АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
23 февраля, четверг
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009 Напечатать текущую страницу
Сергей Панкин

Эзотеризм наоборот

Метафизика иудейской нации в Каббале

Окончание. Первая часть здесь. Вторая часть здесь

Получается, согласно Каббале, что "торговец-семит" Иаков, который "не упустит подвернувшегося случая извлечь выгоду для себя, умеет добиться нужного не силой, а хитростью" 50, бесстрашно вступил в схватку с самим верховным демоном Самаэлем. И, добившись в этом титаническом противоборстве желаемого результата, проявил себя величайшим воином во всем Мироздании, превосходящим самого Архангела Михаила, который сможет победит верховного демона лишь в Конце Времён, а до Армагеддона не посмеет даже бросить ему упрек. ("Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". (Иуды, 9). "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". - Апокалипсис, 12:7-9. - Курсив - Апокалипсиса).

И в этой связи, возникают закономерные вопросы: - "Если "Некто", с кем боролся Иаков, был, действительно, верховным демоном Самаэлем, то зачем Иаков с таким упорством добивался его благословения? Для какого рода "великих свершений" ему было так необходимо благословение самого главы демонического стана? Не для деяний ли подобных тем, которые он совершил по наущению своей матери Ревекки в отношении своего отца Исаака и своего старшего брата Исава? Ведь совершенно исключено, чтобы верховный демон дал своё благословение на добрые дела - это несовместимо с его природой и если бы он начал творить добро, то перестал бы быть демоном. И потом, - как трусоватый Иаков, который покинул родной дом, испугавшись мести "простого смертного" - своего старшего брата Исава (Бытие, 27:41-46; 28:1-5), смог вдруг вступить по своей инициативе в борьбу с самим верховным демоном Самаэлем, с которым до поры до времени даже Архангел Михаил избегает вступать в открытое противоборство?

Оказывается - "ларчик просто открывался". Борьба Иакова с Богом, согласно Библии, или с верховным демоном Самаэлем, согласно Каббале, была по существу таким же жульничеством, как и большинство прочих деяний в жизни этого "семита-торговца, гибкого, дальновидного и изворотливого… не слишком разборчивого в средствах, всегда готового перехитрить и поддеть своего соперника" 51. В действительности же, "хитрый Иаков", с пафосом потом заявлявший: "я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя" (Бытие, 32:30), боролся, говоря словами Д. Д. Фрэзера, всего лишь с "боязливым речным богом, речным духом или джинном".

Д. Д. Фрэзер пишет в этой связи: "Приняв во внимание природу, среди которой происходила описанная сцена, а также другие сходные легенды, речь о которых будет идти ниже, мы, быть может, имеем право предположить, что таинственный противник Иакова был речным духом или джинном и что Иаков нарочито искал этой борьбы, дабы получить от него благословение. Тогда станет понятным, почему он отослал вперед всех женщин, слуг и животных и остался один впотьмах у переправы. Он мог предполагать, что боязливый речной бог, напуганный топотом такого огромного каравана и плеском воды, спрячется где-нибудь в болоте или в густых зарослях олеандров на безопасном расстоянии; когда же все кончится и воцарится снова тишина, если не считать обычного шума от течения реки, любопытство заставит духа покинуть свою засаду и посмотреть, что делается у брода после всей этой возни и суматохи. Тут хитрый Иаков и накинется на него и будет с ним бороться, пока не получит желаемого благословения. Таким именно образом Менелай поймал пугливого морского бога Протея, спящего при лунном свете на желтом песке среди тюленей, и насильно заставил его пророчествовать. Точно так же Пелей захватил морскую богиню Фетиду, эту греческую Ундину, и сделал её своей женой" 52.

Как мы видим, "богоборческое" деяние Иакова, в результате которого "избранный народ" получил имя "Израиль", не только далеко не так масштабно, как это изображается в иудаистской Традиции, но и вовсе не уникально. Аналогичные события происходили в жизни представителей многих древних народов, однако ни кому из них даже в голову не пришло назвать на этом основании себя и свой народ - "богоборцем". До такого мог додуматься только "семит-торговец" Иаков, который "не упустит подвернувшегося случая извлечь выгоду для себя, умеет добиться нужного не силой, а хитростью и не слишком разборчив в средствах, всегда готовый перехитрить и поддеть своего соперника" 53. (Следует подчеркнуть, что "видеть Бога лицем к лицу" Иаков не мог в принципе. В эзотерическом четвёртом Евангелии - "Евангелии от Иоанна", совершенно определенно сказано, что до пришествия Иисуса Христа Бога не видел никто никогда: "Бога не видел никто никогда; единородный Сын сущий в недре Отчем, Он явил". - Иоанн, 1:18) 54.

