18 января, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Тезисы к конференции «Against Post-Modern World». Секция VIII Напечатать текущую страницу

Тезисы к конференции «Against Post-Modern World». Секция VIII.

Каббала и неоплатонизм

1. Гершом Шолем в своих работах «Каббала и ее символизм» и «Истоки каббалы» обращает внимание на то, в какой степени язык и образность каббалы противоречат рационально-историческому и морально-обрядовому дискурсу классического иудаизма, особенно в его талмудической версии. Он же указывает на позднее происхождение основного корпуса каббалистических текстов (Зохар он датирует XIII веком и приписывает Моисею де Леону (Моше Бен Шем-Тов де Леон) (1250—1305)). Аттрибуция корпуса рабби Шимону бар Йохай повторяет ход, который мы встречаем, например, в Ареопагитиках или в «древности» текстов Гермеса Трисмегиста или «Поймандра». Шолем же показывает неоплатонический характер каббалистического учения и защищает тезис об иудейском неоплатонизме.

2. Генон критиковал историческую локализацию Зохара и каббалы в Средневековье, предлагая допустить вероятность датировки, присущей самим каббалистам. Этот же ход Титус Буркхардт повторил в отношении Ареопагитик, отказываясь применять к их автору термин «Псевдо-Дионисий». В обоих случаях мы имеем дело с неоплатоническим корпусом, которому традиция приписывает древность, никак не вяжущуюся с семантическим анализом текста. Противоречие может быть решено гипотезой: корпус (в обоих случаях, а также и в случае герметизма) имел характерустного учения, зафиксированного с неизбежным использованием современной этому моменту фиксации лексики. Самого Платона в этом смысле можно назвать фиксатором и задаться вопросом, где у него Сократ и остальные участники диалогов, а где он сам. Неоплатонизм каббалы - не критика и не указание на ее «второстепенность», это приглашение к выявлению в каббале топики, общей с другими неоплатоническими учениями – например, в христианстве, исламском эзотеризме, шиизме, философии и мистике. Каббала = иудейский платонизм (учение о непознаваемом Едином (Айн Соф), его эманациях – сефирах, световом творении, духовном человеке (Адам Кадмон) и т.д.), это техническое тождество интеллектуальной топики, а не критико-полемический концепт.

3. В чем принципиальная особенность каббалы как иудейского неоплатонизма, его отличие от других форм неоплатонизма? Не только в применении его методик к толкованию Торы. Зохар начинается со слов: «Как роза среди терний, так Израиль среди народов (гоим) земли». Сразу же мы видим постановку на место платоновских философов-геометров, его академии, Церкви у христиан, общины пути (тарикат в ат-тассавуфе) у мусульман, евреев как избранного народа. Тем самым между низшим миром и высшими мирами ставится этнос, осознанный в духе классического иудаизма как религиозная иероисторическая общность. Таким образом, мы с первых строк попадаем в контекст национал-платонизма. Евреи мыслятся как обобщающая фигура космического и спиритуального медиатора. У неоплатоников таким медиатором является философ, теург, световой жрец. Отсюда мы можем вывести теорию евреев как народа-философа, народа-жреца, народа-медиатора.

4. Второе отличие: в каббале общая для всех неоплатоников тема медиации становится динамической и исторической драмой. Это сближает каббалу с зороастризмом, орфизмом и гностицизмом. Медиация проблематична и развернута в цикл. Так как медиация есть функция евреев, то еврейская история отождествляется с диалектикой медиации.

5. Диалектика медиации (между тем и этим, между Творцом и тварью) мыслится в трех моментах: норма, катастрофа, восстановление. Ярче всего это описано у Исаака Лурии (Ари). Норма – это миры Ацилут, ближних (прямой аналог генадам неоплатонизма, термин «ближние» - также чисто неоплатонический); а также источение света изо лба Адама Кадмона. Но дальше следует катастрофа – разбивание ваз. Более того, концепт цимцум, примордиального сокращения Принципа, у Лурии помещает истоки первокатастрофы еще раньше – в первоначало и образование пневматической оставленности (техиру), как протопространства будущего творения. Из разбитых ваз вытекает свет. Создается драматическая вселенная, где ничто не находится на своем месте. Медиация здесь проблематична, затруднена, сбита с курса. Наконец, в мессианскую эпоху (тиккун – Хаима Видаля) медиация восстанавливается. Это конец времен и время воскресения.

