26 июня, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Экзистенция | Павел Канищев | Без вины виноватый | Лекция Александра Дугина в клубе "Улица ОГИ" (ФОТО) | 16.07.2007 Напечатать текущую страницу
Павел Канищев

Без вины виноватый

Опыт "Dasein" как обозначение глубочайшей экзистенциальной проблемы человеческого существования

22 июня в московском клубе “Улица ОГИ” на Петровке состоялась третья лекция Александра Дугина из хайдеггерианского цикла Нового Университета, без преувеличения ставшего главным событием интеллектуальной жизни столицы в минувшем сезоне.

По сути, каждая из трёх этих лекций была посвящена отдельному этапу жизни и творчества великого немецкого философа. Если первая лекция была обращена к послевоенному, заключительному этапу жизни Мартина Хайдеггера, а во второй лекции Александр Дугин обратился к раннему, периоду его творчества, то третья лекция была обращена к периоду нацистского режима в Германии – времени почти сбывшихся надежд и самых горьких разочарований.

Такой подход к изложению философии Мартина Хайдеггера является новаторской находкой Александра Дугина, пояснившего, что невозможно серьёзно подойти к изучению раннего творчества Хайдеггера без предварительного тщательного осмысления его позднейших работ, несущих в себе своеобразные ключи к пониманию тех глубочайших интуиций, которые были заложены уже в первых его произведениях, и в то же время невозможно должным образом осмыслить центральный период творчества Хайдеггера, не держа при этом в уме истоке его философской мысли, а также послесловие к ней.

С точки зрения Дугина, категория "Dasein" является центральной у Хайдеггера. Более того, "Dasein" - это больше, чем просто философская категория, потому что она выходит за рамки человеческого существования, отсылая нас к его экзистенциальной проблематике. Отсюда и название лекции: Опыт "Dasein", как обозначение глубочайшей экзистенциальной проблемы человеческого существования.

Анализируя фундаментальные предпосылки возникновения "Dasein", Дугин приходит к удивительнейшему, на первый взгляд, выводу: Постмодерн начался с Канта. Именно этого величайшего немецкого философа можно считать родоначальником философии Постмодерна, а бесконечные философы-постмодернисты XX, по большей части, являются лишь талантливыми, но весьма посредственными обывателями, с большим опозданием констатировавшими то, что свершилось задолго до них.

Оригинальная интуиция Дугина затронула и перевод термина "Dasein" на русский язык – он предлагает переводить его как "Вот-Бытие". Ведь "Вот", как и "Da", указывает на место, но не на близкое и не на далекое. Это «место» особое – в нем есть первичное конституирующее Бытие, но ещё нет его онтико-онтологичесикх рамификаций. «Вот» - это самое важное, на «Вот» надо указать, причем этот указывающий жест является абсолютно судьбоносным. «Вот» - это место «нахождения», точка, где проявляет себя "Заброшенность" – "Geworfenheit".

Заброшенность, падение есть суть "Dasein". Фиксацией падения Dasein в повседневности является "Das Man". "Das Man" это «Кто» неаутентичного (несобственного) "Dasein", субъект повседневности, это процесс падения "Dasein". "Das Man" повторяет структуру озабоченности, которая составляет суть "Dasein". Но делает это через обращенность к миру, к подручному. В "Das Man" "Dasein" рассеивается в конституируемом им самим мире. Он успокаивается в постоянном беспокойстве. Отчуждается в уютности. Соблазняется. "Das Man" порождает неаутентичную онтологию на основании первичных онтических заключений, а также «я» - субъекта повседневности и «реальность», совокупность предметов - объект повседневности. На неаутентичном "Dasein" в повседневности можно выстроить как “мировоззрение дебила” так и изысканную философскую систему, онтологию.

С точки зрения Дугина, аутентичный "Dasein" есть "Dasein", сконцетрированный на Возможности Быть, т. е. на том "Sein" который "Da Ist". "Dasein" осознает свою заброшенность и “находящесть”, а также свою заботу. Он отворачивается от повседневности и отбрасывает иллюзорные конструкции ложной онтологии. В аутентичном состоянии "Dasein" убирает «я» и «реальность», сосредотачивается на "Selbst", которое ещё не есть «я», но и не есть не я – это "Wer" ("Кто") аутентичного "Dasein".

Selbst – это собственно бытие, которое "Вот", и его возможность, а также набросок Бытия, решение к нему. По мнению Дугина, аутентичный "Dasein" открывается к смерти. Он существует КОНЕЧНО. Эта конечность не потом. Она всегда когда "Dasein". Она его фундаментальная черта. «Как только человек появляется на свет, он уже достаточно стар, чтобы иметь возможность умереть». «Смерть наиболее аутентичная возможность Dasein». Аутентичный же "Dasein" открывается в ужасе. Ужас (Angst) противоположен страху. Страх внешний живет в неаутентичном Dasein. Страх заставляет убегать. Ужас внутренний. Ужас не перед чем. Перед «ничем». Ужас заставляет стоять вертикально.

Сознание (совесть) (Gewissen), чувство вины становится экзистенциальным, когда у вины нет формальной причины – «Dasein как таковой виноват». Вина глубже чем причина – чистая вина в том, что "Dasein" впадает в неаутентичную повседневность "das Man". "Gewissen" призывает "Dasein" обратно – «Предопределенный ужасом призыв сознания позволяет "Dasein" набросок самого себя на аутентичную возможность бытия».

Далее Дугин на некоторое время отвлёкся от творческого изложения философии Мартина Хайдеггера и высказал несколько собственных гипотез. Так, по его мнению, философия "Dasein" полностью применима к актуальному существованию русского народа – Дугин высказал мысль о "Русском Selbst".

Кроме того, несомненно Dasein имеет свои отношения и с другим фундаментальным концептом Александра Дугина – Радикальным Субъектом, который как догадка если с чем-то и пересекается, то с определенными структурами аутентичного "Dasein". Хотя сказать, что это одно и тоже, совершенно нельзя. Однако здесь важно, что Радикальный Субъект как Субъект ни в коем случае не есть мыслящий или субстанциальный субъект, разоблаченный Хайдеггером.

В заключении лекции Александр Дугин около часа отвечал на вопросы собравшихся, затрагивавшие как фундаментальные аспекты философии Мартина Хайдеггера, так и актуальные политические и религиозные проблемы.

Полный фоторепортаж

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    5 июля 2003, 09:22
    FAQ | А. Дугин | Об электронной партии Тамплиеры Пролетариата | 1999
    FAQ | А. Дугин | О взрывах в Москве, ваххабитах, Враге и Лайтмане | 1999
    FAQ | А. Дугин | Просьба покинуть форум | 1999
    FAQ | А. Дугин | О А.Панове и Логосе-М | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Воробьевском и программе Тайны Века | 1999
    FAQ | А. Дугин | О пасквиле Рютина Критик Дугин | 1999
    FAQ | А. Дугин | О солипсической сети и проекте :LENIN: | 1999
    FAQ | А. Дугин | Просьба покинуть форум | 1999
    6 июня 2003, 03:31
    "Вторжение", №16 | М. Вербицкий | Американские болезни, американские мелодии | 2
    "Вторжение", №11 | Х. Бей | Преступление | 2001
    ВЕСЬ АРХИВ