20 июня, четверг
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
"Элементы" №8 | Н. Мелентьева | Социалисты филадельфийского обряда | 2000 Напечатать текущую страницу

Элементы, №8, М., 2000

Наталия Мелентьева

Социалисты филадельфийского обряда

Множество вселенных Огюста Бланки

Огюст Бланки, тридцать четыре года проведший в заключении за революционную деятельность... Он вдохновлял и поднимал множество восстаний и мятежей... Он дал метафизике Революции кристально ясное обоснование...

Открываем его книгу "Вечность через звезды" и читаем главное.

"Если бы в основании Вселенной было бесконечное количество элементов, она была бы единственной. Но так как спектральный анализ современной физики доказывает, что количество таких элементов строго ограничено, вселенных существует неопределенное множество. Все они параллельны друг другу, сосуществуют и могут накладываться друг на друга."

К этой же теории все ближе подходит и современная квантовая физика, хотя Бланки написал свой труд в 1867 году.

Напомним, Бланки был не просто социальным борцом и теоретиком "революционного заговора" (он считал, что революции делаются меньшинством, своего рода орденом, и лишь потом в них включаются массы — того же мнения придерживался и Ленин в "Апрельских тезисах"), но и членом особого оккультного ордена "Филадельфов". Его посвятили в эту странную организацию в Лондоне. "Филадельфы" впервые появились в XIV веке во Франции, когда некий Гийяр де Крессонессаробъявил себя "ангелом Филадельфийской церкви", 6-ой азийской Церкви, о которой шла речь в Апокалипсисе, и которая считалась наиболее подлинной и полноценной перед лицом откровенно негативной и задетой влиянием апостасии 7-ой последней Церкви, Лаодикийской. Гийяра де Крессонессара объявили еретиком и заточили в темницу, причем в 1310 году сделал это все тот же Гильом Ногаре — главное действующее лицо в разгроме тамплиеров. Через несколько веков (в XVII веке) оккультное движение "Филадельфов" появляется в Англии, а через столетие — во Франции, где это название присваивает оккультистская масонская ложа "примитивного ритуала Нарбонны" с явным розенкрейцеровским уклоном. Обе эти организации находились в контакте, а английская ветвь сильно повлияла на баварских "Иллюминатов". Не исключено, что отчасти свои идеи Бланки заимствовал из этих источников.

Как соотносится оккультная теория множественности миров с Революцией?

Связь прямая. Если Вселенная единственна, то ее строй является оптимальным. Причем эта оптимальность может быть понята и в религиозных, и в атеистических терминах. У деистов: Бог творит мир наилучшим (и единственным) образом. У атеистов: эволюция следует единственно возможным путем. Безграничность составляющих элементов и единственность Вселенной, из этой безграничности вытекающая, делают имманентные законы мира этическим благом, а существующий порядок вещей аксиологически оправдывается уже тем фактом, что он есть то, что он есть. В таких условиях человеческая воля заключается в пределы частного улучшения существующего при общем согласии с реальностью. Консерватизм (пассивность созидательной воли) и эволюционизм (активность созидательной воли) оказываются единственными возможностями экзистенциального выбора. Революция отрицается в ее метафизических предпосылках. Можно только "ускорить" естественный ход вещей или подправить ветшающий порядок.

Но Бланки (и все революционеры и мистики) думают иначе. Ограниченность конструктивных элементов космоса ясно говорит о том, что наша Вселенная неабсолютна и не исчерпывает всех онтологических возможностей. Но полнота не может не существовать, а значит, есть целый спектр миров, который могли бы выступать как альтернатива нашему. Вот метафизический и физический базис Революции. — Подозрение о том, что в нашем мире не все обстоит благополучно, получает глубинную опору в идее возможной альтернативности миров. Если "мир насилия" не устраивает, можно обратиться к иному, "новому" миру, создать ("вызвать") нечто совершенно иное, причем сами негативные условия существования, теряя свою концептуальную опору в виде идеи "единственности творения", ничем более не оправдываются. Коль скоро наш мир в целом не часть единственно возможного порядка, но лишь одна из граней возможного, то простор для Революции открыт. Эзотерический орден или революционная партия должны лишь освоить параллельную реальность и привнести ее зерна в реальность нашу. Главное — открыть свободный путь потустороннему, поднять восстание и захватить власть. Через магическую воронку революционной элиты, "новых людей", тайные энергии параллельного мира потоком хлынут к нам и преобразят жизнь.

Социализм и алхимия

Революционные социалисты вдохновлялись герметическими воззрениями, основанными, в той или иной степени, на идее "трансмутации" реальности. А эта идея, в свою очередь, связана с теорией "множественности миров". Алхимия учит, что все вещи являются продуктами "ложной кристаллизации", что они несовершенны в своем естественном состоянии и подлежат оккультной переплавке. Если бы Вселенная была единственной, то речь не могла бы идти о таком радикальном преобразовании, так как всякое явление было бы по-своему совершенно и подлежало бы лишь развитию и улучшению, но отнюдь не радикальной переделке. Алхимия же считает обычное земное существо не совершенством, но результатом катастрофы, символически называемой "преждевренным вырыванием металла из жилы до его окончательного аноблирования", т.е. превращения в драгоценность. Вещи, люди, общества и культуры, по тайному мнению герметиков, суть пародии на то, чем они могли были бы (и должны были бы) быть. Поэтому все надо вернуть к первоматерии, к состоянию хаоса и магически воссоздать заново. Без этого реальность не стоит ничего. Это идея "палингенеза", "множественного рождения".

У эзотериков — "палингенез", у политических активистов — социальная революция. Причем неважно, используется ли богословский язык, или все теории формулируются в атеистической терминологии. Сен-Симон, крупнейший социалист-утопист, был христианским мистиком, тогда как Маркс или Бакунин настаивали на наукообразном атеизме. Мистический смысл социальной революции один и тот же.

Питьевое золото

Предтеча социалистов Томмазо Кампанелла разработал теорию "города солнца". В ней объединяются темы социального восстания и алхимической трансмутации. Но был еще один интересный и всеми забытый автор, который довел алхимическую солнечную линию до своего предела. Это ученик рационалиста Гассенди, французский философ и медик Ж.Б.де Сэн Ромен.


Элементы, №8, М., 2000

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст