АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
23 февраля, четверг
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова – эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова – иудаистский эзотеризм | 25.07.2009 Напечатать текущую страницу
Сергей Панкин

Две большие разницы

Каббала в широком смысле слова – эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова – иудаистский эзотеризм

Если занятия ''теоретической Каббалой'' являются уделом эзотериков-каббалистов, то ''практическая Каббала'' привлекает в основном экзотериков, носителей ''популярного сознания''Окончание. Первая часть здесь. Вторая часть здесь

И хотя, в целом, концепция «Шекины» имеет позитивное наполнение, но подчас иудаистские каббалисты говорят о «Шекине в изгнании», или даже о «демонической Шекине», «Вавилонской Блуднице», оставленной Мужем-Богом и впавшей в бездну материи и греха. Эта «демоническая Шекина» является как бы дополнением к фигуре Голема и составляет с ним новую извращенную пару – символ теологии скорби. Если Голем – это нечто заведомо небожественное, нечто сырое, грубое, нечто отравляющее своей трупностью даже самые милосердные попытки вдохнуть истинную световую жизнь в Космос - знак абсолютной посюсторонней тщеты, то «демоническая Шекина» - это нечто единосущностное Высшему Принципу. Однако, это нечто, будучи зараженным и запачканным материей, уже никогда не способно восстановить утраченное изначальное качество. Такая «Шекина» - это жертва самого Творца, его плата за Трансцендентность.

Дыхание этой мрачной пары («демонической Шекины» и Голема) лежит на всей истории Израиля, этот жуткий альянс, подспудно, неявно, проявляется лишь тогда, когда «иудейство» либо больше не боится, либо просто вынуждено силой обстоятельств открыть свой скорбный лик – в романах Кафки, в философии Михельштедтера, в научных концепциях Эйнштейна – теоретика абсолютной тщеты материальной Вселенной.

Отметим, что все серьезные научные концепции, как и концепция Эйнштейна, неизбежно несут на себе «каинову печать» метафизических принципов, на которые сознательно, или подсознательно опираются их создали. Серьезной науки, без соответствующей метафизической основы не может быть вообще. И в зависимости от метафизической основы, на которую опираются различные научные теории, отражающие одну и ту же объективную реальность, они будут различаться между собой в самой своей сути и, естественно, будут давать принципиально различную интерпретацию научных фактов, полученных в результате исследования.

Известный представитель русской ведической традиции В. А. Истархов говорит следующее о научных концепциях, основанных на иудаистских метафизических принципах, которые были характерны для находящейся сейчас на излете эры Рыб. «Эра Рыб - это эпоха тотальной лжи и тотальных обманов. И этот обман происходит не только на уровне лжерелигий, истории и философии. Извращено все и вся: и физика, и математика, и астрономия, и языковедение, и все науки в большей или меньшей степени. Извращены все живые языки, извращены все толковые словари. Извращена вся система знаний и система ценностей, все понятия о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо. Общепринятое мировоззрение одуряет всех - и гениев и придурков. Сделано все не только с помощью массовых вероучений. Есть и более тонкие идеологические методы. Тонкости делаются с помощью тайного иудейского оружия: Кабалы. В книгах Кабалу пишут или с двумя бб (Каббала), или ставят ударение на первом слоге, но всё это методы сокрытия сути этого слова. А суть этого слова проста: это простое русское слово – «кабала» с ударением на последнем слоге. Кабала - это тюрьма, неволя. Закабалить - значит поработить, заневолить, опутать цепями. И эти цепи находятся не на руках или ногах людей. Эти цепи внедряются в головы людей, в их сознание, в их психику.

В древние времена раб, опутанный цепями, был гораздо свободнее сегодняшнего человека-раба, у которого цепи внедрены в собственную голову, в собственное сознание.

Научное знание иудохристианского мира также закабалено. Закрыты для понимания и извращены все первичные базовые понятия и категории. Физики не понимают и не могут дать четких определений того: что такое время, что такое пространство, что такое энергия, что такое материя, что такое дух, что такое информация, что такое случайность (в чем её природа). Математики не понимают что такое число, что такое точка, что такое линия. Лингвисты не понимают, что такое буква и, тем более что такое слово…

Вопрос о том, один ли Бог или Богов много, имеет не только религиозное, но и научное значение. Возьмем хотя бы физику. Что такое Бог с точки зрения физики? Это в первую очередь некая объективная мировая космическая сила. Во времена Эйнштейна научная картина физического мира была очень разнородной. Несколько теорий описывали разные силы, несводимые друг к другу. Так как Эйнштейн был еврей и верующий однобожник, то он первый выдвинул идею построения единой теории поля, где все силы являются разными проявлениями одной, единой универсальной силы. Эйнштейн проработал над этой идеей около 30 лет и ничего не добился. Его путем идут и другие физики-теоретики. И что же? А ничего. Сам подход в поисках единой универсальной силы оказался тупиковым. На сегодня в физическом мире есть четыре независимых друг от друга физических Бога:

- сила тяготения;
- электромагнитные силы;
- слабые взаимодействия;
- сильные взаимодействия.

