24 августа, четверг
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Дугин | Конспирология | Тайные общества:3 | 1993 Напечатать текущую страницу
Оглавление «Конспирология»
А.Дугин
Конспирология, Москва, 1993

Тайные общества и оккультные силы Истории

(окончание)

<< Начало

Вампиры -- агенты эволюции

Существует несколько в высшей степени любопытных работ, развивших определенные стороны геноновских концепций, связав их с крайне популярной сегодня как в оккультизме, так и в литературных триллерах и киносюжетах темой вампиризма и вампиров. Вынесенные из контекста фрагментарного фольклора и "романов ужасов", призванных просто попугать читателей, вампиры приобрели определенное конспирологическое значение, стали факторами универсального исторического развития. Элементы "вампирической" тематики, трактуемой именно в таком, конспирологическом, ключе можно встретить у самого Жана Парвулеско, но наиболее подробно этим занимались такие авторы, как Александр де Дананн, Рене Иснар и анонимные исследователи контринициатических организаций, опубликовавших в миланском эзотерическом издательстве "Арке" досье, посвященные "H.B. of L." и "Цепи Мириам" Джулиано Креммерца. Определенные аспекты "вампиризма" в соответствии со своей специфической ориентацией рассматривал и Жан Робен, особенно интересуясь, естественно, "вампиризмом нацистов и неонацистов". Надо отметить, что, в действительности, большинство парадигматических сюжетов "романов ужаса", написанных в XIX и начале XX веков, были прямо или косвенно почерпнуты из анналов "Секретных Организаций", и сами авторы, в большинстве случаев, были членами определенных оккультных центров, и следовательно, они не просто предавались индивидуальной мрачной фантазии или перекладывали на современный лад старые тревожные легенды, но описывали нечто более серьезное и реальное, основанное на некотором опыте, хотя многие элементы этого опыта надо понимать символически. И лишь после того, как "романы ужаса" стали элементом популярной культуры, появились чисто конъюнктурные авторы, относящиеся к этим проблемам с глубочайшим скепсисом и безразличием, и просто воспользовавшиеся модой для вульгарного зарабатывания денег, хотя даже и в этом случае, сам выбор темы свидетельствует об определенных "инфернальных" наклонностях, быть может, чисто психического и бессознательного уровня.

Как бы то ни было, такие писатели, как Артур Мэтчин, Густав Майринк, Буллвер Литтон, Ховард Филипп Лавкрафт, Джон Бьюкен и сам Брэм Стоукер, автор "Дракулы", были членами тайных инициатических (или контринициатических) организаций, причем почти все они принадлежали к "Английскому Розенкрейцеровскому Ордену", кроме Майринка, который зато был посвящен в цепь "Мириам" Джулиано Креммерца. Таким образом, тексты этих авторов прямо или косвенно, теоретически или практически основываются на вполне серьезных оккультных эзотерических источниках, и соответствующих им опытах. То же самое можно сказать и о французских авторах "романов ужасов", -- в частности, о Гюисмансе, -- которые были тесно связаны с оккультными обществами "магов" типа Сара Пел адана.

Но конспирологическая версия "вампиризма" имеет нелитературный характер, так как здесь важен не сам опыт столкновения со страшным ожившим покойником и соответствующие ему экстраординарные впечатления, но объяснение некоторой "метафизической" подоплеки вампиризма как фундаментальной исторической силы. Суть этой концепции состоит в следующем. С точки зрения полной метафизической и инициатической традиции, само понятие "жизни" ни в коей мере не является высшей категорией -- ни в смысле "длительности", ни даже в качестве "райского существования" в центре Бытия, не имеющего определенной строгой границы. Жизнь является одной из особенностей проявленного психо-материального существования. Как позитивная категория она противостоит неподвижной, "минеральной", чисто материальной неодушевленности и смерти. Но жизнь, в свою очередь, становится ограничением и негативной категорией, когда она сопоставляется с высшими Логосными и Онтологическими категориями, вечными не только в Проявлении, но и за его границами, в Непроявленном. Этот вечный, сверхжизненный уровень, христианская эзотерическая традиция называла "Тьмой Превысшей Света" или апофатическим Божеством. То же самое можно найти и во всех остальных традициях и религиях. Поэтому жизнь теологически положительна, когда речь идет о предварительном шаге к Истинной Вечности от неодушевленного, "минерального" уровня. Это -- "жизнь души", "жизнь вечная", стяжаемая за счет преодоления материального, за счет его инициатического преображения. Но когда речь идет о продолжении обычного психо-материального существования, заведомо конечного, сколько бы оно ни длилось, то это считается теологическим злом, и даже, в некотором смысле, грехом. Стремление жить долго, продолжать то же самое существование до неопределенных пределов -- тенденция прямо противоположная сугубо инициатической тенденции к Возвращению в "Земной Рай", которая является необходимой и обязательной фазой всего инициатического процесса, называемой "Малыми Мистериями". Поэтому в определенном смысле "жизнь души" противостоит "жизни тела", но и сама "жизнь души" противостоит "Вечности Духа", Неизменности и Непроявленности Бога. В конечном счете, стремление к жизни ради нее самой в религиозной перспективе представляется чем-то глубоко порочным и негативным, а значит, "дьявольским" и "сатанинским". В сугубо христианской традиции проклятие низшей жизни содержится в известном предании о "Вечном Жиде", Агасфере, который был проклят Христом во время его пути на Голгофу и в качестве наказания был обречен на телесное бессмертие вплоть до Конца Времен. "Вечный Жид" персонифицирует принцип вампиризма в его наиболее общей, теологической версии.



Переходя от метафизических аспектов к конспирологическим, легко допустить, что контринициатические организации должны быть каким-то образом связаны с вампиризмом, коль скоро и вампиры, стремящиеся неопределенно долго поддерживать свое телесное существование даже за порогом смерти, и носители "контринициации" реализуют на практике одни и те же тенденции -- тенденции к прогрессивному развитию истории, к недопущению ее поворота вспять, к утерянному "Земному Раю", который может быть достигнут либо в процессе инициации, либо после "отхода" души от тела (в случае праведного существования при жизни). Таким образом, конспирологическое утверждение относительно существования тайного "Ордена Вампиров" и, более того, о его центральной роли в истории человечества приобретает довольно реалистичный характер, если, конечно, учитывать все метафизические соответствия и символические аналогии.

Вампиры всегда связаны с кровью. Это также имеет эзотерическое объяснение. Традиция считает, что между душой и телом человека существует особая тонкая полуматериальная-полупсихическая взаимосвязь. Сама душа соотносится с невидимым Огнем, с огненным Принципом. В теле этому Принципу соответствуют нервная и кровеносная системы. Первая является "полюсом" Света, а вторая -- "полюсом" Жара. В синтетическом огненном Принципе, в душе, Свет -- это логосное, божественное, интеллектуальное начало, элемент Небесный и Вечный, Неколебимый, а Жар -- это более низкое, динамическое начало, элемент промежуточный между Небом и Землей, связанный не с Вечностью, но с длительностью. Согласно теологическим представлениям, из Света созданы Ангелы, а из Жара -- Демоны и Бесы. Таким образом, кровь в человеческом организме точно соответствует самой идее неопределенно большой длительности, это -- "магическая" субстанция, связанная с низшими, "демоническими" аспектами жизни. На этом основывались и традиционные запреты на употребление пищи с кровью, или вообще крови и мяса, что более всего было свойственно высшим, жреческим кастам сакральных обществ. Естественно, контринициатические силы, противостоящие высшим инициатическим и метафизическим принципам, с необходимостью должны быть тем или иным образом связаны именно с принципом крови и с кровеносной системой. На историческом уровне это проявлялось в обязательном приписывании всяким "Секретным Организациям" подозрительного характера кровавых жертв и вообще использование крови в магических целях, даже там, где для этого не было никаких фактических оснований. Конспирологическая логика и знание сакральных соответствий в данном случае являются более первичными, нежели факты. Контринициация должна быть связана с кровью уже по своему определению, а значит, и в реальности, эта связь не может не подтверждаться. Вампиры, понимаемые в таком смысле, становятся не мелко-колдовскими эксцессами, но некоторой "весомой тенденцией" в цивилизации, ее "двигателями", источниками ее эволюции, ее движения вперед, к "Земному Аду". Их страсть к крови, как и их "долголетие", суть выражения полноты низшей "демонической" жизни, сознательно порвавшей с искупительной перспективой "светового преображения". В эзотерической литературе герметической ориентации часто речь идет о "напитке бессмертия" или о "ликере долголетия". В нормальном случае это "бессмертие" и "долголетие" понимаются символически, как перспектива прохождения первого этапа инициации и "реинтеграции" в зановообретенное "адамическое", "Райское состояние". Здесь также часто упоминается и о "телесном преображении", библейскими сакральными прототипами которого выступают Енох и Илия, взятые Богом на Небо в теле. И в соответствии с этим символическим комплексом большинство инициатических организаций Запада считали Илию и Еноха главными образами и персонажами Великого Делания. Надо заметить, что и Илия, и Енох в Традиции связаны с Зеленым Светом. (В исламском эзотеризме с Енохом, Сейдной Идрисом, отождествляется сам Хизр - "Зеленый" -- посвятитель Моисея и учитель "Одиноких"). Но эта же идея "напитка бессмертия" в результате смещения акцентов может привести и к контринициатической линии, ориентированной не на Жизнь Света и Рай, но на Жизнь Жара и Ад. Тогда соответствующие эзотерические доктрины меняют свой смысл на прямо противоположный, и "ликером долголетия" вместо энергий Святаго Духа становится кровь. И весьма характерно, что Агасфер, Вечный Жид, прототип контринициации, также связывался с Зеленым Цветом, что подчеркивает существующий между этими понятиями параллелизм. Генон сильно критиковал поэтому писателя Густава Майринка, обвиняя его в причастности к контринициации за то, что Майринк в своем романе "Зеленый Лик" смешал инициатический образ Илии с контринициатическим образом Агасфера, основываясь, в частности, на схожести их цветового символизма.

Откровенно политический аспект вампиризма проявляется начиная с вампиров-императоров, в частности, с Тиберия. Важно подчеркнуть, что и Дракула был Принцем, а значит, принадлежал к королевскому роду. Александр де Дананн в своей книге "Память Крови" приводит подробную информацию о существовании особых династических королевских родов, которые были генетическими носителями контринициации и вампиризма. Эти династии сохраняли верность древним языческим традициям и после принятия христианства, но, естественно, эти традиции были уже извращены и сведены к их низшим аспектам. Александр де Дананн утверждает, что наряду с "сакральной" династической кровью, "преображенной" в результате христианского королевского посвящения, "помазания", существовала "дорога крови" так называемой "черной аристократии", которая была связана родственными узами с императорами-вампирами. "Дорогу крови" можно понимать двояко: как сохранение династической памяти и династической верности своему сакрализированному ортодоксальной инициацией роду и как продолжение родовой традиции "вампиризма" и "кровавых ритуалов" ("кровавых ванн", "ритуальных убийств" и т.д.). Принц Дракула был одним из наиболее ярких представителей именно "черной аристократии", но его случай был экстремальным, поскольку его послемогильная брутальность и откровенность едва не обнаружила всю сеть европейских "королей-вампиров" и не помешала эволюции человечества. Показательно, что о трупе Дракулы сообщается, будто никто не мог разогнуть его окостеневший указательный палец, но мало кто вспоминает при этом, что данный знак символизирует на тайном герметическом языке огненный Принцип. (Очевидно, что здесь речь идет о "тепловой", а не о "световой" стороне Огня). Короли-вампиры практиковали "алхимическое искусство", но вместо Алхимии Духовной, они занимались Алхимией Материальной, а так как Алхимия называется "королевским искусством", то соответствие в этой сфере было полным.

Все эти соображения относительно вампиризма и извращенной Алхимии имеют, пожалуй, самое прямое отношение к "Обществу Английских Розенкрейцеров", к его "дочерней" организации "Golden Dawn" и к позднейшему "сатанинскому" "Ордену Восточных Тамплиеров" Алистера Кроули. Не случайно, почти все наиболее убедительные авторы "романов ужасов" принадлежали именно к этому кругу. Сами доктрины этих "английских розенкрейцеров" весьма подозрительны с эзотерической точки зрения, так как они постоянно акцентируют лишь наиболее низкие аспекты инициатических ритуалов и доктрин, внешне носящих герметико-розенкрейцеровский характер. Они выделяют сугубо психический, витальный уровень человеческих существ, хотя их привлекают не обычные люди с ограниченной и слабой витальностью, но случаи предельного развития этих потенций -- вплоть до паранормальных и "магических" исключений. Английские розенкрейцеры в своей тайной переписке часто ссылаются на "Высших Неизвестных", Superior Inconnu, особых сверхчеловеческих существ, контакт с которыми вызывал у людей невыносимое напряжение и дикий ужас. Характерно и иное название этих "Высших Неизвестных" -- "Умы Внешние", что определенно напоминает евангельское выражение "Сумерки Внешние", т.е. "Ад". Весьма характерно, что сам "Император" ордена "Золотой Зари" (Golden Dawn) Самуэль Лиддел Мазерс получал эзотерические указания от таинственной Дамы, графини Анны Шпренгель, дочери баварского короля Людовика I. Здесь мы снова видим сочетание подозрительно извращенного герметизма с королевской династической кровью. Кроме того, в этих кругах постоянно возникала тема "таинственного старца", обладающего "напитком бессмертия". Именно он считался оккультным главой Общества Английских Розенкрейцеров, с которым поддерживали тайный контакт только высшие руководители Общества. Некоторые конспирологи подозревают, что речь могла идти в данном случае об одном из "выживших" королей-вампиров.

Любопытно также привести и следующие замечания. Известно, что большинство современных международных "гуманитарных" обществ имело свою предысторию, связанную с теми или иными тайными организациями инициатического или контринициатического толка. В определенных случаях такими "материнскими" организациями были масонские ложи -- как, в частности, в случае "Движения за Права Человека" (изначально "Права Человека" было названием иррегулярной масонской ложи, ратовавшей за равенство в ложах женщин и евреев с остальными масонами), "Движения за Мир", ЮНЕСКО (эта организация изначально считалась экстериоризацией "розенкрейцеровского общества", ставящего своей целью создание единого мирового центра управления цивилизацией и считающего своим идейным ориентиром "розенкрейцера" Комениуса, ученика Валентина Андреа) и т.д. Иногда промежуточными инстанциями оказывались неоспиритуалистические организации типа "Теософского общества" (эта организация связана с пацифистским и экологическим движением). Но в любом случае элементы доктрин, символизма и ритуалов соответствующих тайных организаций обязательно влияли непосредственно на эти "гуманитарные" движения. В этой связи конспирологи указывали на предполагаемые, а подчас и реально наличествующие связи между "гуманитарными" течениями, пропагандирующими "эволюцию", "прогресс", и особенно "выживание" (этот термин, "survival" по-английски, совершенно однозначно заимствован из языка оккультистов и спиритов, обозначавшим им "жизнь после смерти" или искусственное продление жизни в трупе), с одной стороны, и оккультными организациями, прямо связанными с контринициацией, с другой .

Сама идея "эволюции", прямо противоречащая традиции и подлинной инициации, уже несет в себе нечто "сатанинское", но эта теоретическая неправомочность была бы не опасна, если бы за эволюционистскими тенденциями не стояли действительно оперативные контринициатические силы, способные навязать людям ложную идея, используя не только средства внешней пропаганды, но и особые оккультные средства. Иными словами, за "гуманитарными" движениями по "эволюции" и "выживанию" не могут не стоять представители "Ордена Вампиров". Это подтверждается существованием более или менее секретных научных центров по проблемам физического бессмертия, которые существовали и, по-видимому, продолжают существовать в некоторых странах, и особенно в США и России.

