АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 марта, среда
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Литература | Наталья Макеева | Потусторонняя жизнерадостность | Творчество не имеет никакого отношения к повседневной жизни – оно просто ее часть | 23.09.2009 Напечатать текущую страницу
Наталья Макеева
"KleO.ru", 27.07.2009

Потусторонняя жизнерадостность

Творчество не имеет никакого отношения к повседневной жизни – оно просто ее часть

В далеком 2003 году молодая писательница Наталья Макеева прислала на литературный конкурс «Клео» два своих рассказа. Разгорелся настоящий скандал: многих клеовчан шокировали ее мрачные мистические тексты. Эта кутерьма пошла ей только на пользу - с тех пор ее рассказы были напечатаны во множестве журналов и альманахов, а совсем недавно в издательстве «Геликон+» вышла ее книга «Сияющий бес». Мы поговорили с писательницей о ее творчестве и роли «Клео» в ее карьере.

"Клео": Здравствуйте, Наташа! Расскажите, как вы впервые попали на «Клео».

Наталья Макеева: Я нашла вас сайт через fark.ru - это такая система, где собраны заголовки с разных сайтов, со ссылками. Я тогда как раз изучала раскруточные системы и наткнулась на «Фарк». И вот, по какой-то интересной ссылке попала к вам, увидела, что вы публикуете рассказы, и подумала: а давай-ка я пошлю свои, посмотрю, что будет - может, опубликуют, может нет, все равно ничего не потеряю. И вот, вышли два рассказа - «Сверхчеловечиха», вокруг которого поднялся дикий скандал, и «Живые яблоки сна».

"Клео": Вы же понимали, что ваши рассказы для нашего ресурса немного «неформатные»? Какой реакции вы ожидали?

Наталья Макеева: Мне, прежде всего, было интересно, опубликуют ли вообще мои рассказы или нет и что из этого всего получится. Откровенно говоря, я думала, что реакции со стороны читателей вообще не будет: в тех местах в Сети, где я публиковалась ранее, реакция была либо очень вялая, либо ее вообще не было.

"Клео": Вас не задели резкие комментарии читательниц?

Наталья Макеева: Нет, они меня не столько задели, сколько удивили. Мне это напоминало некое интернет-юродство - я знаю нескольких таких людей лично. В жизни они ведут себя нормально, а в Сети - очень странно и вызывающе. Я думаю, что все люди, оставившие мне резкие и несдержанные комментарии, в жизни - тихие, вежливые и вполне себе корректные. Ну, может, закомплексованные немного… Мне запомнилось, как один человек в ленте отзывов к «Живым яблокам сна» написал пародию на мой рассказ, - очень забавно, на мой взгляд, получилось, мне понравилось.

"Клео": Как вы думаете, резонанс, который вызвали ваши рассказы на «Клео», как-нибудь способствовал вашему успеху как писательницы?

Наталья Макеева: Ну, любая активность в медиа-среде, как мне кажется, очень важна для успеха. Как говорит моя знакомая, певица Наталья Штурм: «Нам полезно любое упоминание, кроме некролога». И, как известно, «Клео» - ресурс популярный и очень давно - по интернет-меркам - существует, и поэтому устроенный мной скандал, безусловно, был одним из факторов моего успеха.

"Клео": Как в издательствах относятся к молодым авторам? Какие есть «подводные камни»?

Наталья Макеева: Относятся очень настороженно. Сборник рассказов неизвестного - не молодого, а именно неизвестного - автора - это провальная тема. Провальнее только поэзия. Подводные камни заключаются в том, что многие издательства начинают просить денег. Если автор готов выпускать книгу на таких условиях, у него, конечно, будет меньше проблем. Я не стала идти по этому пути. Есть еще один «подводный камень», правда, я, к счастью, с этим не столкнулась. Дело в том, что иногда издательство видит, что на автора имеет смысл «ставить», он, возможно, раскрутится в ближайшее время. Но сам он этого пока не понимает. Ему предлагают подписать совершенно дикий договор из серии «все в ближайшие столько-то лет публиковать только у нас, все права на выпускаемые книги забираем, денег дадим мало». Автор, уверенный, что в этой жизни ему ничего другого уже не светит, договор подписывает, а потом кусает локти. А то и вовсе не читает договор.

"Клео": Можете что-нибудь посоветовать начинающим писательницам - куда прежде всего обращаться, как себя вести?