И всё это только в физике неживой природы. Сколько же ещё Богов может породить феномен жизни? Об этом иудохристианская наука не знает. Об этом знает язычество. Современная академическая наука иудохристианского мира полностью закабалена и профанирована. Закабаление и профанация производятся уже на уровне первичных категорий: время, пространство, материя, энергия, информация, число, точка, линия, мера, буква, знак и т. д. Иудохристианская наука даже не может дать четких определений первичных понятий, а строит какие-то картины мира из плохо понимаемых категорий.

В своей статье «Что такое время, пространство, материя, язык?» я даю определения первичных категорий. Желающие могут с ней ознакомиться…».

Следует подчеркнуть, что иудаистская Каббала – Каббал в узком смысле слова, представляет интерес лишь для эзотериков, изучающих собственно иудаистский эзотеризм. Что же касается Каббалы в широком смысле слова – «Йоги Запада», то она должна являться, в подавляющем большинстве случаев, именно тем эзотерическим Ученьем, на основе которого осуществляют духовное восхождение представители народов Запада.

Тем не менее, многие искатели Высшей Мудрости и духовности из числа представителей Западных народов в настоящее время ориентируются на эзотерические ученья Востока. Однако тем самым они нарушают свое кармическое предназначение. Ведь, принадлежа к народам Запада, они, согласно закону Кармы, должны участвовать в выполнении эволюционного предназначения именно этих народов – преображении и одухотворении физического Плана Бытия. К этому приспособлена нервная система и психика представителей народов Запада, на это ориентирован весь образ жизни Западных народов.

Поскольку народы Запада в основном занимаются «покорением природы», а не ее преображением и одухотворением, то они в массе своей, свою кармическую задачу выполняют крайне неудовлетворительно. В результате этого, некоторые, полностью сосредоточенные на своем духовном совершенствовании представители Западных народов, чтобы не нести на себе груз коллективной Кармы Запада, вынуждены проходить по ступеням духовного восхождения в русле той или иной эзотерической традиции Востока.

Яркий пример данного рода являет собой один из крупнейших эзотериков XX века, основатель Традиционализма Рене Генон, француз по происхождению, начинавший свое духовное восхождение в русле Западной эзотерической традиции, но потом, после принятия ислама, ставший активным членом одного из суфийских Орденов и проведший остаток жизни в Каире, в качестве исламского шейха.

Эволюционное предназначение народов Востока - кармически совсем иное, чем народов Запада. Соответственно, представители Восточных народов имеют иные психофизические характеристики, иной духовный склад, придерживаются иного образа жизни, по сравнению с народами Запада.

И любые попытки своевольно участвовать в выполнении эволюционного предназначения народов, перед которыми стоят совершенно иные кармические задачи, чем перед тем народом, к которому принадлежит данный конкретный человек, это, фактически, попытки «переломить через колено» собственную судьбу. Происходящее в этом случае грубое нарушение закона Кармы ни к чему хорошему привести не может. Сверхчеловек Фридриха Ницше, «над своей судьбою стоящий судьбою», представляет собой в этом контексте вовсе не идеал, на который следует равняться, а нечто вроде болотного огня, ведущего к погибели всех тех, кто обманется его призрачным мерцанием.

Следует четко себе уяснить, что любая система духовного восхождения, предполагающая отход от эгрегора (духовного покрова) своего народа, ни к чему хорошему, при поголовном ее применении, не может привести в принципе. Так как система подобного рода изначально вступает в противоречие с законом Кармы, что, в конечном итоге, неизбежно приводит к тяжелым кармическим последствиям. К тому же, ни одна душа в своём посмертии не должна самонадеянно полагаться только на свои собственные силы. В условиях посмертного мрака, любому человеческому духу, сколь бы великим он ни был, крайне необходима поддержка какого-либо могучего церковного эгрегора, который защитит его от сил Зла и выведет на путь восходящего посмертия (разумеется, если во время своей земной жизни он соблюдал соответствующие заповеди и ритуалы). В противном случае, душа после смерти легко может стать игрушкой инфернальных сил. Это одна из главных причин, в силу которой человеку для своего спасения необходимо придерживаться одной из ортодоксальных религий, обладающих могучим эгрегором. В России это, прежде всего, такие религии, как православие, ислам, буддизм.

Любая система духовного совершенствования, чтобы быть приемлемой для народов Запада, должна отвечать определенным требованиям.

