АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 мая, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Дугин | Конспирология | Тайные общества:1 | 1993 Напечатать текущую страницу
Оглавление «Конспирология»
А.Дугин
Конспирология, Москва, 1993

Тайные общества и оккультные силы Истории

(начало)
Метод "исторического безумия"
В своем докладе о забытом сегодня эзотерическом авторе Грасе д'Орсе (о котором речь пойдет ниже) на коллоквиуме "Политика Герметика" (французской ассоциации по исследованию тайных аспектов Истории) Жан-Клод Друэн использовал в отношении этого удивительно интересного конспиролога выражение "безумец от истории" ("le fou histоrique") по аналогии с "безумцами от литературы" ("les fous litteraires"), как именуют французские культурологи совокупно всех "проклятых поэтов и писателей" -- от Нерваля и Бодлера до Селина, Антонена Арто или Эзры Паунда. Выражение "безумец от истории", на наш взгляд, крайне удачно, поскольку, основываясь на сходстве этой формулы с "безумцами от литературы", можно сказать, что именно "безумцам от истории" должно принадлежать центральное место в современной исторической науке, точно так же, как "безумцы от литературы" сегодня являются эталонами современной "литературы", ее наиболее центральными фигурами. С другой стороны, то, что казалось "патологией" фарисейской и лицемерной позитивистской культуре буржуазной Европы второй половины XIX - начала XX веков, в свете современных исследований в области Истории Религий, "психологии глубин", мифологии обнаружилось как наиболее ясное и полноценное выражение интеллектуально-психической "нормы", выявление фундаментальных архетипов человеческого существа, основ его бессознательного и отчасти сверхсознательного уровня. Исходя из видения конца XX века, такой ранний "социалистический реалист", как Золя, с его нескончаемыми и подробными дискриптивными сериалами, выглядит намного более "патологичным" и "безумным", нежели Лотреамон или Рембо, в кажущемся "безумии" которых на самом деле открываются кристальные интуиции вечных сакральных истин, образующих основание всякой интеллектуальной и психической нормы. Точно так же дело обстоит и с "историческим безумием", то есть с "конспирологическим" (в самом широком смысле) видением истории, поскольку "буржуазная" и "позитивистская" догма о фундаментальной случайности всех исторических процессов в наше время не выдерживает никакой критики. Интуиция неумолимой логики Истории, -- фатальной в одних случаях и провиденциальной в других, -- а также догадка об участии особых категорий людей, полностью или отчасти осознающих свою миссию в предуготовлении и ориентации исторического процесса, является основой метода "исторического безумия", который, шокируя агностиков, на самом деле, точно соответствует всем сакральным и религиозным учениям, духу и букве всякой подлинной и аутентичной традиции.

История имеет смысл и цель, ею правят комбинации архетипических принципов, выражающихся в тех или иных идеологических формах, которые, в свою очередь, имеют среди людей своих носителей, иерархически группирующихся вокруг идеологических принципов в соответствии с определенным пониманием сущности последних. Эти смысл и цель истории сопряжены с Божественным планом, и поэтому понимание их принадлежит к сфере метафизики, духа, традиции, и в определенных случаях -- к сфере религии. Причем, именно эта область является наиболее закрытой, наиболее таинственной, так как в ней осуществляется реальный контакт Божественного и земного. Поэтому это уровень таинства, и духовные организации, корректирующие и направляющие поток истории, являются "тайными". (В Христианстве эта идея проявляется в предании о семи невидимых праведниках, на которых держится мир, а во 2-ом Послании Апостола Павла к Фессалоникийцам он говорит "о держащем", по -гречески "katehon", то есть о таинственном присутствии, предохраняющем "среду", земной мир, от пришествия Антихриста и т.д.) Но для того, чтобы влиять непосредственно на ход внешних событий, метафизические и совершенно "тайные" центры вынуждены создавать промежуточные организации, эманации, не наделенные полнотой и непоколебимостью строго метафизического знания. Именно эти полутайные организации, служащие инструментом истинных скрытых центров, и получили название "секретных обществ" ("la societe secrete").

Метод "исторического безумия" чаще всего исследует именно эти полутайные "секретные общества", так как подлинные метафизические центры остаются вне сферы внимания людей, руководствующихся лишь "исторической интуицией", а не прямой и полной инициацией и духовной реализацией. Подобно "безумцам от литературы", которые интуируют сакральное лишь косвенно, схватывая его отражение в психической сфере, будучи не в состоянии из-за отсутствия инициации достичь последних высот прямого отождествления с Небесным Логосом, "безумцы от истории" интуируют тайную логику циклического развития, распознают метафизику истории по ее отражениям в полусекретных организациях и свойственной им идеологии. Поэтому и тем и другим присущи определенные погрешности, сдвиги, смещения, которые и отличают их от подлинных посвященных. В этом и состоит единственный аспект, где к ним действительно и без кавычек можно применить термин "безумие", тогда как в сравнении с профанами и "нормальными историками" они являют собой подлинных "гениев" и сверхнормальных исследователей, и их концепции безмерно превосходят по своей истинности и методологической ценности весь жалкий, чисто фактологический и бессмысленный, сизифов труд "позитивистов" и "критицистов" от истории.

