20 августа, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Опричь: Наш Север - это то, чего нам достаточно, чтобы быть людьми Напечатать текущую страницу

Опричь: Наш Север - это то, чего нам достаточно, чтобы быть людьми

Группа Опричь, пожалуй, одна из самых оригинальных отечественных команд, играющих фолк-метал. Музыканты интересуются этнографическим материалом и северной традицией. Помимо Опричи участники группы играли в группе "Во Скорбях", сейчас они создали новый проект "Молога". Нам удалось побеседовать с музыкантами на тему творчества, традиции и политики. На вопросы отвечает Яромир, один из основателей группы. В теме, касающейся проекта Молога, слово берёт Денис (Пустосвят).

- Расскажите нам, пожалуйста, о группе Опричь. Какова история коллектива? Почему стилем был избран именно фолк-метал? Что вы пытаетесь донести до своего слушателя?

- Чем чаще мы отвечаем на этот вопрос, тем полнее понимаем, что история группы Опричь едва ли сильно отличается от историй тысяч коллективов нашей страны.  Собравшись когда-то давно, объединённые желанием выразить себя, мы стали играть ту музыку, которую любили, а также которую могли позволить себе технически, как исполнители. Время шло, мы взрослели - как люди, как музыканты - и на каком-то этапе появилось ощущение, что пора записать наши песни. Попытки этого делались и раньше, однако их результаты по целому ряду причин не годились для издания. Песен было много, однако записать мы решили всего 5; при этом одна из них, Белоозеро, родилась прямо в процессе записи. Так появился мини-альбом Волчья Верность, который в апреле 2005 года был издан на компакт-диске в качестве сплита с украинской группой Крода. А дальше мы встали на путь, по которому идём уже много лет, расширяя при этом дискографию, теряя и приобретая участников - делая своё Дело.

На вопрос о том, что мы пытаемся донести до слушателей, можно ответить двояко. С одной стороны, все наши песни так или иначе о любви к Родной Земле - и эту любовь мы пытаемся донести. С другой же, мы не ставим себе каких-то осознанных целей, а просто пишем о том, что нам важно и близко. Получается это вот так, и никак иначе. Когда мы почувствуем, что задор иссяк и все слова сказаны, мы сразу прекратим. Однако чувства остры, кровь горяча, а горизонт открыт - и значит, останавливаться рано.

- Какова концепция ваших полноформатных альбомов "Север вольный" и "Небо без птиц", о чем эти альбомы?

- Надо сразу пояснить, что эти альбомы - очень разные, и их разделяет несколько лет. "Север Вольный" был нашей хвалой Русскому Северу - в чём-то неумелой, но очень искренней. Начиная рассказ с песни-призыва "Приходи, Зима", мы тронули с места, закрутили колесо года, и дальше оно покатилось от песни к песне, через праздники и битвы, пока не остановилось на "Прощальной" - круговой чаше на пиру Осени. "Небо без птиц" же, будучи тоже путешествием по времени, тем не менее гораздо глубже, внимательнее и сосредоточеннее. Этот альбом - путь сквозь зиму и сквозь себя. От всё той же "Прощальной" (уже в тяжёлой версии), от её последнего торжества - через метели, снега и отчаянье, вырываясь с последними силами из мёртвой хватки льдов и тоски - к первым лучам тёплого солнца, к надежде.

- Многих слушателей очень интересует ваш другой проект Во Скорбях, какова его дальнейшая судьба? Будет ли второй альбом Во Скорбях? Как создавался единственный на данный момент диск проекта?

- Судьба Во Скорбях завершена. Проект закрыт, продолжения не будет. Все попытки участников ВС в той или иной форме реанимировать проект демонстрируют правильность принятого решения.

Как создавался альбом? Как и всё вдохновенное, он создавался легко и естественно. Однако жизнь показала, что в дальнейшем, при отсутствии духа и настроя, при остывших чувствах, на одних только внешних формах продолжить не получится. Поэтому было решено поставить точку. Пусть проект Во Скорбях останется тем, чем он успел стать.

