19 ноября, воскресенье
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
Дугин | Интервью | Вторжение | 2000 Напечатать текущую страницу

"Вторжение", отдельный выпуск №6, М., 2000

Александр Дугин

Белокурый кукушонок

"Вторжение": Александр Гельевич! Менеджеры, программисты, интернетчики всё же являются типичными представителями вайшианской касты. Важнейший момент на сегодня для нас - это перенос на обновлённый класс, касту Тружеников нашего евразийского базиса, наших взглядов, работа с этой структурой.

Александр Дугин: Вы знаете, это конечно смелое отождествление (менеджеров с вайшьями, с Тружениками, с третьей кастой, с производителями), хотя в этом есть какой-то резон, определённый. Я полагаю, что цивилизация, безусловно, перешла в новые технократические, постиндустриальные формы. Можно это опровергать, можно с этим соглашаться, но я полагаю, что традиционный пролетариат, традиционная индустрия, традиционная третья каста Тружеников, Фигура Труженика (о которой говорил Эрнст Юнгер), как парадигматическая, архетипическая форма производителя, Созидателя, противостоящего вампирической массе финансистов, творцов процентной паутины, безусловно, меняется.

Нынешний Труженик другой, нежели он был в XX веке или в XIX веке. Действительно есть рациональное, интересное зерно в Вашем предположении относительно смещения основного представителя Пролетариата в сторону менеджеров и людей, которые занимаются организацией производства и производством, но в новых технократических условиях, связанных с высокими технологиями и т.д.

Это конечно очень интересно, но я бы хотел сделать ещё ретроспективный шаг: обратите внимание, что идея революционной миссии пролетариата была верна, и исторически мы можем об этом судить, лишь отчасти в марксистских концепциях. Действительно революционным стал не совсем пролетарский Восток. С другой стороны, дух пролетарский, Дух Труженика победил именно на Востоке, там, где пролетариат был не совсем развит, в то время как активный и развитый пролетариат на Западе во многом сдал в своей исторической и классовой позициях, полностью проиграв противостояние с Капиталом.

Следовательно, уже и в этом рассмотрении фактора Пролетариата и Революции, мы видим, что геополитический или пространственный, культурный, цивилизационный фактор оказался более важным, нежели классовый.

В этом отношении я полагаю, что классовый момент не следует переоценивать, по большому счету, революционным являлся восточный Пролетариат - первый пункт (являлся); во-вторых революционным являлся не только восточный Пролетариат, но и другие аспекты восточной политической традиции. Следовательно, успех Революции, а в двадцатом веке мы видим действительно успешную Революцию Тружеников - большевистскую революцию, успех которой во многом был предопределён двумя неклассовыми моментами: с одной стороны восточным, евразийским характером российского Пролетариата, а с другой - восточным, евразийским характером российского общества в целом, который оказался солидарен с пролетарской линией.

В связи между пространственным и классовым я предлагаю отыскать истинный рычаг успешной революции. В этом отношении, я думаю, что культурный и цивилизационный факторы оказались решающими. Если принять занятное предположение о мутации или трансляции классовой миссии Пролетариата на слой менеджеров в современном постиндустриальном обществе, можно сказать, что действительно Менеджеры могут стать революционным классом, в каком-то смысле, если их социальная функциональная миссия соединится с восточными аспектами культуры.

Иными словами, менеджеры евразийского толка могут действительно выполнить подлинно революционную модель и осуществить реализацию некоторого фундаментального, альтернативного проекта, по отношению к тому проекту, который либерально-демократическая утопия навязывает всему миру.

Создание некого евразийского менеджмента или системы евразийских менеджеров, на мой взгляд, является очень важной и первоочередной задачей глобального социального стратегического планирования, уже не отвлекаясь на те классовые предрассудки или приблизительные доктрины, которые были характерны для авторов и теоретиков классовой пролетарской революции.

Необходимо более сознательно отнестись к фактору цивилизационной и пространственной предопределённости и го ворить не просто о классе менеджеров, но о классе евразийских менеджеров, я это подчеркиваю! С другой стороны имеет смысл так же широко пользоваться некими универсальными моделями, заложенными в евразийской культурной и политологической схеме, в том числе и в цивилизационной схеме и т. д., для того, чтобы изначально экспортировать на трудовой менеджеровский класс других стран и других территорий Земли определенную парадигму, выработанную в Евразии. То есть мы должны сразу заниматься экспортом менеджеровской революции, причем революции совершенно однозначной, Революции, которая должна ставить трудовой созидательный импульс - Фигуру Труженика над фигурой торгаша, Фигуру Героя над фигурой эксплуататора и человека, солидарного с силами энтропии, в том числе социальной, исторической и т. д. , пытающегося поставить трудовое солнечное усилие любого Труженика себе на службу.

"Вторжение": Теперь более подробно по поводу архетипов, с которыми придётся работать для нарождающегося нового Труженика. Великолепное подспорье в работе книга Элиаде "Кузнецы-алхимики" .

Прежде всего я бы хотел оглянуться на успешную революцию Тружеников в начале века. Ориентируясь на эту книгу, на традиционалистский взгляд, получаются крайне интересные вещи и выводы, например о том, большевики напрямую использовали очень древние архетипы:

На всех большевистских плакатах, которые я видел, Рабочий изображается именно как Кузнец. Если взять литературу, к примеру стихотворения Тихонова, Жарова то иногда чудится, будто германские гномы их сочиняют. В "Гиперболоида инженера Гарина" Толстого Гарин добывает золото, руководствуясь алхимическими принципами: Пронизывающий всё "Тайный металл М", "...золото и ртуть кипят рядом".

Можно вспомнить и Лысенко, который в своих попытках создания новых растений обращался к алхимическим способам. Здесь мы получаем крайне интересную картину использования арсенала древних архетипов в революционной литературе и пропаганде, титанических архетипов, (перекликающихся с Ваши современными работами).

Я нашёл недавно очень интересную сказку об Иване-царевиче, Вертогоре и о Вертодубе. Великан Вертогор вырывал горы, горы заканчивались - с ними заканчивался и Вертогор, Вертодуб вырывал дубы - с последним дубом прекращалось его Делание. Иван-царевич дал Вертогору щёточку, он её кинул и появились горы, Вертодубу, в свою очередь, хусточку - и выросли дубовые леса. Иван-Царевич спасся от Ведьмы-Сестры, а Великаны получили возможность существовать, выкорчёвывать дубы и горы.

Иван-царевич выступил в роли Работодателя. Каким-то вещим образом, эта сказка отобразилась в революции 1917 года. Иван-царевич - приехавшая из Женевы элита, Давшая классу Тружеников, Титанам и Великанам Работу.

А. Д.: Что касается кузнецов в алхимии, я думаю, что функция Кузнеца в пролетарском мифе и сознательное обращение к титаническим моделям - это вещь очень интересная и помимо того, что она безусловно соответствует глубинным архетипам бессознательного, что в значительной степени влияло на массмедийные, гипнотические, лозунговые и символические структуры пролетарской культуры.

С другой стороны, не надо забывать, что в создании Пролеткульта и пролетарской модели принимали участие исторически образованные люди, например, Брюсов. Брюсов был фанатом отождествления Пролетариата с Вулканом, с титанизмом и творцом мифопоэтической пролетарской версии.

Помимо бессознательных типов здесь еще была вполне корректная историко-религиозная подкладка людей, которые ставили основу этого мифа, но одно не исключает другое. Как я подчеркивал много раз, что клюевские стилизации под распевцы, хотя это безусловный продукт культуры и подражания, не так уж и следует противопоставлять продуктам аутентичного творчества хлыстов или старообрядцев, сектантов - между этими вещами есть очень много общего.

Нельзя абсолютизировать ни культуру, ни народно-религиозную среду, поскольку между ними, хотя и существует разница, безусловно, но в какой-то момент стирается. Поэт часто улавливает, или внимательный рефлекторный человек улавливает в народной среде суть. Не случайно клюевские стихи распевались самими хлыстами, и никто не замечал. Есть такое свидетельство у Эткинда, что клюевские распевцы вполне функционировали в ритуальной и духовной жизни хлыстов. С другой стороны "Книга солнца" Максима Рудомёткина, теоретика прыгунов-молокан - экзотического культа, вполне поэтична, хотя это простой человек.

Точно также в отношении кузнецов и алхимии. С одной стороны здесь была сознательная позиция интеллигентов, ставших на сторону пробудившегося национально Пролетариата, и, соответственно, донных архаических стихий, а с другой здесь безусловно присутствовало коллективное бессознательное, которое Рабочих с Молотами производило на плакаты и открытки на основе архаического невозделанного архетипа, на основе норм коллективного бессознательного.

Каков путь к титанизму двадцать первого века, каким будет титанизм постиндустриальной цивилизации?

"Вторжение": Новый Пролеткульт?

А. Д.: Последние тексты Эрнста Юнгера свидетельствовали о том, что он связывал титанизм с генетикой, с генной инженерией. Как ни странно, он считал, что признаком титанизма будет выведение людей-монстров или существ нового генетического толка, новой специализации. Недавно получено первое свидетельство о лицензировании клонирования среди человеческих особей. И в этом отношении всё идет по Юнгеру. Мы всё-таки должны прислушиваться к определённым умным людям, не смотря на то, нравиться нам это или не нравиться, (какими бы мы моделями не руководствовались). Я считаю, что умный человек всегда заслуживает очень внимательного к нему отношения, дурак же, пусть говорящий правильные вещи, не заслуживают никакого внимания. А вот умный человек, говорящий даже полную лабуду, заслуживает того, чтобы мы прислушивались: "Что это? Откуда возникает такая ахинея?".

Я думаю, что идея титанизма, связанная не с евгеникой, а с генетическими опытами - это возможно одна из самых продуктивных концепций Эрнста Юнгера. Титанизм будет заключаться в возможности определённых операций не только с искусственным и механическим, но и с органическим. Механистическая наука способна совершенствовать механизмы и мутации в технократической цивилизации проходят на уровне техногенном, уровне механизмов. То же, что на мой взгляд, имеет ввиду Эрнст Юнгер (может быть, я не совсем понял мысль этого гениального человека), речь идет о мутациях на уровне организма, то есть совершенствование на уровне организма. Механическая цивилизация разнообразит себя в машинах, а титаническая цивилизация должна разнообразить себя в видах, в органических видах.

Этот переход от совершенствования механизмов к совершенствованию и разнообразию в организмах мне представляется крайне интересным, причём это будет во многом консервативно-революционный подход.

Например, выведение русалок, кентавров - воспроизводство манифестационистского комплекса, в каком-то смысле, поскольку мир древних греков, с точки зрения видов: фавны, сатиры, нимфы, феи, огромные миры полу биологические, полуспиритуальные - населяли миры более счастливого человечества, более древнего, ближе находящегося у истоков.

В этом отношении Титаны - предшествующие богам модели. По Хайдеггеру мы присутствуем в точке Полуночи, после которой начнётся Возрождение, Новый космогенез. Он должен начаться с хаотического и во многом слепого порождения органических творений. Иссыхают возможности механического творчества, Творчества, основанного на дискретности, и, согласно Юнгеру, Новый Титанизм должен начаться из порождения новых органических сущностей. Не Новые Машины, а Новые существа, Новые Существа принципиаль но иного качества. Я не говорю, что это положительное явление, мне просто кажется, что именно это имел ввиду Эрнст Юнгер или люди, всерьёз задумывавшиеся о титанизме.

Я допускаю, что Сверхчеловек в биологическом смысле (неслучайно он - Бестия, Белокурая Бестия) может обладать определёнными зооморфными чертами. Хвост?

"Вторжение": Это предположение объясняет считалку: "Под Мостом встретил Гитлера с хвостом"...

А. Д.: Новые Существа, которые должны возникнуть, как результат Евразийского Менеджмента. Я предполагаю, что органическое творчество будет интересной перспективой. Главное непросто вывести новое существо, населить Сады Евразии русалками, птицами с женскими головами. Надо дать этносам потустороннего телесное воплощение. Это может быть косвенной задачей, а может быть просто побочным явлением творчества Новых Менеджеров. Надо создать принципиально новое представление об организме, надо освободить идею организма от оков механического - в этом самая главная революционная титаническая задача. Титан должен уничтожить ветхого Deus exmahen , псевдобожество, рационального механического идола. Новый менеджер, Новый Титан должен быть рациональным сумасшедшим, маньяком, который ставит предельно отточенный рассудок на службу очень нерациональному, дикому идеалу.

В некоторых аспектах постмодерна разглядеть такие потенции можно, но постмодерн совершенно специфический, евразийский. Постмодерн консервативно-революционный, воплощающий в себе, то глубинное онтологическое и антропологическое подполье, в том числе тех, кого Парвулеско называл "", Солнечные Вампиры, пересидевшие Проклятую эпоху Просвещения. Вампиры выстояли поколения секуляризации мира, и выходят из глубинных нор, своих маргинальных закоулков для того, чтобы создать новый зловещий пост апокалипсический мир.

"Вторжение": Здесь можно вспомнить, что наши предшественники по попытке воссоздания титанических архетипов, люди, обладавшие "кузнецкими" фамилиями и прозвищами - Сталин, Молотов, Железный Феликс, Железный Нарком Каганович на корню пытались уничтожить генетику, кибернетику. Возможно им на то время хватало своего творческого титанического пафоса.

А. Д.: Дело в том, что в то время был ещё пафос во многом механицистский, пафос творения, вспомните, ведь это Вулкан, Кузнец создал Пандору и первых Големов. Именно кузнец создал механизмы. Кстати, Юнгер, в первую половину своей жизни был фанатом именно механики, футуристического пафоса машин.

Титанизм большевистский и кузнеческий связан именно с аппаратом, с механизмом, с летательными аппаратами...

Новый мир требует не новых аппаратов, а новых организмов - вот, что интересно. Неприязнь к генетике, неприязнь к органическим дисциплинам....Я думаю, что в то время была еще некая неопределенность, что в пролетарском пафосе титанизма исчерпывались определённые элементы, ещё недоразвитые, не дошедшие до последней точки механицистской цивилизации. Новый Труженик, Новый Пролетарий и новый титанизм должен быть иным, поскольку механицистская диверсификация дошла до своего предела, как дошла до своего предела позитивистская наука.

Новая физика и новая генетика и новая социальность должны обратиться к холистским моделям. Существенная разница. Мы не просто должны восстановить сталинско-молотовские "кузнецкие" фамилии, мы должны восстановить что-то похожее на Хомякова. Хомяков - некое особое животное, Хомяков - славянофил, теоретик цельности, как и Кириевский. Мы скорее всего должны восстановить "животные" и "живые" фамилии. Люди с фамилиями Русалкин, Водяной или Подводный, Орлов, Соколов гораздо больше соответствуют новому пролетарскому мышлению и стилю. Новая архетипическая Фигура Титана постиндустриальной эпохи должна быть связана с какими-то органическими сущностями... Но если у человека фамилия Кентавров, то ему просто сам Бог велел быть Президентом Академии наук Новой Евразии.

"Вторжение": Фигура Лысенко здесь вспоминается сама собой. Лысенко первый пытался применить теорию классовой борьбы на область животных. Как-то он на одном из конгрессов он заявил, что кукушка не подкидывает яйца в гнёзда птиц, но рождаются среди птиц естественным путём, по законам диалектики. Все учёные молчали в ужасе, но Иосиф Виссарионович встал и захлопал, и все следом встали и захлопали. Может быть в этом зародыш традиции Нового Титанизма, который был заплёван (Лысенке в конце жизни никто руки не подавал, а он всё это очень стоически выдерживал, говорил, что мы, мол, добьёмся своего)?