Во-первых, - ее методики должны легко восприниматься людьми с рационалистическим складом мышления, составляющими подавляющее большинство среди представителей Западных народов.

Во-вторых, - технические приемы, используемые для достижения Высших уровней сознания, должны быть достаточно эффективными, для того, чтобы проникать сквозь относительно плотную внешнюю оболочку обычного человека Запада, которая совершенно не пропускает «тонкие» вибрации.

В-третьих, - поскольку лишь очень немногие из европейцев, в большинстве своем отдающих предпочтение материальным благам, способны к восприятию образа жизни Восточного аскета, с его полной погруженностью в духовные занятия, то предлагаемые системы духовного совершенствования должны учитывать, что представители Запада, по крайней мере, в начале Пути, смогут уделять этим занятиям лишь относительно небольшое время, выкроенное за счет текущих дел.

Поскольку в сутолоке современного города невозможно непрерывно сохранять состояние высокого духовного напряжения, то люди Запада должны овладеть духовной практикой, которая позволит им периодически сосредотачиваться и расслабляться.

Опыт показывает, что методы духовного развития, приводящие к успеху использующего их аскета-отшельника, не только не приводят к духовному совершенствованию людей Запада, которые следуют этим методам в условиях огромных нервных нагрузок современной Западной «денежно-технологической» цивилизации, а, наоборот, в ряде случаев ведут Западных неофитов к духовной деградации и различным нарушениям психики. Основатель «аналитической психологии» Карл Густав Юнг подчёркивал: «Мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы».

В «Прикладной эниологии», говорится: «В последние годы мощно стали проникать на запад идеи востока. Повальный характер приняло увлечение йогой, восточными единоборствами и религиозными течениями. Причём произошло это далеко не стихийно. В большинстве случаев за всем этим стояла хорошая государственная поддержка. Вспомните нашумевший скандал с японской сектой Аум-Синрикё: ежедневные часовые передачи по радио «Маяк», подготовка японских боевиков этой секты на российских военных базах... В европейский странах появились секты тантра-йоги. Сторонники этого учения пропагандируют полное сексуальное раскрепощение. В христианских церквях стали появляться восточные чётки, молящиеся стали становиться на колени и биться лбом об пол. При этом они по восточному по 40 раз повторяют «Отче наш...». Если что-то в этом мире происходит, то обязательно это кому-то выгодно.

За годы работы НИЦ «ЭНИО» многократно обращались пациенты с нарушениями в суставах ног и рук, деформациями позвоночника, сильнейшими головными болями, психическими расстройствами, наступившими именно в результате увлечения перечисленными идеями востока! Почему же вдруг такое стало происходить: вроде бы благостные идеи кришнаитов приводят с 100%-му зомбированию, занятия йогой - к деформациям скелета? Дело в том, что различие в энергоинформационном обмене восточного и западного типа столь радикально, что без специального подхода взаимопроникновение способно привести к деструктивным процессам. Внешне дизельный и карбюраторный автомобили ни чем не отличаются. Неспециалист не сумеет различить и разницу между самими двигателями, хотя дизель - работает на соляре, а карбюраторный - на бензине. При этом различие не только в типе топлива, а в самом принципе работы этих двигателей. Если в дизель залить бензин, и наоборот, соляру в карбюраторный двигатель, ничего хорошего ожидать не приходится. Двигатель в этом случае может выйти из строя.

Аналогичное различие в «принципе действия» восточного и западного энергоинформационного обмена. 7-мь энергоцентров по своему положению в энергоинформационном каркасе человека совпадают с обратным расположением чакр. Но принцип их действия радикально отличается. Можно сравнить энергоцентр с прямым, а чакру - с обратным полупроводниковым диодом. Диод рассчитан на определённую величину прямого и обратного прилагаемого потенциала (напряжения). Если напряжение превышает эту величину - диод «пробивается» - происходит разрушение внутренней структуре p-n перехода и диод перестаёт работать. Аналогичная ситуация происходит при неумелом увлечении восточными «энергетиками» для европейца и, наоборот - западными для жителей востока. Для многих для этого достаточно просто прочитать ту или иную книгу. Однако те, у кого есть по Полю событий соответствующие реинкарнационные циклы, могут добиться успеха на поприще этих занятий. Те же, у кого наступили те или иные ухудшения в состоянии здоровья, не спешите отчаиваться, а внимательно дочитайте эту книгу до конца.

Энергоинформационный анализ работы выдающихся эзотериков прошлого и настоящего позволил сделать следующий вывод: они «работают» совмещённым типом энергетики - энергоцентры и чакры объединены в одно целое. Земля одновременно через них получает и отдаёт энергоинформационный поток Абсолюту. Кроме того, динамика энергоинформационных трансформаций, происходящих при смене эпох Рыб и Водолея, ведёт к такому объединённому типу энергоинформационного обмена для большинства людей. Особенно заметным это стало в последние годы по миграции аккупунктурных зон и точек на теле человека. При этом происходит объединение энергоцентров и чакр в один, проектируемый в область 4-го, сердечного центра».