В бывшем СССР опыты по реализации "медицинского бессмертия" стали проводиться сразу после большевицкой революции. Одним из наиболее ярких представителей этой линии развития новой "пролетарской" науки был философ Богданов, чьи атеистические и чисто философские тексты сами по себе содержат прямые апелляции к откровенному сатанизму, которые были поняты большинством современников как полемические фигуры речи. Богданов заведовал "Институтом Крови" и отчаянно занимался опытами по ее переливанию в довольно сомнительных целях и при использовании недобровольных доноров. Показательно, что Богданов в конце жизни окончательно потерял рассудок. В принципе, очень много чисто вампирических черт содержалось и в культе мумии Ленина, а также в попытках советских ученых проникнуть с помощью материальных средств в тайну гениального мозга Вождя. Для этой цели был создан целый институт - "Институт мозга (Ленина)". В США идея "искусственного бессмертия", также откровенно вампирической направленности, нашла свое отражение в идее "замораживания" умирающих, с тем чтобы сохранить их живыми до того времени, когда "эволюция" цивилизации достигнет такой высоты, что сможет их разморозить и вернуть к жизни. Естественно, первыми претендентами на оживление стали американские масоны и члены различных оккультных организаций, что еще раз показывает связь чисто профанических "гуманитарных" и научных движений с тайными кругами. Подобных соответствий можно привести множество, а отсюда уже рукой подать и до концепции "Ордена Вампиров", направляющих развитие цивилизации (особенно в тех случаях, когда "гуманитарные" течения "вампирического" типа приобретают такой размах и такое влияние, как в наши дни). Так "метод исторического безумия" и на сей раз дает довольно правдоподобные результаты, несмотря на то, что в данном случае он отталкивается от совсем уже невероятной, на первый взгляд, предпосылки -- "Ордена Вампиров", "памяти крови", "черной аристократии" и т.д.

Современная конспирология и мондиализм
В современном мире наибольшей популярностью пользуются конспирологические модели, в которых основное внимание уделяется тайным или полутайным организациям, известным под общим названием "мондиалистские" (от французского слова "monde", которое постоянно присутствует в названии движений, групп, фондов или институтов, занимающихся "планированием" и "управлением" глобальных геополитических и социальных процессов нашей цивилизации). Конспирологи, особенно акцентирующие именно "мондиалистский" фактор, -- среди них наиболее известны Вильмарест, Костон, Монкомбль, Лавалуа, а также некоторые итальянские "генонисты", в частности, Клаудио Мутти, группы "Гелиодромос" и "Иль Черкьо" и т.д., -- рассматривают историю XX века как кульминацию оккультной борьбы, длящейся много веков и тысячелетий. Поэтому сам "мондиализм" является для них не просто одним из частных проявлений влияния "Секретных Орденов" на историю, но неким конспирологическим синтезом, обнаруживающим все основные линии "тайных влияний", завершением длительного и сложного процесса. Совершенно очевидно, что явление мондиализма имеет для конспирологов однозначно эсхатологический и апокалиптический смысл.

Общая схема мондиалистской модели сводится к следующему: тайные организации, боровшиеся за власть над человечеством в течение долгих лет и столетий, наконец, в XX веке, получили возможность открыто управлять цивилизацией. Причем, на сей раз они приобрели контроль не только над отдельной страной, или даже империей, но над всеми государствами и всеми народами. Иными словами, Мировое Правительство, о возможности которого предупреждали конспирологи XVIII и XIX веков, в XX веке стало реальностью.

Эта идея Единого центра планетарной власти имеет безусловно эзотерические истоки, так как все инициатические традиции знают о существовании Высшего Инициатического Центра: даосы называли его "городом Ив", а розенкрейцеры -- "Солнечной Крепостью" (заметим, что формула Кампанеллы "Город Солнца" имела тот же символический смысл), индусы -- страной Шамбхалой и т.д. Эта идея была известна и европейским масонам. В принципе, сама первая фаза инициации, "Малые Мистерии", с необходимостью должна так или иначе акцентировать идею этого Центра, поскольку "восстановление адамического состояния" или "возвращение в Земной Рай" фактически совпадает с установлением прямого духовного контакта с этим Центром, который является "Местом Середины" и который, в сущности, тождественен "Земному Раю", но не в историческом, а в сверх-историческом смысле. Поэтому знание о существовании невидимого инициатического Центра планетарной духовной власти, ответственного за реализацию планов Божественного Провидения, а также о функции главы этого Центра, известного под титулом "Короля Мира" или Чакраварти ("Вращающий Колесо"), составляют необходимый элемент всех полноценных инициатических доктрин. В Христианстве та же идея выражена в концепции "невидимых праведников", духовно поддерживающих мир и предохраняющих его от разрушения и уничтожения силами Зла.

