АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
27 марта, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Анархизм | Хаким Бей | Дурной глаз | "Обе постхристианские идеологии - капитализм и коммунизм - питаются завистью" | 29.02.2008 Напечатать текущую страницу
Хаким Бей

Дурной глаз

Обе постхристианские идеологии - капитализм и коммунизм - питаются завистью

Цифра завидует биосуДурной глаз - mal occhio - действительно существует. Современная западная культура приложила столько сил, чтобы вытеснить знания о нем, что мы стали принимать это явление за то, чем оно совсем не является. В результате Дурной глаз действует незаметно, вызывая в обществе приступы зависти. Зависть - активное проявление пассивной обиды. Она проецируется наружу через взгляд, через мимику и язык жестов, к которому большинство современных людей глухо или просто не осознает, что слышит его.

Магия такого рода действует лучше всего, когда мы не осознаем ее действия. Более того, известно, что обладатель Дурного глаза почти никогда об этом не знает. Он не является настоящим черным магом. Скорее это жертва, именно жертва, которая избегает порчи, передавая ее другим, как бы отражая ее.

Я заметил, что в традиционных обществах (по определению Бенжамина - в обществах "символического порядка", в отличие от "исторических" обществ), люди гораздо восприимчивей к языку жестов. Там, где нет телевидения и "ничего не происходит", люди наблюдают за людьми, люди "читают" людей. Прохожие на улице улавливают ваше настроение и по своему темпераменту вступают с ним в конфликт, находят равновесие или используют его. Я не знал об этом, пока не пожил в Азии.

Здесь, в Америке, люди чаще всего воспринимают тебя через "идею", которую ты проецируешь - через одежду, работу, должность, речь. На Востоке к своему удивлению ты часто обнаруживаешь, что собеседник реагирует на твое внутреннее состояние, даже если ты сам не отдаешь себе в нем отчета. Этот эффект похож на телепатию. В большинстве случаев это - действие языка тела.

Я знаю, что в Средиземноморье и на Ближнем Востоке сформировалась сложная феноменология mal occhio. Жители этих регионов подвержены зависти больше, чем их северные соседи. Однако Дурной глаз - концепция всемирная, он существует везде (в том числе и на холодном рациональном Севере), но не всегда. Исключение составляет исторический период, период доминации холодного Разума. Разум защищается от магии, не веря в нее, вытесняя ее из царства разумного дискурса. Азия защищается от магии еще большей магией - в случае mal occhio в ход идет синий камень (распространен от Ливана до Индии, и, возможно, даже восточнее). В Средиземноморье, нашей собственной Азии, используют направленную в землю "козу" (пальцы сложены в форме рогов) и фаллические амулеты.

Однако и Разум, и Магия являются предрассудками - "остаточными верованиями". Я считаю, что mal occhio "действует", но мой анализ этого феномена ни рационален, ни иррационален. Кто может объяснить сложнейшую сеть знаков, символов, сил и влияний, которые, переплетаясь, протекают между столь энигматичными монадами, которыми мы являемся? Мы не можем объяснить, как мы общаемся и, тем более что сообщаем. Если на смену "символическому порядку" пришла "история", если теперь и сама история "исчезает", мы можем, наконец, вздохнуть свободно от туманов магии и разума. Мы можем признать, что "тайны" вроде Дурного глаза (или даже "телепатии") встречаются в нашем мире. Или делают вид, что встречаются. Или нам кажется, что они встречаются, а это означает, что они просто-напросто встречаются.

Органом для восприятия такого рода знания является наше тело.

Сегодня зависть встречается везде. Одни общества пытаются ее контролировать, в других она выпущена на свободу и даже возведена в социальный принцип. Мы беззащитны перед Дурным глазом, потому что вся наша социальная этика основана на зависти. У невежественных азиатов, по крайней мере, есть амулеты и защитные жесты. Эти слабые средства защиты запретил не Разум, а христианство. Как говорили английские школьники "Verb. sap." 1.

Обе постхристианские идеологии - Капитализм и Коммунизм - питаются завистью. В обеих системах зависть является средством выживания, даже свойством самой экономики. "Ойкономика"2 (Oeconomy) - старое слово, обозначающее совокупность всех социальных договоренностей. Движущей силой восьмидесятых была не алчность. Восьмидесятые были десятилетием зависти. Меньшинство завидовало большинству, бедные - богатым, наркоманы - здоровым, женщины - мужчинам, черные - белым... При этом богатые завидовали бедным (их праздности), здоровые завидовали наркоманам (их удовольствиям), мужчины завидовали женщинам (как всегда), белые завидовали черным (их живой культуре, их страданиям) и т. д.

Расхожая антропология (обратите внимание на это "антропо"3) утверждает, что в "примитивном сознании" зависть ассоциируется с "женским принципом" - отсюда фаллическая защита от Дурного глаза. Это очень узкая точка зрения. Зависть может относиться к жадности как Инь относится к Ян. Но в то же время Дурной глаз, будучи следствием зависти, колет. Он пронзает, словно кинжал, словно фаллос, несущий смерть. Ему противостоит фаллос, несущий жизнь, пенис из плоти и крови. Один итальянский знахарь рассказывал мне, что самый ужасный mal occhio он видел у иссохшей старухи с волосатым лицом. Целитель, бывший в то же время католическим мистиком-харизматиком, взялся за лечение несчастной ведьмы и обнаружил, что на самом деле она была мужчиной, даже сама не подозревая об этом (его гениталии так и не опустились).

Анализ феномена Дурного глаза с точки зрения пола ничего нам не даст. По всей видимости Mal occhio ассоциируется с женщинами потому, что они обладают большей, по сравнению с мужчинами, восприимчивостью к языку тела и владеют специфическими видами магии, которые исчезают по мере наступления исторического периода (а история, как известно, дело рук скорее мужчин, нежели женщин).