Но именно Иаков - "это отталкивающее сочетание алчности и лукавства", пользовался расположением Яхве. И чтобы на этот счет ни у кого не возникало ни малейших сомнений, иудейский Бог дал ему, явившись во сне, своё обетование: "И увидел во сне: вот лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. (Это знаменитая "лестница Иакова": лестница космической иерархии - С. П.). И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные. И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты не пойдешь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе". (Бытие, 28, 12-15).

И если Исав, согласно Каббале, "становится для иудеев фигурой, воплощающей в себе самые негативные тенденции "гоев", то "семит-торговец" Иаков, наоборот, олицетворяет собой Израиль, не только потому, что "избранный народ" унаследовал его имя, но, прежде всего, потому, что "великий родоначальник" Иаков являет собой тот психологический тип, массовое распространение которого среди представителей еврейского народа как раз и позволило иудеям выжит и сохранить во всех перипетиях рассеяния свою национально-религиозную идентичность.

Используя терминологию Д. Д. Фрэзера, можно констатировать, что на бытовом уровне, "психологический тип" Иакова, "соединившего в себе черты семита-торговца, гибкого, дальновидного и изворотливого, который не упустит подвернувшегося случая извлечь выгоду для себя, умеет добиться нужного не силой, а хитростью и не слишком разборчивого в средствах, всегда готового перехитрить и поддеть своего соперника", стал для многих неевреев - олицетворением типичного представителя "избранного народа" вообще. Эти черты "семита-торговца", являющего собой "отталкивающее сочетание алчности и лукавства" в значительной степени обусловили бытовой антисемитизм.

Отметим, что адепты христианства, перетолковывая на свой лад библейскую историю об Исаве и Иакове, отождествляют Иакова с "народом христиан", а Исава - с еврейским "избранныи народом": "Бог Ветхого Завета есть чистая Воля. Если она желает, чтобы Иаков, младший сын, а не первенец, стал наследником обетований - эта Воля и делает его таковым. И причина такого поступка Творца не в кармическом прошлом Исава или Иакова, а в будущем. В будущем отношения "Нового Завета" к "Ветхому Завету" будут строиться именно по принципу отношений Исава и Иакова. Израиль - первенец Божий ("Израиль сын Мой, первенец Мой" - Исх. 4,22). Но однажды это право особой, исключительной близости к Богу перейдет на новый народ, на народ христиан ("от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность" - Римл. 11,11). И чтобы Израилю было легче понять духовный смысл происшедшей трагедии, в его священные книги Промыслом Божиим были включены рассказы о переходе Божиих благословений, о переходе прав первородства" 55.

Однако, в связи с вышеизложенным, вообще встаёт вопрос об оправданности включения в состав канонических книг христианства, помимо собственно христианского Нового Завета, и специфически иудейского Ветхого Завета - "переработанного и дополненного" Танаха - иудаистского "Священного Писания". Известный исследователь иудаизма Дуглас Рид пишет о Танахе, Торе (главной части Танаха) и Талмуде: "В христианских Библиях записано, что "церкви всех вероисповеданий принимают и признают" Ветхий Завет, "как данный божественным вдохновением, видя в нем указания Бога к вере и праведной жизни", как было указано в решениях Триденского Собора… Богословские решения о "равном божественном авторитете" Торы внесли такую путаницу в христианскую доктрину, что христианству трудно будет избавиться от нее в будущем… 56

Здесь уместно задать вопрос, чем содержание Талмуда отличается от Торы, а если различия между ними нет, то не следует ли включить в состав христианской Библии и весь антихристианский Талмуд? В этом случае книжные полки библиотек оказались бы заполненными множеством томов этого произведения, а Новый Завет остался бы маленькой брошюрой, затерявшейся в массе талмудизма к тому же совершенно отвергнутой и отринутой его содержанием, которое ученый-талмудист Драх (Drach) характеризует следующим образом: "Понятия справедливости, равенства и милосердия по отношению к ближним неприменимы к христианам; нарушение этого правила является преступлением... Талмуд категорически запрещает спасать нееврея от смерти... возвращать ему потерянное имущество… сочувствовать ему и т. д."