Представители Западных народов, особенно те из них, кто выбирает в эзотеризме именно оккультный Путь, часто начинают свои поиски Посвящения на такой стадии духовного развития, которую Восточный гуру оценил бы как полную несостоятельность и категорически отказался вообще начинать занятия с таким человеком, в силу их абсолютной бесперспективности. Следовательно, методики, претендующие на доступность для Западного человека, обязательно должны включать «нулевой уровень», освоение которого не составит труда даже для самых неразвитых в духовном отношении соискателей. Без прохождения такой предварительной «нулевой стадии» многие Западные неофиты вообще не смогут стать на Путь духовного совершенствования.

Следует особо подчеркнуть, что духовное развитие отнюдь не тождественно интеллектуальному развитию. Уровень интеллектуального развития может быть относительно высоким и при очень низком уровне духовного развития. Наглядный тому пример - люди с «технократическим» типом мышления, обладающие «интеллектом киборга», когда человек при всей изощренности своего ума и широте эрудиции, подобен, по своим духовным качествам, бездушной машине-роботу.

Отметим, что, согласно теософии, у человека, помимо «грубого» физического тела, имеется ещё «тонкое» физическое тело – эфирное, а также – целый ряд всё более и более «тонких» тел [астральное, ментальное, кармическое (каузальное, причинное) интуитивное (буддхическое) и атмическое], которые существуют на соответсвующих «тонких» Планах Бытия. Все эти тела, включая физическое, вместе образуют человека как некую целостность, состоящую из семи тел.

Даниил Андреев пишет о разноматериальной структуре человека, как космической целостности: «Среди многочисленных слоев Шаданакара есть многомерный мир, где пребывают человеческие монады - неделимые и бессмертные духовные единицы, высшие Я людей. Творимые Богом и только Богом, а некоторые (немногие) таинственно рождаемые Им, они входят в Шаданакар, облекаясь наитончайшей материей, - ее правильнее было бы назвать энергией: это - субстанция, пронизывающая весь Шаданакар; каждый индивидуальный дух, вступая в нашу брамфатуру, неизбежно ею облекается. Мир, в котором пребывают наши монады, носит имя Ирольн.

Творческий труд, ведущий к просветлению Вселенной, - задача каждой монады, кроме демонических; среди же людей демонических монад нет. Человеческие монады осуществляют этот труд в низших мирах, подлежащих их просветляющему творчеству, создавая там для себя материальные облачения и через эти облачения воздействуя на среду соответствующих слоев.

Прежде всего монада создает шельт из материальности пятимерных пространств, затем - астральное тело из материальности четырехмерных. Оба эти облачения часто объединяются в нашем представлении под словом «душа». Шельт - материальное вместилище монады со всеми ее божественными свойствами и ее ближайшее орудие. Не сама монада, остающаяся в пятимерном Ирольне, но именно шельт является тем «я», которое начинает свое странствие по низшим слоям. Шельт творится самою монадою; в творении же астрального тела принимает участие великая стихиаль - Мать-Земля. Она принимает участие в творении астральных тел всех существ Шаданакара - людей, ангелов, даймонов, животных, стихиалей, демонов и даже великих иерархий, когда последние спускаются в те слои, где астральное тело необходимо. Это тело - высший инструмент шельта. В нем сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, способности полета, способности общения с синклитами, даймонами, стихиалями, ангелами, способности ощущения космических панорам и перспектив.

Далее, Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца, создает для воплощающейся монады тело эфирное: без него невозможна никакая жизнь в мирах трех и четырех измерений. И когда шельт со всеми своими облачениями, включая эфирное, покидает в Энрофе самый внешний, кратковременный, последний из своих сосудов - тело физическое, в Энрофе остается только труп. Физическое же тело создается для нас ангельскими иерархиями - они творят самую материю - и великой стихиалью человечества - Лилит - той, которая ваяет из этой трехмерной материальности цепь рода.

Воздействие самой монады в этом акте через шельт заключается в том, что она данному звену рода дает индивидуальность.

Так завершается процесс спуска; начинается процесс восхождения.

Физическое тело может приниматься монадой один или, снова и снова, много раз. Эфирное же создается наново только в том случае, если носитель, подпав закону возмездия, принужден был совершить путь по кругам великих страдалищ. А в восходящем пути эфирное тело сопутствует носителю по всем мирам Просветления вплоть до затомисов - обителей просветленного человечества, небесных градов метакультур. Состоит оно из жизненной субстанции, не универсальной, но различной по всем трехмерным и четырехмерным мирам. Памятуя о древнейшем откровении человечества, ее справедливо было бы назвать арунгвильтой-праной.

