АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 марта, среда
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
М.Вербицкий 25 Борманов Вторжение 2000 Напечатать текущую страницу

"Вторжение", отдельный выпуск №6, М., 2000

Михаил Вербицкий

25 М. Борманов

Король Ужас, Слизка и 25 Мартин Борманов
Вроде рецензии на Кооператив Ништяк -
25 Джонов Леннонов (UR-Realist)

Есть много разных точек зрения, объясняющих полный упадок российской т.н. "рок"-музыки. По одной из них, народу и государству в 1991 была нанесена травма такой величины, что после неё не только вообще заниматься "искусством" - даже и жить без суицидальных депрессий и отвращения к себе не сможет ни бомж, ни Березовский. Ведь душа народная и география народная суть одно и то же. И нанеся такую колоссальную рану народной душе - чего ожидать? Эта теория убедительная, потому что объясняет упадок во всех областях жизни. Но эта теория неубедительная, потому что всё-таки в т.н. "рок" музыке упадок гораздо больше.

Возьмем, скажем, т.н. "попсу". Ведь ни с чего так не тянет и не тянуло блевать, как с всенародно любимой певицы Аллы Борисовны Пугачевой и ее болгарского друга. От Кристалинской и Эдиты Пьехи к Ротару и Пугачевой налицо была дегенерация не просто советской системы - дегенерация человеческого типа. И что же, в путинской России старую корову пугачёву и расиста с консерваторским образованием Паулса задавили симпатичные молоденькие девочки верхом на Скутере под примитивный компутерный аккомпанемент одним пальцем. Налицо приближение искусства к народу.

А в т.н. "роке" имеет место напротив культ смехотворных "звезд", продуктов миллионных капвложений, труда десятков анонимных музыкантов и недель студийного времени где-нибудь в Лондоне.

А ведь "рок" в теории отличается от "попсы" меньшей выделанностью материала, грубостью, шероховатостью, поиском и отсутствием крупных финансовых вливаний, да?

То есть "рок" наш стал тем, чем на Западе является "попса", и наоборот.

Видимо, всё-таки необходимым ингредиентом т.н. "рока" является т.н. "протест". Наша страна последние 10 лет настолько эффективна по части подавления "протеста", что образованное население (в том числе и занимающееся "рок"-музыкой) уже давно решило, что так и надо всё, и правильно, все выбрали Пепси и журнал Столица и голосуют за СПС.

А ведь единственно адекватными музыкантами могут быть только те, кто дочиста, на корню отрицают власть, обстоятельства и саму возможность сегодняшнего бытия. Это не называется бунт - это называется Революция.

I am an anti-christ
I am an anarchist
Don't know what I want but I know how to get it
I wanna destroy the passerby
"Cause I wanna be anarchy
there are many ways to get what you want
I use the best I use the rest
I use the enemy
I use anarchy

И если отмести шелуху, не разделяющую этого замечательного импульса, то по всей России, может, останется 3 или 4 или 5 групп. Остальные -"вменяемые". С людьми, которые говорят "культурно вменяемый", следует поступать так же, как с участниками "фестиваля вменяемого панка". Вменяемость следует бить кастетом по зубам, плевать ей в глаза, выжигать напалмом. Из "невменяемых", самой карнавальной, по-барочному причудливой, дикой и непредсказуемой, была и остается группа "Кооператив Ништяк". Кооператив появился в конце 1980-х на осколках группы ``Аль Джихад аль Ислами'', которая в свою очередь была продуктом раскола Инструкции по Выживанию. Начальник этого дела Кирилл Рыбьяков (Кюрваль) перед тем сочинял песни в куда более известной Инструкции по Выживанию (перед Инструкцией оно называлось Крюк; единственный, кажется, альбом Крюка был слегка отредактирован Р.Неумоевым и выпущен в 1987 качестве альбома Инструкции по Выживанию "Ночной Бит").

Чуть погодя к Рыбьякову присоединяеся Александр Андрюшкин, в то время, видимо, учащийся консерватории (по классу музыковедения и еще по другому классу - ксилофона). К буйной музыкальной фантазии и литературным идеям Рыбьякова добавились харизма, профессиональные способности мульти-инструменталиста и не менее буйная музыкальная фантазия - результатом и был собственно Кооператив.

Про до-кооперативное творчество Рыбьякова сообщает Мирослав Немиров в Большой Тюменской Энциклопедии следующее.

Рыбьяков, Кирилл.

Еще один россиянин из города Тюмени. Наиболее известен в качестве автора и исполнителя песен рок и возглавителя многих групп, её играющих.

1986: поступает в тюменский университет на филологический факультет. К тому времени - автор уже нескольких тысяч песен; так о том утверждает он сам, и дальнейшая его деятельность на рок-ниве позволяет этому верить: во всяком случае в 1986-87 гг. сочинять по три десятка песен за день для Р.- совершенно нормальное явление.

