22 сентября, воскресенье
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
''Элементы'' №6 | Иранский взгляд на православие | 2000 Напечатать текущую страницу

"Элементы" №6, М., 2000

Иранский взгляд на православие

Интервью с послом Исламской Республики Иран в Ватикане Мухаммадом Масджидом Джамеи.

Элементы: Какую роль, на Ваш взгляд, Православная Церковь должна играть в современное мире?

Мухаммад Масджид Джамеи: Православие — это больше, чем Церковь, больше чем просто конфессия. Оно составляет ось истории, культуры и идентичности православных народов. И именно по этой причине Православная Церковь играет или будет играть крайне важную роль. Россия и большая часть стран бывшего восточного блока, с историко-культурной точки зрения, в действительности не являются частью западного мира и не могут быть ей. На мой взгляд, прошлое соперничество между западным и восточным блоками было обусловлено не только антагонизмом между капитализмом и марксизмом. Важную роль в конфликте двух систем играли и национальные и этнические факторы. Естественно, ныне, по причине сильного давления существующих политических режимов, эти факторы не имеют возможности проявить до конца свою весомость. Но это не значит, что они не существуют. Напротив, после падения марксизма они приобрели новую силу. Именно этого боится Запад. Марксизм, в какой бы то ни было форме уже не сможет представлять угрозу для Запада, так как больше не существует опасности того, что марксистские режимы смогут вновь укрепиться а странах Восточной Европы. Гораздо более вероятно возрождение национализма, который противопоставит себя Западу и, как уже было в прошлом, породит новое столкновение.

Ныне серьезное повышение роли Православной Церкви зависит только от нее самой. Затем, многое также зависит от того, насколько она сможет сохранить свои оригинальные черты, не модернизируясь больше необходимого и стойко сопротивляясь пропаганде, посредством которой мондиалисты хотели бы вестернизировать Православие, как это произошло с другими христианскими конфессиями. Именно в таком смысле, с моей точки зрения, Православная Церковь представляет одну из важных сил, естественным образом противостоящих мондиализму.

Эл.: Сербы, да и русские полагают, что югославский кризис, вылившийся в расчленение страны и в войну в Боснии, является выражением экспансии по отношению к Православной Церкви. Согласны ли Вы с такой точкой зрения?

М.М.Д.: Речь здесь идет не о том, чтобы быть согласным или несогласным. Речь идет, скорее, о том, чтобы понять образ мышления м чувства православных. Это следует сделать, невзирая на другие проблемы, и это поможет положить конец кризису. С точки зрения православных сербов, кризис начался с отделения Хорватии от Югославии, которое, как они полагают, было поддержано Германией, Австрией и Ватиканом. Они считают, что вторжение Ватикана обусловлено уже тем, что народы этого региона являются католиками, и утверждают, что экспансионизм Католической Церкви лежал в основе войны и привел к ее интенсификации. С их точки зрения, речь идет о несправедливой и неравной войне между двумя конфессиями. Впоследствии война распространилась на Боснию. Сначала православные сербы сражались против мусульман и их союзников хорватов. С православной точки зрения, мусульмане были обманным путем спровоцированы католиками на то, чтобы воевать против сербов с целью подавления Православия. Таковы основания их отношения к войне в Боснии. Естественно, они отдают себе отчет и в существовании других факторов, но в отношении роли католичества в этом конфликте они почти единодушны.

Эл.: Что вы думаете о будущем Православной Церкви?

М.М.Д.: Несмотря на факторы слабости, которыми она обязана коммунистическому режиму, Православная Церковь является внутренне сильной и богатой, особенно в отношении мистических элементов и православного образа мысли, а также традиций, которые сохранились у значительной части населения. Консерватизм и замедленная адаптация Православия к современным условиям является одновременно и его слабым местом и его огромным достоинством: Православная Церковь осталась верна своим изначальным принципам, в то время как другие конфессии, напротив, модернизировались вплоть до вырождения. Более того, национальный характер этой Церкви обуславливает ее могущественную структуру, которая вносит вклад в сохранение политической и культурной независимости ее паствы. Сегодня именно к Церкви притекают те, кто отвергает наступление Запада и его унизительное отношение к России и ее традициям и кто стремится жить независимо и достойно. Отсюда можно заключить, что эта Церковь будет несомненно играть фундаментальную и активную роль в жизни православных и особенно славянских народов. Любые режимы, стремящиеся управлять странами Восточной Европы, должны считаться с этой Церковью, которая ныне переживает переходный период, но несомненно успешно преодолеет все трудности и, в конце концов, предстанет еще более сильной и могущественной, нежели когда-либо.

Эл.: Что Вы думаете об отношениях между Православной Церковью и Исламом?

М.М.Д.: Несмотря на то, что в прошлом было множество конфликтов между православными и мусульманами, особенно на Балканах, в последние десятилетия наблюдается тенденция к улучшению отношений. Эти отношения не были конфликтными при коммунистическом режиме, и похоже, что они остались хорошими и после падения железного занавеса. Ситуация в Югославии, особенно в Боснии и Косово, составляет, безусловно, исключение, и я надеюсь на максимально быстрое разрешение кризиса, что повлияло бы на еще большее улучшение отношений между Исламом и Православием.

Депо в том, что, невзирая на существующие различия, православные и мусульмане имеют общие проблемы и общих врагов. После падения коммунистических режимов Восточной Европы западные милитаристы пытаются разрушить все те малейшие остатки национальной, культурной и религиозной независимости, которые могут препятствовать их стремлению к мировой гегемонии. И с их точки зрения, Ислам и Православие суть силы, чье существование несовместимо с их планами, — именно поэтому такие усилия затрачиваются на ослабление или вообще уничтожение этих двух религий.

Лучшим средством для достижения этой цели является насаждение разногласий и войн между ними. Поэтому, учитывая такую ситуацию, можно смело утверждать, что существуют глубинные причины для сотрудничества Православной Церкви и Ислама. Самым важным здесь является то, что обе стороны должны углублять связи и мудро и объективно изучать международную ситуацию, внося таким образом вклад в умиротворение и согласие и уничтожая какие бы то ни было возможности конфликтов.

Эл.: Что Вы думаете о взаимоотношениях между Россией и Ираном?

М.М.Д.: Иранцы — религиозный народ, с древних времен, как свидетельствует история, поддерживающий прекрасные отношения с представителями других религий, особенно с христианами, главным образом с Православием. Иран желает продолжать развивать эти хорошие отношения, и уже, исходя из такой цели, провел две религиозные встречи на высшем уровне с греческой Православной Церковью. Иран заинтересован в продолжении диалога.

В прошлом году президент Хошейми Рафсанджани направил поздравительное послание по случаю Рождества Патриарху Московскому и Всея Руси, и многие другие иранские должностные лица направили поздравительные послания другим иерархам Православной Церкви. Я хочу подчеркнуть, что Иран крайне заинтересован в более активном диалоге с христианским миром, в особенности с Православием, которое, в свою очередь, тоже должно быть заинтересовано в таких взаимоотношениях.


"Элементы" №6, М., 2000

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    25 января 2008, 22:57
    Православие | Глеб Чистяков | Есть ли в Православии "обряды"? | "Слово "обряд" – не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии" | 25.01.2008
    11 октября 2007, 10:00
    Православие | Юрий Попов | Сон об Иоанне Златоусте | Живой святитель, живой посланник сокровенного Царства | 11.10.2007
    16 сентября 2007, 20:15
    Православие | Юрий Попов | ''Человеческое, слишком человеческое'' сильнее? | Мы забыли | 16.09.2007
    3 апреля 2007, 10:36
    Православие | Юрий Попов | ''Радостию друг друга обымем'' | Только Пасха Христова открывает нам ''врата затворенные'' | 03.04.2007
    9 марта 2007, 15:45
    Православие | Юрий Попов | Иным воздухом надышаться | 09.03.2007
    8 февраля 2007, 00:00
    Православие | Александр Дугин | ''Миасский рабочий'' | Мертвая жизнь | 07.02.2007
    23 января 2007, 15:01
    Православие | Юрий Попов | Мать-пустыня | 23.01.2007
    30 октября 2006, 23:13
    Православие | Александр Дугин | Димитриевская родительская суббота | 30.10.2006
    21 октября 2006, 14:47
    Православие | Александр Дугин | Дело апостола Фомы | 21.10.2006
    2 октября 2006, 16:31
    Православие | Александр Дугин | Праздник Воздвиженья | 02.10.2006
    ВЕСЬ АРХИВ