20 ноября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Тезисы к конференции «Against Post-Modern World». Секция III Напечатать текущую страницу

Тезисы к конференции «Against Post-Modern World». Секция III.

Секция III. «Горизонты новой метафизики и Радикального Субъекта»:

1. Концепт РС обоснован необходимостью найти точку опоры в ситуации глобальной смены парадигм. Когда мы, традиционалисты, задаемся вопросом: почему Традиция уступает место убожеству современного мира, мы должны дать абсолютный ответ. Неабсолютный ответ нас не устроит. Абсолютный ответ состоит в том, что есть нечто более важное, чем Традиция, и это более важное хочет, чтобы Традиция в какой-то момент ушла и что-то этим «хочет» желает сказать… Так рождается концептуальный тезаурус Новой Метафизики: РС, постсакральная воля и невозможная реальность.

2. На что похож РС в более конвенциональных традициях? На тревожных персонажей, которые древнее древнего, но никуда не исчезают и сегодня. Это Енох, Идрис, Мельхисидек, Хизр, «царь мира». При этом РС соответствует имманентному аспекту реальности. В этом вся тонкость. Мы знаем, что не меняется трансцендентное. Это мы охотно допускаем, и проблемы тут нет. Все имманентное меняется, мутирует. На то оно и имманентное, Все, да не все. Что-то остается неизменным в потоке изменения. Парадигмы, народы, царства, политические системы, идеологии, даже религии сменяют друг друга, но это что-то все такое же, как было. И не где-то там, а здесь, вот именно конкретно здесь.

3. На неоплатоническом языке есть триада монэ, проодос, эпистрофе. Постоянство высшего апофатического Единого, космогоническое исхождение (эманация) и возврат в Единое (кеносис, тавхид, теозис). РС – это монэ, но только не вне мира, а внутри мира. Это постоянство и неизменность, тайно соприсутствующие и проодосу и эпистрофе. Это вертикаль по отношению к вертикали (так как проодос-эпистрофе это вертикальное время, перпендикулярное обычному – циклическому – времени, а линейного времени просто не существует). Это особое монэ.

4. РС может быть описан в шиваистской топике. Выдыхание Шивы – конституирование реальности (как иллюзорной отдельности). Вдыхание Шивы – аннигиляция реальности (как иллюзорной отдельности). Но есть еще не-дыхание Шивы, как он сам. И великого тождества можно достичь методом анупайи то есть методом, отсутствия метода. Различие между «я» и Шивой – чистая иллюзия. Ее не стоит даже снимать, так как ее никогда и не было. Это удар молнии. И все пути становятся равными – в аскезу и наслаждение, в изысканность и отвращение, в жизнь или в смерть, вверх или вниз. Ничего этого нет. Путь агхори и других капаликов – иллюстрация такого отношения к миру.

5. Манифестация предполагает, что у нее есть внутренние границы. Это материя. Дойдя до нее, космогоническая манифестация души обращается вспять. И начинает подъем. Или тянет время: так поступают демоны и верные сатане, они приклеиваются к материи, не спешат от нее оттолкнуться как от дна. Так созидается ад. Логично: абсолютная возможность исследует свои пределы, достигает их и возвращается. Но так, если есть другое, нежели Одно. А если Другого нет? Тогда нет и границы. Тогда есть путь ниже материи, ниже демонов и ада. На одно дыхание ниже. РС ставит именно такой метафизический эксперимент: об онтологии границы и «пограничных состояний».

6. Теперь о денотативном множестве Новой Метафизики. Новая Метафизика говорит не на языке Традиции, но на языке традиционализма. Вводим предварительное соответствие: денотаты традиционализма и неоплатонизма совпадают. Соответственно, денотаты Новой Метафизики являются теми же, что и денотаты неоплатонизма. Это важное утверждение: бесполезно размышлять о РС в иных топиках, оттуда мы просто соскользнем. РС имеет смысл как то, что стоит по ту сторону вуали неоплатонического мира. Эта вуаль соткана из денотатов. РС прячется за ними. Но именно за ними, а не за чем-то еще.