В университете знакомится с Крыловым Ю., в то время - видным деятелем тюменского рок-движения; совместно они образовывают группу "Крюк", которая примыкает к возглавляемой в это время Р.Неумоевым и, заочно, письмами из надымской ссылки М.Немировым, "Инструкции по Выживанию".

В течение осени того же года "Крюк" сливается с "Инструкцией" в некий труднорасчленимый конгломерат, где все сразу играют всё сразу.

1987, зима: жизнь складывается так, что к удивлению всего человечества, обнаруживается, что находится место, где можно брать да и записываться: через пульт, и с наложениями, и со всеми прочими причиндалами - электрические песни, и даже с барабанами!

Что и делается.
Довольно немало песен, действительно, записывается.

Что приводит к глубокому неудовольствию Неумоева Р.: вследствие чудовищной плодовитости Р. три четверти записываемых песен есть песни рыбьяковского сочинения! На запись песен, сочиненных Неумоевым Р. просто не остается времени!

Не менее неудовлетворенным, впрочем, оказывается и Р.: песни сочиняет - он, а поет их, и всем командует, и красуется на сцене - Неумоев Р.

Ранних записей (которых было штуки по 3 в год) сохранилось весьма мало. "Сделай Сам Умелыми Руками" из них, пожалуй, наиболее показательна - начиная с панковско-сатанинского хита-вопля-зачина

...Так сделай добро-о-о И забей его в ЖОПУ! и кончая тягучими атональными инструменталами, "Сделай Сам" это есть антология панка и постпанка в картинках - граждане (даже и не подозревая, я полагаю, об англоязычных аналогах предшественниках их) прошлись по мелодичному заводному панку в духе Buzzcocks, мимо скрежещущих инструменталов Sonic Youth и дальше - куда-то в разнузданные экспериментальные воды британского пост-индустриала в духе Swell Maps и Wire. К этому добавлены специфически русские радости - концепция альбома строится на рассказе о смерти А.Вертинского и его загробном путешествии в Гагры; самый же забойный панк-хит - сыгранная быстро, лаконично и атонально песня Вертинского "Ваши Пальцы Пахнут Ладаном" (заканчивающаяся обиженным воплем, посреди инструментального беспредела: "У меня все пальцы ладаном пропахли!") Опять-таки, в полном соответствии с загробной темой.

Последние ж 7 минут альбома есть 7 минут ни на что не похожего инструментального кайфа - монотонного дуэта баса и барабанов, с вкрапливающимися в это дело грязными рифами на гитаре. Тогда так не играл никто, да и сейчас особенно не играет.

Впрочем, отчасти оно же смахивает на тоже инструментальный "Прогноз Погоды" Чернозема; это и не удивительно, так как на басу там играл Игорь "Джефф" Жевтун, а на гитаре - начальник этого самого Чернозема "Джексон" Кокорин. Такое всеобщее сотрудничество есть вообще типичное (и приятное) свойство нон-конформной сибирской музыки - Андрюшкин, например, играет на барабанах в Инструкции по Выживанию и у Егора Летова; Жевтун играл в Черноземе, у Янки, у Черного Лукича, а Инструкции просто таки был одним из основателей; Кокорин же есть человек, которому мы обязаны электрическим звучанием Инструкции больше всего - все эти Sisters-of-Mercy-образные гитарные риффы оттуда - его. Даже Егор Летов поучаствовал в этой хорошей традиции и играл на барабанах на концерте Кооператива, замещая больного Андрюшкина.

К 1992-му году Кооператив Ништяк окончательно исчерпал наличный панк и постпанк. В отличии от Чернозема и "Родины" Манагера, Кооператив не стал разрабатывать своего собственного сугубо неповторимого направления пост-панка - не очень-то просто разрабатывать свое собственное сугубое направление, когда ты пишешь по 50-100 песен в год. Каждый альбом Кооператива (из поздних) выходил в совершенно новом качестве - от скинхедской музыки Ой (с сыгранным в стиле фашистско-скинхедских маршей гимне германских коммунистов) и до почти респектабельной (по музыке, если не по текстом) easy listening в духе саундртэков к Джеймсу Бонду, биг-бэнда и чуть ли не тома Уэйтса. При необъятных инструментальных талантах А.Андрюшкина, Кооператив может звучать как ему заблагорассудится - и он пользуется этим на полную катушку.