Астральное тело сопутствует носителю выше, включая сакуалу Высокого Долженствования, а еще выше остается только шельт, просветленный до конца и слившийся с монадой в единство. Тогда монада покидает Ирольн и, облеченная предельно истонченным шельтом, вступает на лестницу наивысших миров Шаданакара».

Уровень духовного развития человека обуславливается уровнем развития его «тонких» тел. Таким образом, всемерное развитие «тонких» тел – главный принцип в духовном совершенствовании человека. Реализации данного принципа подчинена система упражнений различных видов йоги и практика медитаций.

Человек Запада может эффективно осваивать Восточные системы духовного совершенствования только тогда, когда он уже достиг такого уровня духовного развития, который позволяет ему полностью абстрагироваться от окружающей действительности без ущерба для своих повседневных забот. И, вследствие этого, он может всецело посвятить себя духовному совершенствованию, занимаясь этим где угодно, и когда угодно, не привлекая при этом к себе внимание окружающих. Такой человек, не смотря на всю свою высокую внешнюю социальную активность, которая позволяет ему успешно участвовать в выполнении эволюционного предназначения своего народа, внутренне является, фактически - аскетом-отшельником. Но даже такой человек должен осуществлять свое духовное восхождение под руководством Учителя, который в данном случае берет на себя основную часть груза кармической ответственности за его обучение.

Гуру не обязательно должен быть воплощен на физическом Плане Бытия, это может быть и сущность, имеющая в качестве своей внешней оболочки астральное, а не физическое тело (знаменитые Махатмы, например). В этом случае ученик должен обладать способностью общения с сущностями данного рода.

Не стоит себя обманывать: люди Запада, исповедующие Восточные ученья, как правило, никогда не могут достигнуть тех ступеней духовного совершенствования, которых достигают люди Востока. Например, уход в Нирвану для представителя Запада, исповедующего буддизм, даже при самых благоприятных обстоятельствах столь трудно достижим, что практически равен нулю. А вот знаменитая розенкрейцеровская Реинтеграция, с последующим прохождением по ступеням высшего - ментального цикла Посвящения, что ведёт в конечном итоге к достижению метафизического статуса, аналогичного статусу Богореализации в Восточном эзотеризме (полному слиянию с Абсолютом), не уступает по уровню духовной реализации - буддистской Нирване. Однако для человека, кармически обладающего Западным эволюционным предназначением и соответствующими психофизическими характеристиками, розенкрейцеровская Реализация - гораздо более достижима, чем буддистская Нирвана.

Как показывает практика, Каббала полностью соответствует психофизическим особенностям людей Запада. Занятия Каббалой, даже по книгам, без помощи опытного Учителя, не травмируют их психику и не приводят уже на начальном этапе к различным нервным расстройствам, как это часто бывает с неофитами, решившими на свой страх и риск экспериментировать с Восточными эзотерическими системами, без предварительной подготовки и должного руководства со стороны опытного гуру.

Каббала представляет собой наилучшую систему духовного совершенствования для людей Запада и обеспечивает им добротную основу для духовного восхождения, если они потом, подобно Рене Генону, решат стать на Путь духовного совершенствования в рамках одной из Восточных эзотерических традиций. (Но для этого надо обладать уровнем эзотерической квалификации, сопоставимым с уровнем эзотерической квалификации Рене Генона, когда он обратился к Восточным духовным практикам, что позволит осуществлять духовное восхождение в рамках одной из духовных традиций Востока, без утяжеления своей Кармы). Тем же, кто решит продолжить свое дальнейшее духовное восхождение в рамках Западной эзотерической традиции, Каббала обеспечивает не меньше возможностей, чем Восточные эзотерические системы. Основатель «аналитической психологии» Карл Густав Юнг, уделявший много внимания анализу психологических основ религий и философских систем Востока и проблеме их контакта с цивилизацией Запада, отмечал: «Богатая метафизическая и символическая мысль Востока выражает важнейшие части бессознательного, уменьшая тем самым его потенциал. Когда йог говорит «прана», он имеет в виду нечто большое, чем просто дыхание. Слово «прана» нагружено для него всею полнотой метафизики, он как бы сразу знает, что означает прана в этом отношении. Евпропеец его только имитирует, он заучивает идеи и не может выразить с помощью индийских понятий свой субьективный опыт. Я более чем сомневаюсь, что европеец станет выражать свой соответсвующий опыт, даже если он способен получить его посредством таких интуитивных понятий, как «прана».

