Когда мы ставим перед собой вопрос о прогнозировании будущего, о проектах, предсказаниях, предвидениях и т.д. мы в первую очередь должны выбрать в какой системе координат мы рассматриваем ход истории. Эту проблему обычно упускают из виду, довольствуясь либо наукообразными футурологическими моделями (если речь идет о позитивистском подходе), либо эмоциональными и нарочито туманными пророчествами (если речь идет о мистическом подходе).
Метафизическая картина реальности может быть рассмотрена с двух принципиальных позиций. Первая позиция такова, что метафизика видится как "синхронный" одновременный комплекс, разделенный на иерархические уровни и проявляющийся в разнообразных циклах, и принципиальных; при этом конец каждого из циклов на одном уровне соответствует началу нового цикла на другом уровне и т.д.
В 1995 году была переиздана книга историка религии, известного слависта Сергея Зеньковского "Русское старообрядчество (духовные движения семнадцатого века"). В ней дано детальное описание духовной истории русского раскола - важнейшего, переломного момента сакральной истории Руси.
Его появление будет знаком наступления Последнего Часа. Явление Махди вместе с другими событиями - восстанием Дадджала (Обманщика), вторым пришествием Христа, набегами орд Гогов и Магогов, вознесением Корана, появлением Зверя, восходом солнц на Западе - означает конец времен.
Отмеченная нами связь между символизмом сердца и символизмом "Яйца Мира" подводит нас в вопросе "второго рождения" к новому аспекту. Этот аспект рассматривает "второе рождение" как рождение духовного принципа в центре человеческой индивидуальности, а эта индивидуальность в целом и символизируется, как известно, сердцем.
Цикл состоит из четырех веков: золотого, серебряного, медного и железного. Эти века "отражают четыре фазы постепенного затемнения примордиальной духовности<...>". Но это общее деление на века не предполагает их одинаковой длительности. В рамках каждого цикла есть множество подциклов, которые протекают в убыстренном темпе. Но в любой момент для некоторых избранных остается открытой возможность преодолеть циклические силы и познать изначальный свет.
Общеизвестно, что иудейская традиция основывается на совершенно беспрецедентном принципе, не имеющем никаких аналогов в иных традициях, - на принципе полного и однозначного тождества еврейской нации и иудаистской религии. Трудно сказать, каким временем точно датируется это отождествление этнического и религиозного компонента.
Следует отметить, что все три предварительных формы "эпифании", которые предшествовали откровению Бога в "голосе тихого ветра" ("глас хлада тонка") на горе Хорив - "великий сильный ветер", "землетрясение" ("трус") и "огонь" (см. Цр. III, 19, 11 - 12) - соотнесены с самим Илией. Вначале Авдий боится, как бы дух Господень не унес Илию с земли. Слово то же - pneuma. Об этом говорилось в эпизоде на горе Хорив - "ouk en tw pneumati kiriou", "но не в дусе Господь".
В 1945 гг. на острове Эспирито Санто (Новые Гибриды) появился странный культ. Его основатель, некий Тцек, распространил по деревням послание, в котором призывал мужчин и женщин отказаться от набедренных повязок, жемчужных ожерелий и других украшений. Кроме того, добавлял он, все предметы, полученные от белых, должны быть уничтожены, вместе с инструментами, используемыми для изготовления циновок и корзин.
Не существует более великой тайны в бытии человека, чем тайна жизни и смерти, умирания и становления. Ничто не может наполнить душу "одночастного" (еще не "двухчастного") человека ощущением высшей Силы, кроме вечного ритма природного года (Lebensjahre), в тесном соприкосновении и в полной гармонии с котором развертывается человеческая жизнь.
Древние календарные круги делились на разные сектора. Самым древним и арктическим было деление на две половины (отсюда "Сын Божий" - "Двойной"). Следующее по универсальности членение было троичным, разделяющим год на три равные части - три сезона; скандинавские рунические круги сохранили такое деление в формуле трех aettir, трех направлений.