А. Д.: Я несколько раз встречался с фамилией Лысенко в самых различных тонах в нескольких контекстах. Первое: есть такой Джонатан Батлар, он - английский теоретик нового тамплиерианства и фанат Лысенко. Ещё встречал в "Новом сопротивлении" "лысенкоизм" , такой термин, в очень положительном контексте, и у кроулианцев. Я полагаю, что Лысенко - это абсолютный гений, совершенно непонятый. Его взгляды шли гораздо дальше, чем механическая пролетарская эра.

Новая органическая пролетарская эра должна безусловно быть под знаком Лысенко.

Лысенко, на мой взгляд, пророк новой стадии постиндустриального титанизма, о которой я говорю. Идея о том, что кукушонок может завестись в гнезде сам по себе, без всякой кукушки... Кстати, я считаю, что это - абсолютная истина, в силу того, что мы просто привыкли считать, что это конвенция, но это просто вражеская пропаганда, что якобы яйца кукушка подносит эти яйца. Нет! Он рождается сам. Знаете почему? Кукушонок, логика его поведения, это логика поведения Сверхчеловека в гнезде.

Таким же образом Сверхчеловек, как говорит Ницше, смотря на обычного человека, стыдится своего несовершенства и краснеет также, как люди стыдятся обезьян.

Кукушка - древнейший символ Евразии. Само имя "Ку" в слове Кукушка означало в очень древних культах Мать Землю, это Зимнее Солнцестояние.

"Вторжение": Буква "Q" ...

А. Д.: Да...Кукушка, ритуал Похорон Кукушки, связанный с мистериями женского начала, с мистериями матриархата. Среди вятичей на Руси существовал такой ритуал как Похороны Кукушки - в нём участвовали только женщины, отдельно. Это были совершенно страшные, естественно разгульные добрачные женские оргии, подчас заканчивавшиеся утоплением невесты (её называли Кукушкой). По-украински Ку кушка - "зазуля", что связано с демоном Азазелло и очень серьезными фундаментальными автохтонными материнскими мистериями, Мистериями Матерей.

Лысенко со своим пролетарским марксистским сознанием научным прозрел в Бездны древних архаических культов, культа Матерей. И Эра титанизма, если она наступит, по методологии должна быть связана с Эпохой Матерей, с возвратом женского начала, которое фундаментально поругано и задавлено эпохами формального, индивидуалистического патриархата. Освобождение Женщины и освобождение определённой стороны Богини Кали - один из ведущих лейтмотивов грядущего титанизма. Если сейчас женщина носительница бытовых, мондиалистских качеств, в основном, - "чтобы не было войны", "чтобы детей в Чечню не отправляли" и прочее тяжелое наследие гуманистического маразма Сергея Адамовича Ковалёва, - то пробуждение женского начала должно быть именно революционным и титаническим, поскольку в Женщине есть колоссальные энергии, которые пока абсолютно не востребованы, они спят, они выполняют микроскопическую задавленную функцию и такой нордический феминизм и освобождение женского начала кукушкиного тесно связано со Сверхчеловеком, со Сверхчеловечеством, с рождением новых совершенно особых детёнышей, потому что именно папы делают из своих птенцов таких же уток или соек, традиционно следуя по своей стезе и накатанному пути. А вот партеногенез или некоторая операция женских клеток может породить...

"Вторжение": Во многом это совпадает с теорией пассионарности. В гнезде птицы возник мутант, в связи с неким облучением, с Божественной Благодатью...

А. Д.: Да-да. Лысенко утверждал, что Кукушонок рождается именно в обычном гнезде, в гнезде сойки рождается Кукушонок, и Кукушонок не есть вид птиц, но как бы Сверхчеловек среди птиц, который ведёт себя по иной модели классовой борьбы. Он - пролетарский класс, уничтожает эксплуататоров-птиц, пожирает вместо них всю еду и ведёт себя как революционный элемент этот Кукушонок. Это не порода птиц, это просто, когда птица рождает нечто большее, чем она сама, и она рождает Кукушонка! Кстати обратите внимание на миф о партеногенезе в нехристианском контексте. Настоящие герои Евразии, в частности, Чингисхан, родились, согласно преданиям без отца. Рыжий дух через дымник юрты проник.

"Вторжение": Все монголы родились от этого Рыжего пса.

А. Д.: Это рождение без мужского начала, партеногенез, почти девственное зачатие. В рамках живого холистского мира партеногенез является одним из признаков избранности. Об Александре Македонском была точно такая же легенда, что Олимпия, мать Александра Македонского зачала его от змеи, с которой играла. Это был обычай такой - женщины забавлялись со змеями в отсутствии мужчин, и есть серьёзная версия, что она забеременела от змеи. И эта версия была популярна на всём Востоке. Опять партегенестическое происхождение.

Я думаю, это очень важная тема: освобождённая женщина и новая генетика, новое творение органических форм. Женщина творит из себя, она рождает живое существо, мужчина конструирует машины, компьютеры, а Женщина рождает. И отношение органицисткое, холистское больше свойственно женскому началу. Евразия - безусловная Родина Женского. Если Запад связан с мужским, деятельным, то созерцательность, выращивание в себе тайного плода - дело евразийской матери, Матери Евразии.

Кстати и материнская плата с этим связана, а в современной физике есть "М-теория", которая предлагает дополнить десятимерное пространство суперструн новой моделью, mather theory - последнее наиболее авангардное направление в современной фундаментальной физике ("материнская теория" следует за "Теорией Суперструн").

"Вторжение": Вернувшись к Юнгеру, к его "теории тотальной мобилизации", понимая, что наша культура и наша жизнь 20-х - 30-х годов была вышаком, высшим достижением XX века, как для нашей страны, так и для всей планеты. Это та ось, вокруг которой XX век вращался, и вспомним, как Вы писали в "Парадигме конца", учение Маркса восторжествовало не в том месте и не в то время.

С моей точки зрения, то, чем болели германские консервативные революционеры и Юнгер, и ван ден Брук, и Никиш, - тотальная мобилизация - полностью произошла в России в 20-х - 30-х годах.

А. Д.: Есть такая формула, которая называется "Фашизм бесконечный и красный", в ней очень были симпатичны последние слова одного левого фашиста, казнённого: "Я вижу с Востока поднимается фашизм бесконечный и красный". Там цитируется отличная формула, идея была в том, что национал-социализм - это незавершённый большевизм, не доведённый до своего логического конца, а большевизм - национал-социализм, доведённый до своего логического конца. Я глубоко убежден, что это абсолютная правда, что настоящий национал-социализм и идеал консервативных революционеров во всех отношениях реализовался в большевизме и в советском строе.

Это была гораздо более архаическая и сакральная реальность, чем такой полурайх или фашизм, потому что на самом деле тот же самый Армин Мёлер в "Консервативной Революции в Германии 1917-1932 гг." делает правильное замечание о следующих этнопсихологических особенностях, что немец для француза (с чем отождествляется немец) - с лесным немытым варваром. Когда француз видит немца - он видит угрюмого неопрятного человека, абсолютно ничего непонимающего, только что вылезшего из болота, из леса, из хижины, хранящего на лице какие-то ещё опилки. Примордиальное "гюле". "Гюле" - это материя греков, означающая "древес ный". Древесный персонаж. Что такое русский для немца? Абсолютно то же самое. Грязный, в опилках молодец, вылезший из норы, но дело в том, что, если немцы отождествляются с консервативной революцией для французов и для любого цивилизованного мира, с архаической дикостью - их называли гуннами, косоглазыми варварами.

"Вторжение": То настоящие гунны...

А. Д.: Настоящие варвары, коммунизм или фашизм, настоящая дикость в XX веке процветали именно у нас, но мы были настолько дики, что не все немцы опознали в нас свой идеал. Это было ошибка.

Никиш опознал, Мёллер ван ден Брук почти опознал, Фридрих Георг Юнгер (более левый чем брат). Совершенно верна фраза, что большевизм - это доведённый до логического предела фашизм, вернее не фашизм, а именно национал-социализм, потому что фашизм более латинское культурное явление, занятное, но в нём, по большому счёту было столько барства, атлантистской неадекватности. Фашизм был культурным явлением, национал-социализм менее культурным, а большевизм совсем некультурным, это было архаическое явление, проявление допросвященческих конструкций на полную катушку.

