30 марта, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
''Элементы'' №8 | М. Агурский | Владимир Тан-Богораз | 2000 Напечатать текущую страницу

Элементы, №8, М., 2000

Михаил Агурский

Владимир Тан-Богораз

Отрывок из книги "Идеология Национал - Большевизма"

Тан-Богораз <...> вместе с Пошехоновым был одним из основателей партии народных социалистов, одной из самых радикальных народнических групп. Тан был старый народоволец и крестился задолго до революции. Но его крещение отнюдь не говорит о преданности христианству. Напротив. Тан был религиозным нигилистом и воинствующим антихристианином.

Религиозные идеи Тана отличаются от лежневских. Для него единый предвечный Бог — это неистовый Бог разрушения и творчества. Диалог с Богом не получается. Тан постоянно обращается к нему, но не находит ответа. Все же, однажды Бог отвечает ему: "Я — господин Бытия. но я не господин небытия. Сущее идет к небытию. Я жизнь — воюющая со смертью". А жизнь — народ. Еврейские мотивы в очень странном преломлении постоянно слышатся у Тана. Нет-нет, у него неожиданно мелькают отзвуки каббалистических идей. Так Бог говорит ему: "Я капля света, упавшая во мрак", — что заставляет нас вспомнить о рассеянных искрах Шехины, рассыпавшихся по всему миру и ждущих освобождения. Ветхозаветный Бог для него террорист и народоволец. 10 египетских казней — это 10 террористических актов против египетского самодержавия. Отсюда он видит даже программу еврейского скитания в пустыне как прототип военного коммунизма.

Иегова — божественный максималист, его цель — разрушить навеки египетский плен, чтобы туда нельзя было вернуться, если захочешь. Прежде всего разрушение — это основная цель. Но при этом надо помнить, что из созданной после разрушения скинии завета возник сначала храм Иерусалимский, а из него Собор Св. Петра, собор св. Софии. Христос же не творец жизни, а ее учитель(1).

(1) Тема характерна для специфически иудео-христианского гнозиса. См. А. Дугин "Крестовый поход Солнца", "Милый Ангел", N2, Москва, 1996 и его же статью о пророке Илие ("Милый Ангел", N3). Примечание "Элементов".

(2) Эта идея является осью еретического иудейского гнозиса. "гетеродоксальной каббалы", распространенного среди последователей псевдо-мессии Саббатаи Цеви и позже среди хасидов. Аналогичная концепция перешла и в некоторые христианские ереси, связанные с ожиданием "Царства Святого Духа" или "Третьим Заветом". Обе линии — саббатаистская и гностико-христианская обнаруживается в радикальном западном оккультизме мессианского типа. Такой оккультизм исторически тесно связан с мировым революционным движением. Подробнее см. "За порогом масонских ателье", "Милый Ангел", N2, А. Дугин "Слепые флейтисты Азатота" в "Консервативная Революция", Москва, 1995. Прим. "Элементов".

(3) "Новая Россия" 1922. N 1. Прим. автора.

(4) Здесь само собой напрашивается следующее объяснение; Тан-Богораз явно имеет какое-то отношение к саббатаизму. Это вытекает из его концепций. Руководителями кемалистской Турции были сплошь "денме", салоникские евреи, принявшие вслед за псевдомессией Саббатаи Цеви ислам. Следовательно, Тан приветствует "своих", братьев по эзотерическому ордену. Прим. "Элементов".

(5)Тан высказывает здесь основной принцип магии. Аналогичными формулами изобилуют тексты Алистера Кроули, Джулиано Креммерца, Густава Майринка, Рудольфа Штайнера или Юлиуса Эволы. Любопытно, что все эти личности также имели прямые или опосредованные контакты с саббатаизмом. Прим. "Элементов".

Христос пожалел человечество, а жалеть его не надо было. Поэтому жив Христос только в эпоху подготовки революции, в эпоху духовного переворота. В самой же революции нет места для Христа. Христос неизбежно перерождается в инквизитора.

Так или иначе, и Ветхий Завет, и Новый Завет мертвы сейчас(2).

Жив же Бог предвечный — живой Бог народной революции(3).