6. Проблематизация медиации есть драма евреев. Евреи как медиация разделяют ее судьбу. Проблематизация медиации – галут. Тиккун – алия и приход машиаха. Но: медиация этнически фиксирована, а проблематизация медиации? Каббала отвечает: и она фиксирована, это эрев рав, пять народов великого смешения. Это они нарушили каналы медиации, сбили связь между низшим и высшим. Эрев рав, главная помеха медиации – этнический концепт, как и сама медиация в каббале этнична.

7. Отождествление евреев с Малькут и нижней Шекиной – прозрачно, это общее место. Более сложно обстоит дело с отождествлением помех медиации с этносами. Есть две версии – эрев рав суть гоим, особенно в двух наиболее понятных евреям формах - Исав (христиане) и Исмаил (мульсумане); вторая версия – эрев рав - внутренний субэтнос евреев, египтяне (то есть все же «гоим» по своим истокам), примешавшиеся к евреям во время исхода из Египта). В первом случае драма медиации ведет к мистико-расистскому праксису (в частности, обосновывает трансфер палестинцев и иные сегрегационные проекты), во втором все несколько сложнее. Но в любом случае мессианские времена и восстановление медиации напрямую сопряжены с расово-этнической священной войной евреев (нормативных носителей медиации) и их этнических оппонентов (узурпаторов медиации или ее блокаторов). Если вернуться к неоплатонической топике, то мы имеем отождествление еврейской философии (теургии, священства) и нееврейской (трефной) философией. Сложнее, когда в случае второй гипотезы об идентификации эрев рав, мы отождествляем народы великого смешения (узурпаторов и блокераторов) с частью внутри самого еврейства. Тогда драма приобретает внутриеврейский (политичеcкий, партийный) характер. Холокост и антифашизм имеют миcтические и мессианские формы (холокост – последний удар узурпаторов; антифашизм – императив борьбы с лже-философией гоев; гоим=fascisti).

8. Драма медиации, став исторической, предопределяет эсхатологический сценарий. Он представляет собой последнюю битву за медиацию. В топике каббалистического дискурса это битва истинных медиаторов, предводителем которых является машиах, против узурпаторов. Победа в этой битве открывает перспективу тиккун (Хаим Видаль), то есть восстановления. Ложная философия ниспровергается; воцаряется истинная философия.

9. Как в такой ситуации оценить философию Пост-Модерна? И как понять ту значительную роль, которую в ней играют евреи? То есть тематизируем: каббала и Постмодерн. В нашей топике есть три возможных варианта:

а) Постмодерн есть (прикровенная) версия истинной философии или ее апроксимация (так можно понять Левинаса, Дерриду, Анри-Бернара Леви, Анри Глюксмана или американских евреев-глобалистов из CFR);

б) Постмодерн есть антиеврейская гойская философия хаоса, материи и распада, это ситре ахер, клиппотический мир, последнее слово левой карающей колонны сефиротического древа -- то есть творение гоев (так считает ряд израильских ортодоксов хэрэдим);

в) Постмодерн есть философия дегенеративного субэтноса (эрев рав во второй трактовке).

Постмодерн становится синонимом парадигмы контемпорального мышления. Поэтому он нуждается к эсхатологической оценке. То ли это новое издание Армилуса, то ни скрытый машиах. Это открытая тема, и было бы интересно услышать спектр мнений специалистов по этому поводу.

10. Поле неоплатонизма – территория, где иудейская традиция может вступить в диалог с другими традициями без страха синкретизма, «нью-эйджа» и утраты партикулярности. Составив краткий каббалистико-платонический лексикон, мы получили бы могучее концептуальное средство для корректного и весьма непростого диалога. Это касается болезненных тем – раса, шоа, Армилус, палестинцы, машиах, эсхатология, сакральный геноцид, современность и постсовременность.