7. Где Новая Метафизика возможна? Теоретически везде. Но практически только здесь и сейчас. Она не проглядывается в мирах семантически консистентных, где денотативная вуаль насыщенна и плотна. Лишь когда реальность разлагается как труп, там проступают черты РС. Все этажи мира подобны друг другу. Они отражают Оригинал. И лишь на дне, в конце кали-юги все сходство с оригиналом утрачивается. Это есть симулякр – копия без оригинала (кстати, чисто платоническое определение, хотя и парадоксальное). Когда мир окончательно поглупел, истинное сознание более не замутняется сознанием половинчатым. По-настоящему можно мыслить только в сердце ничто.

8.Вопрос о правомочности употребления слова «субъект». Эвола, имея в виду нечто аналогичное, говорит о «Я» или о «радикальном я». Речь у него идет не об «идеализме», но о чем-то оперативном и подобном тому, что мы хотим сказать в Новой Метафизике. Если обратиться к Жильберу Дюрану и его «траекту», взятому за отправную точку, то можно говорить о Радикальном Траекте или даже о радикальном Дазайне (Хайдеггера). Можно ввести для уточнения, что никакого отношения к конвенциональному субъекту или к конвенциональному «я» РС не имеет.

9. Проблема соотношения Новой Метафизики и хаоса. Хаос и структура как неизменные константы, ускользающие от интеллективного (ноэрического) взгляда, вызывают смутные ассоциации с полем РС. РС прячется за вуалью умопостигаемых смыслов мира, а хаос плещется под миром, угрожая его порядку. Хотя тембр и стиль различаются существенно. Вспомним о пересечении нижней границы. Хаос находится под материей, как объемное измерение хоры, сплющенной в «Тимее» до плоской неинтеллигибельной пленки. РС углубляется в хаос, преодолевая вниз ткань материи, прокалывая ее. Для РС все - хаос. Он вызывает хаос везде, куда падает его взгляд. А наоборот? Призывает ли хаос РС? Релевантна заметка Эволы в «Интродукционе алла маджиа» о «коррозивных водах»: то есть когда вызывает, но чаще всего нет.

10. Где можно мыслить о РС? Сегодня везде. У нас и во всем мире, это одинаково. Более того, без РС эффективность традиционализма и его борьбы с пост-современным миром будет нулевой. Это столь же важная тема для социального протеста, как ранее «Капитал» Маркса.

Section III. "Horizons of the new metaphysics and the Radical Self":

1. Concept Radical Self (Radikalniy Subyekt in Russian – later RS) is justified by the need to find a foothold in the situation of a global paradigm shift. When we, traditionalists, wonder why the Tradition gives way to the squalor of the modern world, we must give an absolute answer. Non-absolute answer does not suit us. The absolute answer is that there is something more important than Tradition, and this “something” wants the Tradition in a moment gone, and something that "wants" mean ... Thus was born the concept thesaurus of New Metaphysics basing on RS, postsacral Will and the impossible reality.

2. What looks like a RS in the conventional tradition? It is similar to some the disturbing figure of very ancient persons who are still living, who are still present in the world... Such are Enoch, Idris, Melhisidek, Khizr, "the king of the world." In this case the PC corresponds to the immanent but unchanging aspect of reality. That's the subtlety. We know that the transcendent does not change. This we readily admit, and there is no problem. On the contrary, all immanent changes, is eternally mutating. All, but not all. Something remains unchanged in the flow of changes. Paradigm, the peoples, kingdoms, political systems, ideologies, even religions follow each other, but it's something all the same as it was. And not somewhere, but here, exactly here.

3. On the Neoplatonic language there is triad of monh, proodos, epistrofh. Persistence of high apophatic One, the procession of cosmogony (emanation) and return to One (enosis, Tawheed, qeosis). RS - it's monh, but not outside the world, but inside the world. It is the permanence and immutability, and secretly co-presence with proodos and epistrofh. This is vertical to the vertical (because the axis proodos - epistrofh is vertical time, perpendicular to the usual - cycling - time, linear time does not exist). So it is monh but very particular one.

4. RS can be described in a shivaistic topic. Exhaling of Shiva is the constitution of reality (as illusory separate). Inhalation of Shiva is the annihilation of reality (as illusory separate). But there is still hold of breathing, and this time it is Shiva as he is. The supreme identity can be reached by using anupayi, “lack of method”. The difference between "I" and Shiva is a pure illusion. It is not even worth destruction, because it has never happened in reality. This is a lightning strike. And all paths are equal - in penance and delight, in the meditation and disgust, in life or in death, either up or down. Nothing. Aghora’s and other kapalakas’ paths are an illustration of this attitude to peace.

