18 ноября, суббота
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А. Дугин | О медвежьем символизме | 1999 Напечатать текущую страницу

Ку (Нил), 05/03/1999: Среди мифологем обских угров есть персонаж, кого называют всегда эвфемистично (напр.: у манси ui 'зверь', n'urumui 'болотный зверь', untvoi 'лесной зверь', liling ui 'живой зверь', jalpyng ui 'святой зверь', ans'yhh 'старик', maakolang oika 'берложий дед', konsyng oika 'когтистый дед', pupi/pupak(ve), последнее гл.о. в речи женщин и детей), и который сформировался как собирательный образ-хранитель традиций обичей. Его именем клянутся, истово веря, что лжеца ждёт скорое покаранье; в его честь устраивают крупнейшие празднества. Ни одного вождя или божества столько не воспевали и ни одному не посвящали столько танцев, как ему. Даже его части тела не называют своими именами. Медведь. Что вы о нём думаете?

 

А.Дугин, 05/03/1999: Это крайне интересная тема. Любопытно, что по информации Бадмаева, сообщенной Кальмелю (а тот Генону), "река Обь служит опорой одной довольно темной планетарной сущности". Генон подозревал, что где-то там располагается самая северная из 7 башен сатаны.



Но так как вопрос об инициации-контринициации чрезвычайно сложен, то вся проблематика приобретает множество дополнительных измерений.

Любопытно проследить шаманско-угрские (карельские) мотивы в творчестве Клюева. Медвежий танец - это танец гиперборейской прародины.

Вместе с тем медведь -- обязательный участник скоморошьих мистерий (позднее он перешел к псевдо-скоромхам-цыганам).

 

 

Анатолий, 05/03/1999: Медведь у многих народов имеет сходные ассоциации.

Например у славян медведь часто ассоциируется с богом Велесом, о котором, кстати, известно, что он большой любитель веселья, прекрасно играет на гуслях и т.п.

Также Велес известен своей силой и буйным нравом, непослушанием, за что его иногда наказывали.

С другой стороны медведь у древних ассоциировался со Зверем, с царем подземного мира. Заметим, что Велес, по некоторым легендам, охраняет путь в Навь.

И еще один любопытный эпизод. Ассоциируя Медведя со Зверем. Древние люди считали, что выходить на охоту за зверем следует под знаком Плеяд. Это показывает прямую связь с древнейшей историей, ассоциируется с покорением богами, спустившимися с неба (направление на созвездие Плеяд, находящееся "прямо над головой" - указание на заполярье) существ, властвовавших на планете до людей.

 

А.Дугин, 06/03/1999: Действительно, медведь не имя "медведя", а субститут табу. Славяне называли медведя arD(t), но чтобы не оскорбить реальность за ним стоюущую и сквозь него действующую, благоговейно именовали "ведающий мед". ТОчно так же и рыба - не рыба, а "звъа" на славянском. Но чтобы не спугунть и не оскорбить, ее именовали "роющая", "роющаяся", "закапывающася в ил".

Нетабуированные корни и слова составляли особый сакральный язык древних, напрямую восходящий к тому, что Вирт называл "гиперборейской каббалой".

Велес явно имеет отношение к нижней половине года, к зименму солнцестоянию. Отсюд сатурналии, животные метаморфозы и т.д. Животные как правило были идеовариативными символами солярно-спиритулаьного процесса в тех случаях, когда набо было предолеть критический момент зимнего солнцестояния. Отсюда ликантропия (Апполон - бог волков), святки, превращение в мышей, лягушек (лягушка -- вообще символ Великой Матери, пятоконечной полярной Девы -- отсюда смысл русской сказки; в некоторых культурах покойников хоронили в позе лягушки, с растопыренными и полусогнутыми руками и ногами - как иероглифы года в зимнем сольстисе - считалось, что такая позая способствует успешному воскресению в "новом году" - "новой жизни").

Отсюда князь-медведь, медведь оборотень. Норманские берсерки и т.д.

Отсюда, кстати, медвежьи свадьбы (отголосок Маша и медведь), человеческую невесту выдавали замуж за медведя (обратный аналог царевны-лягушки). В космической сотреиологии новогодних мистерий, кто-то должен превратиться в животное, а его паредра, сохранив свое качество, приходит на помощь. ИНогда повествование о полном цикле инициации обрывается на полуслове.

Кстати, считают, что миф от Гильгамеше заканчивается его смертью от укуса змеи. На этом основании к шумерскому эпосу возводят изначальные трагедии. Это был фрагмент полноценного сакрально-годового повествования, где вторая, триумфальная часть просто затерялась. Сакральное сознание не знает "плохого конца". "Плохой конец" возникает вместе с идеей однонаправленного, осевого времени, у которого есть (есть?) онтологическая причина, но не может быть онтологического конца.

Тема медведя интересна. Есть предложение на форуме составлять подобие словаря символов - с комментариями, цитатами, дискуссиями. Потом результаты выложим на отдельной странице.

 

Анатолий, 07/03/1999: Характерно также, что тема сакральности медведя и Медвежьих праздников присуща в той или иной степени культуре практически всех народов северной Евразии - не только уграм, но и у эвенам и эвенкам (тунгусская языковая группа) и даже японским айнам.

Напрашивается прямая и, конечно же, очень грубая аналогия

Медведь - Сын Божий - Логос "нордического прахристианства", убиваемый и воскресающий в ежегодной мистерии медвежьего праздника.

Русские - медвежий, "Божий" народ...

Кстати еще один интересный, на мой взгляд, факт из территориально-культурно близкого "поля" -

Н.М. Михайлов в книге "Бурятский шаманизм" пишет о наличии в прошлом веке в Бурятии шаманов, русских этнически и формально (а что такое "формально" и "формально" ли?) православных.....

 

А.Дугин, 09/03/1999: Это очень интеренсо, не могли бы Вы привести цитаты из этой книги, если она у Вас под рукой?

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    4 июля 2003, 02:15
    FAQ | А. Дугин | О символике следов | 1999
    FAQ | А. Дугин | О медвежьем символизме | 1999
    16 июня 2003, 01:52
    Вандалы Вторжение 2000
    ВЕСЬ АРХИВ