Но подобно всем остальным эзотерическим концепциям, эта тема может быть "перевернута" в случае контринициатических организаций. "Земной Рай" меняется местами с "Земным Адом", а "Король Мира" -- с "Князем мира сего". Как и в случае "вампирического" переосмысления алхимических доктрин "ликера бессмертия", здесь также идея невидимой власти переносится с интеллектуально-духовного уровня на уровень психо-материальный, а Высший инициатический Центр подменяется высшим Центром Контринициации, с его главой Антихристом. Таким образом, претензии на мировой контроль и на управление мировым сообществом в определенном контексте явно приобретает откровенно контринициатический характер. Конспирологи, исследующие мондиализм, как правило, считают, что массовые коммунистические, демократические и фашистские движения в XX веке были инспирированы из оккультных центров, которые благодаря определенным закулисным операциям достигли, наконец, почти легализированной власти над миром. Совершенно справедливо вскрывают они эсхатологический характер таких идеологий, как коммунизм, национал-социализм и демократизм (особенно американского типа, "американизм"). При этом за внешней борьбой этих сил они видят явное влияние Мирового Правительства, получающего все больше и больше власти после очередного глобального конфликта и в результате каждой геополитической трансформации.

Мондиализм ставит своей основной целью создание "однородного цивилизационного пространства", так как всякие качественные различия наций, государств, народов, цивилизаций и религий создают преграду для тотального политического контроля, который, чтобы быть эффективным, должен быть универсалистским, глобальным и однородным. Но именно эти цели и ставили перед собой воинствующие идеологи коммунизма и либерализма, а в случае национал-социализма (хотя здесь, напротив, подчеркивалась необходимость качественных различий), тем не менее, речь шла о глобальной мировой власти и планетарном Новом Порядке. Вообще говоря, в отношении национал-социализма и фашизма мнения конспирологов, изучающих феномен мондиализма, довольно сильно расходятся, так как эта идеология, хотя и является "глобалистской", одназначно и практически во всех отношениях противостоит как "коммунизму", так и "либерализму", что делает ее особым полюсом на мондиалистской карте. Одна часть конспирологов считает, что национал-социализм в его оккультном измерении был сакральной и инициатической оппозицией мондиализму и Мировому Правительству (подтверждение этому видят в антимасонской и юдофобской линии нацизма). Другая часть полагает, что и эта оппозиция является такой же мнимой, как и оппозиция "коммунизма" и "американизма" (в отношении фиктивности противостояния коммунистической идеи Мировой Революции и демократической идеи Нового Американского Порядка вообще ни у кого из конспирологов нет ни малейших сомнений). Третьи ( как правило, юдофилы) полагают, что именно национал-социализм являл собой экстремальную форму контринициатического мондиализма, а "гуманный" демократически -коммунистический Мировой Порядок, напротив, является проявлением Высшего Инициатического Центра. Моральные акценты здесь, как и вообще во всей конспирологии, ставятся в зависимости от индивидуальных позиций конспирологов, но в одном все они сходятся: мондиализм является экстериоризацией и пиком оккультной истории тайных организаций, и в настоящее время, в "эпоху мондиализма", произошло окончательное отождествление оккультных инициатических или контринициатических структур со структурами геополитической и экономической власти на планетарном уровне. Иногда Мировое Правительство может пониматься как один из двух полюсов конспирологической системы, -- явная структура, воплощенная в различных интернациональных обществах типа ООН, ЮНЕСКО и т.д., консультационных центрах, институтах планирования, в пара-масонских организациях, подобных "Бильдербергу", "Трехсторонней комиссии" или американскому "Совету по международным связям," и т.д., - противостоящий противоположному тайному Центру, преследующему обратную цель. Эта картины однозначно является политическим воплощением теологической пары Христос-Антихрист, причем почти все конспирологи, независимо от их конфессии, в разборе мондиализма руководствуются именно сугубо религиозными и апокалиптическими принципами. Можно сказать, что, если более ранняя конспирология (в частности, Грасе д'Орсе) говорила о процессе противостояния определенных оккультных сил, -- на теологическом языке о противостоянии сил Бога и сил Дьявола, -- то сугубо мондиалистская конспирология подчеркивает завершение этого противостояние, его окончательную развязку. Для исследователей мондиализма все предшествующее его актуальному проявлению было лишь Предысторией; сейчас же, то есть в XX веке, происходит финал оккультной драмы. Эсхатологические мотивы доминируют и среди самих мондиалистов, и особенно у их идеологов. Причем эсхатологичность Нового Мирового Порядка имеет как чисто социальный аспект (особенно развитый в коммунистической доктрине "смены исторических формаций", принятой с определенными поправками и многими "капиталистическими" мондиалистами; здесь характерны, в частности, идеи Жака Аттали относительно последовательной смены трех форм Порядка, завершающейся установлением единого мирового Торгового Строя и т.д.), так и спиритуалистское и научное обоснование. При этом важную роль играют различные неоспиритуалистические движения -- теософизм Анни Безан, готовившей миру из Кришнамурти искусственного Мессию и оказавшей огромное влияние на внутреннюю политику Индии; американское движение "Нью Эйдж" (Новая Эра), которое провозгласило наступление новой блаженной эпохи духа, гуманизма, разума и победы техники над природой (техно-натуризм), и многие другие гетеродоксальные течения подобного рода. С научной стороны в высшей степени показательны эволюционистские концепции русского академика Вернадского и французского иезуита Тейяра де Шардена, которые объявили XX век точкой достижения пика биологической и социальной эволюции человечества и временем перехода к новой форме существования, к "ноосфере", где все должно быть подчинено рассудку, поставлено под его контроль и унифицировано.

Совокупность таких теорий является интеллектуальной основой мондиализма, но все они, в свою очередь, корнями уходят в инициатические или в контринициатические организации. Таким образом, неоспиритуалистическая и "ноосферно-научная" идеология является внешней оболочкой, окружающей сами центры мондиалистского контроля, внешней доктриной Мирового Правительства. Многие конспирологи (в частности, Каман и т.д.) подчеркивают значение монархического фактора, который, вопреки всем ожиданиям и внешним демократическим тенденциям, начинает играть в мондиализме очень важную роль. Весьма показательно в этом отношении, что основатель мондиалистской полусекретной Бильдербергской группы бельгийский Принц-Консорт Бернард де Липпе предложил в дополнение к проекту Объединенной Европы, основанному на принципах "предельной демократии" и подчеркивающему необходимость "создания единого демократического пространства", установить также наследственное династическое правление. Причем, ни один из демократических мондиалистов не нашел в этом ничего удивительного или необычного. И это вполне понятно, так как Бильдерберг был основан масоном Шотландского Обряда Реттингером, и значит, сама эта парамасонская организация не могла не испытать на себе сильного влияния шотландского масонства, где, в отличие от "Великого Востока Франции", темы Мистического Короля, Императора и Принца, как и вообще монархическая тематика, в целом являются едва ли не центральными как на уровне доктрины, так и на уровне ритуала.

Другим характерным примером монархического мондиализма можно считать английского Принца Чарльза, который является покровителем неоспиритуалистского космизма, как в его научной, так и в его псевдорелигиозной форме. В частности, он считается королевским символом движения "Нью Эйдж". Некоторые конспирологи приводят странную информацию о совершении им ритуала обрезания, предпринятого по каким-то мистическим соображениям, хотя по конфессии он, естественно, протестант, а не иудей и не мусульманин.

Все больше страстей разгорается во Франции относительно грядущего Великого Монарха, о котором предрекал в своих пророчествах Святой Малахия. И здесь вновь проблема претендента на эту роль становится заботой не просто маргинальной и малочисленной архаической монархической партии, но самых центральных мондиалистских структур, причем часто социалистического и радикально демократического толков. Определенную роль в этом играл социалист Франсуа Миттеран, являвшийся одним из функционеров мондиалистской международной организации и имевший своим главным советником идеолога Nо 1 европейского мондиализма Жака Аттали. Причем в вопросе о династической линии будущего Великого Монарха Франции существует три конспирологические версии. Одни полагают, что им должен стать потомок Бурбонов, ныне здравствующий граф Парижский или кто-то из его наследников. Это -- точка зрения "официальных" монархистов, так как право престолонаследия рода Бурбонов является исторически доказанным (если, конечно, не учитывать конспирологических доводов). Показательно, что граф Парижский находится в довольно близких отношениях с Миттераном. (Любопытно, что он поддерживает контакты и с лидером Национального Фронта Жан-Мари Ле Пеном). Вторая версия -- это теория "выживания" потомков Меровингов, и несмотря на неортодоксальность этого мнения, оно имеет определенный резонанс в мондиалистских средах Франции (это линия, которой последовательно придерживается Жан Робен и анонимный автор, пишущий под псевдонимом "о.Мартен"). Но самым любопытным вариантом конспирологии Великого Монарха является линия Валуа. Здесь также речь идет о выживании одного из потомков этого угасшего рода, который чудесным образом спасся от преследования Бурбонов в семье простых крестьян по фамилии Дюжоль. Брошюра "Валуа против Бурбонов", изданная в Марселе в 1879 году, в которой один из потомков Валуа, приводит доказательства "выживания" своего рода, несколько лет назад была изъята из архивов Национальной Библиотеки Франции по чьему-то высокому требованию. Но с родом предполагаемых Валуа-Дюжолей связана и другая интересная конспирологическая линия. Дело в том, что один из Дюжолей, Пьер Дюжоль, в начале века практиковал Алхимию, и ему принадлежат комментарии на "Немую Книгу" ("Mutus Liber"), написанные под псевдонимом "Магафон". Таинственный алхимик Фулканелли, который считается обретшим "эликсир бессмертия" и живущим и поныне в тайне от людей, был знаком с Дюжолем, и некоторые авторы, старавшиеся проникнуть в тайну личности Фулканелли (не известной никому, кроме узкого круга последователей, строго хранящих секрет), даже высказывали предположения, что Дюжоль и Фулканелли -- это одно и то же лицо. Как бы то ни было, у Пьера Дюжоля было двое детей, судьба которых неизвестна, и не исключено, что его внукам или правнукам еще суждено появиться на исторической сцене в контексте грядущих событий, которые, по всей видимости, развернутся вокруг фигуры Великого Монарха Франции.

Не пытаясь утверждать ничего определенного, укажем лишь на близость этих актуальных конспирологических сюжетов с линией "королей-вампиров" и "черной аристократии", которую разрабатывали Александр де Дананн и Рене Иснар (псевдоним Мишеля Бертрана). (Здесь можно также упомянуть одну интересную деталь: ученик Фулканелли, Эжен Канселье, утверждал, будто видел своего учителя в 5О-е годы в Испании, спустя много лет после его исчезновения, а испанские представители "Ордена Восточных Тамплиеров", основанного Алистером Кроули, "Зверем 666", пояснили, что Фулканелли пребывал тогда в их инициатическом -- а на самом деле, контринициатическом -- центре).

Следует также упомянуть о международной деятельности графа Куденоф-Калерги, который был по происхождению потомком византийских императоров и который идеологически и организационно, начиная с 20-х годов XX века, подготавливал объединение Европы, что является сегодня одной из главных задач европейских и американских мондиалистов.

Можно проследить и метафизический смысл самого термина "мондиализм". Само слово "мир" в мондиалистском понимании является синонимом таких слов, как "космос" (отсюда "космизм" как научно-мистическая подоплека мондиализма), "эйкумена" (отсюда религиозное проявление мондиализма -- "эйкуменизм"), "универсум" (отсюда "универсализм" как метод политической и культурной "гомогенизации" государств и наций). Все эти понятия могут быть теологически позитивными или нейтральными в том случае, если они сочетаются с духовным трансцендентным Принципом, который является "искупающей" и "одухотворяющей" вертикалью -- "Божий мир", "Богоподобный космос", "Христианская эйкумена", "Божественный строй универсума" и т.д. Иными словами, "мир" теологически является инструментом Бога, противопоставленным чисто анархическим и хаотическим тенденциям материальности и количественной дробности обособленных элементов. Но если эта вертикаль опускается, и категория "мира" обособляется от Принципа, то это понятие превращается в отрицательную категорию ("не любите мира, ни того, что в мире"). Мир без Бога, мир сам по себе, становится синонимом "мира сего", то есть иллюзии, обмана, "вотчины Дьявола". Именно в этом значении использовался термин "мир" в движении за секуляризацию государства, за отделение Церкви от государства и т.д. Связь этих понятий является не только чисто семантической, но исторически прослеживаемой, так как у идеологов Просвещения именно понятие "мир", "светскость" (во французском языке оба эти термина являются однокоренными "monde" -- "мир" и "mondain" -- "светский") было центральным, но именно доведенные до логического предела идеи Просвещения и лежат в основании современного мондиализма. Здесь также важно подчеркнуть, что синонимический термин "космизм", ставший популярным в России в связи с трудами философа Н.Федорова, имевшими откровенно "вампирическую" окраску (идея искусственного оживления всех предков и т.д.) и давшими импульс как "космистам" от науки (академики Вернадский, Чижевский), так и идеологам большевизма (Богданов, Платонов и т.д.) на Западе впервые был употреблен представителями Ордена "Hermetic Brothers of Luxor", который Генон однозначно определил как контринициатическую и наиболее опасную среди всех остальных оперативных оккультных организаций.

Все эти соображения приводят к выводу, что "мондиализм" является особой концепцией, имеющей теологическую подоплеку и ориентированной на противопоставление "дольнего" "горнему", "мирского" Божественному, нижнего высшему, что соответствует традиционной позиции Дьявола, Принципа Зла, как его понимают все традиционные религии и сакральные учения. Конспирологи, занятые исследованиями мондиализма, приводят много выразительных фактов: принадлежность бывшего президента США Буша не только ко всем центральным мондиалистским организациям -- таким, как Совет по Иностранным Связям и Трехсторонняя Комиссия, но и к масонству Шотландского обряда, где он обладает наивысшей 33-й степенью; "космистские" симпатии бывшего президента Горбачева и его покровительство неоспиритулистическим организациям и эйкуменическим контактам, а также поразительное сходство идей "нового мышления" и "общеевропейского дома" с нью-эйджевской и мондиалистской терминологией; оккультная роль войны в Персидском заливе в перспективе установления Нового Мирового Порядка, мистическая подоплека фактора нефти, состоящей из трупов животных и растений, погибших много тысячелетий назад, и являющейся "черной кровью" современной промышленности (Рене Иснар) и т.д.

Но в целом исследования в этой области ничего не добавляют к прежним версиям "альтернативной истории", и без знакомства и осмысления общих теорий конспирологии в конспирологии сугубо мондиалистской разобраться практически невозможно. И поэтому исследования мондиализма принципиально не могут дать оригинальных конспирологов, которые выдвинули бы нечто совершенно неожиданное и новое в этой области. Можно сказать, что в мондиализме конспирологические энергии начинают иссякать, так как "тайное становится явным", и особое творческое напряжение, составлявшее ось конспирологии и ведущее к кульминации "разоблачения", постепенно спадает, так как почти все тайные организации сегодня "экстериоризируются", а казавшиеся некогда чудовищными доктрины и идеи становятся "общим местом" мондиалистской культуры. Одни видят в этом кризис жанра "исторического безумия", другие полагают, что речь идет о подлинной конспирологической развязке, которая наконец-то потрясет человечество и обнажит перед ним истинный лик того "Земного Ада", которое это человечество умудрилось создать на планете под таинственным и страшным влиянием "Святых Сатаны".

