23 июля, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
''Элементы'' №7 | В. Видеманн | Царские врата Марса | 2000 Напечатать текущую страницу

Элементы, №7, М., 2000

Владимир Видеманн

Царские врата Марса

об элементах римского воинского культа в Православии

"Любовь — это экстатическая агрессия"
(Г.Джемаль, "Ориентация — Север", 24.1)

В Древнем Риме всякое объявление сенатом войны сопровождалось особым официальным ритуалом: врата главного храма Марса, принципиально державшиеся закрытыми в мирные времена, открывались. Таким образом воительствующий дух Марса — одного из покровителей римского государства — как бы обретал выход в человеческое измерение и духовно возглавлял римское войско, отправлявшееся в очередной поход во славу державных идеалов Вечного Города. На находящемся в непосредственной близости от этого храма т.н. Марсовом Поле происходили не только различные военные церемонии, но и общие политические собрания римских граждан, на которых избирались народные трибуны – полномочные представители широких социальных слоев в сенате. Такие политические собрания носили название центуриатных комиций, поскольку граждане, принимавшие в них участие, выстраивались в боевом порядке и при полном вооружении по центуриям — единицам социально-административного и военного деления римского общества. Собрание вооруженного народа обладало высшими законодательными полномочиями, а единство его воли символизировалось посвященным Марсу красным боевым знаменем, поднимавшимся на время прохождения центуриатных комиций над городскойкрепостью у Тибра. Отправлявшееся в очередной поход римское войско рассматривалось римлянами не просто как обычное вооруженное формирование с утилитарными целями, но как символ законодательной и цивилизаторской воли Рима и его народа. Главная цель всякой войны — это утверждение римского порядка, авторитет которого санкционирован божественным соборным духом сената и народа римского. Формула этого единства — S.P.Q.R (Senatus Populusque Romanum) — была начертана на красных штандартах римских легионеров.

Римское войско возглавлялось военными трибунами, которые как бы воплощали собой дух марсовой доблести. Впоследствии такие военачальники обрели почетный титул императоров, а начиная со времени Августа титулы военного трибуна как императора (военного вождя римского народа) и народного трибуна (представителя римского народа в сенате) совмещаются в титуле принцепса — т.е. императора в уже классическом смысле этого слова. Развитие в Риме института императорской власти обретает свою фундаментальную завершенность уже в христианскую эпоху. Константин Великий, выступив покровителем христианства, продемонстрировал тем самым признание императорской властью (а в ее лице — и всем римским народом) ценностей христианского мировоззрения, а при императоре Феодосии Великом христианство в его православной форме было объявлено официальной религией всей Римской империи. Это, однако, отнюдь не означало отмены традиционных римских державных и гражданских ценностей в пользу совершено новой системы мировосприятия. Как раз наоборот, императорский Рим инкорпорировал христианство в систему своих внутренних ценностей, изменив ритуальную форму почитания последних (что, в принципе, неоднократно делалось и до этого, когда в Риме вводились культы североафриканских или малоазийских богов), но сохранив собственную традицию политического и гражданского законодательства и связанные с ней идеи священной державы и божественности общенародной воли. Отсюда Православие — это не просто христианство как комплекс религиозно-нравственных представлений, но универсальная державная доктрина, где древнеримские идеалы социальной солидарности обрели значение категорического императива в духе новозаветной метафизики благодати.

Идея православной державности предельно ясно сформулирована одним из духовных лидеров нынешней России митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Иоанном: "... державность - это государственное самосознание народа, добровольно принявшего на себя церковное послушание "удерживающего", т.е. готового стоять насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла". Иными словами, цель государства — это сдерживание беззакония, противостояние деструктивным силам, атакующим гражданское общество извне (т.е. из-за пределов сферы духовной и социальной солидарности граждан, их соборности). Сдерживание беззакония и одновременное утверждение принципов божественной справедливости возможно лишь в случае наличия в обществе некоего воинствующего духа, того, что древними римлянами персонифицировалось как Марс, а римлянами православными (т.е.византийцами) — как Спас-в-Силах. Действительно, если мы проследим формальную сторону эволюции римской державной традиции от идеи Вечного Города к идее стоического Космополиса, а оттуда — к Царствию Небесному, то обнаружим, что православный культ Спасителя как Царя царствующих (или же небесного императора) стоит в тесной связи с исторической эволюцией римского императорского культа (точнее говоря — культа императорского гения), который обрел свою окончательную литургическую форму в чине вселенского православного царя как императора-архиерея.

Говоря о новозаветной метафизике благодати, не следует забывать, что последняя здесь прямым образом связывается с воинствованием Святого Духа. Тот же владыка Иоанн по этому поводу говорит следующее: "Церковь земная, по определению святых отцов, есть церковь воинствующая, а поприще нашей земной жизни — место брани и подвига... Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия".

