19 сентября, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
''Элементы'' №3 | А.М.ван ден Брук | Германия между Европой и Западом | 2000 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Элементы" №3
Артур Мюллер ван ден Брук

"Элементы" №3, М., 2000

Германия между Европой и Западом

Чтобы осознать реальность, немцам всегда нужна химера. Эта фатальная склонность делает немецкую нацию неспособной придать форму идее, не связанной ни с какой химерой, дать ей жизнь и продлить ее.

Еще недавно такой химерой была "всемирная демократия", последней же по времени, как мне кажется, была химера "европейской идеи". Наш опыт "всемирной демократии" был таким, что даже ее самые убежденные глашатаи, если и не поменяли своих убеждений, то, по крайней мере, сбавили тон. Опасность состоит в том, что мечты об объединении Европы, планы паневропейской федерации — это окольная дорога, которая приведет в нашу политическую мысль экуменические иллюзии. И наш единственный и неповторимый опыт станет новым разочарованием.

Разочарование будет на этот раз тем более жестоким, что европейская идея, — в противоположность всемирной демократии, с помощью которой Запад соединил, нас, немцев, — нам совершенно не чужда. Эта идея нам свойственна и так. Она, можно сказать, очень немецкая идея, сопровождавшая нас на протяжении всей истории, прошедшая вместе с нашим народом через все испытания. Сегодня же наши "певцы Европы" рискуют исказить ее до такой степени, что мы проиграем, а не выиграем "великий процесс времени", о котором говорил Шиллер.

Совсем не из-за любви к Европе подпевалы европейской идеи стараются в очередной раз спасти наш континент. Для них Европа — лазейка, последний шанс ускользнуть от судьбы, избежать своего вердикта, уйти от фатальной санкции. Они взирают на Европу, погибающую от роковой неизбежности, которую она сама и породила, бросившись в мировую войну и выйдя из нее разоренной. Они радуются оттого, что Европа может только влачить жалкое существование. На этом их любовь заканчивается.

Они не восторгаются проектом, который снова возвысит Европу. Они не способны сказать, каким будет призвание спасенной Европы. Они не могут придать своей европейской идее высокую миссию. И это самоудовлетворение лучше, чем все остальное, показывает, на какой уровень скатилась Европа, которая когда-то была хозяйкой мира, Европа, которая завоевала землю, открыла ее для себя самой, подчинила ее своей воле и которая сегодня ограничивается тем, что униженно ищет доводы, способные оправдать сам факт ее существования.

Приверженцы европейской идеи полагают, что сегодня, как и вчера, в Европе существуют цельные и органичные народы. Из этого они заключают, что европейским народам ничего другого не остается, как объединиться в большие группы и блоки, чтобы Европа могла утвердиться как пятая сила в эпоху мировой политики. Разумеется, это многообещающе, но все, что многообещающе — всегда подозрительно. Бич рационализма настолько опустошил наш интеллект, что человек склонен более доверять логике обещаний, чем логике реальности. Рационализм европейской идеи тем временем скрывает оппортунистические мотивировки под утопической теорией вероятностей. Европу ныне уговаривают ни о чем не беспокоиться.

Когда мы думаем о Европе, нас одолевает в первую очередь вопрос: что значит быть европейцем? Но самый главный вопрос: а что такое Европа? — остается без ответа. Когда она начинается во времени? Где она заканчивается в пространстве? Европа — это наследство или миссия? Все ли европейские народы одинаково в ней нуждаются? Или некоторые довольствуются разделом наследства, тогда как другие ищут свою миссию, чтобы ее выполнить? А может они стремятся за пределы Европы, в другие края, на другие континенты? Считается ли европейским народ уже только потому, что он живет в Европе? Существуют ли народы, которые раньше были европейцами? И наоборот, существуют ли такие, которые стали европейцами только сегодня?

Сторонники европейской идеи удивительным образом забывают обо всех этих вопросах. Европейская идея оставляет реальность в стороне, и что остается?

Европа не заданная величина, она — сознание. Если Европа должна быть спасена, то это могут сделать только народы, обладающие европейским сознанием.

Европа родилась как обновление старого мира. Этот старый мир обновился не сам по себе, он был возрожден. Это дало силам возрождения перевес, сначала варварский, а в дальнейшем — духовный. Если бы Европа была только возобновлением старого мира, история ее оганичивалась бы воспроизведением старого мира... Но Европа не похожа на простое воспроизведение. Европа — это новый мир, победа Севера над Югом.

