АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
25 марта, суббота
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
А.Дугин | Консервативная Революция | Евразийская полемика в оппозиции | 1994 Напечатать текущую страницу
Оглавление «Консервативная Революция»
А.Дугин
Консервативная Революция, Москва, 1994

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПОЛЕМИКА В ОППОЗИЦИИ

ОППОЗИЦИЯ И СИСТЕМА
В последнее время хрупкое равновесие в стане политической и идеологической оппозиции стало нарушаться нарастающей полемикой между между “этноцентристами” и “евразийцами”, “красными “ и “белыми” и т. д. С одной стороны, в этой полемике проясняются доктринальные принципы различных направлений, движений и партий, ранее бывшие зачастую смутными и бессознательными, и это — позитивный аспект. С другой стороны, этот процесс является признаком вхождения оппозиции в рамки, предложенные Системой, а значит, ее “конвенционализации”, ее укрощения, ее “оскопления” в стерильных парламентско-партийных “играх”. Надо заметить, что в странах мондиалистского Запада этот ход по уничтожению оппозиции не через ее подавление, а через ее приручение, постепенное коррумпирование и “стерилизацию” блестяще отработан. По выражение Жана Тириара “существует два способа уничтожить революционную идеологию (в частности, коммунизм): бюрократия и парламентаризм”. Показательно, что в развитых мондиалистских обществах фактически нет оппозиции, оспаривающей сами принципы Системы. — И правые и левые там — лишь элементы продуманной и хитрой пьесы. Наша оппозиция, сложившаяся после августа 1991, была подлинной оппозицией, воплощавшей в себе глубинное несогласие определенных слоев общества не только с конкретными действиями правящей группы, но с основополагающими принципами мировоззрения, восторжествовавшего в расколотой стране после поражения ГКЧП. Начало же обширной полемики внутри оппозиции может привести к ее дроблению и интеграции в специально приготовленные режимом политические ниши. Очень важно именно сейчас выяснить нарождающиеся различия в мировоззрении оппозиции и понять логику их возможного развития.

НАЧАЛО ПОЛЕМИКИ: ЕВРАЗИЙЦЫ И ЭТНОЦЕНТРИСТЫ
     Основная линия начинающегося разделения оппозиции проходит между “евразийцами”, “государственниками” и “национал-коммунистами” с одной стороны и “националистами”, “панславистами”, “монархистами” с другой стороны. Основным критерием и центральным мотивом в полемике является вопрос об об отношении государства и этноса. Именно понимание этой проблемы делит сегодня ряды оппозиции, а отнюдь не отношение к коммунизму, религии, марксизму и т.д. На обеих флангах есть и крайне правые (анти-марксисты, православные, фашисты) и крайне левые (бывшие члены партаппарата, коммунисты, социалисты). “Евразийцы”-”государственники” утверждают
”превосходство Государства над Этносом”. Их национализм носит откровенно имперский, супра-этнический, геополитический характер, часто сопряженный с традиционным русским государственно-религиозным православным мессианизмом народа-богоносца. Для этого фланга расчленение СССР является Абсолютным Злом, а совершившие это злодеяние правители однозначно квалифицируются как национальные преступники, с которыми не возможны никакой конструктивный диалог, никакое соглашательство или компромисс. Это собственно и есть “непримиримая, радикальная оппозиция”, обладающая непреклонной политической решимостью сражаться с Системой до конца. В этой борьбе “евразийцы” готовы вступать союз с любыми религиозными, национальными и геополитическими силами на Востоке и Западе, которые могли бы помочь им в борьбе против мондиализма и способствовать воссозданию Империи. Рассуждающие в геополитических терминах “государственники” главным врагом считают мондиализм и талассократические США. “Националисты”-”славянофилы” со своей стороны утверждают  “первичность этнического фактора”. Такой национализм ограничен либо великоросским этносом, либо ратует за всеславянское объединение. Этот лагерь имеет в самом себе два полюса — полюс “этнического минимализма”, воплощенный в проектах санкт-петербургского объединения РОД, которое предлагает создать моноэтническое великорусское государство, и полюс “этнического максимализма”, предполагающий подчас даже восстановление СССР, но в ходе национальной русской военно-экономической экспансии в отделившиеся республики (к примеру, под предлогом защиты русского населения). “Националисты”-”славянофилы” не исключают возможности диалога и сотрудничества с правительством при том условие, если будет ограничено влияние откровенных и одиозных русофобов и представителей нерусских народов. Во всех случаях главными врагами для них являются инородцы, иудеи и т.д. Геополитические факторы для них имеют второстепенное и чисто прикладное значение.
ВЗАИМНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ

   Оба полюса оппозиции имеют друг к другу ряд принципиальных претензий, которые легко можно вычленить. “Этноцентристы” упрекают “евразийцев” в том, что они

      — предают интересы “русского этноса”, соглашаясь на сотрудничество с инородцами (особенно с тюрками, а иногда и с европейцами), 
      — предают интересы Православия, сотрудничая с антимондиалистским Исламом, европейскими католическими, протестантскими или языческими движениями национал-революционеров, 
      — предают Русскую Монархию, протягивая руку сотрудничества национал-коммунистам (ответственным за октябрьский переворот и уничтожение царского режима),
      — предают Народность, апеллируя к эзотерическим учениям и инициатическим практикам (ассоциирующимся однозначно с “масонством”),
      — допускают элементы социализма в экономическом устройстве грядущей Империи (что говорит о преемственности коммунистическим теориям), 
      — претендуют на главенство своей идеологии в рамках всей оппозиции, на основании ее открытости, универсальности и глобализма (что ущемляет позиции чистых “националистов”), 
      — и наконец, предают Консерватизм, принимая идеологию технологического развития, социального строительства, государственного футуризма (что противоречит тенденциям национальной архаики). 



“Евразийцы” в свою очередь также имеют ряд претензий к “этноцентристам”. Они упрекают их в том, что они

      — способствовали развалу СССР, требуя суверенитета для России и создания основ государственности в рамках РСФСР (что сыграло только на руку демократам и мондиалистам), 
      — провоцируют напряженность в отношении русского населения в республиках (так как ограничение русской нации узко-этническими рамками не может не привести к отчуждению от имперских инородцев), 
      — лишают патриотическое движение геополитической алертности по отношению к американской стратегии покорения Евразии (чем американцы пользуются, прибирая к рукам те регионы, которые оставляют без внимания русские, решившие сосредоточиться на своих собственных проблемах), 
      — принижают “всечеловеческий”, “имперский”, “мессианский” национализм русских до узко этнических границ (делая его бессильным, пассивным и не способным осуществить свою государственную миссию), 
      — конформистски вступают в диалог с анти-национальным мондиалистским и проамериканским росскийским правительством, всякий раз как только оно делает лицемерные жесты в сторону русских традиций (понятых как архаический и безобидный национально-религиозный фольклор), 
      — идиотизируют русские традиции, ратуя за восстановление архаических и лубочных аспектов дореволюционной России и отказываясь от технологических, стратегических и индустриальных достижений советского периода, 
      — зачастую ратуют за частную собственность (национальный капитализм), противоречащую социальным традициям России, 
      — и наконец, являются главными инициаторами раскола оппозиции, так как отказываются от союза, постоянно предлагаемого им самими “евразийцами” в соответствии с открытостью и прагматизмом их идеологии, ставящей своей главной целью “отвоевание Государства” и “восстановление Империи”. 