Оргкомитет конференции



Section VIII: Kabbalah and Neoplatonism

1. Gershom Scholem in his works, "Kabbalah and its symbolism" and "Origins of the Kabbalah," pay attention to the extent to which the language and imagery of the Kabbalah contradict rational-historical, moral and ritual discourse of classical Judaism, especially in the Talmudic version. He also points to recent origin of the main body of kabbalistic texts (Zohar he dates XIII century and attributed to Moses de Leon (Moses ben Shem Tov de Leon) (1250-1305)). Attributioncase of Rabbi Shimon bar Yohai repeats the course, which we find, for example, in Areopagitica, or "ancient" texts of Hermes Trismegistus, or "Poymandra." Scholem also shows the Neoplatonic character of Kabbalistic teachings and defends the thesis of a Jewish neo-Platonism.

2. Guenon criticized the historical location of the Zohar and Kabbalah in the Middle Ages, offering a dating inherent in themselves Kabbalists. The same course repeated Titus Burckhardt on Areopagitica, refusing to apply to the author the term "pseudo-Dionysius." In both cases we are dealing with Neoplatonic corpus, which tradition ascribes to the ancient, no binder with semantic analysis of text. The contradiction can be solved by the hypothesis: corpus (in both cases, as well as in the case of Hermetic) had the character of the verbal doctrine, recorded with use of modern this time way of language fixation. Plato himself, in this sense can be called a fixator, and wonder where he has Socrates and the rest of the dialogues, and where he is. Neoplatonism of Kabbalah is not a criticism and not an indication of its "secondary", but an invitation to the identification in Kabbalah the same topics with other Neo-Platonic doctrines - for example, in Christianity, Islamic esotericism, Shiism, philosophy and mysticism. Kabbalah = Jewish Platonism (the doctrine of the unknowable One (aynsof), its emanations - Sephira, the light of creation, the spiritual man (Adam Kadmon), etc.) is a technical identity of intellectual topics, but not critical and controversial concept.

3. What is the fundamental feature of the Jewish Kabbalah as Neo-Platonism, its difference from other forms of Platonism? Not only in applying his techniques to the interpretation of the Torah. Zohar begins with the words: "As a rose among thorns, so Israel among the nations (goyim) of land." Immediately we see the putting in place of Platonic philosophers and geometers, his academy, the Church of the Christians, community of path (tariqat in al-tassavufe) among Muslims, Jews as a chosen people. Thus, between the lower world and higher worlds is ethnic group, conscious thought the instrumentality of classical Judaism as a religious hierohistorical community. Thus, we find ourselves with the first lines in the context of national-Platonism. Jews here are something as a generalization figure of space and spiritual mediator. Neoplatonic have philosopher, theurgist, light priest. So we can deduce the theory of Jews as a philosopher –people, priest- people, mediator-people.

4. The second difference is that in Kabbalah the common for all Neoplatonists topic of mediation become a dynamic and historical drama. This brings the Kabbalah together with Zoroastrianism, Gnosticism and the Orphism. Mediation is problematic and is deployed in the cycle. Since mediation is a function of the Jews, Jewish history is identified with the dialectic of mediation.

5. The dialectics of mediation (between this and that, between Creator and creature), is conceived in three points: norm, disaster, recovery. It is most vividly described by Isaac Lury (Ari). Norm - is the worlds Atzilut neighbors (direct analogue of genad in Neoplatonism, the term " neighbour " is purely Neoplatonic) and light forehead of Adam Kadmon. But then disaster follows - smashing the vases. Moreover, the concept of Tzimtzum, reducing the primordial principle, Lury puts first- disaster origins even earlier - in the first principle of abandonment and the formation of air (tehiru) as protospace of future creations. From broken vases follows light. It creates a dramatic universe, where nothing is in place. Mediation is problematic, difficult, knocked off course. Finally, in the messianic era (tikkun - Haim Vidal) mediation is restored. This is the end times and the time of resurrection.

6. Problematization of mediation is a drama of the Jews. Jews as mediation share its fate. Problematization of mediation - Galut. Tikkun - Aliyah and the arrival of the Messiah. But: Mediation ethnically fixed, and the problematization of mediation? Kabbalah says, and it is fixed, it is equal to erev, five peoples of the great confusion. They violated the channels of mediation, shot down the link between lower and higher. Erev Rav, the main obstacle to mediation – is an ethnic concept, as well as mediation itself in Kabbalah is ethnic.

