25 июня, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Евгений Щекотин: Метафизика отсутствующего. Опыт реконструкции небытия Напечатать текущую страницу
Евгений Щекотин

Метафизика отсутствующего. Опыт реконструкции небытия

Мартин Хайдеггер говорит, что, начиная с парменидовой формулы "бытие есть, небытия же нет" начинается забвение бытия в европейской философии. Философы Древней Греции исключили из бытия его темную сторону, ту часть, что скрыта от взгляда, что прячется от солнечного света, от Аполлона.

Небытие вычеркнули из онтологии, бытие отождествилось с сущим, с тем, что доступно дневному взору. Бытие стало наличием, тем, что есть "на лицо", перед лицом, т. е. есть во взгляде.

Небытие, изгнанное из онтологического дома, стало достоянием разнообразных интеллектуальных маргиналов, изгоев, еретиков (Майстер Экхарт, Яков Бёме и т. д.). Оно стало бездной, Ungrund, оно стало мистическим понятием. Сегодня одна из наших философских задач - восстановить онтологическую полноту, т. е. вернуть небытие из сферы логоса, знания, в бытие.

Но философия, став "забвением бытия" забыла, прежде всего, небытие. Нам неведомо, что это такое, где его место и какова его роль. Сущее мыслимо, поэтому оно бытие, небытие же нельзя помыслить, оно не представимо в форме концепта, мысленного понятия. Видимо, именно поэтому Парменид, отождествивший мышление и бытие, избавился от небытия. Небытия нет, потому что оно немыслимо, его нет в мысли, нет и в языке, а значит, его вовсе нет.

Каким образом можно реконструировать небытие сегодня, если у нас нет ни малейшего представления о нем? Для этого обратимся к методологии постмодерна (ПМ). Александр Дугин говорил, что ПМ может стать мощным оружием в руках консервативного революционера.

Чем является мир для ПМ? Это текст: кроме текста нет ничего (Жак Деррида). Значит, здесь, в текстовой структуре мира нужно искать место для небытия. Бытие = текст = знак. Атом текста - знак, минимальная единица текста. ПМ освободил знак от его значения, теперь "слово может означать все что угодно" (Жан Бодрийяр). Т.о., понятно, что реконструкция небытия должна стать семантической процедурой.

Небытие - это отсутствие знака. Но мы не можем директивно отменить знаки: мало сказать, знаки - это бытие, а неозначенное пространство - это небытие. Это означало бы выход за пределы текста, возвращение к внезнаковой реальности, но ПМ постулирует, что такой реальности нет, нет топоса, свободно от означивания.

Это ставит задачу поиска небытия внутри самого текста. Таким местом может быть отсутствие знака. Готлоб Фреге определил классическую структуру взаимосвязи знака, значения и смысла (треугольник Фреге):

Знак

Смысл (концепт, десигнат) --- Денотат (значение, предмет)

Фердинад де Соссюр ограничился двумя элементами: означающее (знак) и означаемое (денотат, предмет).

ПМ разорвал детерминированную связь означающего и означаемого. "Происходит отказ от идентичности, располагаясь по ту сторону истинного и ложного, по ту сторону эквивалентного" (Бодрийяр). Знак не связан с означаемым, с предметом, он может значить все, что угодно (Ср. Уильям Шекспир "Что имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови, хоть нет.." и "Имя розы" Умберто Эко "Манифест господина Антипирина" - Дада ничего не означает).

Теперь представим обратную ситуацию, так сказать инверсию ПМ: означаемое без означающего, текст без знаков, семантическую немоту. Деррида предложил метафору пустого знака, т. е. не связанного идентичностью. Пустой знак репрезентирует только самого себя, он исчерпывает собой наличное бытие, он не связан не с чем кроме себя. Знак становиться самодостаточной реальностью (симулякром).

Вообразим пустой текст, т. е. пространство где должны быть знаки, но их там нет. Они отсутствуют. Отсутствие знака - предпосылка, возможность любого знака: чтобы быть именно этим знаком, нужно не быть другим.

Небытие - это значит не быть ЭТИМ знаком. Быть ЭТИМ знаком - значит быть сущим, наличием, возникает тождество следа знака и самого знака. Исчезает возможность быть другим, любым знаком, появляется необходимость быть ЭТИМ знаком. Именно в этом зазоре мы можем обнаружить небытие.

Однако на практике сложно создать пустой текст, он может быть частично пустым. Это такие места в тексте, которые не заполнены знаками, не означены, но которые тем не менее существуют. Есть точное указание на существование знака, есть его след, а самого знака нет в текстовой структуре. Однако это ложный след, он не даем никаких сведений, кроме того, что здесь есть знак. Все, что можно сказать об отсутствии - это что оно есть.

Если ПМ освободил знак от значения, то мы вовсе избавляемся от знака, оставляя лишь молчащее пространство, которое можно созерцать, остановив внутренний диалог. Это дыра в бытии, провал в тексте, это темное место, где не увидеть отсутствующий знак, это и есть небытие.

Текст сложная конструкция. Помимо букв, есть пространство, не занятое буквами, но являющееся знаком - это маргиналии и пространство между буквами. Но это не небытие. Это знаки особого рода, это знаки, которые разделяют текст, организуют его структуру, они выполняют конкретную функцию. Эти знаки умалчивают, но не молчат. Они не немы, они указывают границу текста. Немота присутствует там, где знак существует, но в тоже время отсутствует.

Примеры отсутствующего знака: Жорж Батай, роман "Юлия". Это место, где должен быть знак, где он есть, но одновременно его нет, т. к. мы не можем его различить. Все указывает, что здесь был знак, его след очевиден, но какой это был знак мы никогда не сможем узнать. Там может быть любой знак, следовательно, нет никакого. Это семантически немое место, это преступление, о котором мы знаем только, что оно было совершено и больше ничего. Значит, оно никогда не будет раскрыто.

Другие примеры: Жан Поль Сартр "Тошнота", Вим Вендерс "Лиссабонская история", Манускрипт Войнича, Франц Кафка "Замок".

Комментарии:
Оставить комментарий (6)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    30 сентября 2009, 01:19
    Метафизика | Сергей Панкин | Сакральность Запада и сакральность Востока | В подавляющем своём большинстве люди Запада– это вечные духовные недоросли | 30.09.2009
    28 февраля 2007, 00:25
    Метафизика | Авигдор Эскин | Почему каббала? | Преодоление безверия в наши дни | 28.02.2007
    19 ноября 2006, 17:08
    Метафизика | Александр Дугин и Псой Короленко | Солнечное и лунное начала в еврейской традиции | 19.11.2006
    12 марта 2006, 21:35
    Метафизика | А. Иванников | Кровь Святого Бурха | 12.03.2006
    19 января 2006, 13:26
    Метафизика | ''Поскольку я уже написал все, что хотел, я стал писать о том, чего
    1 декабря 2005, 15:36
    Метафизика | Евгений Головин: ''Пурпурная субстанция обмана'' | 01.12.2005
    27 октября 2005, 20:59
    Метафизика | Информация к размышлению: Сталин из сакрального центра | 27.10.2005
    12 октября 2005, 11:04
    Метафизика | Рецензия на книгу Олега Фомина ''Сакральная Триада'' | С. Шнитцер |
    28 сентября 2005, 12:16
    Метафизика | Презентация книги Александра Дугина ''Поп-культура и знаки времени'
    10 июня 2005, 19:05
    Метафизика | FAQ | Дугин | О корреляции неофизики и новой метафизики | 03.12.01
    ВЕСЬ АРХИВ