Синархия Сэнт-Ив д'Альвейдра
Одним из удивительно интересных и богатых открытиями оккультных конспирологов является Сэнт-Ив д'Альвейдр. Он -- автор многих книг, в заглавие которых непременно входило слово "миссия" ("Миссия Евреев", "Миссия Суверенов", "Миссия Индии", и даже "Миссия Рабочих" и т.д.). Сэнт-Ив д'Альвейдр имел обширные эзотерические контакты с представителями европейских, и даже восточных (в частности, индуистских), инициатических организаций, откуда он почерпнул многие аспекты своей доктрины. Вдохновлявшим его учителем был французский эзотерик Фабр д'Оливе, автор многих фундаментальных работ по эзотеризму и, в частности, гигантской книги "Восстановленный еврейский язык", где он трактует сакральные основания иврита, разъясняет многие загадочные пассажи из книги Бытия на основании символизма еврейского языка и сакральной иудейской терминологии. Как бы то ни было, Сэнт-Ив одним из первых сформулировал объемную конспирологическую модель истории, и несмотря на многочисленные фантастические и имагинативные искажения эта модель может быть рассмотрена в качестве синтетической концепции, с которой так или иначе коррелируются остальные конспирологические версии. Суть теории д'Альвейдра такова. Изначальное правление на земле (по меньшей мере, изначальное в рамках нашего человечества) осуществляла Черная Раса. Она имела своим центром южные регионы, а северные земли, населенные Белой Расой, были оккупированы Черными Господами, обратившими всех Белых в рабство. Это --- этап не очень ясной и не очень детально описанной Предыстории. Конец эре Черной Расы положил ариец-аватар Рам, появившийся в землях Севера в период нахождения созвездия Овна в секторе Зимнего Солнцестояния (около 8-6 тыс. лет до Р.Х.). (Надо подчеркнуть, что Сэнт-Ив отождествляет арийцев, белую расу в целом с Кельтами). Именно с прихода Рама начинается собственно интересующая Сэнт -Ив д'Альвейдра сакральная, тайная История человечества. Здесь закладывается основание той парадигме, с фрагментами или антитезами которой человечество имело дело в дальнейшем и имеет и по сю пору. Божественный Рам основал гигантскую теократическую Империю Овна ( "Рам" на древнем сакральном языке означало "Овен"), в которую входили все прежние сакральные центры. Материальное иго Черной Расы было сброшено, и на земле воцарилась Белая Духовность. Рам устроил систему управления Империей по трех-частному образцу, в соответствии с сакральной и основополагающей идеей Троичности. На три части делилась также Великая Священная Коллегия, высший орган власти Империи, имевший свои аналоги и подобия в различных имперских владениях. Высший уровень коллегии -- пророческий, чисто метафизический и трансцендентальный. Это уровень непосредственной Божественности, Короля Мира, прообразом которого был сам белый аватара Рам. Это -- уровень полного синтеза всех властных функций. В метафизических терминах этот уровень соответствует Первому Лицу Троицы или Абсолюту, Трансцендентному Принципу, "Тьме Превысшей Света", Сверх-бытию. Второй уровень - Жреческий, Солнечный, Мужской. Это - сфера Бытия, Света. Этот уровень Жрецов служит восприемником невидимых влияний Пророческого плана и их адаптаций к низшим планам Проявленного мира. Он относится ко Второй Ипостаси Троицы, к Сыну. Символами этой второй ступени Высшей Коллегии являются Белый Цвет, Овен и Имперский Орел. И наконец, третий уровень Коллегии -- Царский -- это сфера Луны, так как земные Цари служат восприемниками жреческого Света и устроителями общественного порядка в соответствии с "отражаемыми" солнечными влияниями Жрецов. Символы этого уровня --Бык, Красный Цвет, Голубка. Он соответствует Третьей Троической Ипостаси -- Святому Духу. Здесь основную роль играет также символизм Женщины и ее детородных органов ("иони" на санскрите). Таково устройство сакральной белой Империи Рама, отражающей чистейший порядок и строй метафизического устройства Бытия. Здесь все основано на универсальной гармонии и законах иерархии -- "священного чинопорядка". Сэнт-Ив д'Альвейдр назвал такую структуру Синархией, то есть Со-Властием, что подчеркивает синтетическое объединение трех функций -- Пророческой, Жреческой и Царской -- в вопросах имперского устройства. Именно Синархия является для д'Альвейдра сакральным, духовным, традиционным, религиозным и политическим идеалом, который необходимо реализовать несмотря на все внешние обстоятельства, так как в Синархии запечатлена в ее чистейшем виде абсолютная воля Провидения, не зависящая от исторической конкретики.

Через несколько веков после удаления Рама от дел управления сакральной Империей в Индии происходит сакрально-политическая катастрофа, послужившая деструктивным импульсом для всего устройства Империи Рам. Это было восстание принца Иршу. В этом восстании Иршу не только преследовал цели захвата власти, на которую он не имел права в соответствии с законами Рама, но и совершил религиозную революцию -- Перво-революцию, ставшую парадигмой всех последующих исторических революций. Это было восстание третьего, Царского, уровня Высшей Коллегии против двух остальных уровней, и особенно против второго Жреческого уровня. Иршу выдвинул претензии на полноту власти в Индии и заявил о достаточности одного уровня Высшей Коллегии - уровня Царского. К восстанию Иршу примкнули все анархические и склонные к антиномизму элементы в Империи Рам -- потомки Черных Королей, не удовлетворенные интеграцией в систему Рама, преступники кастовых и религиозных предписаний, служители культа Тельца, предшествовавшего имперским реформам Овна и другие революционные кадры. Символами восстания стали Красный Цвет, Бык, Красная Голубка и Лунный Серп. В Индии Иршу и его сторонники потерпели поражение, но волна Революции прокатилась по всем материкам, образовав цепь антижреческих и антитроических революций. "Иршуизм" стал постоянным фактором сакральной истории. Он проявился в набегах ионийцев (согласно д'Альвейдру, слово "ионийцы" происходит от санскритского "иони"), в завоевании гиксами Египта, в императорском пурпуре Рима, в Туранистских набегах быкопоклонников-тюрков на овнопоклонников-иранцев и т.д. При этом любопытно, что Сэнт-Ив связывает "иршуизм" ("цезаризм") с "Монотеизмом", а "рамизм" с "Троичностью".- Полноценная Высшая Коллегия имеет три уровня, а "иршуистский" монархизм -- только один. С другой стороны, д'Альвейдр соотносит религиозные культы "ионийцев" с пантеизмом, натурализмом и имманентизмом, а также с магией и с кровавыми жертвоприношениями. В целом же Революция Иршу в религиозной сфере может быть определена как отрицание трансцендентного Принципа и духовной власти. При этом, однако, "ионийская" красная революция отнюдь не означает атеизма. Она предполагает наличие особой анимистической, натуралистической и оргиастической сакральности, особых культов с подчеркнутой женской, экстатической спецификой. Это -- культы Быка, Венеры, Луны, Земли, Великой Матери, а также всех теллурических и лунных демонических сил.

Вся сакральная история после восстания Иршу рассматривается Сент-Ивом как противостояние двух религиозно-политических парадигм: синархии и анархии (частным случаем которой является Монархия, оторванная от двух других уровней Высшей Коллегии). Анархические тенденции выступают не только и не столько как самостоятельные религии или государственные идеологии, сколько как элементы социально-религиозных структур, способных, в зависимости от обстоятельств либо выходить на поверхность и декларировать унно-женско-царско-бычье-красную анархию, диктатуру антитроической, антижреческой и антипророческой Революции, либо скрыто подтачивать устои Синархического правления через теллурические культы Матери Земли, через оргиастические мистерии, через лунную духовность магов. Поэтому после внешних набегов ионийцев, гиксов, филистимлян и т.д. борьба этих двух идеологий стала по преимуществу подспудной, и протекала она отныне в рамках одного и того же государства, одной и той же религии и т.д. (Любопытна особая оценка д'Альвейдром маздеизма и зороастризма, которые он считал экстремальным выражением сугубо солнечной тенденции, -- второй Жреческий уровень Высшей Коллегии, - специально акцентирующей не столько Троическую Синархию, сколько Двоическую антимонархию, анти-анархию как прагматическое средство религиозной войны с натуралистическими "ионийцами", в имманентном экстазе настаивающими на единственности проявленного мира и, соответственно, на единственности Царской функции, на пантеистическом монизме. (Сэнт-Ив не оправдывает дуалистического отклонения от Синархии, но показывает практические причины этого).