Воинствующее антихристианство Тана проявляется по многим поводам. Не без садизма наблюдает он попытку уничтожения Православной Церкви в 1922-1923 годах, но отнюдь не сочувствует и обновленцам. Он радуется победе мусульман-турок над православными греками(4). "Турки,— восклицает он. — одним хорошим пинком ноги сбросили в Эгейское море зарвавшихся торговцев коринкою". Впоследствии Тан становится активным членом Союза Воинствующих Безбожников и директором института истории религии, но это отнюдь не исключает его прежнего религиозного нигилизма. В самом деле, еще в 1923 г.. применяя свою теорию относительности к религии, он утверждал, что "относительность бытия делает бесцельной и всякую поправку на объективность. Исчезает различие между знанием реальным и знанием воображаемым, условным. И все наши восприятия, в т.ч. и религиозные, становятся равноправными элементами нашего познания мира."(5)

В мире Тана все было возможно... Революция для него была стихией религиозного народного разрушения. И если походил на саббатианца Лежнев, то Тан к саббатианству был гораздо ближе, тем более, что у него различимы некоторые мотивы хасидизма, еще ранее попавшие к саббатианцам.

Когда начались дискуссия о сменовеховстве, Тан заявил, что названием "национал-большевизм" можно только гордиться как новой верой . Появление национал-большевизма — неслыханная радость! Тан, впрочем как и Лежнев, требует отличать внутрироссийское сменовеховство от эмигрантского, менявшего вехи постфактум. Эмигрантское сменовеховство, по словам Тана, "сладкое, как сахарин", наше — горькое как полынь". Тан разделяет все основные тезисы национал-большевизма, а именно, идею о национальном возрождении России и резкие антизападные настроения. "И здоровой стала Россия, — пишет Тан, —по-новому здоровой во всех своих безумствах и усобицах. Здоровее Европы стала современная Россия, и нам, уцелевшим от прошлого, странно оглядываться на Европу совсем по-иному, чем прежде". То же равнение на народный дух, куда бы он ни повел, какое было у Лежнева, воодушевляет и Тана. "Я не знаю, куда идет Россия, — заявляет он, — и не знает никто. Но можно сказать с уверенностью: куда бы Россия ни пошла, к богу и к черту, на небо или в ад, духовно опереться на Европу больше Россия не может. Если бы хотела, то не может опереться, ибо не на что". Он защищает идею Единой и Неделимой России и высказывается в духе агрессивного национализма.

"Одно можно предсказать, — утверждает он, — со значительной уверенностью. Это растущую роль России в делах мировых, делах международных, тем более что с самого начала у нее есть определенная воля и рвение к влиянию на Европу и на весь огнедышащий мир Востока и Запада. Россия добивается теперь от соседей — и ближних и дальних — признания... Но может быть, не очень далек и тот день, когда наоборот ближайшие соседи будут от нее добиваться признания и навряд ли получат его."

Как и Иванов-Разумник, Тан предлагает в прототипы новой системы Петра I, но в исправленном виде, "без тайной канцелярии". Столь же характерны для Тана и некоторые различимые антисемитские нотки, редкие в тогдашнем национал-большевизме, но зато находящие выражение у национал-большевика-еврея.

(6)"Новая Россия". 1922, N 1. Прим. автора.

Он берет под защиту <...> обновленца Красницкого, которого обвиняли в том, что он раньше был активным черносотенцем. Тана не пугает новый прилив антисемитизма и даже погромы. По его мнению, имеется некий баланс погромов: еврейских и русских, белых и красных, классовых и сверхклассовых, так что, на чьих руках больше крови — неизвестно(6)


Элементы, №8, М., 2000

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    1 января 2007, 17:17
    Философия истории | "Бронзовый Век" | Александр Дугин | Демокритом погребённые (окончание) | 01.01.2007
    Философия истории | ''Бронзовый Век'' | Александр Дугин | Демокритом погребённые | 01.01.2007
    20 июня 2005, 00:21
    Философия истории | FAQ | Дугин | О геноциде армян и исторических трагедиях | 05
    19 июня 2005, 16:53
    Философия истории | FAQ | Дугин | О пожарах и гибели детей во время войны в Ирак
    Философия истории | FAQ | Дугин | О спящем и бодрствующем | 11.04.2002
    21 января 2005, 16:02
    Философия истории| FAQ | Дугин | 21.03.2001
    25 июля 2004, 01:42
    Философия истории | В.Карпец | Подступал я вновь к Москве со славой | 18.06.1998
    15 июня 2004, 02:12
    Философия истории | FAQ | А.Дугин | О пост-сакральной воле | 13.09.2000
    20 января 2004, 13:52
    Философия истории | А.Дугин | Последний Президент
    16 января 2004, 11:07
    Философия истории | А.Дугин | ЛГ | Ибо ум! | 14.05.2003
    ВЕСЬ АРХИВ