Интересно заметить, что гиперборейские сюжеты часто хранятся в неприкосновенности как раз среди тех народов, которые населяют горные регионы, названные по аналогии полярными именами. Не случайно гиперборейские темы так различимы в фольклоре басков в Пиренеях, сербов на Балканах, румын в Карпатах, армян на Кавказе, таджикских памирцев-исмаилитов, алтайских шаманов, тибетских ламаистов. Еще более любопытно, что в наше время имен но эти горные регионы Евразии являются наиболее горячими точками, зонами военных конфликтов. Смерть, страдания, кровь, опасность, способствуют пробуждению древнейших национальных духовных энергий в горных народах. Архетипы пробуждаются.
Так, все большим мистицизмом проникается движение баскских сепаратистов
и националистов, которые после исчерпания марксистской догматики обратились
к этно-мистическим концепциям.
Возрастающей популярностью в Румынии начинают пользоваться гиперборейские
исследования Василя Ловипеску, ученика Генона, посвященные "Гиперборейской
Дакии", символу Карпат и румынского фольклора. В Сербии, и особенно в
сербской Боснии, все яснее осознается духовный смысл национально-религиозной
войны, что сопровождается возрождением православно-исихастских умений,
связанных со священной горой православной Традиции — Афоном, а также пробуждением
интереса у сербов к гиперборейской изначальной линии славянского фольклора.
Карабахский конфликт пробудил в армянах древнейшую память крови, иафетическую
полярную, арийскую самоидентификацию этого древнего народа, яснее других
осознававшего и утверждавшего, начиная с Мовсеса Хоренаци, свою индоевропейскую
природу сквозь библейскую традицию.
Так же показательны волнения и конфликты в оккупированном Китаем Тибете
инициатические традиции которого, согласно Генону, имеют явно полярный
характер.
В эту же логику вписывается и нынешнее восстание памирских исмаилитов
Горного Бадахшана, которые сохранили в неприкосновенности до наших дней
одну из самых эзотерических инициатических традиций ислама.
Можно сказать, что такое волнение среди народов гиперборейских гор Евразии,
каждая из которых символизировала традиционно Северный Полюс для конкретного
сакрально географического региона, является важным знаком времени, свидетельствующем
о близости финальной Реставрации, о новом возрождении Полюса. Древнейшие
и, казалось бы, давно забытые сакральные сюжеты вновь оживают в травматической
конкретике нынешней политики, превращаясь из невинного фольклора в мощную
геополитическую, национальную, революционную и подчас военную доктрину.
Не свидетельствует ли это о приближении тотального Возрождения Полюса,
о начале космического Юла, о пробуждении полярных нордических архетипов?
Забвение о полюсе, утрата северной вертикали современным человечеством
поставило его на грань катастрофы, вырождения, деградации и духовной дегенерации,
венцом чего стала антисакральная теория нового мирового порядка. Но уже
зреет апокалиптическое Полярное Восстание. Первыми пробуждаются этносы
гиперборейских гор. Но это только первая искра. Пламенем займутся континенты,
арийские народы, великие традиции, наследники сакральной цивилизации.
Восьмой климатический пояс, не существующий сегодня в физическом мире,
станет материальным фактом, согласно евангельскому пророчеству о том,
что "тайное станет явными". Появится Илия, отождествляемый в исламской
традиции с Хизром, королем Севера. И вождь космического Запада, планетарный
Лжец, "Дадджал", Антихрист, будет низвергнут в бездну.
Сакральная иерархия будет восстановлена, и созвездие Большой Медведицы
снова будет переименовано в созвездие Белого Кабана.