика | Рецензия на книгу Олега Фомина ''Сакральная Триада'' | С. Шнитцер |
    28 сентября 2005, 12:16
    Метафизика | Презентация книги Александра Дугина ''Поп-культура и знаки времени'
    10 июня 2005, 19:05
    Метафизика | FAQ | Дугин | О корреляции неофизики и новой метафизики | 03.12.01
    ВЕСЬ АРХИВ