Первоначальнойога представляла собой естественный интровертивный процесс, в котором имеются различные вариации. Интроверсия ведет к своеобразным внутренним процессам, которые изменяют личность. На протяжении нескольких тысячелетий интроверсия организовалась как совокупность достаточно сильно отличающихся друг от друга методов. Сама индийская йога принимает многочисленные и крайне разнообразные формы. Причиной этого является изначальное многообразие индивидуального опыта. Не всякий из этих методов пригоден, когда речь об особой исторической структуре, каковую представляет собой европеец. Скорее всего, соприродная европейцу йога имеет неведомые Востоку исторические образцы. Сравнительные с йогой методы возникли в двух культурных образованиях, которые на Западе соприкасались с душой, так как сказать, практически – в медицине и в католическом целительстве души. Я уже упоминал упражнения Игнатия Лойолы. Что же касается медицины, то ближе всего к йоге подошли методы современной психотерапии. Психоанализ Фрейда возвращает сознание пациента во внутренний мир детских воспоминаний, к вытесненным из сознания желаниям и влечениям. Его техника – это логическое развитие исповеди, искусственная интроверсия, целью которой является осознание бессознательных компонентов субьекта.

Несколько отличается метод так называемой аутогенной тренировки, предложенный профессором Шульцем, - этот метод сознательно сочетается с йогой. Главная цель здесь – сломать перегородки сознания, которые служат причиной подавления бессознательного.

Мой собственный метод, подобно фрейдовскому, основывается на практике исповеди. Как и Фрейд, я уделяю особое в нимание сновидениям, но стоит подойти к бессознательному, как наши пути расходятся. Для Фрейда оно представляет собой какой-то придаток сознания, куда свалено все то, что несовместимо с сознанием индивида. Для меня бессознательное есть коллективная психическая предрасположенность, творческая по своему характеру. Столь фундаментальное различие точек зрения ведет к совершенно различной оценки символики и методов ее истолкования. Процедуры Фрейда являются в основном аналитическими и редукционистскими. Я добавляю к этому синтез, подчеркивающий целесообразный характер бессознательных тенденций развития личности. В этих исследованиях обнаружились важные параллели с йогой – особенно с Кундалини-йогой, а также с символикой тантрической, ламаистской йогой и параллели с китайской йогой даосов. Эти формы йоги со своею богатой символикой дают дают мне бесценный сравнительный материал при истолковании бессознательного. Но в принципе я не применяю методов йоги, поскольку у нас на Западе ничто не должно насильно навязываться бессознательному. Нащему сознанию присущи ущербные интенсивность и узость действия, а потому эту, и без того доминирующую, тенденцию нет нужды еще более усиливать. Напротив, нужно делать все для выхода бессознательного в сознание, для освобождения от жестких препон сознания. С этой целью я использую метод активного воображения, заключающийся в особого рода тренировке способности выключить сознание (хотя бы относительно), что представляет бессознательному возможность свободного развития.

Мое столь критическое неприятие йоги вовсе не означает, что я не вижу в ней одного из величайших достижений восточного духа, изобретений человеческого умаю Надеюсь, я достаточно ясно дал понять, что моя критика направлена лишь против применения йоги западными народами. Духовное развитие Запада шло совсем иными путями, чем на Востоке, а потому оно создало, пожалуй, самые неблагоприятные условия для применения йоги. Западная цивилизация едва достигла возраста одного тысячелетия, она должна прежде избавиться от варварской односторонности. Это означает в первую очередь более глубокое видение человеческой природы. Посредством подавления бессознательного и контроля над ним никакого видения не добьешься – и тем менее путем имитации методов, взращенных совсем иными психологическими условиями. Со временем Запад изобретет собственную йогу, она будет опираться на фундамент, заложенный в христианстве. …Отречение от наших собственных исторических предпосылок было бы чистой глупостью и прямым путем к повторному вырыванию корней. Мы можем усвоить дух Востока, лишь твердо стоя на собственной почве». (Курсив - К. Г. Юнга)

Все это должен учитывать каждый неофит, серьезно решивший стать на Путь духовного восхождения.

С точки зрения Западной посвятительной практики, подчеркнём это ещё раз, наибольший интерес представляет знаменитая работа Дион Форчун «Мистическая Каббала». Данная работа даёт ключ к практическому использованию каббалистического Древа Сефирот (Древа Жизни) в процессе духовного восхождения.

Особый интерес для русских эзотериков, занимающихся духовным восхождением в рамках Западной Традиции, представляет фундаментальный труд Г. О. Мёбеса «Курс энциклопедии оккультизма». Работа Г. О. Мёбеса, помимо всего прочего, являет собой посвятительный алфавит розенкрейцеров, дающий возможность, при достаточном уровне духовного развития, самостоятельно, в порядке самопосвящения, пройти ступени первоначального - физического цикла розенкрейцерского посвящения, с последующим налаживанием постоянного контакта с эгрегором розенкрейцеров, «астрального крещения» - осуществления сознательной проекции астрального тела и дальнейшего восхождения по ступеням астрального цикла посвящения, вплоть до «ментального крещения» - осуществления сознательной ментальной проекции и знаменитой розенкрейцерской Реинтеграции и прохождения по ступеням высшего - ментального цикла посвящения, что ведёт в конечном итоге к достижению метафизического статуса, аналогичного статусу Богореализации в Восточном эзотеризме, то есть - полному слиянию с Абсолютом.