КТО “БОЛЬШЕВИК” — КТО “МЕНЬШЕВИК”?
    Таковы принципиальные мотивы нарастающих споров в оппозиции, которые вряд ли смогут быть остановлены на уровне авторитетов лидеров, призывов к согласию и единению, увещеваний или личных симпатий. В данном вопросе противоречия имеют принципиальный характер, который условно можно сравнить со спором “большевиков” и “меньшевиков”. “Евразийцы” — это “большевики”, отказывающиеся от компромисса с коррумпированной мондиалистской властью, от парламентской демагогии, от соглашательства с Системой, готовой пойти на ограниченные и двусмысленные компромиссы. “Этноцентристы” — “меньшевики”, согласные ограничиться малым, пойти путем постепенных реформ в национальном ключе, отказаться от планетарной “Национальной Революции” ради мелких уступок мондиалистов, готовых предоставить русским фольклорное “национальное бытие” в евразийских резервациях. Кроме того крайне важен тот факт, что в стане “евразийцев” полным ходом идет процесс идеологического творчества, в результате которого складывается новая концепция “славянофильского футуризма”, великая идея “Евразийской Империи”, которая способна в будущем не только восстановить потерянное Россией геополитическое могущество, но и стать центром антимондиалистской доктрины, пригодной для провоцирования планетарного процесса идеологического и геополитического освобождения от американского банкократического господства. Эта идеология наступательна, агрессивна, универсально применима как в Европе, так и в Третьем мире. “Националисты” ориентированы только на пассивное, защитное сопротивление. Они смотрят назад, увлеченные ностальгией, сентиментальным чувством тоски по прошлому. Они верны не столько духу и сути Русской Традиции, сколько ее внешним формам, хотя в то же время моноэтническая модель России является, безусловно, совершенно “модернистической” идеей, так как ничего подобного в России за всю ее историю никогда не существовало. В целом было бы неверно соотнести “большевиков” оппозиции (“евразийцев”) с “модернизмом”, а “меньшевиков” —с “архаизмом”. На самом деле, оба полюса имеют и современные и традиционные элементы, только они сочетаются по разному. Имперская ориентация, открытость к нерусским этносам, элитарность, традиции общинной экономики — эти аспекты у евразийцев являются глубоко традиционными. Но они модернисты в том, что касается индустриальных, технологических, военно-промышленных проектов, создания глобальных информативных систем и современных комплексов коммуникаций. Чистые “националисты” модернисты в своем “моно-этнизме”, в своей неприязни к элите (что свидетельствет об индивидуализме и эгалитаризме), в своих симпатиях к национальному капиталу. И напротив, их отказ от индустриализма и технологического развития является чисто архаической чертой.
 ТАК ЛИ УЖ МЫ РАЗЛИЧНЫ?
    Надо подчеркнуть одну особенность такого разделения. Евразийское крыло оппозиции потенциально готово к диалогу и сотрудничеству с “этноцентристами”. “Евразийцы” в большинстве своем разделяют на эмоциональном уровне чувства “этнических националистов”, но при этом отказываются возводить их в доктринальный, идеологический принцип. Национальная реакция “евразийцев” опосредована и отсрочена. К примеру, испытывая точно такую же неприязнь к мафиозным столичным кавказцам как и “этноцентристы”, они в то же время отказываются делать из этой неприязни политическую категорию. Сочувствуя и сопереживая русским, оказавшимся внезапно за границей, они не взваливают вину за коренное нерусское население этих республик, но, всегда помня о причине такого положения дел, обвиняют в предательстве американских марионеток, захвативших власть в самой России. Будучи в подавляющем большинстве случаев православными, евразийцы не настаивают при этом на “прозелитизме” (совершенно чуждом, впрочем, Русской Церкви), ища стратегического союза со всеми анти-мондиалистскими силами Евразии независимо от их религиозной принадлежности (учитывая при этом и метафизическую специфику религий, в соответствии с которой к примеру, фаталистичный и антииндивидуалистический Ислам оказывается типологически ближе Русскому Православию, нежели англо-саксонское, индивидуалистическое и подрывное протестантское псевдо-христианство бесноватых проповедников-шоумэнов). Итак, “евразийцы”-”большевики” сторонники единства оппозиции. Они изнутри понимают своих “этноцентрических” оппонентов, но при этом остаются убежденными в безысходности и неэффективности “этноцентрических” проектов. “Евразийцам” не свойственная также “патриотическая шпиономания”, видящая по всюду “агентов иудео-масонского влияния”. Лишь самые радикальные представители “этноцентризма”, отказывающиеся от всякого диалога с “евразийцами”-”государственниками” и конформирующие с антинародной, анти-русской властью вызывают у них подозрение в принадлежности к “атлантистскому” лобби, так как радикальный отказ от основ евразийской геополитики выгоден только и исключительно “агентам влияния” США, чьей главной задачей является любой ценой ослабить и подчинить себе континентальные евразийские державы.
РАСКОЛЫ ВЫГОДНЫ ВРАГУ