С самого начала эта победа оставила след в европейской истории, которая шла следом за народами, по мере того, как они достигали европейского сознания. Сознание же ширилось и изменялось с течением времени, но всегда по оси Север-Юг. В течение одного века, в разгул средневекового насилия, европейское сознание и созанание античное уравновесились, сформировав в Европе каркас, остающийся нетронутым до наших дней. Центр тяжести его находился на Севере, тогда как взоры часто обращались на Юг. В то время Европа была единством. Когда политическое единство было разбито, Юг погрузился в пучину беспорядков и хаоса. Но его население испытывало ностальгию по обновлению, которое в очередной раз пришло с Севера.

Впоследствии Север оставил Юг. Он выбился из сил, подорванный непрекращающейся борьбой между своими народами и обескровленный религиозными распрями, окончившимися на полях сражений и обескровившими Германию. В эти смутные времена центр тяжести из Европы переместился к Западу, во Францию, которая первой получила от этого выгоду. Беспрестанно она посредничала на стороне Германии. Тем временем Запад отстаивал свое право на Европу, но он, как всегда, был слишком слаб, чтобы стать Европой. Франция была слишком слабой, когда она претендовала на имперскую корону и не могла ее получить. Будь то король-Солнце, который из Версаля старался навязать свой закон дворам и народам Европы, или Наполеон, который дошел до Москвы, гегемония Запада с Францией во главе никогда не длилась долго и не имеет никаких шансов в будущем.

Запад выходит на сцену. К сожалению, этого хотят сторонники европейской идеи в Германии: по тому, что они хотят и что почитают, они совершенные западники, и если существует пункт, в котором обрывается всякая попытка диалога с ними, то это как раз их отношение к западничеству. Сам Паннвиц, который, однако, видел в союзе со славянскими народами последний шанс Европы, делает западный анализ кризиса европейской культуры и присоединяется к континентально-гегемонистской концепции западного типа, где Наполеон в своих записях с острова Святой Елены предстает как новый Цезарь, который желал не покорения европейских народов, а лишь наведения в Европе порядка. Что касается Куденова-Калерги, который хотел исключить русских из Великой Европы и оттеснить их в Азию, то он оправдывает свой проект тем, что русские "отказываются от европейской модели демократии". Напротив, полякам он выдает "европейское свидетельство", чтобы вознаградить их "присоединение" к этой модели.

Европейская история сделана только наполовину, она не закончена, она прервана, как и немецкая история. И этого достаточно, чтобы связывать Германию с Европой. Но подпевалы европейской идеи не интересуются Германией. Они, западники, проповедуют разделение Германии, а не объединение. Но Германия слишком велика, чтобы позволить себя обмануть, разбить, "вынести за скобки".

Только у Германии достаточно сил привлечь Россию в Европу. Без Германии Россия будет отнесена к Азии. Однако, мы не можем отказаться от России. Она — Европа, она —христианская страна. Не может быть и речи, чтобы "променять" ее на Португалию или даже на Францию, которая, кстати, всегда может стать второй Португалией. Движение европейских сил, сначала обращенное к Западу, сегодня направляется на Восток. И Германия — вновь движущая сила этого процесса.

Таким образом, Германия — это условие существования Европы. Европа, в свою очередь, может быть только следствием Германии. Европейское призвание немцев обязывает их быть самими собой.

До сих пор мир судил о Европе только по Западу. Он заимствовал его материализм, его технологии и многое другое. Но становясь западным, он потерял свою автономию, оригинальность, богатство своих специфических особенностей, предпочитая стать филиалом Европы, ее карикатурой, как в Японии, так и в Америке. Пришло время, чтобы мир признал за Европой иное качество, — сознание, которое должно стать ее главной и основной характеристикой в будущем.

перевод Л. Гоголевой



Оглавление "Элементы" №3
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    23 января 2004, 17:13
    Геополитика | А.Дугин | Выступление на радио ''Свободная Россия | 06.12.1999
    Геополитика | А.Дугин | Славянский мир | 02.06.2001
    27 декабря 2003, 14:37
    Геополитика | А.Дугин | Геополитика и структура мира
    5 июля 2003, 04:58
    FAQ | А. Дугин | О геополитике Грузии, её теории и практике | 1999
    FAQ | А. Дугин | О геополитике Цымбурском | 1999
    FAQ | А. Дугин | Пасхальная история о чуде геополитики
    FAQ | А. Дугин | О геополитических осях Москва-Дели-Пекин, Афины-Ереван-Тегеран
    14 июня 2003, 11:15
    Ираку акбар! (коммюнике Арктогеи)
    6 июня 2003, 03:34
    "Вторжение", №18 | А. Дугин | Украина или Империя | 2001
    "Вторжение", №12 | Ж. Парвулеско | Геополитика Третьего Тысячелетия | 2001
    ВЕСЬ АРХИВ