28 июня, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Традиционализм | ''Бронзовый Век'' | Олег Фомин | ''И они никогда не сойдутся…'' | 24.03.2007 Напечатать текущую страницу
"Бронзовый Век" № 24, лето 2006
Олег Фомин

"И они никогда не сойдутся…"

Рецензия на книгу Рене Генона "Восток и Запад", М.: Беловодье, 2005

Пожалуйста, не несите нам больше цивилизации…Книги Рене Генона можно условно поделить на две категории. В первую входят собственно наиболее свободные от какой бы то ни было «социальной полемичности» труды - они посвящены чистой метафизике и чистой онтологии, фундаментальным символам священной науки, различным аспектам традиционных наук и т. п. Большая часть отечественных гуманитариев знает именно такого Генона (точно так же, как знает она по преимуществу Поппера - автора «Логики», но не Поппера - автора «Открытого общества и его врагов»), благонамеренно принимая одного из наиболее непримиримых оппонентов метаязыка Модерна всего лишь за экстравагантного религиоведа с привкусом пассеистичного романтизма.

Вторую категорию составляют, если так можно выразиться, «актуальные рассмотрения». Хотя сам Генон и старался всячески дистанцироваться (как от сугубо современного метода) от какого-либо «критицизма», всё же необходимость последнего вытекала из самой заданности объекта рассмотрения.

Книга «Восток и Запад», на наш взгляд, относится именно ко второй категории. Более того, именно она положила начало указанному направлению геноновской мысли (если не считать двух специальных работ - «Теософия, история одной лжерелигии» и «Спиритическое заблуждение»). После были гораздо более обстоятельные «Кризис современного мира», «Царство количества и знаки времени», но в них содержалось лишь дальнейшее разворачивание, уточнение того, что уже присутствовало в «Востоке и Западе».

Генон только кажется понятным автором. Если бы он и в правду был понятным, то вряд ли у него возникла бы нужда столь чрезмерно подробно разбирать в традиционалистском контексте такие понятия, как цивилизация, прогресс, морализм, материализм, эволюция, сентиментальность, рационализм, интуитивизм, прагматизм. Как ошибались относительно геноновских предикатов и дефиниций в первой половине XX века, так и ныне ошибаются. В том числе и переводчики.

Ключниковские издания книг «каирского отшельника» вроде бы и стали получше (уж за 10 лет в конце-то концов можно было разобраться в традиционалистском понятийном аппарате и его узусе!), обложечки ничего тоже выглядят, приятно на полку рядком поставить. Но стоит дойти до собственных мыслеизлияний переводчиков и издателя, как хватаешься за голову от пошлой оккультной (сентиментальной к тому же!) мешанины (перевод рецензируемой книги принадлежит Т. Б. Любимовой). Приятное исключение составляют разве что скупые заметки одной из переводчиц - Ники Тирос (псевдоним известной персоны круга журналов «Москва» и «Наш современник»).

Генон начинает свою книгу с известных строк Редьярда Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и они никогда не сойдутся». Стало быть, мы видим, что в основании книги лежит оппозиция. При этом Генон контрарно противополагает не цивилизацию и традицию, что с точки зрения поверхностного традиционализма выглядело бы уместно, а более тонко, избегая идеологических клише, говорит о множественности цивилизаций, как бы апеллируя к Шпенглеру, Данилевскому и Тойнби. Хотя у Шпенглера, как мы помним, цивилизация - финальная (дегенеративная, «сумеречная») форма культуры. При этом, вероятно, всё же Генон относился к названным «цивилизационистам» не более мягко, чем к какому-нибудь Юнгу.

Эпицентром современного Запада Генон (задолго до реальной доминации Острова) мыслит англосаксонский мир, указывая на его сугубый прагматизм, столь характерную интенцию Модерна. С плохо скрываемой брезгливостью говорит он о либеральном протестантизме и присущем ему прозелитистском духе. Миссионерство и дух пропаганды в целом, по Генону, является фенотипической чертой западной цивилизации. При этом люди Запада совершенно не понимают, что вся их миссионерская деятельность держится лишь на штыках европейских армий. Современный западный церковный антиэзотеризм противоречит самому духу Востока, несет ему лишь разложение и разврат. Генон, предвосхищая Ги Дебора, говорит о «спектакле, который... предлагает Запад», и отмечает, что если уж колонизация Востока неизбежна, то было бы гораздо лучше, чтобы ее следствием была по крайней мере не ассимиляция, но ассоциация.