Талмуд, по сути, был враждебным ответом на христианство, новым, пересмотренным планом кампании перед лицом нового "врага". Современные энциклопедии, которым нельзя доверять, когда они пишут об иудаизме, скрывают это от нееврейских читателей… Центральная мысль Талмуда, этого новейшего из всех "новых законов" иудейства совершенно ясна: закон был расширен специально для того, чтобы охватить и христианство, не оставляя сомнений в том, как должны относиться к нему евреи. Перед правящей сектой стояла и другая проблема, также требовавшая внесения изменений в книги закона: неевреи нашли в переводах Торы (т. е. в Ветхом Завете) много полезного для себя, несмотря на то, что её смертельное острие было направлено именно против них самих. Древние левитские книжники не могли этого предвидеть, как не могли они предвидеть и самого перевода Торы на другие языки. Правящая секта нуждалась в новом, своем собственном Законе, недоступном для "чужих" глаз. Нужно было показать евреям, что хотя их расово-религиозные законы были, почему-то включены в христианскую Библию, сам "закон", тем не менее, оставался исключительно еврейским, требуя своего полного соблюдения.

Талмуд, таким образом, ещё больше расширил пропасть и воздвиг ещё более непреодолимую стену между евреями и другими народами" 57.

Для иллюстрации того, какую "непреодолимую стену между евреями и другими народами" возводит доктрина "избранного народа", Дуглас Рид приводит наглядный пример из бытовой жизни: "Небольшой пример из нашего времени показывает, как многовековое подчинение Талмуду уродует человеческое мышление. В 1952 году некий Франк Ходоров описал следующий случай: "Однажды, в морозную ночь, к нам постучался раввин, вид которого вызывал жалость; он немного оттаял, лишь выпив полдюжины стаканов горячего чая, и рассказал, как сердобольный гой хотел дать ему пару перчаток, но он отказался их принять. Раввин объяснил нам, что еврей не должен помогать неверующему снискать благословение свыше. Я впервые столкнулся здесь с доктриной избранного народа, и она показалось мне невероятно глупой и подлой" 58.

Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данном контексте о составленном на основе "Талмуда" наиболее популярном своде законов Галахи (правовой традиции еврейского народа) "Шулхан Арух": "Не имея под рукой русского текста "Шулхан Аруха" трудно объяснить людям всю тяготу мелочно-законной регламентации жизни иудеев. Ведь не против пророков Израиля протестовал Христос! А против кого и чего? Библейский текст молчит о столетиях, пролегших между эпохой пророков и эпохой Христа. Книги, подобные Талмуду и "Шулхан Аруху" позволяют понять, в какую сторону эволюционировало религиозное сознание израильских учителей в эти без-пророческие столетия.

Если эту книгу дать почитать светскому еврею, который еще колеблется в поисках собственной идентичности и не понимает, должно ли его еврейство подталкивать его в иудейство, или же он имеет право прислушаться к голосу Церкви, которая называет себя Русской и Православной, если такому человеку в минуту колебаний дать эту книгу, я убежден, что в 90 случаях из 100 он скажет: "Нет, если это - иудаизм, то я иудеем быть не хочу!"

Многим людям, которые о "Шулхан Арухе" услышали только в связи с "письмом пятисот", кажется, что это просто свод ругательств в адрес христиан. На самом деле это тема достаточно маргинальная для этой книги. Из ее тысячи страниц лишь пятьдесят занимают советы, касающиеся не-евреев, но зато все остальные советы - нормируют собственную внутреннюю жизнь еврейской семьи. Регламентируется все, включая твое поведение в туалете: какую руку можно использовать при подтирании, а какую нет, о чем можно думать в отхожем месте, о чем - нет, и даже приводится молитва исхода из нужника: "Боже, благодарю Тебя за то, что ты создал во мне столь необходимые отверстия".

Из этой книги можно узнать о том, какой вывод сделали раввины из ветхозаветной заповеди о субботе: они решили, что запрет на труд в субботу означает запрет на труд по добыче огня, а отсюда извели, что огонь запрещено не только зажигать, но и гасить, а, отсюда очевидно, что пожар, возникший в субботу, гасить нельзя! В крайнем случае, можно обложить место возгорания мокрыми полотенцами и позвать гоев, чтобы они потушили пожар в еврейском доме.