7. The identification of Jews with Malkuth and the lower Shekinah - is transparent, it is common place. More difficult is the case with the identification of interference mediation with ethnic groups. There are two versions - Erev Rav are goyim, especially in the two most comprehensible to Jews forms Esau (the Christians) and Ismail (Moslems), the second version - Erev Rav is internal subethnic group Jews, Egyptians (that is still "goyim" by its roots), mingled to the Jews during the exodus from Egypt. In the first case, the drama of mediation leads to a mystical-racist praxis (in particular, justifies the transfer of Palestinians and other projects are segregated), the second all the more difficult. But in any case, messianic times and the restoration of mediation directly associated with racial-ethnic Jewish holy war (standard carrier mediation) and their ethnic opponents (usurper of mediation or a blocker). Going back to Neoplatonic topic we have deal with the identification of Jewish Philosophy (theurgy priesthood) and non-Jewish (tref) philosophy. More difficult in the case when the second hypothesis of equal Erev Rav identification, we identify the people of the great confusion (usurpers and blockers) with a part inside of the Jews. Then drama gets inside-Jewish (political, party) nature. Holocaust and anti-fascism have mystical and messianic forms (holocaust - the last strike of usurpers, anti-fascism - the imperative to combat the false philosophy of the goyim, goyim = fascists).

8. Drama of mediation, becoming a historical prejudice eschatological scenario. It represents as the latest battle for the mediation. In topic of Kabbalistic discourse it is a battle of true mediators, the leader of which is the Messiah, against the usurpers. The victory in this battle offers the prospect of tikkun (Haim Vidal), that is recovery. False philosophy is overthrown; reigns true philosophy.

9. How to assess the situation of post-modern philosophy? And how can we understand the significant role played by Jews in it? Kabbalah and Postmodern. In our topic there are three possible variants

a) a post-modern (covert) version of the true philosophy, or its approximation (so you can understand Levinas, Derrida, Bernard Henri-Levy, Henry Glucksmann or American Jewish globalists from CFR);

b) post-modern philosophy is anti-Jewish goy philosophy of chaos, disintegration and matter, it's Sitre Acher, kliffotic world, the last word in the left column punishing sefirotic tree - that is, the creation of the goyim (the opinion of a number of Israeli ultra-Orthodox heredim);

c) the post-modern philosophy has degenerated subethnic group (Erev Rav in the second interpretation). Postmodern become synonymous of paradigm is contemporary way of thinking. Therefore, it needs to eschatological assessment. Either it is a new edition of Armilus, or a hidden Messiah. This is an open issue and it would be interesting to hear the range of opinions of experts on the subject.

10. Neoplatonism field - the area where the Jewish tradition can engage in dialogue with other traditions without fear of syncretism, "New Age" and the loss of particularity. Having made short kabbalistic -Platonic vocabulary, we would have a powerful conceptual tool for the correct and very uneasy dialogue. This refers to the painful topics of race, Shoah, Armilus, Palestinians, the Messiah, eschatology, the sacred genocide, modernity and postmodernity.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    22 ноября 2007, 21:33
    Новости | Будущее российской государственности | Суверенная демократия? Диктатура? Империя? | Сборник текстов по II интеллектуальному конгрессу евразийской молодёжи | 22.11.2007
    9 июня 2007, 22:36
    Новости | Общестовведение | Новый учебник Дугина | 09.07.2007
    28 марта 2005, 23:46
    Новости | Афиша | Л.Данилкин | Обмен Малют | 28.03.2005
    10 февраля 2005, 17:20
    Новости | Дворец Ивана Грозного | Евразийский Союз Молодежи
    18 февраля 2004, 14:07
    Новости | Новый Университет | Гламур метафизикъ
    Новости | НГ Ex-Libris | Предновогодние университеты | 25.12.2003
    1 декабря 2002, 22:56
    TEST NEWs
    ВЕСЬ АРХИВ