Стилистический разнобой Кооператива в единое целое сочетается: текстом. Кирилл Рыбьяков есть один из наиболее дерзких и оригинальных русских поэтов, а его работа со словом Кооператива есть своего рода метатекст, придающий концептуальное единство проекту. С самого начала 1990-х, Кооператив Ништяк взял курс на радикально-правую политику в сочетании с анархизмом и сатанинской тематикой (первые альбомы Кооператива публиковались от лица "Фан-Клуба Фредди Крюгера"). Выходивший какое-то время журнал Кооператива подробно изучал вопрос о Крюгере как спасителе человечества, а сам Рыбьяков назывался Фишер. Примерно тогда же, Рыбьяков шокировал Мирослава Маратовича Немирова, предложив ему (многозначительно) выпить за их и всех (nudge, nudge, wink, wink) общего (nudge, nudge, wink, wink) отца; Немиров решил, что речь идет о Сатане, и удалился пешком через всю ночную Тюмень. Зимой.

При барочной неудержимости и неуемности Кооператива, им не удалось (естественно) удержаться в рамках нацистско-сатанинского-скинхедовского метатекста. К песням о Бормане и Докторе Геббельсе

(...Доктор Геббельс, давай сочиним,
...Доктор Геббельс, давай сочиним,
...Доктор Геббельс, давай сочиним,
БЕЛЫЙ БЛЮЗ!!!)

добавились средневековые ужастики (один из них, пожалуй, самый бредово-эффектный, был сочинен Андрюшкиным), песни о германских писателях-романтиках, композиторах и художниках "черной" ориентации; Кооператив чувствовал себя в равной степени свободно в контексте пародийно-романтической мрачной готики, так и в контексте мрачно-саркастического неофашизма - а философия ненависти к мировому порядку соединяла эти контексты в единое целое.

Свобода кроется во тьме
Ведь мёртвых в плен не заберут
Свобода - это тот кусок,
Что за решёткой не дают
Свобода - это по весне
Щедра церковная земля
Так награди
Проклятием меня...
И боль слетает с облаков
От плоти очищая мозг
И он течёт с зелёных елей
Словно майский липкий воск
А тишину пронзает звук -
То зазывают сирых в рай
Гори огнём
Родной мой край!

Славу фашистов "Кооператив Ништяк" свою всячески поддерживает и культивирует (хотя в интервью и Рыбьяков и Андрюшкин многократно утверждали, что это чистая бутафория). На концертах, под аккомпанемент музыки "Ой", осатаневший с выпученными глазами Рыбьяков делает фашистские знаки и орет про Геббельса так, что ничего, кроме хриплых призывов к доброму доктору, и не разобрать. Никакие они, конечно, не фашисты - скорее, стихийные национал-большевики. В последнем на настоящий момент альбоме Кооператива "25 Джонов Леннонов" образы нацистов благополучно заменяются на коммунистические(Менделеев, Гагарин) и национал-эзотерические (Кандинский, Блаватская, Гала Дали). Борман фигурирует только один раз:

Тихо рыкнет под забором наш сосед по кличке Боров,
если б он поменьше квасил, из него бы вышел Борман.
до размеров поселенья сжались русские просторы
вот что значит быть безвольным - скоро нас съедят коровы.
и Брейгель бессмысленно смотрит на нас,
когда в наших мыслях безумствует джаз.

И вся эта феерия национал-патриотического содержания исполняется под истерический easy-listening в духе Combustible Edison и "Улицы Ленина" группы Ноль, под ксилофон, аккордеон, глокеншпили и басовое бумканье Джеффа Жевтуна.

"25 Джонов Леннонов" были должны выйти на CD в прошлом тысячелетии, но вышли почему-то (в основном из-за проблем с типографией, печатавшей огромный буклет) в этом; я вижу здесь определенный перст судьбы. Тысячелетие умерло - пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Наш король есть Король Ужас, на его знамени Слизка. Новое тысячелетие есть Тысячелетие Ужаса - и судьба положила ему в колыбель 25 одноногих Джонов.

...превращаются мысли в пряники, их растащат по гнездам с карканьем одноногие Джоны Сильверы, одноглазые упыри. а из окон торчат динамики - из них евнухи воют под бряканье, открываются двери космоса - значит всё ещё впереди...


"Вторжение", отдельный выпуск №6, М., 2000

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2003, 01:51
    Вторжение Кокаиновая гвардия 2000
    М.Вербицкий 25 Борманов Вторжение 2000
    Политический солдат
    6 июня 2003, 03:36
    "Вторжение", №20 | М. Вербицкий | Культурные провокаторы | 2001
    "Вторжение", №12 | А. Зверев | СКИФ-3: Памяти постороннего| 2001
    "Вторжение", №7 | А. Парфи | Джи Джи Ален | 2001
    "Вторжение", №6 | Д. Джокер | Боевой дух и/или Изысканный вкус | 2001
    1 мая 2003, 12:52
    ''Элементы'' №8 | интервью с Сергеем Курехиным | Если вы романтик, вы — фашист!
    15 апреля 2003, 10:28
    ''Элементы'' №5 | Н. Мелентьева | Общая теория восстания Герда Бергфлета | 2000
    16 декабря 2002, 16:19
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Мы будем лечить вас ядом | 1998
    ВЕСЬ АРХИВ