АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
29 марта, среда
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А. Дугин | О традиционной литературе, Ницше и Фрейде | 1999 Напечатать текущую страницу

Sign, 05/03/1999: Традиционная литература, раз она принадлежала Традиции, должна, как минимум, "не хуже" выражать традиционные ценности, чем "черный романтизм" (который уж слишком очевидно плод последних столетий). Но раньше-то все больше на поиски островов Пэн-лай отправлялись, а сейчас вышел из электрички, пырнул, как мамлеевский Федор Соннов (или как его тезка Фредди Крюгер), кого-нибудь ножом (символически, разумеется - о разнице между литературным знаком и реальностью я догадываюсь), и вот они уже, осторова Пэн-лай, здесь, повсюду. Ужас остался, радость от созерцания сакральных просторов ушла…

Если интерпретировать это как мессидж (с чем я полностью согласен), говорящий о трансцендентных основах надвинувшейся на нас Современности, то напрашиваются следующие выводы. 1. Основной "смысл" романтизма не в попытках ресакрализации (как представлялось многим его авторам), а в захваченности Современностью, которая буквально ПРОГИБАЕТ все под себя, в том числе и металитературу. Да и вообще, человека, жаждущего "возвращения богов", проще чем кого-либо соблазнить "хвостом и копытами" (ну да, хоть это, лишь бы не обыватели)! 2. Ужас в этих текстах - уже не ужас традиционного человека перед Священным (который всегда был сверхконцентрацией Радости), а раскатистый смех Современности над нами. 3. Отныне мы все в бесконечном тупике бесконечного Nigredo, из которого нет выхода к следующей стадии.

Хорошо, мы поняли послание. Но - что дальше? Может быть, как раз в этом форуме место для следующей проблематики:

В чем сегодня - истинная ресакрализация? Можно ли вообще на уровне знака выйти сегодня из-под контроля Современности? В литературном тексте? (Ведь если текст хоть как-то встраивается в систему кодов Современности, то он уже заражен ею) Или в себе самом как в системе знаков? Чтобы эта Современность не "прогибала" под себя? (Ну "не хочу" я этого…) Используя кастанедовский термин, нам всем не хватает "энергии" для того, чтобы "не обращать внимания" на современность и искать свой собственный сакральный остров, на котором ничего не изменилось со времен гипербореев.

 

А.Дугин, 06/03/1999: В данном послании Sign'а содержится несколько положений, свидетельствующих о не совсем адекватной ассимиляции нашей позиции. Это требует нескольких пояснений.



Во-первых, "черная литература" - не совсем Традиция, это совершенно особая реальность, выражающая травматически и квази-сакральным языком инфернально-десакрализационную природу соврменности. Она "черная" не потому что ориентирована заведомо к низшим рельаностям, а потмоу что она реалистична, а рельность современного мира черна. В Традиции не было "литературы" в нашем понимании. Вся литература есть зло и возникла она как синдром зла. "Черная литератуа" более остро осознает это, нежели "нечерная".

Соннов и Крюгер персонажи разные. Хотя "Крюгер" тоже более сакрален, нежели одноклеточные американские обыватели, которых он садирует. Соннов же - целая реальность, мир, проблема, загадка, Крюгер - рекламный гаджет.

Металитература - понятие еще более сложное. Это попытка осознать метафизическое содержание современного мира (как негатива), но вместе с тем осознать его горнюю причину быть. Это вообще очень сложная тема. лучше об этом глубже задумываться, нежели употреблять этот термин просто так, налегке, в синонимическом ряду других - то же не очень глубокго пробудманных явлений. Металитературу и даже "черную ормантику" современный мир не "прогибает". Он "прогибает" тех, кто выносят такие высокомерные суждения, будто сами свободны от темной стихии совренности и недоступно парят над ее парами. Явно не так, надо быть скромнее.

Чем можно, а чем нельзя соблазнить "человека, жаждущего возвращения богов" (действительно, жаждущего) виднее такому человеку (а не самодовольному Кукову). Если бы в духовном пути не было риска, его ценность была бы равна нулю (какова ценность лицемеров, в том числе и лицемеров-традиционалистов).

Пассаж о традиционном Ужасе как о сверхконцентрации Радости по своей банальности достин пера дьякона Кураева.

Вы совершенно не поняли послания. Nigredo - это не катаст рофа, это важнейшая ценнейшая стадия пути духовного развития. Его надо еще ох как заслужить. Эта стадия начинается после инициации, а не до нее и не вне ее.

Текст, написанный Sign'ом - типичный. По жестким правилам традиционной педагогики было бы уместным сказать: Вы получаете незачет, двойку. начинайте все с начала. Но я все же отвечу на поставленные в конце вопросы. Если выхолостить из послания необоснованную претенциозность, содержательная сторона может представлять интерес и для тех, кто интересуется этими же проблемами в несколько иной -- более адектватной, взвешенной, самокритичной тональности.

1. В чем истинная рескарализация? - Суть в совоременности, тотальность присутствия духовного антихриста заключается именно в том, что однозначного ответа на этот вопрос вовсе не существует.