Библейский иудаизм Сэнт-Ив д'Альвейдр относит к принципиально "рамидским" религиям, видя намек на Рама в самом имени Аб-Рама. Иудейское противостояние Египту он трактует как идеологическую борьбу синархистов-евреев против царских анархистов, фараонопоклонников-египтян. Но религиозную сторону Египта и его Жрецов д'Альвейдр видит как элементы Синархической Системы (Троица - Осирис-Изида-Гор). Но позднее и в самом иудаизме произошла антисинархическая революция. Окончательно же иудаизм был извращен после его неприятия Исуса Христа, высшего и чистейшего эсхатологического образа Овна, Пророка, Жреца и Царя одновременно, сбывшееся и тотальное осуществление провиденциальной миссии Рама, который был в некотором смысле прообразом самого Спасителя. Будучи убежденным христианином, д'Альвейдр видит, однако, синархическую истину Троичности и в других традициях -- в Индуизме, Даосизме и т.д. Однако и Христианская Цивилизация, восстановившая в определенных аспектах Империю Рама не только духовно, но и географически (показательно, что огромную роль в этом Сэнт-Ив отводил Русскому Православию и вообще славянам -- сам он был женат на русской княгине Келлер), была подвергнута внутреннему и внешнему воздействию "неоиршуистов", что окончательно проявилось во Французской Революции, в Красном Знамени, в пантеистическом материализме социалистов, в протестантском заговоре европейских Князей против Рима и Церкви, в дехристианизации Запада. Последними осколками Троической Империи Рам д'Альвейдр считал католическую Австро-Венгрию и православную Россию. Вот в самых общих чертах конспирологическая схема Сэнт-Ив д'Альвейдра, которую он развил с огромным числом крайне интересных подробностей в своих объемных трудах, полных исторических примеров, эзотерических толкований религиозных доктрин и текстов, сакрально-лингвистических расшифровок имен и названий (тут можно встретить как явные и неоправданные натяжки и фантазии, так и удивительно ценные интуитивные догадки и соответствия), объяснением библейских отрывков, призывами к конкретным историческим лицам - царям, сенаторам, политическим деятелям, пересказом восточных инициатических легенд и т.д. Все это заслуживает самого глубокого изучения, а также в высшей степени интересно проследить нити влияния его идей не только на оккультистов -- Папюса, Седира, Андре Савуре и т.д., -- но и на политических деятелей той эпохи, так как тема Синархии в XX веке стала чрезвычайно популярной у юдофобов и антимасонов, отождествивших синархические принципы с замыслом знаменитых "Сионских Мудрецов" (чаще всего, при этом, труды самого д'Альвейдра никто не удосуживался прочесть или осмыслить, подвергая критике лишь вульгаризированный и политизированный концепт). С другой стороны, не исключено, что книги Сэнт-Ива были действительно известны некоторым лидерам левого социал-демократического движения, которые, вероятно, по-своему поняли и переосмыслили его труды, и воплотили определенные его идеи на практике в виде пародии или карикатуры. Так, вызывает удивление настойчивое использование д'Альвейдром слова "Советы" при описании Высшей Синархической Коллегии. Речь даже идет о "Советах Пророков", о "Советах Жрецов" и "Советах Царей", а кроме того, идеи Синархии д'Альвейдр и прямо адресовал рабочим, в несколько наивной, но по своему очень интересной книге "Миссия Рабочих". Не исключено, что между идеями д'Альвейдра и системой "Советов" пролетарских государств имеется некоторая оккультная взаимосвязь.

Грасе д'Орсе: "Кварта" против "Квинты"