    Подводя итог нашим замечаниям нужно указать на следующий момент: в случае окончательного раскола оппозиции на “большевиков” и “меньшевиков” нарушится ее внутренний строй, утратится ее “непримиримость”, ее “радикальность”. При этом “этноцентрический” фланг скорее всего будет интегрирован в Систему в качестве безобидной фольклорной “партии резерваций”, чтобы лозунгом “Россия для русских” продолжать разрушать остатки государственности, отчуждая инородцев и провоцируя дальнейший сепаратизм в границах РФ. “Евразийцы” же, оставшись одни, в значительной степени маргинализируются, и Системе будет намного легче покончить с ними вообще. К окончательному ослаблению “большевицкого” фланга оппозиции может привести новое выяснение отношений —например, между “коммунистами” и “правыми” или “социалистами” и “фашистами” и т.д. Как бы то ни было, надо предвидеть заранее грядущие перспективы идеологических и политических споров. Вряд ли удастся вообще избежать этой полемики, которая, впрочем, уже набирает силу. Однако необходимо сознавать уже сейчас к чему она неизбежно приведет и искать не просто партийного компромисса, но подлинного идеологического синтеза. При этом совершенно очевидно, что открытость “евразийцев”, их органическая солидарность с “этноцентристами” дает для это все основания. Коль скоро некоторое выяснение отношений неизбежно, надо постараться превратить его в созидательный, творческий процесс, в результате которого оппозиция, все патриоты должны укрепить свои ряды и постараться изолировать лишь идеологические элементы, заинтересованные в раздорах, склоках и ослабления всего нашего лагеря, подталкивающие его либо к конформизму либо самоубийству через экстремизм.
ИДЕОЛОГИЯ ПОБЕДЫ
    Уже сейчас просматриваются возможность истинного идеологического синтеза, который прекрасно смог бы объединить и “большевиков” и “меньшевиков”, и “националистов” и “евразийцев”, и “национал-коммунистов”, и “национал-демократов” и “этноцентристов”. На уровне геополитики идеалом оппозиции должна быть
мощная и “сверхнациональная” континентальная Империя, суверенная на политическом, стратегическом и экономическом уровне. На уровне внутренней национальной политики это должно быть
полное восстановление национальной справедливости по отношению к русскому народу, угнетаемому и попираемому в течении долгих десятилетий торжества анти-русской идеологии. Это, в частности, означает ражикальная борьба до последнего вздоха с руссофобским отребьем, захватившем сегодня власть в нашей стране. На уровне социальной политики оппозиция должна настаивать на восстановлении социальной справедливости, на заботе государства и общества о каждом его члене, предоставление экономических гарантий каждому гражданину Великой Державы. При этом в будущем экономическое устройство страны сможет удовлетворить как национал-коммунистов (общественная и государственная собственность в ключевых отраслях промышленности), так и сторонников национального капитализма (частная собственность на мелкие и средние производства, поощрение частной производительной инициативы в промышленности и сельском хозяйстве и т.д.). Конец произволу международного финансового капитала будет положен немедленно после прихода к власти оппозиции, хотя выгодные для государства и нации сферы сотрудничества с заграничными производственными предприятиями будут развиваться. В этом идеологическом синтезе идей оппозиции должны участвовать все ее представители. Исключены же из этого процесса будут лишь те, которые сами хотя исключить остальных из этого общенационального процесса, претендуя на единственное обладание истиной в последней инстанции. Серьезность положения, в котором находится сегодня оппозиция, историческая важность нашего времени настолько велика, что упорство в критицизме, отрицании, экслюзивизме, псевдо-профетизме, сектанстве, одним словом “меньшевизме” должны рассматриваться как ”подрывная деятельность”, направленная против России, против Государства и Нации. Не следует себя обманывать. — То, что мы проживаем сегодня, это — РЕВОЛЮЦИЯ. А значит, в действие вступают “законы революционного времени”, “военного времени”. Наши слова, наши высказывания, наши статьи — это больше не частные, индивидуальные мнения и не литературно-публицистическая полемика. За каждую написанную или опубликованную фразу теперь придется отвечать всерьез.

Статья написана в 1992 г. для публикации в газете «День» (была отклонена по причине "интеллектуальности")


Оглавление «Консервативная Революция»
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2004, 14:55
    Евразийство | СР | Ответы А.Дугина на вопросы радиослушателей | 02.11.1998
    Евразийство | Ж-л ''Евразия'' | Г.Н.Селезнёв | Международные аспекты евразийства
    Евразийство | А.Дугин | Теория Евразийского Государства
    14 января 2004, 16:29
    Евразийство | А.Дугин | Евразийский триумф
    27 декабря 2003, 16:14
    Евразийство | А.Дугин | Преодоление Запада
    4 июля 2003, 03:06
    FAQ | А. Дугин | О евразийской теории и русском эпосе | 1999
    FAQ | А. Дугин | О различении евразийства/патриотизма и Юнге | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Распутине - герое Евразии | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лед Зеппелин, Кроули и евразийстве | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Гумилёве и неоевразийстве | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