Так вот, я думаю, что при виде сотен страниц такого рода крайне ригористических детальных и мелочных наставлений человек обычного светского воспитания, прошедший нашу советскую, российскую школу и университет, вряд ли начнет возлагать это иго на свою шею. Так что в библиотеке христианского миссионера эта книга должна быть.

И еще одна несомненная польза от издания этой книги: знакомство с ней позволяет понять, реакцией на что являются по крайней мере некоторые антисемитские настроения.

Сегодня часто говорят о существовавшем среди христианских европейских народов антисемитизме 59. Это реальная проблема и болезнь (любая ненависть есть болезнь для христианина). Но для лечения болезни хорошо бы знать о ее истоках и причинах. Само слово "антисемитизм" включает в себя приставку "анти" и тем показывает, что он есть реакция на что-то. На что? Публикация этой книги показывает, реакцией на что именно могли быть те или иные случаи резких антисемитских высказываний или действий 60.

Итак, я не считаю эту книжку запретной и не считаю грехом и преступлением ее издание" 61.

Крайне формализованное, бездумно-педантичное, противоречащее даже элементарному здравому смыслу соблюдение установленных правил и предписаний доходило у евреев порой до полного абсурда: "Во время Маккавейской войны группа повстанцев предпочла умереть, "не бросив камня", чем сражаться в субботу, и была полностью истреблена. …Педанты буквально парализовали жизнь в субботу. Особенно усердствовали ессеи. Они считали, например, что если человек или животное упали в яму в субботу, то вытаскивать их можно только на другой день" 62.

Известный современный эзотерик Евгений Наклеушев писал об отношении иудейских ортодоксов к другим народам: "В иудаизме сохранились ещё, впрочем, архаические тенденции национально-религиозной исключительности, существенно умерившие совестливость по отношению к иноверцам-инородцам - гоям" 63. Отметим, однако, что эти "тенденции национально-религиозной исключительности" обусловлены отнюдь не "архаичностью" иудаизма - "архаическими", древними, восходящими, в силу своей древности, на эзотерическом уровне, к Примордиальной (Изначальной) Традиции, являются все ортодоксальные религии, то есть религии, сохранившие сущностную связь с единой метафизической доктриной - Вечной Мудростью (Sophia Perrenial). Органически присущие иудаизму "тенденции национально-религиозной исключительности" - прямое следствие не его "архаичности", а его глубинной "метафизической извращенности". Прямое следствие того, что иудаистская Каббала, являющаяся эзотерической сердцевиной иудаизма, представляет собой "эзотеризм наоборот", радикально противоречащий всем сакральным нормам, определяющим логику всех остальных инициатических Традиций, восходящих к Примордиальной (Изначальной) Традиции 64.

Фалес Аргивинянин пишет, что иудаистская Каббала представляет собой "отзвуки Великих Сказаний Красной Расы (то есть - атлантов - С. П.), преломленных в научных призмах солнечных халдеев, исковерканные диким невежеством иудейских жрецов - жалкого наследия ренегата и безумца Хозарсифа" 65.

Именно бывший жрец Озириса, отвергнувший своего Бога "ренегат и безумец Хозарсиф", то есть - "величайший иудейский пророк Моисей" 66, является родоначальником иудаистской Каббалы - не имеющего аналогов в истории эзотеризма, "метафизического извращения" Древней Мудрости.

В случае иудаистского эзотеризма мы имеем дело, говоря словами известного современного мыслителя-традиционалиста Александра Дугина, со своего рода "эзотеризмом наоборот", в корне противоречащим всем сакральным нормам, определяющим логику всех остальных инициатических Традиций, восходящих к Примордиальной (Изначальной) Традиции 67.