Вторым после Сэнт-Ива в вопросах оккультной конспирологии можно назвать в высшей степени странного автора второй половины XIX века Клода Состена Грасе д'Орсе (1828 - 19ОО). Его имя было бы совершенно забыто, если бы не упоминание о нем в книге загадочного алхимика XX века Фулканелли. Последователи Фулканелли, и вообще европейские традиционалисты, отыскали в фондах Национальной Библиотеки Франции забытые номера "Ревю Британник" , в которых они обнаружили серию статей Грасе д'Орсе, методично описывающих альтернативную оккультную историю Европы, и особенно, естественно, Франции. Особенно поразительной была головокружительно смелая дешифровка старинных гравюр, народных куплетов, геральдических надписей и т.д., которые автор с помощью так называемой "фонетической кабалы" (не путать с еврейской Каббалой, с двумя "б") делает захватывающим повествованием о тайной борьбе двух могущественных "секретных обществ". Именно противостояние этих организаций и определяет, по Грасе д'Орсе, всю европейскую историю. Схематически можно представить эту фантасмагорическую картину следующим образом. Изначально на территории Евразийского континента и Северной Африки существовало два религиозных типа, два культа -- Солнечный и Лунный. Эти соперничающие между собой религиозные организации находились в состоянии постоянного конфликта. В древней Галлии существовало две основные касты -- "жители башен" и "труженики". "Жители башен" ( "жасы", "гои" или "гогтрюсы") были Лунопоклонниками, их богиней была Беллона или Белена (Грасе д'Орсе сближает слово "Belena", богиня Луны у кельтов, и слово "volonte", "воля"). "Труженики" ( "пеки" или "пикарды") поклонялись солнечным божествам Эсусу и Теутату. На этом этапе Грасе д'Орсе явно ориентируется на известные ему труды Сэнт-Ива д'Альвейдра, так как он называет Лунопоклонников "ионийцами", потомками "Энея", основателя Римской династии, а объектом их поклонения считает священную корову Ио ( "ионийцы" - потомки коровы Ио). Как и д'Альвейдр, основополагающим символом "ионийцев" он называет Красный Цвет (красный - изначальный цвет орифламмы французских монархов). Против лунных "ионийцев" боролись солнечные "дорийцы" и "стоические поклонники Митры". Символические цвета "дорийцев" -- Черный и Белый. Но в развитии этой темы Грасе д'Орсе далеко уходит от д'Альвейдра. Он однозначно отождествляет "ионийцев" с носителями идеи родовой аристократии, с европейской знатью. Солнцепоклонники, в свою очередь, -- это народ, крестьяне, ремесленники, а также клир, жреческое сословие. Средневековые гибеллины, сторонники примата императорской власти над властью Папы, а позднее протестанты были типичными "ионийцами". Вельфы же, сторонники Папы, "дорийцами" и Солнцепоклонниками. Любопытно, что Грасе д'Орсе затрагивает здесь вопрос магии крови, так как утверждает, что "ионийцы", и особенно род французских капетинских монархов, идущий от Катта Валлона, считали себя носителями "фиолетовой" крови, крови божественной, и презирали "голубую" кровь низших каст. Поэтому Лунопоклонники назывались иногда "фиолетовыми", а Солнцепоклонники -- "голубыми". В христианской Европе оба эти течения существовали не только в форме идеологических и политических комплексов, но и виде "секретных обществ", с особым языком знаков, символов, соответствий, паролей и т.д. Солнцепоклонники были объединены в тайный "Орден Четырех", "Орден Кварты". Другим их названием было "Менестрели Мурсии" или "Менестрели Мерси", т.е. дословно "Менестрели Милосердия". Другим важнейшим знаком "Кварты" был Северный павильон дворца Тюильри и День Зимнего Солнцестояния. В эзотерической шифрованной книге Рабле члены "Кварты" описаны под именем "Гастролатров", "чревоугодников". В Англии они проявились в парламентской партии "вигов", т.е. "париков", так как "парик" -- это тайный пароль "дорийцев". Менестрелей Мурсии Грасе д'Орсе связывает с горожанами или сельскими жителями, в противовес аристократам, живущим в замках, "башнях" (связь слова "tour" - "башня" и "taureau" - "бык"). Лунопоклонники объединялись в таинственный "Орден Пяти", "Орден Квинты". Иначе же они именовались "Менестрели Морвана" или "Менестрели Моргана". Они связаны с Югом, с Летним Солнцестоянием. Их традиционная эмблема -- Танцующая Смерть, danse macabre, а также Южный Павильон Тюильри, Павильон Флоры. Словосочетание "Менестрели Морвана" Грасе д'Орсе расшифровывает как "мертвая южная рука", "morte main australe". У Рабле члены "Квинты" -- это Энгастромиты, ненавидящие еду. Поэтому любимое средство аристократов-ионийцев для борьбы с народом и для его подчинения -- это "организованный голод", "мор". Грасе д'Орсе считает, что любой голод и мор в Европе на протяжении всего известного исторического периода не случайность, а результат заговора Лунопоклонников против народа. В Англии "Квинта" представлена парламентскими "тори" ( "тори", "tory" - "обитатели башен", "tour", поклоняющиеся быку "taureau"). На уровне христианского богословия корни "Кварты" тянутся к еретическому учению Кердона, одному из первых монофизитов, отрицавших человеческий элемент в личности Исуса Христа. Феодальную Европу, и особенно Францию, Грасе д'Орсе считает в большинстве своем "солнечной", управляемой "Орденом Кварты", чьей представительницей, в частности, была Жанна Д'Арк. Но некоторые правящие королевские рода принадлежали при этом к Лунопоклонникам, "фиолетовым". (Фиолетовым было знамя первых капетинских монархов). Реформа и Протестантизм был целиком и полностью результатом заговора "Квинты", которая стремилась освободиться от влияния вельфского жреческо-народного Ватикана с его Солнечной ориентацией. Но помимо смягченной чисто церковной и католической солнечности, на Западе существовала и радикальная организация Солнцепоклонников, стремящихся раз и навсегда покончить с конкурирующим Орденом. Древнейшая солнечная Традиция, в рамках Христианства связанная с апостолом Павлом и ересиархом Маркионом (прямо противоположным в своей доктрине "монофизиту Кердону"), была сохранена в Иерусалимском патриархате, откуда ее привезли в Европу рыцари Храма, тамплиеры. Позже солнечные тайные доктрины были переданы португальскому Ордену Христа, а еще позже -- Ордену Иезуитов. В конце концов, они перешли к европейскому Масонству. Знамя тамплиеров было как раз Черно-Белым. Масонство вплоть до Французской Революции было ареной противостояния двух тайных Орденов: "Квинты" и "Кварты". Изначально Масонство было создано Иезуитами как инструмент в борьбе против всесилия "ионийской" аристократии. Но позднее в него проникли многие представители "Квинты" и стали бороться за доминацию внутри этого Ордена. Солнцепоклонники в рамках Масонерии образовали орден Геродона, который позже стал "Шотландским древним и принятым обрядом" из 33 степеней. Лунопоклонники оформились в гугенотское масонское братство "Адельфов", а позже "Карбонариев". Пиком оккультных интриг в войне "Кварты" и "Квинты" Грасе д'Орсе считает Революцию. В ней все тайные силы европейской истории вышли на поверхность. Грасе д'Орсе в целом разделяет точку зрения контрреволюционных авторов -- аббата Баррюэля, Агустена Кошена, Бернарда Фая и т.д. -- относительно причастности Масонства к Революции. Он даже согласен, что именно на Масонстве и лежит главная ответственность за случившееся. Но в отличие от довольно простых схем обычных контрреволюционеров он выдвигает головокружительную и необычайно сложную версию, где вся Масонерия предстает не как нечто однородное и единое, но как поле противодействия двух еще более тайных, оккультных сил и групп. Таким образом, его конспирологическая картина намного богаче. Во-первых, в подготовке Революции безусловно участвовали обе тайные организации. Отчасти деградировавшее солнечное братство "Кварты" истолковало многие свои доктрины буквально, и вместо солнечного равенства в духе оно стало развивать демократические вульгаризированные концепции, направленные не только против протестантской аристократии, стремящейся абсолютизировать свою власть, подавив сопротивление клира и народа, но и против самой социальной иерархии в целом. Так баварские Иллюминаты и герцог Брауншвейгский (по праву своего рода возглавлявший европейскую партию гвельфов, т.е. один из вариантов "Кварты") готовили казнь Людовика XVI как абсолютиста, склоняющегося на сторону гугенотов и протестантов. Если до Людовика XV французские монархи шли на уступки "Кварте", и даже установили с демократическими гвельфами -"дорийцами" союз против власти поместного дворянства, то сам Людовик XV и Людовик XVI нарушили договор и встали на сторону Лунопоклонников-гугенотов. Они отказали крестьянам в распашке королевских земель и лесов (это требование, естественно, поддерживала и Церковь), распустили Орден Иезуитов и устроили "искусственный голод", "мор", то есть проявили все признаки своего перехода на сторону "Квинты" и "ионийцев". Тайное собрание "Кварты" во Франции с участием представителей простых сословий и клира под эгидой Ложи-матери, своего рода оккультный парламент, также проголосовал за смерть Людовика XVI. Таким образом, Французская революция была местью проиезуитского масонства солнечного ритуала королю, перешедшему на сторону лунного ритуала, и связавшего свою судьбу с гугенотами-гибеллинами. Но в ходе социальных потрясений Революции "солнечный Орден" фактически стал носителем эгалитарных настроений и доктрин. Это в значительной степени изменило изначальную религиозную ориентацию движения и привело к известным эксцессам. С другой стороны, масонерия была уже пропитана протестантскими влияниями "Квинты". Протестанты же, согласно традиционной логике "партии Танцующей Смерти", постоянно практиковали скупку зерна и под угрозой голода наращивали капиталы протестантских банков. Поэтому, потеряв своего союзника - Людовика XVI, "ионийцы" отыгрались на экономических достижениях; участвуя в управлении Республикой в силу масонской включенности в заговор, они сосредоточили в своих руках финансы. Так аристократы "фиолетовой" крови прочно связали свою судьбу с буржуазией на почве протестантизма и Лунопоклонничества. И позднее лунный обряд потомков Коровы Ио стал также конспирологической ориентацией "капиталистов", воспринявших от аутентичных "Менестрелей Морвана" в первую очередь экономические методы борьбы с простым народом и Церковью. Но как бы то ни было, вырождение солнечного "Ордена Кварты" вплоть до демократизма и эгалитаризма и превращение лунного "Ордена Квинты" в силу капитализма, по мнению Грасе д'Орсе, положило конец многовековой истории этих "секретных обществ".

