22 августа, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
''Элементы'' №2 | Ю.Мамлеев | ''Теперь поговорим о тьме'' | 2000 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Элементы" №2

"Элементы" №2, М., 2000

"...ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ТЬМЕ"

Интервью "Элементов" с одним из самых уникальных современных писателей Юрием Мамлеевым

"Элементы". В предисловии к своему знаменитому роману "Шатуны" Вы написали, что литература и искусство должны обратиться к метафизике. Вы объясняете это тем, что человек уже достаточно изучен, осмотрен с разных сторон и вообще, с точки зрения искусства, исчерпан как тема. Это довольно неожиданное и даже шокирующее предложение, но Вы уже подтвердили его всем объемом своего творчества. У Вас в произведениях действуют такие персонажи как трупы, упыри, идеи, ангелы, предметы, животные...

Что привело Вас к этому: какие-то общие тенденции или собственное волеизъявление?

Юрий Мамлеев. Конечно, все это в какой-то мере субъективно. Но в то же время — и к этому подходит вся наша эсхатологическая история — мы живем в величайшую переломную эпоху, которая, кроме всего прочего будет означать, что человеку, в том виде, в каком мы его знаем, придет рано или поздно конец. Так что субъективное начало здесь совпадает с объективным.

Сам выход искусства за "пределы человеческого" существовал и раньше как метод. В пример можно привести Данте, Гомера с их "ирреальными" персонажами. Но у этих авторов нечеловеческие герои представлены лишь с внешней стороны, без проникновения в их суть, что, собственно, и является главным в искусстве.

Еще один пример — изображение "нечеловеческих" существ Львом Толстым. Возможно, он избрал героев-животных потому, что их психика до известной степени изучена и доступна человеку.

Мои же опыты основывались, главным образом, на интуиции, на метафизических знаниях, которые выполняли для меня роль своеобразного трамплина...

"Эл" Вы сказали, что человек в традиционном понимании изучил себя. Поясните, пожалуйста, Вашу мысль.

Ю.М. Как бы ни трудно было, надо подумать о том, что нынешний, сложившийся за века человек — лишь одно из частных проявлений человека вечного. Доказательств этому есть, кстати, немало. Античные люди, к примеру, отличались от нас по множеству параметров и, можно сказать, что это были совсем иные существа, нежели мы с вами.

"Эл" Какую задачу выполняет человек в Ваших произведениях? Ведь он присутствует в них.

Ю.М. Введение в искусство метафизических идей, с одной стороны, расширяет сами рамки искусства, с другой — расширяет представление о человеке. И вот, человек становится носителем тайных скрытых сил, которые есть в нем, сил, которые в обычных условиях невозможно себе представить.

"Эл" Обнаруживая ограниченность обыденного представления о человеке, уничтожая привычное видовое самодовольство обычного человеческого существа, считающего, что оно является единственной мерой вещей, ставя человека в положение подопытного кролика, анализируя не то, как он мыслит, а то, как в его голове эти мысли протекают, Вы тем самым наносите сильнейший удар по читателю. Естественно, многих это отпугивает.

Почему, все же, Вы делаете такой акцент на, так сказать, темных сторонах бытия и сознания? На тьме?

Ю.М. Давайте поговорим о тьме.Ну, во-первых, искусство тем и отличается от доктринальной метафизики, что оно свободно от гнета идей, философской системы. Подчиняясь Великому Иррациональному, оно в принципе может добиться таких метафизических открытий, которые не под силу самой метафизике.

Мои герои рождены интуицией. Так что это не монстры и не носители зла сами по себе. Возможно, они просто вошли в некую запрещенную сферу, которая и сделала их такими. Они кажутся безумными, как и герои Достоевского. Но повторяю: кажутся. Они — просто люди, задавшие себе вопросы, на которые разум не в состоянии ответить.

"Эл" То есть, они становятся такими "мрачными", не выдерживая бремени метафизики?

Ю.М. Да. Они путешественники в неизвестное, в невидимую сферу.

"Эл" К какой бы категории или жанру ни относилось произведение, оно все же должно содержать элемент достоверности...

