26 июня, понедельник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А. Дугин | Об антропологии, Lichtmensch и големе | 1999 Напечатать текущую страницу

Глеб Искижин, 17/03/1999: Вопрос, связанный с лекцией по Антропологии. Всегда существовало разделение людей на лучший-худший. Можно ли предположить, что:

1. Всевозможные примеры такого разграничения базируются на Традиционной концепции (LICHTMENSCH <> ГОЛЕМ);

2. Традиция в этой части присутствует подсознательно (в виде архетипа);

3. Определяются ли критерии и формы разграничения на всех этапах вырождения подходами креационным/манифестационным?

4. Существует ли КРИТЕРИИ (ПРИНЦИПЫ) деления членов общества в известных культурах единые по сути и для всех, но различные по форме?

Попробую пояснить вопрос.Разделение людей в обществах (чел.организациях) различных типов так или иначе присутствовало. Критерии и формы оценки варьировались. Наиболее явные - спепень посвящения и наследственность. Это как бы два простых и распространенных мерила, оставшихся в крайне искаженном виде с древних времен (допустим со времен Традиции). Вот примеры (разрозненные):

-> В иудаизме деление краткое (иудей-гой), в индуизме - более сложная система иерархии каст etc. Но позициониравание на этой шкале в обоих случаях определяется родовым происхождением, т.е. наследственностью (в первом - по национальности; во втором - по родителям). По степени посвящения не так ярко выражено (впрочем, я не специалист).

-> В европейских регионах допозитивистского периода - Наследственный критерий применим к царям (хварено). Степень посвящения (сан) - это Церковь или тайные общества. Кстати, в партийной иерархии - принцип тот же.

-> Если брать антропологию, в обоих описанных А.Г.Д. вариантах наследственность будет носить биологический характер, а степень посвящения - воспитание, социальный статус. Это уже прямо бытовой уровень.

Так вот, вопрос как о существовании самих критериев, так и Традиционной точки зрения на наследственность в иерархии LICHTMENSCH <> ГОЛЕМ.

 

А.Дугин, 18/03/1999: 1-2. В общем, да. Но вопрос о различии природ, т.е. своего рода "метафизический расизм" -- или "гносеологический расизм" -- выражен не везде одинаково (не везде - т.е. не во всех традициях). Лучший - худший - это скорее имманентный подход. Лихтменш не просто лучший, высший (просто не имеющий общей меры). Заяц - это не лучший из ежей. Это не еж.



Лихтменш не голем. Ничего общего. Голем в свою очередь не душа (как процесс). Два полюса и путь между ними, три глобальные модели понимания "человека". Понятие "лучший", "худший" предполагает возможность сравнения. В целом за этим стоит не Традиция и ее антропология, но сугубо современный и антитрадиционный эгелитаризм, основанный на нигилистической (големоцентричной) антропологии. Лишь в архаических пластах сознания остается архетип Властелина, как существа иной природы.

Как женщина ясно понимает, что она не мужчина, и немееет перед лицом великой фаллической загадки, так проницательные люди немеет перед лицом существа высшей природы. Но всегда есть суфражистки и кургиняны, которые визжат, мотают лицом и отрицают очевидность ницшеанского тезиса "Братья мои, люди не равны".

2. В креационизме постулируется негативное (трагическое) равенство всей твари. В некотором смысле именно креационистская (особенно в иудаистическом аспекте) антропология проложила дорогу антроплогии современной. Иудаизм не знает людей иной природы. Но случай Илии или Эноха (я уже не говорю обо всем метафизическом арсенале каббалы, что представляет собой вопиющее отклонение от креационистского строя иудаизма, от его осевой сущности) явно находится на грани (об этом я подробно писал в "ОРДЕНЕ ИЛИИ"). Манифестационизм утверждает градации природ, так как человек есть здесь маска многообразных сил сакрлаьного космоса, включая его принципиальные аспекты (в этом случае, речь идет об аватарических фигурах). Так что Ваша догадка верна.

3. Наследственность имеет промыслительный, а не биологическицй смысл. Об этом подробнее в "ПУТИ АБСОЛЮТА", где объясняется проблема нама-наумика и нама-гаутрика.

4. В до-просвещенческом периоде Европы тоже не все гладко. Традиция соседствует с элементами анти-традиции. Причем, согласно Православной циклологии, тревожные моменты лежат в стартовой эпохе Средневековья -- в 9 веке (коронация Крала Великого). Об этом несколько подробнее в "МАКСИМАЛЬНОМ ГУМАНИЗМЕ".

5. В "ПУТЯХ АБСОЛЮТА" тематика Лихтменш и исмаилитская модель разобраны более подробно, нежели в лекции.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    18 апреля 2003, 19:00
    ''Элементы'' №5 | А. де Бенуа | Хайек: закон джунглей | 2000
    17 декабря 2002, 15:54
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Смерти звонкая песнь | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Математика | 2000
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Крестовый поход детей | 1996
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Ореховый сад | 1998
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Эссе о галстуке | 1999
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Побег | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Диакрисис | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Растворение соли | 1997
    А.Г.Дугин | Русская Вещь | Тот, кто идет против дня | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