Вначале, Грасе д'Орсе думал, что тайный язык "Кварты" и "Квинты" был утрачен и забыт, что их борьба была десакрализирована, их символизм и иероглифы потеряли всякий смысл, а их влияние на общественно-политическую жизнь сошло на нет. Но в конце своей жизни он изменил эту точку зрения, и написал, что вопреки его первоначальным убеждениям тайная иероглифическая история Франция не оборвалась на убийстве герцога де Барри (опоследнего гульярда), но таинственным образом продолжается и сегодня, о чем свидетельствуют некоторые шифрованные произведения искусства. Тот, кто знает особый ключ,

может, по мнению Грасе д'Орсе, заглянуть вглубь таинственной "иероглифической" жизни, расшифровать "дипломатический" (по выражению Грасе д'Орсе) язык символических названий и фигур, постичь таинственный смысл, заложенный в книгах Рабле, в "Сне Полифила", в трудах Данте, Кавальканти, Кампанеллы (не указывает ли его "Город Солнца" на причастность к "Ордену Кварты"?), Сервантеса, Мольера, Сирано де Бержерака и многих других авторов, чьи произведения несомненно имеют эзотерический подтекст. В принципе, можно пойти и еще дальше и попытаться увидеть многие события X века -- "искусственный голод", демократические и эгалитаристские перевороты, неосимволизм современной политической и экономической пропаганды, "англо-саксонский" (= "протестантский") фактор в мировой геополитике, планы по созданию Мирового Правительства и установлению Нового Мирового Порядка -- в оптике, подобной методу Грасе д'Орсе, поскольку его сложная и развитая модель имеет удивительный резонанс с оккультной, "иероглифической" стороной важнейших современных процессов. Совершенно очевидно, что гений Грасе д'Орсе остается чрезвычайно актуальным и в высший степени притягательным и сегодня, что выражается в его растущей популярности в последние годы в традиционалистском и даже академическом мире Франции, и шире -- Европы.

Контринициация в трудах Рене Генона

Теперь мы несколько отклонимся от рассмотрения моделей "безумцев от истории" и обратимся к такому серьезному и в высшей степени авторитетному традиционалистскому автору, как Рене Генон. Его концепцию нельзя, строго говоря, причислить к конспирологическим моделям, так как он во всем строго следует доктринам Традиции и основывается на конкретной и ортодоксальной Инициации, а следовательно, его воззрения суть не отражения истин, интуитивно схваченных гениальным "художником" от истории, но изложение конкретных, почти "опытных" данных, хотя и относящихся к сфере духовной и метафизической практики. Теории Генона относительно роли "секретных обществ" оккультного направления в истории являются совершенно необходимыми для того, чтобы адекватно понять другие более вольные конспирологические концепции и отделить в них зерно истины от плевел фантазии или личных пристрастий. В полном соответствии с Традицией Генон утверждает, что человеческий цикл начинается с Райского состояния, с "точки" Земного Рая, и движется к хаосу и упадку, к своего рода "Земному Аду", за которым следует финальный период катастроф и начало нового цикла, новый "Земной Рай" нового человечества. В христианстве этот процесс называется "грехопадением". Однако человечество на протяжении всего хода истории имеет и две радикальные перспективы "ускорить" или "обратить вспять" циклический процесс, реализовав в узких рамках одной человеческой жизни все качественное, сущностное содержание полного человеческого цикла. Эти две перспективы Генон определяет как "инициацию" и "контринициацию". Инициация -- это особое сакральное и таинственное действие, которое дает посвященному возможность выйти за рамки временной и пространственной обусловленности, ограничивающей историческое человечество. Но эта возможность становится действительностью только при осуществлении духовной реализации, то есть после извлечения всех следствий и активации всех потенций, данных в инициатическом ритуале. Полноценная инициация имеет два этапа -- Малые Мистерии и Великие Мистерии. Первый этап призван возвратить посвященному изначальное "адамическое", "райское" состояние, утраченное исторически. Это -- достижение полноты всех земных и человеческих возможностей, взятых одновременно и синтетически. Второй этап -- Великие Мистерии -- ведет человека от "Земного Рая" к "Раю Небесному", к иным ангелическим, божественным и сверх-земным уровням универсального Бытия, вплоть до полного "обожения", "теозиса", слияния с Богом, Перво-Принципом. Инициация, согласно Генону, стоит за всеми духовными сакральными (и в частности, религиозными) формами, за всеми традициями как их тайная сущность, как их высший смысл. Но будучи исключительной возможностью, инициация предназначается только для избранных, для исключений, и поэтому она является достоянием "эзотерических организаций", не внешних, но внутренних по отношению ко всеобщим сакральным или религиозным институтам. Можно сказать, что инициация направлена всегда против хода истории, вспять, так как даже в первой своей фазе она ориентирована на возвращение посвященного к начальной "точке" человеческого цикла, в "Земной Рай". Два этапа полноценной инициации можно соотнести с миром психическим, миром души -- Малые Мистерии, и с миром пневматическим, с миром духа -- Великие Мистерии. Если первая фаза соответствует полноте человеческого архетипа, взятого в его тотальном, сакральном измерении, то вторая фаза выходит далеко за пределы всего человеческого и протекает уже в сфере Божественного. Контринициация -- это процесс столь же радикальный и также предназначенный для исключительных случаев, но ориентированный в противоположную сторону. Он ставит своей целью, невзирая на конкретные исторические обстоятельства, вывести "посвящаемого" за рамки истории, но при этом не возвратить его к "Земному Раю", а погрузить его в "Земной Ад". Иными словами, контринициация приводит своих "посвященных" к концу истории. Контринициация имитирует подлинную инициацию, но с обратным знаком. Она обращена не в сторону Божественного, но в сторону Демонического. Второй этап контринициации -- это переход от "Земного Ада" к "Подземному Аду", то есть выход за пределы человеческого архетипа, но не вверх, к духовным Небесам, а вниз, к демоническим подчеловеческим мирам Дьявола. Контринициация, так же, как подлинная инициация, дает своим адептам подлинную и ничем не ограниченную свободу по отношению к конкретным историческим и географическим условиям, так как "посвященные дьявола", называемые иногда "черными магами" или "святыми Сатаны" ("авлии-эш-Шайтан" в Исламе), также стоят по ту сторону истории, то есть человеческих и земных пространства и времени, как и "посвященные Бога". Более того, внешние эффекты "инициатических" и "контринициатических" реализаций -- паранормальные явления, чудеса, экстраординарная сила влияния и т.д. -- могут быть очень похожи, как похожи чудеса, совершенные некоторыми святыми на чудеса магов, в том числе и "черных магов": "билокация", "левитация" и т.д. Контринициация направлена по ходу истории, она соответствует силе ускорения истории. Можно сказать, что контринициация -- это активный "двигатель грехопадения". Но это означает в перспективе Генона, что контринициация и есть "движущая сила прогресса", о которой так любят говорить эволюционисты. Рене Генон считает, что помимо инициатических организаций существуют и контринициатические структуры, также обладающие определенными доктринами, ритуалами, культами и т.д. В истории этих контринициатических обществ Генон выделяет несколько важнейших этапов. Первым глобальным проявлением контринициации Генон считает так называемую "Революцию Кшатриев (каста воинов в Индии) против Брахманов (каста жрецов)". На основании некоторых традиционных данных он полагает, что это восстание произошло в "атлантический" период (около 10 тыс. лет до Р.Х.). Смысл этой Революции у Генона в целом совпадает со смыслом "иршуистской" Революции, восстания "ионийцев" у Сэнт-Ива д'Альвейдра. Важно, что Генон подчеркивает западный, "атлантический" характер наиболее раннего макро-проявления контринициации в истории. Далее, Генон указывает на упадок традиционных цивилизаций в VI веке до Р.Х., за которым, однако, последовал период частичной реставрации.