Наталья Макеева: Могу посоветовать публиковаться, в первую очередь, на бумаге везде, где это вообще возможно. Корпоративки, фэнзины, малотиражки. В том числе в странах СНГ. Куда сможете пробиться - там и публиковаться. Потом будете выбирать. Находить выходы через знакомых, в Интернете, писать на официальные адреса. Желательно прозванивать потом всё это, выяснять, дошло ли, рассмотрено ли. А когда накопится достаточный объем текстов, тысяч 300–500 с пробелами по статистике MS Word, начать обращаться в издательства. Издательств много, Яндекс расскажет. И, самое главное, не отчаиваться после первых отказов, пусть даже форма их будет резкой. Редактора - такие же люди, как и вы, с теми же проблемами и расшатанными нервами. Если приложить достаточно усилий, результат, скорее всего, будет.

"Клео": До того как попасть на «Клео», вы еще успели со скандалом уйти из союза литераторов РФ. Расскажите, что тогда произошло?

Наталья Макеева: Дело в том, что люди в союзе литераторов - крайне либеральных убеждений, это классические российские либералы «старой закалки», прожженные «шестидесятники». У меня был ряд разговоров с людьми, которым не нравились мои неоевразийские убеждения, потом я очень сильно поругалась с ними по переписке. В результате я решила больше там не появляться, объявив всем знакомым из литературной тусовки, что меня больше не надо ассоциировать с этой организацией.

"Клео": Ваши рассказы не отличаются жизнерадостностью, в них речь идет в основном о смерти, потустороннем, всякой мистике. Отражается ли это как-нибудь на вашей повседневной жизни? Вы красите стены в черный цвет, проводите магические ритуалы, общаетесь с лешими и домовыми?

Наталья Макеева: Нет, конечно. Ну, в детстве, как и у всех детей, у меня были разные мистические переживания - просто не все это помнят. А так я бы не сказала, что мое творчество имеет какое-то отношение к моей повседневной жизни. Стены у меня дети раскрашивают, я - нет. (Смеется).

"Клео": Когда вы начали писать?

Наталья Макеева: В детстве, еще до двенадцати лет. Тогда я писала стихи, ну как всегда - о погоде, о природе. О любви, кстати, не писала никогда. Потом, в двенадцать, когда родителей не было дома, я залезла в книжный шкаф, достала оттуда книжку Клиффорда Саймака «Город». Прочитала пару первых абзацев и сразу позвонила матери - она тогда была в гостях - и спросила: «Мама, я тут нашла такую книгу, можно я буду ее читать?» - «Какую книгу?» - «Клиффорд Саймак, "Город"» - «Ну читай!» Позже мама мне рассказывала, что ее насмешила сама ситуация - она думала, что я ее не прочту. Я прочитала, книга на меня произвела огромное впечатление, я начала тогда читать фантастику в огромных количествах. Потом писать, подражая авторам - Шекли, Бредбери, Стругацким. И постепенно, прочтя других авторов, скажем, Сашу Соколова «Школа для дураков», я отошла немного от фантастики, поскольку поняла, что этот жанр все-таки исчерпаем…

"Клео": А к тем темам, о которых вы пишите сейчас - о смерти, о влечении к смерти, о метафизическом пороге, вы пришли к ним уже после того, как познакомились с творчеством Мамлеева?

Наталья Макеева: Нет, задолго до того, лет в девятнадцать. Дошла до этого независимо.

"Клео": Как ваш муж относится к вашему творчеству? Читает? (Муж Макеевой - Валерий Коровин, один из лидеров политического движения «Евразийский Союз Молодежи» - прим. авт.).

Наталья Макеева: Читает, когда есть время. Относится, естественно, положительно.

"Клео": Он уже был знаком с вашим творчеством тому моменту, как вы познакомились?

Наталья Макеева: Нет, не был. Он больше читал вещи, связанные с политикой, идеологией, традиционализмом.

"Клео": Чем ваш муж вас привлек, если не секрет?

Наталья Макеева: Сложно сказать. Это как раз тот случай, когда нельзя сказать, чем именно. Наверное, так сложилось потому, что многие другие молодые люди, которые пытались завязывать со мной отношения, не устраивали меня прежде всего по интеллектуальному уровню. Случалось, что видишь, что человек красивый, с правильной внешностью, все в порядке. А как начинает говорить, так просто хватаешься за голову - «Что он несет!» С мужем такого не было.

"Клео": Значит, вы в мужчинах цените ум и ясность мысли?

Наталья Макеева: Да, безусловно.

"Клео": Он - политический деятель, вы - авангардная писательница. У вас, наверное, оригинальные взгляды на семью, любовь, отношения?

Наталья Макеева: У нас взгляды вполне традиционные, я бы даже сказала традиционалистские, хотя, конечно, в наше время это необычно. Мы настроены на большую семью: у нас уже трое детей - три девочки, и мы не собираемся на этом останавливаться.

"Клео": Когда ваши дети подрастут, вы будете давать им читать ваши произведения?