Генон обрушивается с уничтожающей критикой на современную науку. Новоевропейская, посткартезианская парадигма, основанная на терпимости и плюрализме, согласно Генону, породила скептицизм, пробабилизм, агностицизм. Доксичность науки своим следствием имела чистый релятивизм современного сциентизма с его номинализмом и эмпиризмом.

В то же время Генон настаивает на различении научного духа вообще и сциентизма, постулирующего накопление знаний вместо впитывания. Современный человек при всём при том вынужден балансировать между рационализмом науки и сентиментализмом повседневной жизни (интуитивизм Бергсона, столь нелюбимого Геноном, здесь предстает частным случаем). Морализм и сциентизм - две стороны одной медали. Однако Генон особо отмечает, что отвергать рационализм - не значит отвергать разум, и отвергать сентиментализм - не значит отвергать чувства. Просто и разум, и чувство должны занимать подобающее им место, не покушаясь на более высокую сферу - сферу интеллекта. (Напомним, что для Генона важна эта дифференциация: рацио - интеллект.)

Уже в этой ранней работе звучат эсхатологические ноты, сближающие ее с книгами Фулканелли. Подобно последнему, Генон предсказал появление атомной бомбы за 25 лет сказал до бомбардировки Хиросимы: «Не надо большого воображения, чтобы представить себе Запад, заканчивающийся разрушением самого себя либо в результате гигантской войны, лишь слабую идею которой дает предыдущая война, либо из-за непредвиденного действия какого-то продукта, который при неловком обращении окажется способным заставить взлететь на воздух уже не завод или город, а весь континент» (с. 107-108). И в связи с этим, опять-таки подобно Фулканелли, он говорит о необходимости некоего «ковчега», в котором катаклизм переживет традиционалистская элита: «Элита в течение периода потрясений и переворотов будет поистине символическим “ковчегом”, плавающим на водах потопа, и впоследствии она сможет послужить точкой опоры, через воздействие которой Запад, вероятно, совершенно утративший свое самостоятельное существование, получит, тем не менее, от других выживших цивилизаций принципы нового развития, на этот раз нормального и правильного» (с. 195-196).

Тем не менее, говоря о необходимости возникновения традиционалистской элиты, Генон проводит различие между традицией и традиционализмом - тенденцией к традиции (впоследствии эта мысль, уже гораздо более актуальная, будет развита им в «Царстве количества и знаках времени»). Традиционалистская элита не может быть обществом в привычном смысле слова. И, собственно, традиционные организации никогда «обществами» не были (ср. Фулканелли о розенкрейцерах: «они никогда не существовали как “рыцари желудка”»). Нужна организация совершенно иного типа: «Не только форма “общества” была бы бесполезна в данном случае, но она крайне опасна из-за отклонений, которые не замедлили на бы возникнуть: каким бы тщательным ни был отбор, очень трудно помешать, особенно вначале и в столь плохо подготовленной среде, чале чтобы туда не попали какие-нибудь единицы, непонимания со стороны которых было бы достаточно, чтобы скомпрометировать всё; можно предвидеть, что такие группы подвергаются сильному риску соблазниться перспективой непосредственного социального действия, может быть, даже политического в самом узком смысле этого слова, что было бы самым досадным из всего возможного и самым противоположным предполагаемой цели» (с. 184).

Правым и левым уклонистам от центральной линии евразийства не мешало бы повесить эти слова у себя дома в рамочке на видном месте.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    27 марта 2005, 11:57
    Традиционализм | FAQ | Дугин | О соотношении регулярных и иррегулярных форм трад
    9 февраля 2005, 00:16
    Традиционализм | Новый год по-тебетски в клубе
    8 декабря 2004, 00:06
    Традиционализм | Бронзовый Век | Сказка и инициация | Интервью А.Г.Дугина
    25 июня 2004, 11:33
    Традиционализм | FAQ | Дугин | О бафометизме и зле | 07.12.2000
    15 июня 2004, 07:45
    Традиционализм | FAQ | Дугин | Об иерархии ума и безумия | 18.09.2000
    17 марта 2004, 22:58
    Новый Университет | Головин | Матриархат | 17.03.04
    28 февраля 2004, 18:23
    Традиционализм | FAQ | А.Дугин | О псевдо-мюридах | 2000
    23 января 2004, 13:45
    Традиционализм | Свободная Россия | А.Дугин | Понятие Священного | 04.03.1999
    26 декабря 2003, 15:26
    Традиционализм | А.Дугин | ЛГ | Сакральное | 2003
    21 августа 2003, 16:22
    Традиция | К. Фрумкин | Дружба народов | Традиционалисты: портрет на фоне тексто
    ВЕСЬ АРХИВ