В этом отношении я полагаю, что пик цивилизации, пик культуры, а не цивилизации - это большевизм. В парадигме Дэниела Бэлла, который говорит, что культура - просто угроза цивилизации, полностью стоит на концепции цивилизации, технократической цивилизации, прогресса, развития и либерал-демократии, и видит в любой культуре слишком много иррациональных моментов, что как бы "минируют" цивилизацию. С точки зрения культурности и антицивилизованности одновременно, в бэлловской парадигме, я думаю, что Советская Россия в 30-е годы, в первую половину своего существования, достигла невообразимых высот, что это был пик истории мировой культуры, мировая культура достигла своего пика в сталинскую эпоху.

"Вторжение": Фраза Паши Ангелиной: "Всё с бою даётся". Отношение к Труду как к Войне: "Даешь Магнитку", "Даешь Комсомольск"...Вручение орденов за победы на трудовом фронте.

А. Д.: Знаете, это сорелевская модель. Жоржа Сореля, очень сильно повлиявшего на Ленина. Он отождествлял Тружеников и Воинов, у него вообще была интересная модель, он считал, что Труд есть Борьба, Трудовой процесс есть процесс Войны. Концепцию трудового фронта первый сформулировал Сорель. Он считал, что воинские отделения, силовые у разных государств утратили реальный вкус войны, они превратились в полицаев и надсмотрщиков, поскольку, по большому счету, они не ведут того, что и составляет сущность Войны, а реальную Войну в буржуазном мире ведут исключительно Труженики. Военные в буржуазном обществе - не военные, а унтер-военные, они узурпаторы кшатрийских функций. Настоящими кшатриями являются именно Труженики, поэтому отношение к Труду как к космогонической мистерии, борьбы светлого, светового начала против космической энтропии есть классическая черта метафизики большевизма.

"Вторжение": Воины и Труженикам. Можно вспомнить исторический пример, закольцовывая с началом нашего интервью, можно вспомнить Тюркский каганат. Воинов-плавильщиков - людей, создавших у себя на Алтае мощнейший ВПК, железо, которое они изготовляли до сих пор является одним из лучших по качеству. Окрестные народы их называли именно плавильщиками, Кузнецами. Они создали такую технику, что захватили Евразию. Они были крайне малочисленны, и напоминают большевиков на другом историческом витке структурой орды Плавильщиков и Воинов.

А. Д.: Не они ли выплавили "Железного Феликса", "Железного Гитлера", "Железного Геринга"? Не эти ли алтайские Колдуны и Кузнецы создали все евразийские архетипы? Не говорим же мы: "Железный Рузвельт", "Железный Франклин", "Железный Черчилль". "Железными" называют своих героев исключтиельно представители евразийских культур и их проекции в Европе.


"Вторжение", отдельный выпуск №6, М., 2000

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2003, 01:51
    Вторжение Кокаиновая гвардия 2000
    М.Вербицкий 25 Борманов Вторжение 2000
    Политический солдат
    6 июня 2003, 03:36
    "Вторжение", №20 | М. Вербицкий | Культурные провокаторы | 2001
    "Вторжение", №12 | А. Зверев | СКИФ-3: Памяти постороннего| 2001
    "Вторжение", №7 | А. Парфи | Джи Джи Ален | 2001
    "Вторжение", №6 | Д. Джокер | Боевой дух и/или Изысканный вкус | 2001
    1 мая 2003, 12:52
    ''Элементы'' №8 | интервью с Сергеем Курехиным | Если вы романтик, вы — фашист!
    15 апреля 2003, 10:28
    ''Элементы'' №5 | Н. Мелентьева | Общая теория восстания Герда Бергфлета | 2000
    16 декабря 2002, 16:19
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Мы будем лечить вас ядом | 1998
    ВЕСЬ АРХИВ