Безусловный интерес с практической точки зрения представляют работы Алистера Кроули: «Магия в теории и на практике» и «Книга Тота», а также «Каббала Алистера Кроули». «Магия в теории и на практике» считается одной из лучших работ на данную тему в истории мировой магии. «Книга Тота» - последний труд Алистера Кроули, в котором обобщаются все его познания и убеждения.

С развитием в Европе гуманизма и гебраистики ширился интерес к Каббале у ряда христианских авторов. В Новое время влияние мистицизма Каббалы прямо или косвенно испытывали Гегель, Вл. Соловьёв, Бердяев, Юнг, Бубер. Каббала повлияла на некоторые поздние мистические течения в иудаизме (саббатианство, хасидизм).

Что касается популярного сознания, то его привлекала так называемая практическая Каббала – магия, призванная воздействовать на мир («ибо каждое возбуждение «снизу», от человека, вызывает возбуждение в верхних сферах мироздания»...), угадывать сокровенное и предсказывать будущее (часто путем перестановки букв в именах, операциями над числовыми соответствиями букв и т. п.).

Так что слова «каббала» и «каббалистика» даже вошли в ряд европейских языков в расширительном значении: тайные знания, магия; нечто непонятное для непосвященных.

Поскольку погружение в мистику считалось очень опасным для людей, духовно не совсем зрелых, твердо, не укрепившихся в вере, и, вследствие этого - подверженных духовной «прелести», то в иудаистской Традиции сочинения по Каббале разрешалось изучать только семейным мужчинам старше 40 лет, хорошо знакомым с Танахом и «Талмудом».

Как пишет рабби Йосеф Телушкин, на протяжении длительного времени Каббала считалась «подлинно еврейской теологией», и среди представителей иудаизма почти никто не воспринимал её критически. Однако в современном мире, где «рациональное знание ценится выше, чем мистическое, о каббале стали забывать». И вместо эзотерической Каббалы, на первый план вышел экзотерический «Талмуд» и составленные на его основе своды законов Галахи (правовой традиции еврейского народа), в первую очередь, самый значительный из них - «Шулхан Арух».

Но это ни сколько не умаляет значение Каббалы как иудаистского эзотеризма: она была, есть и будет впредь - «душой души Закона» Израиля. То есть, «душой» «Мишны» - основы «Талмуда», которая в свою очередь является «душой» «Торы»: главной части иудаистского Ветхого Завета - Танаха. Каббала оказала существенное влияние на некоторые поздние мистические течения в иудаизме: «взаимодействие между христианством и еврейством на почве Каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII в.), Франка и франкистов (XVIII в.) и наконец, хасидизм».

Каббалистические доктрины являются также ключом к масонскому эзотеризму и ученью розенкрейцеров.

Интерес к Каббале не ослабевает не только со стороны эзотериков и оккультистов, но и со стороны философов, религиоведов, историков культуры, социальных психологов и представителей целого ряда других современных научных дисциплин. Ведь «каббала – не только музейный экспонат, но и особого рода метафора мышления».

Каббала в широком смысле слова, наряду с ученьем Гермеса Трисмегиста и символикой Таро, является одной из основ Западного эзотеризма, своего рода – «Йогой Запада», на основе которой осуществляют духовное восхождение те, кто выбрал Западный Путь духовного развития.

В фундаментальном «Курс энциклопедии оккультизма», составленным в начале XX века на основе лекций, прочитанных в Санкт-Петербурге одним из виднейших розенкрейцеров дореволюционной России Григорием Мёбесом, говорится о значении Каббалы для эзотериков и о составе Каббалистического Кодекса Западной Школы: «Но к чему все эти каббалистические приемы? Неужели только для упражнения личного остроумия? Конечно нет! Ведь остроумие должно служить целям ума. Каббала имеет для нас двойное служебное значение: 1) она дает нам возможность извлечь из письменных источников на иероглифически-посвятительном языке не только то, что в них вложили авторы, но и все то, что можно вывести из поставленных ими тезисов путем спекуляции, путем работы Меркуриальных элементов человеческой Личности; 2) она позволит нам порождать мощью нашей инвентивности пантакли начертания слов, выражающих формальную сторону наших волевых импульсов. Процесс чтения этих слов доставит нам мантры, и притом мантры действительные, состав которых нам понятен, ибо нами же порожден или, в крайнем случае, заимствован у эгрегорических цепей, с которыми мы поддерживаем общение.