За фасадом "буддистской революции" царя Ашоки в Индии, за полемикой конфуцианцев с даосами в Китае и антидаосскими гонениями, за Вавилонским пленением евреев, за потрясениями в иранском религиозном сознании (перед пришествием "последнего Заратустры" в VI веке), за трансформациями в эллинской и ближневосточной традициях и т.д. - Генон видит активизацию контринициатических сил, "торопящих" упадок традиционной цивилизации и стремящихся ускорить пришествие "Земного Ада". Но в VI веке этим тенденциям воспрепятствовали действия инициатических организаций, вынужденных, тем не менее, провести определенные сакральные реформы почти во всех регионах планеты и в лоне всех традиций и религий с учетом изменившихся и "демонизированных" условий земной макро- и микро-космической среды.

Следующий всплеск контринициации приходится на время, непосредственно предшествующее приходу Исуса Христа. Особенно это касалось сугубо западной, греко-римской, европейской цивилизации. Но Христианство (и особенно христианские инициатические организации) нейтрализовало ситуацию, и против усилившегося стремления к концу истории выдвинуло инициатический принцип Христа, Нового Адама, реставрировавшего и спасшего падшего Ветхого Адама своим пришествием. Расцветом инциатического порядка на Западе Генон считает Средневековье, но уже в XIV веке, после уничтожения Ордена Тамплиеров и с началом Французского Абсолютизма, контринициатические тенденции проявляются с новой силой и методично ведут Запад, да и весь мир, к "Земному Аду". Возрождение, Реформация, Просвещение, Французская Революция, эпоха материализма и капитализма, победа коммунистического восстания в России для Генона суть этапы постепенного завоевывания контринициацией власти над планетой. Современный мир XX века Генон однозначно отождествляет с "апокалиптическим" миром конца Времен, с тем "Земным Адом", к которому стремились деятели контринициации на протяжении всей истории.

Важно отметить, что в самой последней фазе победы контринициации на планетарном уровне Рене Генон выделяет два этапа: этап предельной материализации и этап последующего "растворения снизу". Материализация соответствует агностическим, "позитивистским", "критическим", "атеистическим" и "материалистическим" тенденциям, свойственным Европе конца XVIII - начала XX веков. Этот период для контринициации является подготовительным перед ее решительным триумфом и полным обнаружением. Здесь из цивилизации изгоняется не только инициатическое измерение, но и все связанное с внешней духовностью и религиозностью. Такое внерелигиозное и внеинициатическое состояние цивилизации Генон называет "профанизмом". Но за эпохой "профанизма", закрывающего "Яйцо Мира" сверху от проникновения в мир Небесных, Божественных влияний, должна последовать эпоха неоспиритуализма, снова открывающая "Яйцо Мира", но на сей раз снизу, для впускания в мир подчеловеческих, подтелесных (инфракорпоральных), демонических существ Тьмы, "орд Гогов и Магогов". В этот момент контринициация должна полностью обнаружить себя во всей полноте и тотальности на планетарном уровне. Период открытого царства контринициации Генон отождествляет с тем, что христианская традиция называет "пришествием Царства Антихриста", а Ислам -- "пришествием Дадджала", "Лжеца", "ложного Мессии".

Таким образом, для Генона современный мир является целиком и полностью плодом "творчества" тайных контринициатических организаций, "святых Сатаны", которые тщательно подготавливали на протяжении столетий и тысячелетий актуальную цивилизацию и активно участвовали в ее созидании именно в том виде, какой она сегодня приобрела. Очевидно, что такое видение процесса истории предполагает за всеми важнейшими политическими, геополитическими и идеологическими трансформациями (и особенно в последние века) деятельность тайных контринициатических организаций. В этом отношении Генон довольно скуп на подробности, так как его в первую очередь всегда интересовали общие метафизические принципы, из которых, по его мнению, всегда можно вывести в качестве следствий все более конкретные соображения. И тем не менее, он делает определенные намеки на те или иные организации и тайные общества, которые он считает наиболее подозрительными в смысле их явной или предполагаемой связи с контринициатическими силами. Ниже мы попытаемся в общих чертах изложить суть взглядов Генона на роль контринициатических тайных обществ.

В первую очередь, Генон считает, что существуют совершенно сознательные и полностью отдающие себе отчет в своих действиях дьяволопоклонники, "святые Сатаны". Символически Генон описывает их как особых существ, которые дошли в своих эзотерических исследованиях до определенной "двери", но обнаружили ее закрытой для себя. Они были вынуждены вернуться "назад", но их существо уже прошло необратимую трансформацию, и их психические способности безмерно превышают уровень обыкновенных людей. Это -- "черные маги", служители контринициатического культа и носители особых могущественных влияний и способностей. (В отличие от простых колдунов они обладают глобальным видением земной ситуации в целом, и их способности простираются на макрокосмический и микрокосмический уровень, подобно способностям подлинных посвященных). В письме Генона неустановленному адресату, известному под инициалами Ж.К. (J.C.) #11>(1) , - по всей видимости, это был посвященный очень высокой степени, насколько позволяют судить его познания в области сакральной географии и некоторые его замечания в статье, опубликованной в журнале "Etudes Traditionnelles" (N 293-295,1951), - есть утверждение о существовании "Семи башен Сатаны", которые соответствуют "персонам" Семи главных Ангелов, падших вместе с Люцифером. Две башни находятся в Африке (Нигер и Судан); две -- в Малой Азии (Сирия и Мессопотамия); одна -- в Туркестане; и наконец, еще две в Западной Сибири или на Урале. Местонахождение этих двух последних башен, расположенных на советской территории, Генону было неизвестно. Но его адресат, таинственный Ж.К., предполагает, что одна из "советских" башен должна быть расположена в бассейне реки Оби, так как, по его утверждению, "река Обь географически представляет собой такую форму, которая служит опорой постоянной активности для определенной категории демонов". Любопытно и другое замечание из письма Ж.К. Генону в 1935 году: "Начиная с 1934 года определенные звенья цепи Врага разбиты. Заброшенная центральная башня, служащая опорой его влияний, обнаружила свою активность. Но я не знаю еще, как это заявит о себе. Я думаю, что уже можно вычленить контуры такой эволюции мира, которая должна привести к величайшим беспорядкам. Но хотя время Антихриста и близко, оно еще не настало, и речь идет только о подготовке его пришествия".

