АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
23 мая, вторник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
''Элементы'' №6 | А. Дугин | Эротичекий идеализм | 2000 Напечатать текущую страницу

"Элементы" №6, М., 2000

Александр Дугин

Эротический идеализм

На первый взгляд, проблема эротики совершенно не политическая тема. Она не имеет отношения ни к идеологическим проектам, ни к партийной борьбе, ни к парламентским дискуссиям. Прагматический подход наших современников давно зачислил эту сферу человеческой жизни в разряд бытовых материальных удовольствий (или травм), важных лишь в рассмотрении наиболее приземленных аспектов человеческого существования — таких как еда, жилье, одежда, деньги и т.д. С другой стороны, эротизм, как никогда ранее, повсеместно и открыто присутствует в нашей повседневной реальности — намеки, аллюзии, ассоциации, относящиеся к сексуальной сфере пронизывают не только культуру, но и определенные экономические и бытовые формы (к примеру, рекламу, дизайн, логотипы и т.д.). Секс, низведенный до его наиболее материальных и прямолинейных воплощений, до его физико-вегетативной механики, выступает в современной культуре как некий общий знаменатель, заменив в этой роли устаревший материализм марксистов, выводивших все заключения относительно идеологии, религии и культуры из анализа "производственных отношений", взятых в их наиболее грубо физической форме. Теперь же сдается, что место "производственных отношений" заняли "половые отношения". Вся многосложность человеческой психики рассчитывается отныне исходя из простейших представлений о "желании", "либидо", "комплексах", "извращениях", "фрустрации" и т.д.

Но такое отношение к эротике отнюдь не является чем-то само собой разумеющимся. Вопреки кажущейся очевидности, речь идет о довольно искусственно сконструированной ценностной системе, об особой идеологии, которую нашим современникам пытаются навязать как нечто очевидное и естественное. В действительности, мы в данном случае имеем дело с идеологией "эротического материализма", который принимает низшие корпоральные формы сексуальности за вещь в себе, не требующую разъяснений, а затем редуцирует человеческую психологию до этого уровня. "Эротический материализм" как образ мышления идет рука об руку с либеральным мировоззрением. С такой же наглостью, как марксисты толковали высшие проявления духа и священное божественное Откровение как следствие материальных и экономических законов, сегодняшние либералы относят все, что не укладывается в рамки их скудоумного, банального видения, в разряд "половых отклонений", "закомплексованности", "извращения". И абстиненция, и страсть, и аскеза, и мораль, и любовное безумие одинаково считаются либералами аномалиями, чреватыми опасными (для либералов) политическими последствиями. Страсть порождает героические типы, что может привести к диктатуре и "фашизму". Жесткая мораль несет в себе "угрозу теократии" и попрание "прав человека". Абстиненция способствует интеллектуальной сублимации, что вредит беспроблемному функционированию "рынка". В мондиалистском обществе секс однозначно вписан в общую систему потребления, он является одним из товаров, одной из услуг, одной из сфер социально-экономических отношений. Но так как секс тем или иным образом затрагивает практически всех людей, то он становится некоторым аналогом "экономической единицы обмена", своего рода "валютой". Отсюда и прогрессирующая коммерциализация эротики, которая касается не только проституции, сутенерства и т.д., но и самого института брака, в современном мондиалистском обществе все более напоминающего "коммерческий договор".

Давно подмечено, что, чем больше люди говорят об эротике, тем меньше они ею занимаются. Так и в современном обществе: чем откровеннее и порнографичнее становится бытовая эротическая культура, чем шире проникают в повседневную жизнь сексуальные образы и сюжеты, чем доступнее и нагляднее становится половая реальность, тем слабее и бледнее настоящие отношения между мужчиной и женщиной, тем больше людей влечет "по касательной" к основной линии сексуального контакта — в мир извращений, патологических химер и ядовитых мечтаний. "Демократизация" секса приводит не к увеличению, но к сокращению реальных половых связей. Статистика утверждает, что реальная половая жизнь гораздо обильнее, ярче и богаче именно там, где царят строгие моральные нормы, где секс проявляется только в пределе специально отведенных для него культурно-социальных рамок, не выплескиваясь вовне, в иные сферы человеческой жизни, как это имеет место в либеральном обществе.

* * *

Если "эротический материализм" является неотъемлемой частью либеральной идеологии, то вполне логично для противников либерализма сформулировать свое понимание эротики, утвердить свою "эротическую идеологию", свою "эротическую программу". И естественно, что такая программа должна резко расходиться с общепринятым сегодня, мондиалистским пониманием этой проблемы.

Даже по логике отрицания враждебного нам, антилибералам, подхода к сфере эротики, можно сразу сформулировать основные пункты н а ш е й эротики, н а ш е й сексуальной идеологии.

Эротика — это не актуальная человеческая слабость, но потенциальная человеческая сила.
Эротика — это не нечто само собой разумеещееся, но великая загадка и глубокая тайна, разгадка которой — задача каждого.
Эротика, в первую очередь, интеллектуальна, во вторую — психологична, и лишь, в третью — телесна.
Эротика связана с сакральными силами и энергиями, а следовательно, она принципиально стоит вне экономических и потребительских отношений; она не может быть формой "рыночного товара". Эротика, будучи по своей природе сопряжена с тайной, с ночной стороной бытия, не должна культивироваться в дневном мире, в бытовом контексте. Эротика — интимна, несовместима с социализацией, принадлежит к личному, а не общественному уровню реальности. Эротика не знает эгалитаризма, в ней не существует "равенства полов"; она основана на жесткой иерархии, в которой мужчина занимает главенствующее, а женщина — подчиненное положение. Эротика может реализовываться и через аскетические формы, что является, в некоторых случаях, не только нормальным, но высшим путем эротической реализации.
Эротика должна носить ритуальный и символический характер; особенно это относится к браку, являющемуся одним из сакральных таинств.
Только такую эротику, которая соответствует 9-ти вышеперечисленным пунктам, можно считать нормальной и полноценной; противоположный ей "либеральный эротизм", "эротический материализм" следует признать патологией, анормальностью и сексуальным отклонением.

* * *

Консервативная Революция является идеологией всеобъемлющей. Исходя из ее высших принципов, не трудно сформулировать ту позицию, которую консервативные революционеры должны занимать в каждом конкретном случае применительно к самым разнообразным уровням действительности — от метафизических и религиозных до политических, этических и социальных. Сущностью позиции консервативных революционеров в сфере эротики является изначальная установка на крайний, экстремальный "эротический идеализм". При это наш "эротический идеализм" не имеет ничего общего с моралистическими фантазмами русской предреволюционной интеллигенции, на разные лады перепевавшей худосочные полубогословские, пол


"Элементы" №6, М., 2000

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    19 апреля 2003, 16:59
    ''Элементы'' №6 | А. Дугин | Эротичекий идеализм | 2000
    16 декабря 2002, 16:12
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Структура мужской души | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Русская любовь | 1999
    А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Пол и субъект:2
    А.Г.Дугин | Философия Традиционализма | Пол и субъект:1
    2 декабря 2002, 10:56
    А.Дугин | Консервативная Революция | Восстание Эроса | 1994
    А.Дугин | Консервативная Революция | Элевсинские топи фрейдизма | 1994
    А.Дугин | Консервативная Революция | Эротизм и Империя | 1994
    ВЕСЬ АРХИВ