- Интересно было бы узнать о вашем новом фолк-проекте Молога. На альбоме, как и в творчестве Во Скорбях, присутствуют этнографические тексты в оригинальной и авангардной обработке; расскажите о своей работе с этнографическим материалом и методике отбора текстов. Почему для названия проекта было выбрано название затопленного русского города?

- Поскольку Молога - проект, созданный по инициативе Дениса, то ему слово:

Песни для альбома Молога отбирались по настроению, протяжные и печальные. Изначально задумывалось, что альбом будет женским, тем более, что женских песен значительно больше этнографами и записано. Материал искали в интернете, сейчас выложено много интересных этнографических записей. Три основные песни "Горе", "Можно познати" и "Канарейка" пела в своё время Аграфена Ивановна Глинкина, исполнительница народных песен Смоленской области. "Горе" мы играли на последнем концерте Во Скорбях в другой обработке.

Выбирая название мы имели в виду реку в основном, а не город Молога. Просто слово понравилось, вязкое, тёмное, под стать музыке. Вода воспринимается здесь как стихия, размывающая, стирающая всё. Затопление, происходящее с прошлым, как личным человека, так и прошлым народа и человечества. Ощущение "затопленности" этой части культуры, покрываемой водами времени, уходящей от нас вместе с русской деревней. Альбом вышел довольно мрачным, так и материал был подобран. Но всё-таки он идёт от причитания к колыбельной.

- В вашей музыке присутствует образ северной традиции, некоторые образы ваших песен навевают мысли о северной культуре, метафизике Севера, Гиперборее. Что для вас Север?

- Прежде всего, родина. Русский Север начинается в верховьях Волги и тянется через ярославские, тверские и вологодские земли огромными, необъятными просторами до Белого моря. Мы, хоть и живём на его южном крае, но хорошо его чувствуем.

Если же углубляться в сложное, то север - это Покой души. Неяркий, нешумный - зато могучий, величественный, цельный. Это ощущение возникает у носителя любой культуры, любого мировоззрения. Недаром монастырская колонизация двинулась именно на север, и пустынного уединения искали именно здесь - хотя мест для духовных подвигов в неспокойных столетиях Средневековья хватало.

Север - это Тайна. Север суров, порой беспощаден - поэтому он ещё и Воля к преодолению. Север - это Красота, пусть иногда и неласковая, зато искренняя, нелживая. Наш Север - это то, чего нам достаточно, чтобы быть людьми.

- Какие музыкальные проекты на отечественной и зарубежной музыкальной сцене вам интересны? Что слушают участники Опричь на досуге? Какие стили вас интересуют помимо метал-музыки?

- В русской музыке всегда интересным было то, что несло на себе печать самобытности. То, что не признавало границ, не стеснялось и не молчало, не стремилось лечь под тренд. Первое, что приходит на ум - это Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля. Лично я выделил бы их как самое яркое явление на русской сцене после Егора Летова.

Если же говорить о том, что мы слушаем повседневно, по пути на работу, во время занятий спортом или же просто дома фоном - то тут разнообразие велико. От самых экстремальных жанров (блэка, дэта и грайнда), через хэви-метал, музыку 60-х и электронные биты - до эмбиента в стиле Sigur Ros и Wardruna. В этом списке отдельным важным пунктом стоит русская народная музыка, которую мы слушаем внимательно, стараясь понять, прочувствовать и перенять.

- В Рыбинске сложилась своя уникальная фолк-метал сцена, можете сказать пару слов об этой сцене?