Все это относится к непосредственным участникам контринициатического Ордена. Но существовало и множество промежуточных форм. Так, среди "агентов влияния" контринициации Генон называет некоторые тайные общества Европы. По мнению Генона, Масонство в целом нельзя рассматривать как собственно контринициатическую организацию. Напротив, он считает, что оно есть продолжение подлинных инициатических средневековых организаций. Но при этом он отмечает, что Масонство подверглось массовой инфильтрации агентами контринициации, что привело к деградации "регулярной Масонерии" и порождению "иррегулярных обрядов", часть из которых служила маской уже для собственно контринициатических сил. Можно отметить в логике влияния контринициации на Масонство некоторый параллелизм с ее влиянием и на Христианскую Церковь: там где удавалось отколоть от Церкви определенную часть верующих, там возникали секты, подчас превращающиеся в прямо контринициатические структуры; там, где раскол осуществить не удавалось, контринициация способствовала "нейтрализации" наиболее опасных, то есть сугубо инициатических, моментов, стараясь не столько обратить Церковь в свое оружие, сколько обезвредить ее, сделать бессильной и пассивной. То же самое можно отметить и в отношении метаморфоз Масонства. Наиболее опасными и контринициатическими Генон считал разновидности "египетской" иррегулярной Масонерии, вдохновителями которой были Калиостро (Джузеппе Бальзамо), братья Беддарид и несколько других в высшей степени энигматических и подозрительных персонажей. Эта Масонерия известна под именем Орден "Мемфис и Мицраим". (Любопытно, что Грасе д'Орсе считал Калиостро одним из главных представителей "Ордена Квинты", тогда как Сен-Жермена он, напротив, относил к членам "Ордена Кварты"). Вот что Генон писал в своем письме от 22 апреля 1932 года относительно остатков египетской традиции. "... В сущности от Древнего Египта до сегодняшнего дня сохранилась только магия, крайне опасная и очень низкого уровня. Она тесно связана с Ослоголовым Богом, который есть не кто иной, как Сет или Тифон. Эта магия сегодня перешла в Судан, где происходят довольно странные вещи: так, например, существует один регион, обитатели которого, числом около 2О тысяч способны принимать по ночам форму животных; эту территорию остальным жителям пришлось даже обнести оградой, чтобы преградить путь ночным набегам этих существ, в ходе которых они часто разрывали людей..." В целом же Генон считает, что контринициация как таковая в своей чистейшей форме сопряжена именно с египетскими мистериями Сета, а так как только этот элемент египетской традиции действительно сохранился до наших дней, то всякая апелляция к Египту на "инициатическом" или "псевдоинициатическом" уровне (если это не является, конечно, чистой фантазией ) указывает на прямое или косвенное влияние темных контринициатических энергий.

Египетский фактор для Генона является едва ли не определяющим, так как и сама египетская цивилизация рассматривается им как комбинация двух довольно второстепенных и деградировавших сакральных тенденций -- западной, атлантической, и южной, центрально-африканской. А именно эти две сакральные ориентации -- Запад и Юг -- по мнению Генона, в нашем отсеке человеческого цикла символизируют негативные и контринициатические влияния (в отличие от Севера и Востока). Это, конечно, не означает, что древний Египет обладал контринициатической или сатанинской традицией, но подчеркивает недостаточный и горизонтальный, "космистский" вектор ее развития, акцент, поставленный скорее на магической и натуралистической стороне вещей, нежели на чистой Метафизике и сфере Первопринципа.

Но не только "египетская" Масонерия вызывает у Генона опасения. Несколько других тайных организаций также внушают ему определенную тревогу. Среди наиболее оперативных, компетентных, влиятельных, но в то же время чрезвычайно подозрительных тайных обществ Генон упоминает "Герметическое Братство Луксора" , "Hermetic Brotherhood of Luxor" или сокращенно "H.B. of L." (Заметим, что "Луксор" - это название египетского города). Это англо-саксонское общество с центром в Соединенных Штатах Америки было особенно активно во второй половине XIX века. Именно оно инспирировало явно или косвенно большинство американских и европейских неоспиритуалистских течений, которые стали внешними инструментами этой организации. Именно этот тайный Орден стоял у истоков спиритизма, теософизма Блаватской и оккультизма Папюса, Седира и пр. Хотя доктрины "Герметического Братства Луксора" были намного более адекватными, точными и обоснованными, нежели пародийные и гротескно-нелепые теории неоспиритуалистов, именно этот Орден оказал наибольшее влияние на все эти движения, и особенно на практическом уровне, так как члены братства обладали несомненными оперативными способностями оккультного порядка, которых так недостает безграмотным и вынужденным без конца прибегать к симуляциям неоспиритуалистам.

Генон подробно описал таинственное участие "Герметического Братства Луксора" в появлении западного неоспиритуализма в своих книгах "Заблуждения Спиритов" и "Теософизм, история одной псевдорелигии". Как один из возможных источников подключения "H.B.of L." к контринициатической цепи, Генон называет Бэверли Рэндольфа, автора книги "Magia Sexualis" и в высшей степени подозрительного персонажа, пропагандировавшего в эзотерических кругах "сексуальную магию" с почти нескрываемым сатанинским и антихристианским акцентом. Сам же Рэндольф, видимо, был связан с некоторыми центрами "оперативной магии", активно практиковавшими "вызывания Демонов" в Германии во второй половине XVIII века. Далее, Генон указывает на английских розенкрейцеров XIX века, которые либо просто узурпировали имя и некоторые доктрины организации "Розы-Креста", чьи представители покинули Европу в 1648 году, либо обратили реальную и остаточную розенкрейцеровскую инициацию в контринициатическое русло. Особо Генон выделял "Societas Rosicruciana in Anglia" ("Английское Общество Розенкрейцеров"), из которого выделился позже Орден "Golden Dawn in the Outer", т.е. "Золотая Заря во Внешнем (мире)". Этот последний приобрел подчеркнуто египетский характер, и парижский представитель "Golden Dawn" даже предложил муниципалитету проект строительства храма Изиды в Париже. Женой главы французского отделения "Golden Dawn" Мазерса была сестра философа Бергсона, и Генон часто подчеркивал этот факт, указывая на возможные пути контринициатических влияний на профаническую культуру. (Самого Бергсона Генон считал чрезвычайно зловредным философом, выполняющим негативную миссию по дерационализации европейского сознания, по введению в это сознание хаотических, инфракорпоральных "интуиций", соответствующих плану Гогов и Магогов).

Вообще говоря, оккультное влияние организации "Golden Dawn" на современную культуру и политику огромно, так как такие знаменитые люди, как писатель Булльвер-Литтон, поэт Йитс (лауреат Нобелевской премии), английский политик Бьюкен и многие, многие другие были официальными членами этой организации, не говоря уже о многочисленных закулисных и тайных связях с политическими, дипломатическими и культурными кругами. Генон также обращал внимание на контринициатический характер общества "Мириам", возглавляемого Джулиано Креммерцом, где практиковался "герметический тантризм" и подозрительные "магические" ритуалы. Очевиден был сатанинский характер деятельности Алистера Кроули, чьим контринициатическим псевдонимом было имя "Зверь", по-гречески "Теон". Показательно при этом, что и Кроули, и Креммерц апеллировали именно к египетской традиции. Что же касается Кроули, то он был посвящен именно в лоне "Golden Dawn", хотя, конечно, радикальный и откровенный сатанизм был свойственен только ему и созданным им контринициатическим организациям "Аббатство Семи Лучей" и "Орден Серебряной Звезды", а также "O.T.O" ("Ordo Templari Orientiп - "Орден Тамплиеров Востока"). Кроме "египетского" характера этих структур показательна их псевдотантристская, сексуальная направленность, что снова заставляет вспомнить Бэверли Рэндольфа, вдохновителя "H.B.of L."

Все перечисленные организации Генон считал посредниками между чистыми дьяволопоклонниками -- "бродячими магами", обслуживающими Семь Башен Сатаны -- и внешним культурно-политическим миром. При этом в последней фазе установления "Земного Ада" особое инструментальное значение, по мнению Генона, уделяется именно неоспиритуалистическим течениям, призванным под видом восстановления духовности, размыть "Яйцо Мира" снизу и открыть путь подчеловеческим и демоническим сущностям. Нео-спиритуалисты -- оккультисты, теософисты, спиритисты и т.д. -- служат как бы наиболее внешним кругом для сложной системы контринициации. Они выступают как проводники влияний, исток и значение которых им самим, как правило, неизвестны. Так, у истоков Ауровиля -- предполагавшегося стать столицей мирового неоспиритуализма -- стоял не кто иной, как один из руководителей "H.B. of L.", Великий Мастер внешнего круга Макс Теон, посвятивший "Мать" ашрама Пондичери, Мирру Алфассу, которая позднее вовлекла в сферу оккультизма Шри Ауробиндо, бывшего до этого лишь политиком и поэтом. (Любопытно, что фамилия Великого Мастера Теон, Theon, по-гречески означает "Зверь", подобно псевдониму Алистера Кроули). Но мало кто из жителей самого Ауровиля или почитателей Ауробиндо догадываются о реальном происхождении всех этих идей и проектов.

И наконец, в контексте оккультного влияния нельзя не упомянуть о роли, которую Рене Генон отводит иудеям. Естественно, не имевший ничего общего с вульгарными юдофобами, Генон отмечал лишь специфику исторической роли иудеев, подчеркивая, что "кочевническое" состояние евреев диаспоры в данный циклический период делает их предрасположенными к тому, чтобы стать "опорой" для демонических влияний. Именно в этом смысле, не ставя под сомнение аутентичности истоков иудейской традиции (хотя Генон и подчеркивал, что иудаизм -- традиция западного, атлантического происхождения, не связанная с Единой Традицией напрямую, а лишь через серию вторичных промежуточных форм), Генон указывал на наличие значительного числа иудеев среди активистов наиболее страшных и разрушительных тенденций в современной цивилизации, а также среди "агентов влияния" контринициации. Так, Генон подчеркивал, что основатели Ордена "Мемфис и Мицраим" братья Беддарид, глава "Golden Dawn" Самуил Лиддел Мазерс, Великий Мастер "H.B. of L." Макс Теон, Мирра Алфасса "Мать" Ауровиля; Фрейд, Эйнштейн, Бергсон и др. (среди контринициатически ориентированных деятелей культуры и науки); а также большинство социалистических и коммунистических лидеров были евреями. Как бы то ни было, по мнению Генона, в построении "Земного Ада" евреям диаспоры как представителям "извращенного кочевничества" ("nomadisme devie") отводилась одна из главных ролей, так как Генон принимал точку зрения Традиции, согласно которой сам Антихрист должен быть евреем по национальности, причем обязательно из колена Данова.

Упомянем в качестве характерного примера концепцию Генона относительно психоанализа Фрейда, которого Генон считал не просто профаническим и опасным, но почти откровенно контринициатическим, и в отношении самого процесса психоанализа Генон неоднократно утверждал, что здесь речь идет об особом контринициатическом ритуале, не выдуманном Фрейдом, но полученным им от какой-то тайной организации. (Ей могло быть иудейское масонство "Бнай Брит", членом которого был Фрейд, но не исключено, что он контактировал и еще с какой-то более закрытой и более оперативной и зловещей организацией). Все это отнюдь не мешало Генону относиться в целом позитивно к ортодоксальной иудейской традиции, и особенно к иудейскому эзотеризму -- Каббале, а среди его близких друзей были и евреи, и каббалисты, разделявшие с ним опасения относительно негативной миссии этого уникального народа, наделенного неординарной и, быть может, весьма двусмысленной миссией. Ортодоксальный же иудаизм, по мнению Генона, никакого прямого отношения к контринициации не имеет, хотя бы уже потому, что контринициатические общества носят эзотерический характер, а иудаизм -- это экзотерическая, внешняя религия.

Такова в общих чертах концепция Рене Генона, и, надо заметить, что большинство современных конспирологов и исследователей влияния тайных организаций на судьбу человечества, каких бы взглядов они сами ни придерживались, обязательно коррелируют свои взгляды с точкой зрения Генона, либо споря с ней, либо толкуя ее в том или ином ключе, что подчас приводит разных конспирологов не только к различным, но и к прямо противоположным выводам, как мы увидим это в дальнейшем.


Оглавление «Конспирология»
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    7 июля 2005, 16:24
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты (часть 3) | 2005
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты (Часть 2) | 2005
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты | 2005
    Дугин | Конспирология | ''Империя'': глобальная угроза | 2005
    Дугин | Конспирология | Нью-Йорк, 11 сентября – год спустя | 2005
    Дугин | Конспирология | Дорога к Армагеддону | 2005
    Дугин | Конспирология | Имперостроители зла | 2005
    Дугин | Конспирология | Мондиализм и антимондиализм | 2005
    Дугин | Конспирология | Анатомия мондиализма | 2005
    Дугин | Конспирология | Угроза мондиализма | 2005
    ВЕСЬ АРХИВ