Подводя общий итог своему исследованию "иудаики" Александр Дугин подчеркивает: "даже такое беглое изучение некоторых аспектов "Зогара", которое мы предприняли, достаточно для того, чтобы опровергнуть тезис многих серьезных авторов традиционализма (в том числе самого Генона, Эволы и т. д.) относительно универсальности иудейского эзотеризма. По мнению этих авторов, всякий эзотеризм должен быть по определению универсален, так как сфера его интересов принадлежит к миру Принципов, находящихся по ту сторону внешних традиционных форм, ограниченных пространственно-временными условиями. Если подобное определение эзотеризма подходит практически ко всем остальным разновидностям, то иудейский эзотеризм является исключением из этого правила, поскольку его точкой приложения является только один народ среди всех других, а, следовательно, ни о каком универсализме здесь не может быть речи. Тот безусловный факт, что духовные доктрины каббалы имеют множество соответствий в других эзотерических учениях, не подлежит сомнению, но в полной противоположности с этими учениями, каббала не универсализирует частное, как они, а, напротив, партикуляризирует универсальное. Сдается, что мы имеем здесь дело с неким "эзотеризмом наоборот", идущим радикально против сакральных норм, определяющих основную логику всех остальных инициатических традиций. В "Зогаре" (а эзотерическую центральность этой книги традиционалисты не оспаривают) со всей ясностью формулируется неснимаемый антагонизм между структурой иудейской сакральности, с одной стороны, и разнообразными формами сакральности иных традиций. При этом данный антагонизм возводится каббалистами в метафизический принцип, заложенный в основу особой иудейской эсхатологии". (Курсив - А. Дугина).

Как мы видим, иудаизм не только на внешнем, экзотерическом уровне, то есть - на уровне религии, но и на глубинном, эзотерическом уровне - на уровне Каббалы, принципиально враждебен всем формам индоевропейской сакральности, восходящим к Примордиальной (Изначальной) Традиции, лежащей в основе эзотерических учений и сакральных Традиций всех народов планеты. Безусловное, безоговорочное отнесение, всей сакральности человечества, за исключением собственно иудаистской сакральности к демоническому идолопоклонству является принципиальной позицией иудаизма как на внешнем, экзотерическом, так и на внутреннем, эзотерическом уровне. Впрочем, это вполне закономерно, ведь внешний, экзотерический уровень любой Традиции есть лишь доступная для широких масс интерпретация её глубинной эзотерической сущности.


50 Д. Д. Фрэзер "Фольклор в Ветхом завете". М., "Политиздат", 1985, с. 207.

51 Д. Д. Фрэзер "Фольклор в Ветхом завете". М., "Политиздат", 1985, с. 207.

52 Д. Д. Фрэзер "Фольклор в Ветхом завете". М., "Политиздат", 1985, с. 298-299.

53 Д. Д. Фрэзер "Фольклор в Ветхом завете". М., "Политиздат", 1985, с. 207.

54 "Бог, Которого не видел никто никогда, посылает в мир Свое Слово, Которое открывает Бога всем людям, готовым принять истину". (Я. Тестельц "Реферат: Barrett C. K. The Gospel according to St. John. An introduction with commentary and notes on the Greek text. Second Edition. The Westminster Press. Philadelphia. 1978". Журнал "Альфа и Омега", № 3 (47), М., ИД "Фома", 2006, с. 29. - Курсив - Я. Тестельца).

55 Диакон Андрей Кураев "Сатанизм для интеллигенции". (О Рерихах и Православии), в 2-х кн. М., Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. Электронная версия.