Нуэры4 считают колдовство причиной всех несчастий, болезней и смерти. Большинство нуэрских ведьм не догадываются о том, что они ведьмы. Они страдают от зависти. Согласно верованиям нашего "цивилизованного" племени, все несчастные случаи случайны - винить в них некого. Мы тоже страдаем от зависти, однако мы "невиновны". Если честно, я не верю ни нуэрским охотникам на ведьм, ни ученым мужам нашего механистического мировоззрения. Обе системы убеждений так или иначе исчезают - зачем мне покупать билет на тонущие корабли? Мир гораздо сложнее, чем представляют эти мировоззрения, и одновременно мир куда проще, чем они нам внушают.

Я считаю, воздействие людей друг на друга столь многомерно, что однобокие концепции "колдовства" или "несчастного случая" просто не могут их описать. Адепт "колдовства" видит мир более неясным и запутанным, чем он есть на самом деле. В свою очередь сторонники "механистичности" видят его гораздо более жестоким и автоматизированным, чем он есть на самом деле. Тело знает многое, не нуждаясь в знаниях. Воображение видит многое, что не требует понимания. Тело и воображение стоят выше простого понимания и жалких абстракций.

Синий цвет - цвет неба и счастья, воздуха и света в отличие от земли и сумрака зависти. Но еще синий цвет - цвет смерти. Старая бедуинка сказала Лоуренсу Аравийскому, что его голубые глаза напомнили ей небо, которое видно через глазницы выбеленного солнцем черепа. Йезиды, "дьяволопоклонники" из Иракского Курдистана, не носят синие бусы или синюю одежду, потому что это цвет их бога - сатаны, ангела-павлина. Ношение синего может глубоко его оскорбить. Поэтому синий камешек - это гомеопатические противоядие, немного зла для защиты от зла. Быть может, это частица самого рогатого, заряженная его козлиной вирильностью. Она противостоит хтонической отрицательной энергии Инь, которая проявляется в зависти. Но в то же время синий камень символизирует прозрачность лазури, бирюзу, бесконечность, Женский принцип, женское, женственность - частицу мозаики из матрицы неба и воды.

Точно также знак "козы", направленный вперед и в лицо, несомненно, является символом Ян. Однако "коза", направленная вниз или увиденная с тыльной стороны (так ее видит обладатель Дурного глаза, даже если жест делают украдкой), становятся образом женщины Каменного века - ноги и вульва. Поэтому защищают от Дурного глаза именно "рога", направленные вниз, выражающие мужское начало. В тоже время мы видим, что этот символ воплощает силу богини.

Даже фаллический амулет, который, на первый взгляд, кажется чисто мужским, на самом деле является не пенисом зооморфного бога, а пенисом Приапа, покровителя растений. Это пенис плода и цветка, в некотором смысле - женский пенис.

Таким образом, апотропный5 комплекс не следует считать мужским, женским или даже андрогинным. Символы вращаются не вокруг пола, но вокруг самой жизни и энергии, это ценности, противопоставленные отрицанию, вакууму, смертельному холоду зависти.

Взгляду любви противостоит не взгляд ненависти, но пассивный, безжизненный взгляд зависти, вампирически тянущейся к жизни других людей. Когда бесплодная женщина видит хорошенького новорожденного, она готова превозносить его до небес, но смысл ее слов прямо противоположен тому, что она говорит; и хотя она об этом даже не догадывается, ее взгляд впивается в самое сердце ребенка. Откуда наша уверенность, что язык жестов бессилен, что это своего рода эволюционный аппендикс нашего вида, который скоро исчезнет? Разве мы не видим, что у него достаточно сил, чтобы вызывать любовь, болезнь и даже смерть?

В мире со всех сторон, словно в паноптикуме Бентама, на нас направлен смертоносные взгляды. Нам говорят, что мы жертвы, пациенты, бессильные комочки отчаянья; нам показывают нас же самих, больше всего нуждающихся в удобствах, товарах, правах, которых мы лишены. Разве не в это хотят заставить нас поверить богачи, власть имущие, политики, корпорации? Что есть у нас такое, чему они так завидуют, от чего ненасытно блестят их дурные глаза? Может быть, дело в том, о чем не догадываемся мы или не догадываются они, - в том, что мы живы, а они мертвы? Возможно, экран телевизора - это самый совершенный Дурной глаз, ибо он мертв, а мертвые (если верить Гомеру) - самые завистливые из всех существ. Все опосредованное, все медийное умерло, мертвы даже эти строки, а мертвые всегда жаждут жизни. Я постарался защитить этот текст от действия Дурного глаза, постарался предотвратить его превращение в Дурной глаз - для этого я включил в него особые магические имена. Но печатное слово само по себе не может ни спасти, ни защитить. Нужна настоящая магия, песня, которая изменит наше восприятие реальности. А еще лучше - синие дыхание безоблачного неба, жаркое движение проникающего члена.

Зависть абстрактна, потому что она хочет "отобрать". Дурной глаз - это оружие в психическом / физическом мире. Значит, ему нужно противопоставить не другую абстракцию (например, мораль), а самую что ни на есть плотскую реальность, неутолимое могущество рождения, совокупления, лазурного бриза. Амулетом от "Общества Дурного глаза" может стать наша собственная жизнь - несокрушимая как камень или рог, податливая как небо.

Перевод с английского: АБ
Редакция: ИН


1 Предостережение мудрых (лат.).

2 От греческого oikumene - вся населенная земля.

3 От греческого anthropos - человек.

4 Народность на юге Судана и в соседних регионах Эфиопии.

5 От греческого apotropaios - "отвращающий беду", амулет.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст