29 июня, четверг
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
''Элементы'' №3 | Ф.Джаллул | Хартумский ''Исламинтерн'' | 2000 Напечатать текущую страницу
Оглавление "Элементы" №3
Файсал Джаллул, "Монд Дипломатик"

"Элементы" №3, М., 2000

Хартумский "Исламинтерн" — полтора года спустя

Народный арабский и исламский конгресс Хасана аль-Тураби собрался в первые больше года назад... Какова оценка его деятельности в мусульманском мире?

Из всех попыток придать структурные формы мировому исламскому движению опыт последнего года — самый серьезный. Народный арабский и исламский конгресс, проходивший в Хартуме с 25 по 28 апреля 1991 года, собрал исламские делегации из 55 стран трех континентов: Азии, Африки и Европы.

Проходя в то время, когда война в Кувейте заканчивалась, этот конгресс мог создать впечатление, что он являлся дополнительным проявлением словесной поддержки Саддаму Хуссейну. Однако, если бы война в заливе заняла основное место в дебатах, все свелось бы к обычным разговорам о жестокости Запада и о необходимости для исламистов объединиться для "нанесения серьезного ответного удара". Но речь, на этот раз, шла о программе более глубокой — о создании организационных структур, внутри которых радикальный мировой Ислам, находящийся в оппозиции к Новому Мировому Порядку, смог бы координировать свою политическую деятельность.

Основа движения

В ходе интенсивных дискуссий участники решили создать руководящий Международный состав, выбрали генеральным секретарем Хассана аль-Тураби и решили сделать Хартум центром нового Интернационала. Судан, кроме того, предоставил членам генерального секретариата дипломатическую неприкосновенность.

Для Хассана аль-Тураби это новое объединение является чрезвычайно важной новой формой организации, которая предназначена для выработки совместного плана действий радикальных мусульман всего мира. Тураби говорит: "Этот конгресс — первое проявление оздоровления после кризиса в Персидском заливе. Это объединение для защиты от тиранического Запада".

Что касается исторического контекста, в котором происходит развитие этого нового движения, Тураби его объясняет как "следствие развала восточного блока, которому предшествовал раскол третьего мира", и как результат — возрастания мощи Европы и США. Господство материализма, кроме того, не оставляет места ни для какой веры в божественный закон".

"Таким образом, — продолжает Хассан аль-Тураби, — все зависит теперь только от одного Запада: наши решения, наше благосостояние, наши мысли, наши законы, наша цивилизация, наша бедность, наше процветание, наше потребление, наше оружие..."

Речь Тураби содержала политические нюансы, вполне способные привести к общему знаменателю различные исламские движения, отличия которых заключаются лишь в выборе характера исламского действия. Эта речь была направлена на установление четких связей между современными политическими концепциями; она лишена радикального отказа от диалога с современностью, как это не раз было с многочисленными фундаменталистскими группировками.

Шесть положений манифеста

То, что можно назвать Хартумским манифестом, представляющим программу борьбы против Запада, состоит из шести положений:

Основной лозунг: "Нет другого Бога, кроме Бога. Потому что какой бы ни была сила Америки и Запада, Бог всегда останется самым сильным".

Затем следует верность мусульман "чистоте исламской веры". "Потому что, — говорит Хассан аль-Тураби, — в мире осталась только наша религия, только у нас еще существует божественный закон, управляющий действиями правителей и государства, организующий отношения между индивидуумами. Только мы остались у Бога, один на один с абсолютной и тиранической материальной силой".

Третье положение этого манифеста касается либерализма и демократии, которые "не противоречат исламскому шариату". Тураби также выступает за плюрализм "при условии, что он небезграничен и что он будет управляться шариатом". В глобальном масштабе он требует "плюрализма в интернациональном плане", а не ограниченного внутренними делами каждой из стран.

Четвертое положение — это призыв "разрушить барьеры между исламскими, националистическими и патриотическими движениями, покончить с византийскими спорами о национализме в Исламе". Тураби утверждает, что "принадлежность к этнической группе не противоречит учениям о религии, но она не должна быть синонимом первобытно-общинного строя". То же самое относится к принадлежности к нации. Единая религия — Ислам — соответствует уму в человеке. Этническая или национальная принадлежность — телу. Господство ума над телом — знак гармонии. Господство тела над умом — признак расстройства и вырождения. То же самое справедливо и применительно к проблеме соотношения Ислама и национализма. — Пятый пункт призывает к "опережению истории". Это означает призыв к использованию определенных аспектов современного мира в борьбе с ним самим.

Наконец, шестое положение манифеста настаивает "на позитивном отношении к миру". По этому поводу Тураби подчеркивает, что "религиозная позиция, которая учит людей уединяться перед лицом зла, не соответствует потребностям сегодняшнего дня. Скорее речь идет о борьбе против несправедливости и о приоритете диалога в нашем взаимодействии с миром. Возможно даже сотрудничество с Западом, если он ищет его на новой основе, отличной от сегодняшней системы". Что касается правительств исламских государств, то манифест предостерегает от всякого сотрудничества с ними для осуществления исламской программы. "Лучшие среди этих режимов воспользуются народной поддержкой, а худшие будут свергнуты", уточняет манифест и призывает к выходу из традиционных организаций, так как невозможно рассчитывать на них с целью мобилизации и придания формы арабскому и исламскому обществу.

Политизированный ислам

Эта программа является документом, учреждающим исламское политическое и военное движение, порывающее с фундаменталистскими традиционными группами, цель которых заключалась в придании анафеме общества, пораженного злом, в удалении от него. Хартумский Интернационал, напротив, заявил о подготовке к завоеванию общества с целью преобразования. Группы, входящие в Интернационал, призваны использовать методы современной конфронтации, применить их политическое действие к современному миру и создать государство, основанное на Исламе и Шариате. Для этого течения цель оправдывает средства.

Таким образом у суданских исламистов Хассана аль-Тураби не было особых проблем, когда государственный переворот в июне 1989 года поднял их на вершину власти в Хартуме. Алжирские исламисты также открыто объявили, что они рассчитывают установить исламский режим в стране, как только они придут к власти выборным путем. Хотя выборы, проходящие на современных демократических началах, являются для них лишь неотъемлемой частью глобального политического режима, который они полностью отвергают, так как он, с их точки зрения, представляет собой инструмент подчинения Алжира Западу. В том же ключе можно сказать, что афганские моджахеды, боровшиеся с прокоммунистическим режимом Кабула, не собираются строить модернистский политический режим, противоречащий их принципам. Они хотят установить исламское общество и исламский политический режим, основанный на Шариате, а не на современных гражданских законах и правовой концепции в западном понимании.

Первые итоги

Какой же итог деятельности нового движения можно сделать через полтора года после его основания? Во-первых, усилия генерального секретариата были направлены в этот период на действия, необходимые в период начальной стадии формирования, а также на совершенствования инфраструктуры: международного исламского агенства новостей, представительства Интернационала, фондов помощи для покрытия расходов по организации и т.д. Во-вторых, Хассан аль-Тураби осуществил визит в Афганистан в сентябре 1991 года с целью посредничества между различными организациями афганского сопротивления с тем, чтобы они урегулировали разногласия и укрепили свои ряды. Прошлым летом в Хартуме в срочном порядке был собран генеральный секретариат для рассмотрения ситуации в Алжире в связи со столкновениями в июне 1991 г. между исламистами и армией.

В то же время члены секретариата установили контакты для набора новых исламских групп и присоединения их к движению на втором конгрессе.

Во всяком случае, опыта прошедшего года недостаточно, чтобы судить о движении и его возможностях. Однако во многих странах исламисты — единственная оппозиционная сила, лучше всего организованная, тогда как традиционные оппозиционные движения теряют свою силу.

Следующий факт в поддержку Хартумского Интернационала состоит в том, что он лишен тех сторон, которые препятствуют обычно экспорту Иранской Революции. Шиитский характер этой революции помешал ей широко распространиться в мусульманском мире при наличии в нем суннитского большинства; тем более, что Иран с момента образования Исламской Республики хотел записать в конституцию нового государства шиитский обряд, которого он придерживается.

Тем не менее, суннитское большинство, преобладающее в Хартумском Интернационале, позволяет ему развиваться без особых трудностей в самых различных мусульманских странах. Сверх того, это движение опирается на молодое исламское государство, оказывающее существенную помощь и предоставляющее убежище руководящему составу фундаменталистских группировок, изгнанному властями своих стран. В то же время, оно оказывает широкую поддержку Судану, в то время, когда эта страна находится в двойной изоляции (и арабской, и международной).

И наконец, последний важный момент — это присутствие внутри "Зеленого Интернационала" опытных руководителей, способных заставить его играть политическую роль в более широком масштабе, нежели масштаб одной страны. Среди них упомянем в качестве примера Рашида Ганнуши (Тунис), Аднана Саадеддина (Сирия), Кади Хуссейна (Пакистан), Ибрахима Шурки (Египет), и Гульбеддина Хекматияра (Афганистан).

Таким образом, через год после создания Исламинтерна, это движение показало, что оно жизнеспособно и далеко пойдет в осуществлении своих политических целей, которые вырастают главным образом из глубин Второго Исламского Ренессанса.

Перевод Л. Гоголевой



Оглавление "Элементы" №3
Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    12 февраля 2003, 14:28
    Милый Ангел №2 | Cохраварди | Багряный ангел | 2000
    Милый Ангел №2 | А.Г.Дугин | ''Рассветное познание'' восточного шейха | 2000
    Милый Ангел №1 | Клаудио Мутти | Явление Махди | 2000
    Милый Ангел №1 | Клаудио Мутти | Профессор-муджахид | 2000
    ВЕСЬ АРХИВ