От "века просвещения" и до наших дней принято расценивать алхимию как примитивную форму современной химии. Вот почему большинство эрудитов вычитывают в ее литературе только описания первых этапов позднейших химических открытий. И в правду встречаются там изложения тех или иных химических экспериментов, касающихся металлов, красок, стекла, экспериментов, иногда осуществимых с помощью современной технологии.
Поклонимся духу Утешителя.
Благословим нашего Господа Иисуса, который послал нам духа Истины.
Он пришел и отделил нас от Заблуждения Мира.
Он принес на зерцало.
Мы посмотрели в него и увидели Вселенную.
Знаешь ли, Асклепий, что Египет - копия неба или, лучше сказать, место, куда проецируются в нижнем мире операции, управляющие и двигающие всеми небесными силами? Более того, следует сказать, что наша земля - это храм всего мира.
Живу на дальнем небе я.
Так высока звезда моя,
Что знать ее не всем дано,
Но я волшебник все равно.
Печален темперамент мой -
Хожу с седою бородой.
Суббота мне посвящена -
В мою честь названа она.
Мы не спрашиваем, почему использована именно такая лексика, именно такая форма и о чем, собственно говоря, стихотворствует стихотворение. Исключая чисто филологический анализ, метод интерпретации в случае Рембо представляется единственно легитимным, ибо история исследования этого поэта изобилует объяснениями дикими и почти анекдотическими.
Я хочу умереть за идею полярных царей,
и в кровавую ночь я хочу опустить свои пальцы...
Вот уже третий день атакуют нас неандертальцы,
своим воем пугая измученных наших коней.
Вопрос "контринициации" является самым темным и неоднозначным во всей традиционалистской мысли. Возможно, это следствие самой той реальности, которую традиционалисты вслед за Геноном обычно обозначают термином "контринициация". Смысл контринициации у Рене Генона излагается в книге "Царство Количество и знаки времени".
Отношение традиционалистов к Алистеру Кроули, к его магической доктрине (magick), к его экстравагантным авантюрам и провокациям, к возглавляемому и реформированному им Ордену Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis - основатели Карл Келлнер и Теодор Ройсс), к его политическому и эстетическому экстремизму, к его самопровозглашению себя "антихристом" и т.д., вполне естественно, было крайне отрицательным.
1. Хад! Проявление Нюит.
2. Снят покров сонма небес:
3. Каждый мужчина и каждая женщина это звезда.
4. Каждое число бесконечно; тут нет различия.
5. Помоги мне, о воин-владыка Фив, открыть себя пред Детьми человеческими!
0. О мой Бог! Един твой исток! Един твой Дух! Едино твое изменение!
1. Позволь мне воспеть твои совершенства. Перед людьми.
2. В образе Шестиконечной Звезды, сверкающей сквозь глупые своды, позволь мне объявить о твоих совершенствах.
3. Ты явился мне как очень старый Бог, достопочтимый Бог, Господин Времени, с острым серпом.
Требич-Линкольн, венгерский еврей, родившийся в 1879 году в Паксе на берегу Дуная. Известный оккультист, политический авантюрист, буддист. Ученик Харольда Беккета. Генон считал его одним из представителей "контр-инициации". Требич активно участвует во всех наиболее значимых событиях международной политики, неизменно появляясь в самых горячих точках. В 1914 году он путешествует по Европе, охваченной войной. В 1920 он активен в Германии, которую покидает, чтобы побывать на двух первых войнах в Китае.
Высокочтимый Шейх, чье имя Сухраварди,
Своим вниманием почтил меня - песчинку
Земного брега бытия, даря росинку
Писания древнего, загадочного Вар-ди...
Доктрина каббалиста 16-го века Исаака Лурии имеет колоссальное значение для понимания сущности соотношения креационистского и манифестационистского моментов в истории религий. Это -- поворотная точка показательнейшего внутреннего конфликта иудаистического сознания. Ранняя зогаристская Каббала игнорировала креационистскую направленность иудаистической ортодоксии, прямолинейно перетолковывая все, включая Талмуд и рационалиста Маймонида (!) в манифестационистском мифологическом ключе.