Заключение

Все перечисленные нами выше конспирологические доктрины, безусловно, имеют прямые аналоги и в русской истории. Существовала и специфически русская конспирология, выдающимися представителями которой были Шмаков, Селянинов, Нилус, Шварц-Бостунич. Кроме того сама коммунистическая доктрина имеет в себе безусловно конспирологические черты, и тема "тайных организаций" была крайне популярной не только среди большевицких ячеек, но и после победы Революции, и особенно в сталинские времена (можно было бы попытаться выстроить модель всей диалектики сталинской конспирологии, в которой фигурировали "фашисты", "империалисты", "троцкисты", "право-левые оппозиционеры" и др., и совершенно очевидно, что все эти сюжеты являются не бессмысленными ярлыками политических циников, но соответствуют определенной и довольно сложной конспирологической интуиции). Но никакой новой или оригинальной системы никому из русских конспирологов создать не удалось, и все они просто переносили европейские модели на русскую почву, находя точные отечественные аналоги тому или иному концепту. К сожалению, наиболее центральные в этой области европейские авторы -- д'Альвейдр, Грасе д'Орсе и др., а также само течение традиционализма (и естественно, в первую очередь, труды Рене Генона) -- остались для русских неизвестными. Их горизонты до сих пор ограничены архаической конспирологией аббата Баррюэля или чисто политико-психологическими концепциями Агустена Кошена, совершенно игнорирующего собственно оккультное измерение. И вместе с тем именно русская почва дает возможность для самых насыщенных и головокружительных конспирологических поисков -- как в предшествующие века, так и в XX веке. Таинственная деятельность русских сект; специфика старообрядчества и роль старообрядческого капитала в провоцировании социальных кризисов в России; специфика русского масонства; русский оккультизм, спиритизм и теософизм (не будем забывать, что Блаватская была русской); связь "русского космизма" с большевицкой наукой и влияние оккультных доктрин Рериха на первых космонавтов (в частности, на Юрия Гагарина, судьба которого, кстати, энигматична и имеет мифологические аспекты, связанные с убеждением в его "выживании"); миссия маршала Тухачевского (который был посвящен в "Орден Полярных" во время немецкого плена, где он пребывал в одной тюрьме с генералом де Голлем); тайная организация балтийских баронов "Консул", их контакты с Императрицей и австрийскими ариософистами; геополитические доктрины барона Унгерна, лекаря Бадмаева и Карла Тыниссона (эстонца, ставшего одним из самых почитаемых святых буддизма XX века -- "брат Вахиндра"); неоспиритулистское окружение Брежнева и Горбачева; смысл кремлевских заговоров и переворотов; посвящение Гурджиева в туркестанской башне Сатаны и его влияние на Сталина; династические проблемы русских царей и их возможные генетические связи с родами "императоров-вампиров"; Солнцепоклонники среди большевиков (Чижевский, Платонов и т.д.); красный цвет большевицкого флага и параллели со знаменем восстания Иршу; оккультные инициатические организации иудеев, хасидская секта и роль евреев в управлении советским государством; тайная история русских православных "старцев" и их инициатическая функция в государственной сакральности Руси; эсхатологический смысл доктрины о "Москве -- Третьем Риме"; участие советского руководства в мондиалистских проектах и т.д. -- все это представляет благодатную и почти неисчерпаемую почву для конспирологических исследований, которые могли дополнить недостающие звенья в панораме "исторического безумия" и воссоздать головокружительную картину тайных нитей сакрального противостояния великих духовных сил. Кроме того, именно через русскую конспирологию можно было бы замкнуть конспирологию Запада на конспирологию Востока, так как Восток изобилует тайными организациями, оказывающими на политику восточных государств не меньшее( если не большее) воздействие, чем западные "Секретные Общества" (суфийские ордена в Азии, монгольско-тибетское общество "Тешу-Мара", китайская "Великая Триада", индусские тантрики и т.д.). Но эта гигантская работа не может быть даже начата без глубокого изучения панорамы уже существующих конспирологических доктрин, и особенно без знания традиционалистской литературы. И все же мы надеемся, что кое-что в этом направлении будет сделано, и русский гений, вообще не склонный доверять внешней стороне вещей и стремящийся познать глубинную, таинственную подоплеку явлений, еще проявит себя в этой сфере во всем своем национальном великолепии и полноте духовной проникновенности. Русское сознание эсхатологично по своей сути, и как только окончательно падут шоры бессмысленных и лживых интеллектуальных клише, навязанных нашему народу мондиалистской пропагандой, мы увидим возрождение гениальной русской конспирологии, первые признаки которого уже можно различить в трудах Игоря Шафаревича, работах О.Шишкина, . Но должный масштаб этой линии придаст только знакомство с традиционализмом и с работами Рене Генона.

Без "безумцев от литературы" не было бы вообще искусства XX века. Без "безумцев от истории" не только нет исторической науки, но нет самой истории как осмысленного и содержательного процесса. Поэтому развитие конспирологии является, на наш взгляд, не только возможным и желательным, но и необходимым.

Примечания:

      (1)Уже после написания этой работы автору удалось выяснить через людей, пожелавших остаться неизвестными, что под этими инициалами скрывался некто Жан Кальмель, французский дипломат в Польше, который, кстати, неоднократно бывал в Санкт-Петербурге и являлся учеником знаменитого бурятского ламы доктора Бадмаева

Статья написана в 1989г.

<< Начало


Оглавление «Конспирология»
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    7 июля 2005, 16:24
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты (часть 3) | 2005
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты (Часть 2) | 2005
    Дугин | Конспирология | Разведки, ордена, континенты | 2005
    Дугин | Конспирология | ''Империя'': глобальная угроза | 2005
    Дугин | Конспирология | Нью-Йорк, 11 сентября – год спустя | 2005
    Дугин | Конспирология | Дорога к Армагеддону | 2005
    Дугин | Конспирология | Имперостроители зла | 2005
    Дугин | Конспирология | Мондиализм и антимондиализм | 2005
    Дугин | Конспирология | Анатомия мондиализма | 2005
    Дугин | Конспирология | Угроза мондиализма | 2005
    ВЕСЬ АРХИВ