В самом деле, согласно представлениям православного богословия, Святой Дух, исходя от Отца и находясь в стремлении к Сыну, преодолевает в своем духовном движении поврежденную после грехопадения прародителей среду тварной реальности, на крайнем "горизонте" которой провиденциальным образом присутствует Спас-в-Силах — Христос-воитель, Бог-меченосец. Преодоление Святым Духом этой тварной среды аналогично духовной войне как аллегории преобразования материи волей Божьей, что в приложении к человеческой проблематике будет означать мистический процесс подлинного обожения. Вообще, рассуждая об обожении, о духовном стремлении к Христу, часто упускают из виду то, что Спаситель как цель верующего — это именно Спас-в-Силах, ибо таким он явится, согласно Писанию, в конце времен своей Церкви. Такое понимание обожения как смысла религиозной жизни придает всему мироощущению истинно-православного чувство вовлеченности в священную войну на стороне Святого Духа против пораженной тленной материи, против того, что владыка Иоанн называет "сатанинским злом".

Воинствование Святого Духа имеет как бы два аспекта своего выражения: церковный и державный. К первому относится исполнение православными их религиозного долга, выражающегося в следовании каноническим уставам и предписаниям духовных наставников. Ко второму – исполнение православными их общественного и гражданского долга, состоящего в утверждении авторитета державной традиции через всемерное прославление принципов соборности как источника подлинной сопричастности к божественному. В этом смысле царские врата в православном храме являются неким символическим эквивалентом римских врат Марса, — т.е. врат воинствующего духа, властью которого авторизуется религиозная и политическая воля народа к утверждению собственных державных идеалов. Всякое открытие царских врат во время православной литургии возвращает нас ассоциативно к открытию марсовых врат войны — священной войны за торжество божественного порядка, санкционированного, согласно православной традиции, общим, соборным духом церковного народа — народа-богоносца. Древний же римский символ высшего законодательного авторитета как единства сената и народа римского — S.P.Q.R. — обрел со времени императора Константина Великого новую форму, превратившись в монограмму Христа — . В православном Риме этот знак сменил собой старый символ на красных боевых знаменах легионов, в то же время став печатью авторитета императорской власти, объединившей под своей сенью древние принципы богоносного единства сената и народа с идеей личностного (в православном смысле этого слова) священноначалия.

В каком-то смысле можно провести прямую параллель ( не богословскую, а культурологическую) между иконическими изображениями Марса и Спаса-в-Силах. Особенно сильный образ Христа-воителя дается в Откровении святого Иоанна Богослова: "И увидел я отверстое небо (т.е. открытые марсовы врата войны — прим.авт.), и вот конь белый (символический элемент военачальника — прим.авт.), и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует (т.е. выступает за по чину военного трибуна и императора — прим.авт.).

Очи у Него как пламень огненный (огонь — элемент Марса — прим.авт.), и на голове Его много диадим (диадима — символ царской власти — прим.авт.); Он имел имя написанное, которое никто не знал, кроме Его самого;

Он был облачен в одежду, обагренную кровию (пурпурная мантия – символ Марса и императора — прим.авт.). Имя Ему: Слово Божие.

И воинства небесные следовали за ним на конях белых (т.е. воинство царей и военачальников, элитная конница — прим.авт.), облаченные в виссон белый и чистый. Из уст его исходит острый меч (символ Марса — прим.авт.), чтобы им поражать народы (т.е. устанавливать законопорядок воинствующего духа — прим.авт.).Он пасет их жезлом железным (железо — символ Марса — прим.авт.); Он топчет точило вина ярости (вино – символ крови и одновременно напиток воинского посвящения; Святое причастие в аспекте благодати как воинствования Духа — прим.авт.) и гнева Бога Вседержителя.

На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (т.е. Христос, сокращенно — прим.авт.)."


Элементы, №7, М., 2000

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    1 января 2007, 17:17
    Философия истории | "Бронзовый Век" | Александр Дугин | Демокритом погребённые (окончание) | 01.01.2007
    Философия истории | ''Бронзовый Век'' | Александр Дугин | Демокритом погребённые | 01.01.2007
    20 июня 2005, 00:21
    Философия истории | FAQ | Дугин | О геноциде армян и исторических трагедиях | 05
    19 июня 2005, 16:53
    Философия истории | FAQ | Дугин | О пожарах и гибели детей во время войны в Ирак
    Философия истории | FAQ | Дугин | О спящем и бодрствующем | 11.04.2002
    21 января 2005, 16:02
    Философия истории| FAQ | Дугин | 21.03.2001
    25 июля 2004, 01:42
    Философия истории | В.Карпец | Подступал я вновь к Москве со славой | 18.06.1998
    15 июня 2004, 02:12
    Философия истории | FAQ | А.Дугин | О пост-сакральной воле | 13.09.2000
    20 января 2004, 13:52
    Философия истории | А.Дугин | Последний Президент
    16 января 2004, 11:07
    Философия истории | А.Дугин | ЛГ | Ибо ум! | 14.05.2003
    ВЕСЬ АРХИВ