56 Следует, однако, подчеркнуть, что христианство в принципе не могло отказаться от Ветхого Завета. Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: "Для Церкви было богословски необходимо защищать Ветхий Завет. Если бы она его отвергла - она поставила бы под сомнение самый драгоценный из своих догматов: "Бог есть любовь". Если бы у Евангелия не было предыстории - то евангельская история выглядела бы случайной импровизацией. Бог, некогда создавший мир, забыл о нем. Его земные дети росли без пригляда. Но, когда все же они хоть малость похорошели - Небесный Отец вдруг вспомнил о нас и заглянул в гости. В таком случае неправ евангелист Иоанн, сказавший о Христе: "пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин. 1,11). Нет, не к своим, а к чужим пришел Он - если Он не посещал их прежде. И, тогда, кстати, нет ничего странного и трагического в том, что чужие не приняли чужака. Но вся трагедия Евангелия в том, что свои не приняли Своего…
Если отвергнуть Ветхозаветную прелюдию к Евангелию - у нас не будет уверенности в самом главном: Любовь - она всегда в Боге, или это было случайное чувство? Может, однажды на Него "накатило". И как Он не заботился о Своих земных детях до евангельских времен, также Он может забыть о них и после. Вопрос об Израиле в конце концов вопрос о нас самих. Можем ли мы быть уверены в том, что Бог и ныне с нами и будет впредь? Или же Тот, кто после первых же грехов людей отвернулся от них и на тысячелетия их забросил, также реагирует и на наши беззакония? Есть ли в Боге, в Его любви и в Его терпении постоянство? Человеческое сердце требует надежды. Надежда требует вывода: Да, Бог - Тот же. "Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13,8). "И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас" (Ис. 46, 4).
Защищая Евангелие, Церковь должна была защищать и мир Пророков. Не только из этических, но и из богословских соображений Церковь взяла под свою интеллектуальную защиту историю Израиля и его книги: не жесток Бог Израиля. Боль, причиняемая им - это боль, которую причиняет врач тому, кого он хочет излечить. Тот, кто, увидев первую кровь, с возмущением остановит хирургическую операцию на середине, не зная о ее цели, тот погубит больного. Цель тех надрезов, которые Бог совершал в ветхозаветной истории - явление Евангелия. Дурен ли этот плод? Нет? Но тогда незачем осуждать и те прививки, через которые Садовник взращивал этот Плод". (Диакон Андрей Кураев "Как делают антисемитом". Издание второе, расширенное и дополненное. М., 2006. Электронная версия).
В главном своём "антиэзотерическом" сочинении "Сатанизм для интеллигенции"", А. Кураев рассматривает отношение к "Ветхому Завету", как критерий принадлежности к "церковному христианству": "Есть один чисто технический критерий, который позволяет отделить церковное христианство от гностических сект. Это - отношение к Ветхому Завету. Признаком православия в течение первых трех веков было именно принятие Ветхого Завета. ("Православие определяется через: 1) верность Ветхому Завету и документально засвидетельствованной апостольской традиции; 2) сопротивление эксцессам мифологизирующего воображения; 3) уважение к систематической мысли (то есть к греческой философии); 4) значение, придаваемое общественным и политическим институтам, короче - юридической мысли, специфической категории римского гения", - проводит грань между православием и гностицизмом историк религии Мирча Элиаде (Eliade M. Istoria credintelor si ideilor religioase. Vol. 2 - Bucuresti, 1986, p. 386). Христос канонических Евангелий постоянно ссылается на "закон и пророков", он призывает "исследовать Писания". Напротив, Христос апокрифодаже при прямом цитировании ветхозаветных текстов не упоминает источник". Например, в апокрифическом "Евангелии от Фомы" 70-е изречение приводит притчу о злых виноградарях весьма близко к тому, как она изложена в канонических Евангелиях. Отсутствует лишь комментарий Иисуса, в котором Он ссылается на Ветхий Завет (Мф. 21, 42).
…Христиане приемлют Ветхий Завет как Боговдохновенные книги, готовившие человечество к принятию истинного Спасителя: "Исследуйте Писания: они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5,39). Соответственно, для христиан Иегова, Бог, явленный в Ветхом Завете, единосущен с Отцом Господа нашего Иисуса Христа. Более того - Тот, Кто дал Ветхий Завет, и есть Тот, кто воплотился в Сыне Марии. Бог-Творец книги Бытия, Автор израильского Закона в книге Исход, Господь Пророков и Единый Спаситель Нового Завета - одно и то же Лицо, второе лицо Троицы.
Для оккультистов Бог Ветхого Завета противоположен Христу и вообще есть некий злой дух. Бог Библии так рисуется учителям теософии: "выдуманное чудовище с невежеством во хвосте" (Письма Махатм, 153); "демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой,.. небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание" (Письма Махатм, 57). "Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге" (Письма Махатм, 72)". (Диакон Андрей Кураев "Сатанизм для интеллигенции". (О Рерихах и Православии), в 2-х кн. М., Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. Электронная версия).
Прав Фридрих Ницше, констатируя, что в действительности, христианин - "есть последний логический вывод иудаизма". (Фридрих Ницше "Антихрист". Проклятие христианству. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., "Мысль", с. 650. - Курсив - Ф. Ницше). - С. П.

57 Дуглас Рид "Спор о Сионе" (2500 лет еврейского вопроса). Иоганнесбург. 1986. Перевод с английского издания с дополнениями и примечаниями издателей и переводчиков. Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2.

58 Дуглас Рид "Спор о Сионе" (2500 лет еврейского вопроса). Иоганнесбург. 1986. Перевод с английского издания с дополнениями и примечаниями издателей и переводчиков. Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2.

59 Даже в таких интонациях: "И вот, христианский срам, культурно именуемый "кровавым наветом" - не в юродском ли мозгу, воспитанном на евхаристии, родился он?" (Майбурд Е. Ловцы человеков сетями лжи // Независимая газета. 23.9.93).