2.Можно ли на уровне Знака выйти из-под контроля современности? - Да, можно. Революционный традиционализм, общая теория восстания. евразийский проект, метафизика национал-большевизма и иные аналогичные пути ведут к тому, чтобы вызвать на носителей этих идей чудовищную агрессию современного мира (Системы), и в результате страданий, боев и мук родяются в окровавленном сердце правильные знаки. Но за них надо платить.

3. В литературном тексте... Существует нонконформистская литература. Она живет строго определенный срок и к ней относятся строго определенные авторы. Формальных признаков не существует - из двух бунтарей один легко может ыбть подделкой, другой -- страдающей аватарой. Более того, мертвая жизнь (некрос биос) современности через определенный срок ассимилирует направленный против нее протест. Поэтому живой протест в литературе живет недолго. Либо его замалчивают, либо выхолащивают. Существуют при этом тайные часовые метафизической культуры - Егвений Головин один из высочайших дигнитариев в этом деле -- они хранят пропорции истинного нонконформизма даже тогда, когда наследие "трагических аватар" всасывается "мертвой жизнью". Это тончайший процесс рессурекции скрытой жизни.

4. Современность прогибает под себя все и всех. Не хотеть этого - мало. Надо суметь отстоять свою волю и свою свободу, свою дифференциированность. Это - больше, чем искусство. Это путь титанов. Вообще первое, чему необходимо научиться человеку, который хочет стать чем-то достойным, это обрести чувство дистанции, пропорций, отделяющих его позорное "я" от всех реальностей, минимально нагруженных смыслом и жизнью. Пробуждение требует радикаьного отказа от "идентичности сновидца". Подавляющее большинство "традиционалистов" стремится лишь приукрасить свое "я", подкрепить его высокими словами, обосновать свое "лузерство", свой ressentiment. В момент Пробуждения появляется совершенно новое существо, с новыми интонациями, с новой историей, с новой генеалогией, с новыми физическими и психическими качествами. Старое существо -- часть современного мира -- не изымается, но отслаивается, оставляется позади и снизу. Дифференциированное зерно обладает особыми отличительными признаками, которые нельзя ни подделать, ни разыграть, ни купить. Чурбан остается чурбаном даже начитавшись Генона (это не значит, что Генона можно не читать -- не читать Генона нельзя).

5. Кастанедовский термин не уместен. Такихз островов, оставшихся со времен гипердборейцев нетронутыми в чистом виде не осталось. Вернее для нас не осталось. Их обитатели и их посетители - существа иной природы. НО о качестве этой природы можно догадаться только в процессе -- активном, живом процессе реальной и действенной дифференциации.

Ищите дифференциации, и походу дела вы научитесь правильно формулировать серьезные вопросы, а не тешить свое самолюбие высокопарыми квазитрадиционалистскими сентенциями с претензиями на парадоксализм.

 

Sign, 06/03/1999: Попытаюсь лучше сформулировать…

Cамодовольства и ощущения "свободного парения над парами современности" нет никакого. Скорее, наоборот, но я не об этом. Трагически ощущаешь захваченность любимых авторов духом современности. Например, Ницше - весь его язык требует "перевода". Конечно, я имею в виду не символику в собственном смысле (как в Заратустре или стихах), не суггестивность пробивающихся изнутри сущностных элементов, "перевод" которых есть благодарная работа, а вообще подсказанный современностью лексикон и т.п. (примеры, наверно, нет смысла приводить). Не буду говорить про Генона - но в Ницше свой "Хайек" точно присутствует, и это, как мне кажется, куда печальней, чем собственно этот скучный Хайек. Или еще: сколько заслуживающих уважение художников (я говорю сейчас о более широком, чем нонконформистский, круге - вообще о деятелях "романтического" направления, как, например, сюрреалисты) "погорело на Фрейде", т.е. всерьез использовало его для как бы "духовного" обоснования своей деятельности. Чем это объяснить, как не вмешательством современности. Как-будто они думают и хотят сказать одно, а, открывая рот, произносят совсем другое. В результате, когда читаешь, ощущение этой слишком-современности перевешивает все остальное.

Мне кажется, что процесс чтения существенных текстов должен включать анализ и на этот предмет. Когда я писал о "прогибании", то хотел привлечь внимание именно к этому.

P.S. Слово Nigredo я использовал как обозначение современной тенденции к развоплощению. Предположим, прилетели шаманские (или нешаманские?) духи, разобрали "по косточкам" … а собирать обратно и не собираются. Пошутили… И вот mankind валяется, как старый железный дровосек. Я хотел это связать с поиском Духа в последней оставшейся "косточке", в золе, в остатках разложения, с поиском, который ведет само "разобранное" тело.