Ю.М. Он есть, разумеется. В его создании мне очень помогает знание психопатологии; многие случаи взяты из жизни. Но использовал я их не прямо, а в качестве исходного материала. Основываясь на знании особенностей и внешних проявлений травмированной психики, легче проникать в ее скрытые глубины, искать процессы, исходные толчки, приводящие к этому.

"Эл" Вашу литературу называют "литературой конца света". Вы согласны с таким определением?

Ю.М. Тут нужна поправка. Конец какого света? Те проблемы, о которых я пишу, относятся к категории вечных, а это не имеет отношения ни к концу света, ни к переходу к новому миру. Вечные метафизические проблемы всегда имеют привкус ПРЕДЕЛА. Его-то может и принимают за конец света, ведь заданные вопросы и их последствия выходят за пределы мира нам привычного.

В какой-то мере эти вопросы уже знакомы человечеству. Известно о существовании подобных текстов в знаменитой Александрийской библиотеке. Может быть аналогичные трактаты есть где-нибудь еще, скажем, в Индии. И если их содержат в секрете, то в этом нет ничего удивительного.

...А герои моих книг... что ж, они волей-неволей объяты тьмой, поскольку идут "во что-то иное" и не являются существами, направленными к богореализации. Возможно, правда, что они и осуществили богореализацию, но затем вышли за ее пределы. Это какие-то странные существа, подготовленные к чудовищному путешествию — из нашего абсолюта в иной абсолют.

"Эл" Вы переворачиваете человека с ног на голову, но и на этом не останавливаетесь. "Смену полюсов" Вы осуществляете и на метафизическом уровне, ставя известные метафизические вопросы в парадоксальных терминах. Кроме того, Вас, несмотря на ваш трансцендентализм интересует не только душа, но и тело. Почему?

Ю.М. Да, странно, казалось бы... Но ведь плоть — это крайнее выражение абсолюта, он доведен здесь до крайности, после которой трудно представить себе мир еще более проявленным. Возможно, конечно, что есть еще и подматериальный мир, ад, где тяжесть превалирует над всем. Говорят ведь, что в сатане вся тяжесть мира. Или: сатана — это "черный камень" в центре Земли, источник гравитации. Может, это и так. Меня же, в моих работах больше интересует борьба или соотношение духа и плоти, поскольку с этим вопросом мы — и теоретически, и практически — сталкиваемся постоянно.



Оглавление "Элементы" №2
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    27 ноября 2010, 12:58
    Литература | Наталья Макеева | Художественный текст перешел из соучастия в десакрализации к ресакрализации, а размывающий крайности постмодерн следует использовать во благо, а не отвергать как зло | 27.11.2010
    1 ноября 2010, 20:31
    Литература | Возвращение домой | Некролог: памяти Евгения Головина | 01.11.2010
    3 декабря 2009, 00:01
    Литература | Камиль Тангалычев | Восход луны над бездной | Дьявол не знал, что книги можно писать только для Бога, а книги дьявола Богу не нужны | 03.12.2009
    23 сентября 2009, 12:04
    Литература | Наталья Макеева | Потусторонняя жизнерадостность | Творчество не имеет никакого отношения к повседневной жизни – оно просто ее часть | 23.09.2009
    2 сентября 2009, 13:36
    Литература | Александр Мартыненко | Ягоды репейника | Феномен интеллектуальной евразийской культуры | 11.09.2009
    Литература | Юрий Мамлеев | Путешественница в незнаемое | Когда рацио в полном замешательстве | 19.07.2009
    Литература | Дмитрий Силкан | "Сияющий бес" среди староверов, символистов и консерваторов | Прозаик Юрий Мамлеев представил свою лучшую ученицу из колонок | 21.06.2009
    4 апреля 2008, 15:30
    Литература |
    29 августа 2007, 20:04
    Литература | ''Завтра'' | ''Постмодернизм – это отказ от ссылок на будущее'' | Очень много имён в короткой беседе | 29.08.2007
    24 мая 2007, 22:30
    Литература | Владимир Дмитренко | Маньеризм по-советски | Французский символизм из метафизической коммуналки на Южинском | 24.05.2007
    ВЕСЬ АРХИВ