Наталья Макеева: С определенного возраста - конечно. С того возраста, когда им можно будет давать Достоевского, Кафку, Сашу Соколова… Ведь если десятилетнему ребенку сунуть Сашу Соколова, так он просто его не прочтет.

"Клео": Не хотели бы вы попробовать себя в других жанрах? Ведь выбранный вами жанр, он все-таки тоже исчерпаем?

Наталья Макеева: Знаете, я думаю, что он неисчерпаем, потому что он четко не определен. А что касается других жанров, то я пробую себя и в классическом реализме - у меня есть несколько рассказов, что называется просто «про жизнь». Кстати, сейчас я думаю обработать в качестве эксперимента один свой старый текст, который будет либо небольшой повестью, либо большим рассказом, под названием «Тысячелистник». Вот это будет классическая фантастика, в стиле советских авторов - туда можно будет ставить штамп «фантастика 1989». (Смеется).

"Клео": Поговорим о вашей новой книге - это сборник рассказов. Они объединены какой-то общей идеей?

Наталья Макеева: Конечно. Книга разделена на три части. В первой части идут чисто сюжетные рассказы. Дальше идут рассказы с уклоном в эссеистику, а в последней части - это уже просто чистая эссеистика.

"Клео": Не боитесь, что вдохновение когда-нибудь иссякнет?

Наталья Макеева: Знаете, по-моему, вдохновение - это как аппетит, оно пропадает и появляется. Не знаю, может ли оно вообще исчезнуть. У всех писателей были периоды, когда они не писали даже несколько лет, а потом снова начинали. Так что, на мой взгляд, если вдохновение пропадает, это нормальный процесс, часть цикла.

Блиц-опрос "Клео"

"Клео": Дружите ли вы с Интернетом?

Наталья Макеева: Я с ним дружу еще с 1996 года.

"Клео": Есть ли у вас талисман?

Наталья Макеева: Нет.

"Клео": Было ли у вас в детстве прозвище?

Наталья Макеева: Макеша.

"Клео": Что вас заводит?

Наталья Макеева: Возможность проявить активность, интересная инициатива.

"Клео": Каков ваш психологический возраст?

Наталья Макеева: Меньше, чем мои 34.

"Клео": С каким животным вы себя ассоциируете?

Наталья Макеева: Я не ассоциирую себя с животными.

"Клео": Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?

Наталья Макеева: Сейчас – стандартная, а раньше стояла Doors – Light my fire.

"Клео": Где вы провели свой последний отпуск?

Наталья Макеева: На Форосе – это южная точка Крыма, там проходит ежегодный политологический форум. Я туда ездила с супругом, там и провела отпуск.

"Клео": Что для вас непозволительная роскошь?

Наталья Макеева: Проявлять глупость.

"Клео": Как вы снимаете стресс?

Наталья Макеева: Ложусь спать.

"Клео": Вы сова или жаворонок?

Наталья Макеева: Сова.

"Клео": Ваш любимый афоризм?

Наталья Макеева: Империя – превыше всего.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    27 ноября 2010, 12:58
    Литература | Наталья Макеева | Художественный текст перешел из соучастия в десакрализации к ресакрализации, а размывающий крайности постмодерн следует использовать во благо, а не отвергать как зло | 27.11.2010
    1 ноября 2010, 20:31
    Литература | Возвращение домой | Некролог: памяти Евгения Головина | 01.11.2010
    3 декабря 2009, 00:01
    Литература | Камиль Тангалычев | Восход луны над бездной | Дьявол не знал, что книги можно писать только для Бога, а книги дьявола Богу не нужны | 03.12.2009
    23 сентября 2009, 12:04
    Литература | Наталья Макеева | Потусторонняя жизнерадостность | Творчество не имеет никакого отношения к повседневной жизни – оно просто ее часть | 23.09.2009
    2 сентября 2009, 13:36
    Литература | Александр Мартыненко | Ягоды репейника | Феномен интеллектуальной евразийской культуры | 11.09.2009
    Литература | Юрий Мамлеев | Путешественница в незнаемое | Когда рацио в полном замешательстве | 19.07.2009
    Литература | Дмитрий Силкан | "Сияющий бес" среди староверов, символистов и консерваторов | Прозаик Юрий Мамлеев представил свою лучшую ученицу из колонок | 21.06.2009
    4 апреля 2008, 15:30
    Литература |
    29 августа 2007, 20:04
    Литература | ''Завтра'' | ''Постмодернизм – это отказ от ссылок на будущее'' | Очень много имён в короткой беседе | 29.08.2007
    24 мая 2007, 22:30
    Литература | Владимир Дмитренко | Маньеризм по-советски | Французский символизм из метафизической коммуналки на Южинском | 24.05.2007
    ВЕСЬ АРХИВ