14 ноября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Платоновская Революция Любви Напечатать текущую страницу
Адриана Ратмирская

Платоновская Революция Любви

Дух истинной революции всегда актуален, перманентен и неистощим. Имеющий своим истоком точку отсутствия в человеке, момент предельного отрицания, он взывает к кардинальному перевороту, к тотальной и вечной трансгрессии. Любовь, как и революция, не имеет перспектив к полной и окончательной реализации в пределах онтологической двойственности Бытия-Небытия, их природа в силу этого всегда парадоксальна и несет в себе неизбежность.

В «Пире» Платона, участники которого посредством довольно ясных и простых образов говорят о сложнейших метафизических принципах, мы видим последовательно развертывающуюся благодаря Любви как могущественной сети Майи картину Творения. Она есть Исток, Начало и Конец.

Эрот, Бог Любви, признается древнейшим из богов, порождающим все сущее – сопровождающий Хаос и облачающий его в покровы упорядоченного Космоса является катализатором Бытия, его первейшей искрой. Изначально между человеком и любовью брошена тень Небытия, и путь к её постижению лежит через черные воды Стикса. Любовь абсолютная и тотальная, как существительное, есть Бог, высший принцип, как запредельно Иное, посредством Небытия творящее. Нисхождение и разделение до бесконечной множественности с целью последующего испытания её преодоления и возвращения к опьяняющей целостности высшей метафизической адвайты.

Любовь же как движение к постижению своего высшего Эйдоса – всегда процесс, глагол, и в этом движении к восхождению, к преодолению Отчуждения, усугубляющегося по мере все большего отдаления от центра, есть живая страстная Революция, по праву могущая быть названной консервативной. И именно Любовь есть кровь и пульс любой революции, и лишь на самых низших онтологических ступенях имеет место противопоставление её Войне, которая является одним из её ликов и путем постижения, ведь высшее утверждение Жизни происходит через Смерть и Жертвоприношение.

Инстинкт самосохранения и диурническое противостояние Смерти – принципы проявленного мира, вступающие в противоречие истинной Философии как движения к постижению божественной мудрости, находящейся за пределами последних пределов, т.е. с непременностью включающей испытание смертью. Единственный грех – это отсутствие Любви, перманентного транцендирования, альтернативой которому является отстаивание примата жизни воплощенной и разделенной над Жизнью истинной в Духе; и именно это отсутствие становится причиной абсолютной Гибели.

Стремление любить есть жажда солнечного причащения божественного духа, гармонии и блага. В глазах любимого отражается вся Вселенная, вся жизнь, и, самое прекрасное….Смерть.

«Любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богом».

Марсилио Фичино подчеркивает, что любящий, умирая в себе, при условии взаимности воскресает в любимом; и самым страшным убийцей, достойным высшего осуждения, становится убивающий любовь как отнимающий душу.

Воля к власти, удерживающая бытие, противопоставляется Фичино любви.

«Властитель посредством себя овладевает другими, любящий посредством другого овладевает собой, и каждый из любящих, удаляясь от себя, приближается к другому и, умирая в себе, воскресает в другом». Это воскресение, следующее за смертью во взаимной любви, двойственно, так как осуществляется в любимом, владеющим душой любящего, и затем снова в самом себе. Отказавшись от себя, обрести вновь; смерть человеческой природы, распятие Этого мира посредством воли Любви есть путь к Воскресению в Ином.

Уже отдаленная от предшествующей ей доминации холизма, платоновская эротософия обретает радикально дуалистичный характер. Двойственная природа Эрота распинает душу между двумя мирами, принуждая к превосхождению человеческой природы.

Движение Любви всегда революционно, оно направлено на преодоление энтропии мира и оборачивает время вспять, упраздняя его власть. Это единственное лекарство против разлагающей мглы погибели, единственный путь к Бессмертию.

В «Пире» имеется определение Эроса как Гения, находящегося в промежуточном положении между невеждами, высшую мудрость предающими забвению, и богами, обладающими ею в полной мере; таким образом, он оказывается в одном статусе с философией как любомудрием, постижением.

В.С.Соловьев пишет о Эросе, что он «не бог и не человек, а некое могучее демоническое и героическое существо. Имя ему Эрот, а должность – строить мост между небом и землей и между ними и преисподнею. Это не бог, но естественный и верховный священник божества, т.е. посредник – делатель моста. Без посредничества этого могучего демона нельзя обойтись ничему живущему; так или иначе оно прошло и пройдет по его мосту. Вопрос лишь в том, как воспользуется человек этой помощью, какую долю небесных благ проведет он через священную постройку в смертную жизнь».