60 Вот одна из таких жутких реакций: "Как начальник лагеря стал евреем. (Очевидно здесь описка: по смыслу должно быть - "Как начальник лагеря стал антисемитом". - С. П.). Когда ему было 14 лет, его родители потеряли огромное состояние. И надул их еврей. Сейчас этот еврей здесь. Начальник лагеря избил его и послал в тюрьму. Этого еврея наказали еще и тем, что давали ему еду через день, личная месть" (Дневник Э. Редлиха. Запись от 24.2.1942. Макарова Е., Макаров С., Неклюдова Е., Куперман В. Крепость над бездной. Терезинские дневники, 1942-1945. - М.: Мосты культуры, 2003, с. 170).

61 Диакон Андрей Кураев "Как делают антисемитом". Издание второе, расширенное и дополненное. М., 2006. Электронная версия.

62 Александр Мень "Сын человеческий". Журнал "Волга". 1991, № 7, с. 39, Саратов.

63 Евгений Наклеушев "Мы "евреи"… К осмыслению исторического значения монотеизма. В сб.: "АУМ". Синтез мистических учений Запада и Востока. № 2, М., "ТЕРРА"-"TERRA", 1990, с. 253.

64 См.: Александр Дугин "Консервативная революция". М., "Арктогея", 1994, с. 245-282: часть X "Judaica".

65 Фалес Аргивинянин "Тайна пророка из Назарета". Электронная версия: "Библиотека в кармане", выпуск 14, компакт-диск № 2.

66 "И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу". (Втор., 34:10). Однако, как отмечает Е. П. Блаватская - "Из-за личного честолюбия этот великий пророк-медиум выдал близкий ему дух, гневного "Иегову", за дух самого Бога, и тем обрел незаслуженные венки и почести". (Е. П. Блаватская "Теософия и практический оккультизм". Сборник статей. М., "Сфера", 1993, с. 24: статья "Оккультизм или Магия").
Так что Моисея "знал лицем к лицу" отнюдь не сам Господь, а лишь дух, "близкий" этому "пророку-медиуму" - "гневный Иегова". Таким образом, Яхве (Иегова), знавший Моисея "лицем к лицу" - отнюдь не Всевышний - Творец Вселенной, а всего лишь одна из "рядовых" духовных сущностей - племенной божок "колена Иудина", возведенный со временем в ранг общееврейского Бога и объявленный потом Вседержителем вселенского масштаба. И поскольку, Моисей общался лишь с "гневным Иеговой", а не Всевышним, то "благодать" он не получил и к Истине не приобщился - ему был дан лишь "Закон": "Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошла чрез Христа" (Иоанн, 1:18). Вообще, видеть Всевышнего Моисей не мог в принципе. В эзотерическом четвёртом Евангелии - "Евангелии от Иоанна" сказано совершенно определенно, что до пришествия Иисуса Христа Бога не видел никто никогда: "Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли чрез Христа. Бога не видел никто никогда; единородный Сын сущий в недре Отчем, Он явил". (Иоанн, 1:18). "Бог, Которого не видел никто никогда, посылает в мир Свое Слово, Которое открывает Бога всем людям, готовым принять истину". (Я. Тестельц "Реферат: Barrett C. K. The Gospel according to St. John. An introduction with commentary and notes on the Greek text. Second Edition. The Westminster Press. Philadelphia. 1978". Журнал "Альфа и Омега", № 3 (47), М., ИД "Фома", 2006, с. 29. - Курсив - Я. Тестельца).

67 См.: Александр Дугин "Консервативная революция". М., "Арктогея", 1994, с. 245-282: часть X "Judaica".

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    14 июля 2004, 01:15
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О евреях-мондиалистах и евреях-евразийцах | 01.2001
    16 июня 2004, 18:58
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О бесах, евреях и антисемитизме | 24.09.2000
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О гомоэротизме, Эрэв Рав, Армилусе и НМП | 01.09.2000
    Иудаизм | FAQ | О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале | 14.07.2000
    27 февраля 2004, 19:49
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О борьбе евразийцев и евреев с НМП | 1999
    15 февраля 2004, 02:44
    Иудаизм | Кредо.Ру | А.Эскин о политике, мистике и мессианстве
    27 декабря 2003, 16:04
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Сноски
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 2
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 1
    4 июля 2003, 02:20
    FAQ | А. Дугин | О креационизме, иудаизме и абсолютной смерти | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