- Странное дело, нам так часто доводится слышать от людей об этой уникальной сцене, что мы вот-вот поверим )) И если уж говорить об этом, то начинать надо не с фолк-металла, а с фолка. В конце 80-х, если не ошибаюсь, в Рыбинске была создана группа Седьмая Вода, которая сочетала в своём творчестве русские народные песни и городской романс 19 века, исполняемые на народных инструментах. Это и было началом. Следом за ними эстафету перехватила группа Разнотравье, которая прямо или косвенно вдохновила многих. Разнотравье исполняло уже песни собственного сочинения, и им удалось удивительным образом создать духовный мир русского человека раннего Средневековья, в котором языческое переплетается с православным, мирское с духовным, радость с болью. Яркая и талантливая музыка, отлично звучащая как в записи, так и на концертах, да плюс харизматичные личности участников - всё это буквально оживляло мир Разнотравья, созданный в их песнях. Группа прожила жизнь недолгую, но настоящую, достойную. Насколько я знаю, многое из того, во что было вложено сердце и душа, так и осталось незавершённым.

Ну а уже потом и появился фолк-металл. Групп и проектов за всё время существования сцены было немало, однако на данный момент, насколько мне известно, в строю остаются следующие: Опричь, Смута, Веда, Летопись и Крыница, последняя из которых, собственно, не металл, но упомянуть её надо обязательно.

- Является ли Опричь политической группой? Придерживаются ли ее участники какой-нибудь идеологии?

- Нет, политической группой мы не являемся, наша цель - культура и Традиция. Что касается идеологии, то здесь всё и проще, и сложнее. Мы - русские люди, патриоты своей земли. Такие вещи лежат в области неосознанного, это как любовь. Начнёшь разбирать её на причины и следствия - и вот она посыпалась между пальцами сухими листьями гербария. Под микроскоп, конечно, положить можно, но жизни там уже нет. Мы никогда не считали себя какими-то элитариями, как это принято в среде NSBM-музыки; мы обычные люди, плоть от плоти русский народ. В этом наша идеология.

- Что вы думаете о нынешней ситуации в мире в целом и на западных рубежах России в частности?

- В мире сейчас тревожно, насколько мы можем судить из доступных информационных источников. И едва ли от этого можно отмахнуться. По мере усиления нашей страны (а это усиление и правда происходит, это заметно) у неё растёт число недоброжелателей.

Прежде всего, беспокоит происходящее на Украине. В короткие сроки страна буквально на ровном месте была расколота надвое, людей обозлили, ожесточили друг против друга. События уверенно развивались по пунктам: от идеологического раскола - к малой крови - от малой крови - к крови большой - от большой крови - к полной ненависти и войне. Если мы оглянемся на год назад, то поймём, что тогда, в сентябре 2013-го, всё происходящее сейчас на Донбассе показалось бы больным сном, бредом. Однако вот, это реальность. Славянский мир расколот чужими руками, и в будущем заживлять эту кровоточащую рану предстоит трудно и долго.

- В вашей музыке много исторических тем; не планируете ли вы создать концептуальный исторический альбом? Какой период русской истории вас больше всего интересует?

- Все наши альбомы так или иначе концептуальны, поскольку это не просто некие наборы песен, а цельные рассказы с началом и концом. И, я надеюсь, все они историчны. Сейчас же мы работаем над произведением, которое наиболее подходит под определение, данное вами в вопросе. Дело в том, что летом этого года мы выпустили 4-песенный мини-альбом "Ветра пьяный мёд", в котором начали рассказ о северной русской вольнице - ушкуйниках. А теперь создаём полноформатное продолжение ему. Этот новый диск станет седьмым в нашей дискографии и третьим полным альбомом. Таким образом, мы подойдём к некой черте, по одну сторону которой окажется уже немалый песенный багаж, а по другую - чистое поле. Вот, встав на кромке этого поля, нам надо будет спросить себя, куда двигаться дальше.

Однако до этого ещё как минимум год работы, а пока что вернёмся к ушкуйникам. Почему такая тема, почему они? Для нас проще и естественнее всего петь о том, что нам близко, понятно и может быть прочувствовано душой. Тема ушкуйничества - как раз такая. Дело в том, что ватаги этих русских "речных викингов", собравшись в Новгороде и миновав несколько рек и волоков, выходили на волжский простор как раз там, где стоит современный Рыбинск - при впадении Шексны в Волгу. Именно здесь для них начинался большой путь в низовья, навстречу воинской удаче. Стоя на волжском берегу и окидывая взглядом русло от устья Шексны до теряющегося вдали поворота, легко представить себе движение быстрых лодий, мерные взмахи вёсел и шум разбегающихся волн.