Итак, в общем Каббала послужит нам для изучения Предания, как со стороны раскрываемых Последним Теогонических, Андрогонических и Космогонических Систем, так и со стороны практических, реализационных средств, предоставляемых Им в распоряжение Своих адептов.

Самое слова Qabbalah герметически дает 100+2+30+5=137, т. е. интерпретируется арканами Силы (11) и Науки (2), что резюмирует сказанное мною. Этимологически мы переводим Qabbalah словом Предание.

Состав Каббалистического Кодекса Западной Школы.

Западная Школа имеет в своем распоряжении следующие памятники безусловно каббалистического содержания:
1. Книга Сефер Иецира, приписываемая Аврааму и содержащая в себе полный кодекс каббалистической метафизики в ее статической части (Взаимоотношения Трех Первичных Причинностей, Семи Вторичных Причинностей и Зодиакального Мира Реальности, спаянные унитарным миросозерцанием).
2. Книга Бытия (Sepher Bereshith), и остальные книги т. н. Пятикнижия Моисея, содержащие в себе свод основных тезисов Теогонии, Андрогонии и Космогонии и часть Истории Цепной Передачи Предания Белой Расы.
3. Остальные книги Ветхого Завета, в которых, наряду с чисто экзотерическим текстом, встречаются главы чисто каббалистические (например, 1-я и 10-я главы книги Пророка Иезекииля и некоторые главы книги Пророка Даниила).
4. Книга Зогар, пишут также и - Sepher ha Zohar, представляющая обширный сборник отдельных комментариев различных авторов, почти во всех случаях скрывших свои имена. Зогар содержит в себе комментарии на Библию и на Сефер Иецира и, кроме того, почти полный кодекс каббалистической метафизики в ее динамической части. Тут и приложения многообразных каббалистических приемов к Священным Текстам, и отдельные трактаты по так называемой Пневматике (учение о душах, о приемах воздействия на астросомы, об условиях перемены планов жизни, о теургических операциях и т. п.). Зогар впервые напечатан в Мантуе в 1559 году; об эпохе его происхождения всегда много спорили - мы не будем здесь касаться этого вопроса.
5. Книги всем известного понаслышке Талмуда: они далеко не все содержат каббалистические данные; но построение их, схемы распределения материала, приемы его синтеза несомненно каббалистического характера, и потому неудобно было бы не упомянуть о них в этом кратком обзоре памятников.
6. Так называемые Ключики Соломона (Claviculae Salomonis), дошедшие до нас в латинском переводе раввина Abognazar и представляющие собою сборник талисманов, пантаклей, заклинаний и молитв, применяющихся в Церемониальной Магии. Там же ряд указаний из области каббалистической астрологии. Предисловием служит текст «Завещания Царя Соломона своему сыну Ровоаму». «Ключики», так сказать, являются сборником каббалистических рецептов.
7. Весь Новый Завет (в особенности Книги Апостола Иоанна) переполнен текстами, отчасти или целиком допускающими каббалистическую интерпретацию. В Апокалипсисе мы прямо встречаемся с описаниями отдельных мажорных Арканов Тарота; Евангелие от Иоанна содержит 21 главу, соответствующую мажорным арканам от א (первого – С. П.) до ש (двадцать первого – нулевого – С. П.) включительно.

Вот этот-то Каббалистический Кодекс и интерпретировался многочисленными средневековыми классиками-каббалистами различных школ и национальностей, в свою очередь оставившими нам много материала для медитации в области того Меркурия Эзотеризма, который мы именуем каббалистической спекуляцией».

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное
    http://jewgold.ru


    Прочие ссылки
    Архив
    14 июля 2004, 01:15
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О евреях-мондиалистах и евреях-евразийцах | 01.2001
    16 июня 2004, 18:58
    Иудаизм | FAQ | Дугин | О бесах, евреях и антисемитизме | 24.09.2000
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О гомоэротизме, Эрэв Рав, Армилусе и НМП | 01.09.2000
    Иудаизм | FAQ | О Моше Иделе, Гершоме Шолеме и каббале | 14.07.2000
    27 февраля 2004, 19:49
    Иудаизм | FAQ | А.Дугин | О борьбе евразийцев и евреев с НМП | 1999
    15 февраля 2004, 02:44
    Иудаизм | Кредо.Ру | А.Эскин о политике, мистике и мессианстве
    27 декабря 2003, 16:04
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Сноски
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 2
    Иудаизм | А.Дугин | Мессианство каббалы | Часть 1
    4 июля 2003, 02:20
    FAQ | А. Дугин | О креационизме, иудаизме и абсолютной смерти | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