5. Manifestation suggests that it has internal borders. This is a matter. When we reached this borders of cosmological manifestation our the soul should reverse its movement. And starts to climb. Or delay: so do the demons and Satan; they stick to the matter and are no in hurry to push from it as from the bottom. Thus is a hell created. It is logical: the absolute possibility explores its own limits, reaches them and come back to itself. But if there is another way than this one? And if there is no inner border? Then there is a way leading below the matter, demons and hell. One breath below. RS is that who makes such a metaphysical experience on the ontology of the border and the "border states".

6. Now, some words about the denotative multitude of New Metaphysics. New Metaphysics does not speak the language of Tradition, but the language of traditionalism. In short: denotations of traditionalism and neo-Platonism are the same. Accordingly, the New Metaphysics denotations are the same ones that denotations of Neoplatonism. This important statement: it is useless to think about the RS in other kinds of context, from there we will just slide down. RS makes sense as that which stands behind the veil of Neoplatonic world. This veil is woven by denotata. RS is hiding behind them. But it is behind them, not behind anything else.

7. Where the New Metaphysics is possible? In theory, everywhere. But in practice, only the here and now. It doesn’t transpire through the worlds of semantic consistency, which is replete with dense veil of denotations. Only when the reality is decomposed as a corpse, there appear the first features of RS. All the floors of the world are similar. They reflect the Original. Only at the bottom, at the end of Kali Yuga all resemblance to the Original is lost. It is a simulacrum - a copy without an original (by the way, purely platonic definition, though paradoxical). When world finally grew stupid, true consciousness is no longer overshadowed by a half consciousness. It's really possible to think only in the heart of Nothing.

8. The question of the legitimacy of using the word 'subject' in RS (“Radikalniy Subyekt”, literally Radical Subject). Evola, referring to something similar, says "I" or "radical I." He meant not "idealism," but something spiritually empiric. The same is the sense of Self or Subject in a New Metaphysics. If we turn to Gilbert Durand and his concept of "traject", which is taken as a starting point, we can speak of a “radical traject”, or even a radical Da-sein (Heidegger). This remark tries to precise that RS is not related to conventional philosophical subject or to the empirical human "I".

9. The problem of correlating the New Metaphysics and chaos. The concepts of chaos and of structure (as fixed constants that elude the direct intellection) evoke vague associations with the RS. RS is hiding behind the veil of intelligible sense of the world, and chaos is moving under the world, threatening from time to time its order. But the similarity doesn’t mean identity. Let us recall the problem of passing of the lower boundary of the world. Chaos is a matter, xalled also space, cwra, flattened in the "Timaeus" to flat inintelligibily film. RS goes deeper into chaos, breaking down the film of matter, puncturing it. For RS all is the chaos. It provokes chaos wherever he drops his regards. And vice versa? Whether chaos provokes on RS? The essai on "corrosive waters” by Evola from "Introduction into the magic": sometimes evokes, but as usually not at all.

10. Where can we think about RS? Today, everywhere. We and the world are in the same position. Without a RS effectiveness of traditionalism and its struggle with post-modern world will be zero. It is equally central concept for social and geopolitical protest, as the "Capital" of Marx in XX century.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    22 ноября 2007, 21:33
    Новости | Будущее российской государственности | Суверенная демократия? Диктатура? Империя? | Сборник текстов по II интеллектуальному конгрессу евразийской молодёжи | 22.11.2007
    9 июня 2007, 22:36
    Новости | Общестовведение | Новый учебник Дугина | 09.07.2007
    28 марта 2005, 23:46
    Новости | Афиша | Л.Данилкин | Обмен Малют | 28.03.2005
    10 февраля 2005, 17:20
    Новости | Дворец Ивана Грозного | Евразийский Союз Молодежи
    18 февраля 2004, 14:07
    Новости | Новый Университет | Гламур метафизикъ
    Новости | НГ Ex-Libris | Предновогодние университеты | 25.12.2003
    1 декабря 2002, 22:56
    TEST NEWs
    ВЕСЬ АРХИВ