Моё первое знакомство с темой ушкуйничества состоялось, когда мне было лет 7. Я читал исторический роман "Зори над Русью" нашего земляка, рыбинского краеведа и писателя М. А. Рапова, который жил некогда буквально в соседнем доме. Меня поразило то, что исторические события разворачивались прямо за окнами, и можно было встать на том самом месте, где стоял на береговом песке новгородский повольничий воевода. Для меня, жителя небольшого и тихого провинциального города, это было настоящим открытием. Тогда я, конечно, ещё не так сильно увлекался историей и много не знал, однако осознание этого факта сыграло свою роль. И вот теперь мы воздаём должное нашему городу, нашим местам в своей музыке. Конечно, будущий альбом нельзя назвать историческим в строго научном понимании, однако в нём будет рассказано о вполне определённом явлении, имевшем место быть в определённое время на определённой территории.

Что касается исторических периодов, то если раньше нас интересовало прежде всего раннее Средневековье и времена язычества, то теперь эти рубежи естественным путём расширились. Так что в дальнейшем мы не станем ограничивать себя временными рамками.

- Расскажите, пожалуйста, о своих творческих планах.

- Так получилось, что я рассказал о них в предыдущем вопросе. Однако это - не единственное, что можно рассказать, есть и другое. Так уж сложилось, что дерево Опричь дало несколько боковых побегов, отличающихся от общего ствола больше или меньше. О Мологе уже было сказано, однако существует ещё один проект, в котором - снова "те же и оне же", как говорят у нас на Волге. Я (т. е. Яромир), Денис, Олег Пересвет, Пан и Михаил Романов создали по моей инициативе проект ВОЛЬГА. Сейчас мы работаем над альбомом.

Вроде бы, состав Опричь, зачем отдельное имя? Дело в том, что музыка ВОЛЬГИ будет существенно отличаться от Опричь, и к тому же мы хотим сделать из проекта полноценную группу со всеми атрибутами: студийной и концертной деятельностью, сайтом, медийной составляющей и пр. Если Опричь сейчас заняла территории на границе традиционного фолк-металла и хардкора, то ВОЛЬГА, как и положено чародею-оборотню, шагнёт дальше и сразу в разные стороны  В музыке этого нашего нового детища переплетутся русский фольклор, психоделика 60-х, южный грув в манере Pantera и Hellyah, а также вязкие и тёплые гитарные традиции Сиэтла - в нашем понимании всего этого, естественно. То есть на выходе должен получиться солнечный качовый тяжёлый рок, построенный на фундаменте русской народной музыки. Сейчас ещё трудно сказать, насколько планы и задумки будут соответствовать результату, однако тем и хорошо творчество, что оно непредсказуемо и порой выводит к таким чудесным горизонтам, о которых и мечтать не приходилось. Могу сказать, что процесс сочинения материала доставляет массу удовольствия, а значит, мы на верном пути.

- Что бы вы хотели передать и пожелать своим слушателям и читателям этого интервью?

- Хочу пожелать мирного неба над головой. И надежного оружия в руках для его защиты.

Беседовал Антон Брюков

Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    6 июня 2004, 04:08
    Постмодерн | Художественный журнал | А.Дугин | Заколдованная среда новых империй | 06.06.2004
    16 января 2004, 15:05
    Постмодерн | А.Дугин | О стиле для РЖ | 22.03.2002
    25 декабря 2003, 17:55
    Постмодерн | Дискурс-Пи | А.Дугин - Настоящий постмодерн | 2003
    9 мая 2003, 19:32
    ''Элементы'', №9 | А. Дугин | Пост Модерн? | 2000
    16 декабря 2002, 12:09
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Постмодерн? | 1999
    2 декабря 2002, 23:24
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | 418 масок субъекта | 1997
    "Элементы", #9 | Содержание | 2000
    ВЕСЬ АРХИВ