 

А.Дугин, 07/03/1999: 1. То, что кому-то пришло в голову хотя бы разобрать (я о духах), уже кое-что. Лучше, когда болезнь проявляется вовне, нежели когда она скрывается внутри. И все же необходимо понять, что "nigredo" само по себе вещь в некотором смысле "трансцендентная". Это тоже не данность, это тоже задание. ПРичем сложное. Нельзя вкладывать в это понятие приблизительный или произвольный смысл. Это очень серьезная ошибка,которая будет фатально препятствовать духовному развитию. Не относитесь к аду пренебрежительно - он глубок и многосложен. У Данте есть описание людей, которых отвергли и рай и ад. Они носятся в лимбе, бесконечно кусаемые роем пчел. Их никто не удосужился "разобрть"...

Это, кстати, относится и к "контр-инициации". Контр-инициация - не просто тупость, шуточки и эстрада. В чем-то (а честно сказать почти во всем) она неотличима от инициации.

2. О современности в языке Ницше. Это верно. И наша задача сделать перевод. Хайдеггер сделал в гениальном двухтомнике о Ницше свой перевод. Блитстательный. Но вспомним, что Зайн унд Цайт перевел на французский впервые никто иной как Корбен, бывший к тому жде под впечатлением О. Сергия Булгакова (лекции которого Корбен слушал в Сорбонне). Второе -- роль Хайдеггера в иранской революции Хомейни и в концепциях Али Шариати. - Пример перевода трагической онтологии (в целом изложенной современным -- или революционно-современным, пост-современным языком) в контекст традиционализма. Точно так же и Ницше. Постижение глубин его мысли требует колоссальных лингвистических усилий -- "мы филологи". Но сердиться надо не на Ницше, а на нас самих, неспособных и ленящихся заниматься реальным делом. (Ницше занимался).

3. Фрейд. Фрейдизм - контринициатическое явление. НО это не значит, что совсем никудышное. Напротив, контр-инициация может быть адекватно интерпретироавана только инициацией. Юнг попытался сделать шаги в этом направлении. Традиционалисты и его причислили к контр-инициации, поскольку его инициатива была промежуточной, компромиссной (как, кстати, и инициатива Элиаде). Эвола в "Метафизике Секса" дает набросок более полноценной картины. Следовательно, есть возможность выстроить интрепретационную иерархию (не для того, тчобы осудить, а для того чтобы понять): через эволаизм юнгианство, через юнгианство - фрейдизм.

Учение Фрейда во многом пост-современно и нон-либерально. В нем индивидуум раскладывается на инфернальные составляющие. Это лучше, чем минимальный гуманизм. Поэтому во Франции последние годы идет настоящая охота на ведьм против Фрейда и психоанализа. Фрейд=мускулинизм-сексизм=фашизм. Особо активны тут феминистки уравнительного толка (Элизабет Бадентер) и ретро-марксисты, ситчающие пол продуктом социального воспритания (Бурдье).

На любое явление скажем так "контр-инициатического" порядка можно взглянуть двояко - со стороны аутентичной инициации (и тогда баланс будет отрицательный) и со стороны гипер-профанизм попперровско-гайдаровского толка ( итогда баланс будет, как ни странно, положительным). Эта тема разбирается мной в текстах из МИЛОГО АНГЕЛА (№2-3), объединенных в "КОНЦЕ СВЕТА". Это не само собой разумеющееся заключение, но именно в этом направлении я работал последние годы, корректируя модель, впервые сформулированную в "Метафизических корнях политических идеологий". В принципе, национал-большевизм как метафизическая реальность - есть концептуальный результат исследований соотношения инициации и контр-инициации.

Мне кажется, что пока этой логики почти никто не понял, ни из числа традиционалистов (остающихся верными конвенциям ретро-генонизма - вэтом проявляется неофитство, дилентантизм и схоластическое вырождение наследия Генона у бестолковых последователей), ни из числа людей, ангажированных политически. Но так часто бывает с идеями, сформулированными с опережением, а не с опозданием. Речь идет именно о формулировке, а не о создании. Идеи и так есть сами по себе, создать их нельзя, их можно уловить и выразить. Поэтому индивидуальный фактор здесь второстепенен.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    27 марта 2005, 11:57
    Традиционализм | FAQ | Дугин | О соотношении регулярных и иррегулярных форм трад
    9 февраля 2005, 00:16
    Традиционализм | Новый год по-тебетски в клубе
    8 декабря 2004, 00:06
    Традиционализм | Бронзовый Век | Сказка и инициация | Интервью А.Г.Дугина
    25 июня 2004, 11:33
    Традиционализм | FAQ | Дугин | О бафометизме и зле | 07.12.2000
    15 июня 2004, 07:45
    Традиционализм | FAQ | Дугин | Об иерархии ума и безумия | 18.09.2000
    17 марта 2004, 22:58
    Новый Университет | Головин | Матриархат | 17.03.04
    28 февраля 2004, 18:23
    Традиционализм | FAQ | А.Дугин | О псевдо-мюридах | 2000
    23 января 2004, 13:45
    Традиционализм | Свободная Россия | А.Дугин | Понятие Священного | 04.03.1999
    26 декабря 2003, 15:26
    Традиционализм | А.Дугин | ЛГ | Сакральное | 2003
    21 августа 2003, 16:22
    Традиция | К. Фрумкин | Дружба народов | Традиционалисты: портрет на фоне тексто
    ВЕСЬ АРХИВ