Восхождение к постижению высшего блага начинается с малого, с сообщения в человеческом обществе, без которого не имеет места сакральность как причащение. Возможность сообщения открывает путь к постижению «сливающейся дискретности», а именно к пронизывающей все сущее непрерывности, наиболее ярко раскрывающейся в фигурах Эроса и Танатоса – главных участников платоновских диалогов. Многоликость образов создает впечатление раздробленности,противопоставления, различения позиций, но сама композиция и проходящие красной нитью лейтмотивы с ясностью синхронизируют с глубинными метафизическими построениями, выстраиваясь в стройную картину с единым центром в высшем истинном благе, постижение которого - единственный смысл и цель, оправдывающий любые действия, ведь недаром«боги прощают нарушение клятвы только влюбленному».

Революция Любви – это жест к тотальному преодолению, базирующийся на неприемлемости пребывания в разобщенности, на неудовлетворении всего лишь «скрытым присутствием», на жажде, не могущей быть утолимой. Это жест, отрицающий ценность проявленного мира, который, по словам Генона, «есть истинный исток всякого разделения и множественности, и это разделение и проистекающий из него хаос являются неизбежными следствиями всецело материальной цивилизации». Без сомнения, для определения направления мы приходим к необходимости строгой дифференциации и иерархизации концептов согласно неоплатонической логике. Разрушение и преступление структурирующих бытийность границ, обязательных и должных оставаться стабильными, ведет к поражению роком, отсюда присущая любви неизбывная трагичность, в момент столкновения обнажающая истину и единственно пробуждающая. Пройти сквозь неё, дальше – вот цель высшей философии.

Именно трагическая обреченность бытия, плодящего отчуждение, ставит человека на край бездны, где он вынужден предпринимать нечеловеческие усилия по выстраиванию вертикальной оси смысла. Чем ужаснее мрак ночи, в которую мы с необходимостью погружаемся, тем строже идет процесс выхолащивания истины. И здесь, в точке предельного истощения, на самой дальней переферии, уже невозможно мыслить восхождением и стремлением к оборачиванию вспять, ибо оно чревато лишь еще большим, неизбежным и непреодолимым погрязанием в топях мрака заросших путей назад. Лишь обрубая последние канаты и отбросив устаревшее целеполагание, Дух получит возможность обратиться к глубинному своему ядру. Это – выход с обратной стороны, где уже немыслим никакой вход. Любовью был создан Мир, ей же будет уничтожен. Это и петля, затягивающая в Бытие, и единственный Выход – с изнанки.

"Когда возьмут они душу мою в это Место, она откроет им Тайну их страха".

Воля к Любви есть воля к Смерти.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    30 сентября 2009, 01:19
    Метафизика | Сергей Панкин | Сакральность Запада и сакральность Востока | В подавляющем своём большинстве люди Запада– это вечные духовные недоросли | 30.09.2009
    28 февраля 2007, 00:25
    Метафизика | Авигдор Эскин | Почему каббала? | Преодоление безверия в наши дни | 28.02.2007
    19 ноября 2006, 17:08
    Метафизика | Александр Дугин и Псой Короленко | Солнечное и лунное начала в еврейской традиции | 19.11.2006
    12 марта 2006, 21:35
    Метафизика | А. Иванников | Кровь Святого Бурха | 12.03.2006
    19 января 2006, 13:26
    Метафизика | ''Поскольку я уже написал все, что хотел, я стал писать о том, чего
    1 декабря 2005, 15:36
    Метафизика | Евгений Головин: ''Пурпурная субстанция обмана'' | 01.12.2005
    27 октября 2005, 20:59
    Метафизика | Информация к размышлению: Сталин из сакрального центра | 27.10.2005
    12 октября 2005, 11:04
    Метафизика | Рецензия на книгу Олега Фомина ''Сакральная Триада'' | С. Шнитцер |
    28 сентября 2005, 12:16
    Метафизика | Презентация книги Александра Дугина ''Поп-культура и знаки времени'
    10 июня 2005, 19:05
    Метафизика | FAQ | Дугин | О корреляции неофизики и новой метафизики | 03.12.01
    ВЕСЬ АРХИВ