22 августа, вторник
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А. Дугин | О нелокальности, бесконечности, многомерности | 1999 Напечатать текущую страницу

Прохожий , 11/07/1999: По поводу нелокальности: сейчас в науке взгляд на нее меняется (начиная с 1985г.).

Нелокальность связана с дальними взаимодействиями. Типичный пример - теория фазовых переходов: за разработку этой теории Кеннету Вилсону (вот однофамилец попался!) дали Нобелевскую премию. Основная идея подхода - понятие о масштабной инвариантности: грубо говоря, поскольку взаимодействия дальние, то все так перепутано и на больших, и на малых расстояниях ТАМ (в том БОЛЬШОМ объеме, который описывается теорией), что, отойдя подальше, видишь точно такую же картину, что и в близи. В принципе, из этой ПРОСТОЙ идеи масштабной инвариантности можно получать НЕТРИВИАЛЬНЫЕ следствия.

Так вот, это - как бы старый подход (он был разработан в 70-80 годы).

Теперь на эти проблемы (и на нелокальности в том числе) стали смотреть по-другому - на мой взгляд, это очень красиво:

Итак, имеется сложная задача: какие-то объекты взаимодействуют нетривиальным НЕЛИНЕЙНЫМ образом - кажется, что задачу совершенно невозможно решить. Предположим, однако, что нелинейности устроены УНИВЕРСАЛЬНО - взаимодействия не абы какие, а подчинены глубоким принципам: удовлетворяют определенным условиям симметрии (принципам красоты и минимальности, если хотите). Тогда происходит удивительная штука: оказывается, что теория СЛОЖНАЯ, потому что мы на нее НЕПРАВИЛЬНО СМОТРИМ: где-то (в пространстве высших измерений) существует ПРОСТАЯ и КРАСИВАЯ теория и в ней можно все решить ТОЧНО. А сложность исходной теории возникает оттого, что простая теория, проецируясь "вниз", очень сильно искажается - так появляются нелинейности и нелокальности. Аналогия: Представьте себе параллельные лучи света в обычном ТРЕХМЕРНОМ пространстве ("простая теория") и пусть на пути этих лучей встретится сильно искривленная ДВУМЕРНАЯ поверхность - ясно, что на этой поверхности проекции лучей будут представлять черт знает что (на этой поверхности и будет реализовываться "сложная исходная теория" - все перепутается и возникнут "нелокальности").

Так вот, современный подход и заключается:

1. в описании этих "простых высших теорий";

2. в перечислении всех возможных проекций "вниз".

Можно ли это в теософических терминах интерпретировать - не знаю.

 

А.Дугин, 12/07/1999: Это крайне интересно. Именно так видит реальность традиционная космология. Есть набор высших простых теорий (метафизические принципы). Они не могут быть опытно сверены в искривленном имманентном (=локальном)пространстве, но справедливы в ангелических мирах светового творения.Эти простые высшие принципы описаны , в частности, в ведении пророков (Иезекииль, Исайя и т.д.). Позитивистская критика метафизики смогла даже временно утвердиться лишь потому, что традиционное сознание не было заинтересовано в доскональном исследовании проекций простых высших на вариации искривленностей, так как оно было в некотором смысле загипнотизировано созерцанием одних только простых высших. И во вторую очередь, ясная метафизическая картина в самой Традиции начиная с определенного момента перекосилась и редуцировалась, знание о световом строении замутнилось.



Сегодняшная наука, основываясь на позитивизме, постепенно изживает его, сколкнувшись с нигилистической его основой. Ее доводы все более напоминают традиционные учения. Это очевидно в теории хаоса, в квантовой механике, в холистских реконструкциях таких авторов как Фритьоф Капра и т.д. Пригожин, Стенгерс и т.д.

Отсюда, кстати, мы можем по новому взглянуть на концепцию хаоса -- хаос антитеза порядку лишь в очень узком понимании порядка, когда порядок "локален". Когда порядок универсален (простые высшие) хаос = элемент порядка, а подчас и наиболее объемное и выразительное воплощение порядка. В локальных системах законы - обманны. Малая логика основана на подвохе, на натяжке, на фальсификации. В нелокальных (общих системах) действует Большая Логика. Поппер фрагментирует бред, Парвулеско занимается точной наукой. К стати, к вопросу о номинализме и полноте релевантных фактов (тематика фон Хайека). Факт не несет в себе информации, единственный источник информации -- простые высшие.

Меня заинтересовали эти темы, на них может быть построено строго научное опровержение либерализма и возведена евразийская наука.

Прохожий , 12/07/1999: Ваш ответ дал мне пищу для размышлений. Честно говоря, я не рассматривал все в подобном контексте - это новое для меня. Тем более, что я имею большие пробелы в образовании - я физик, а философию изучаю лишь "по случаю". В частности, я не читал фон Хайека - теперь постараюсь ликвидировать пробелы (точнее, хотя бы некоторые из них).

Если мои заметки вызвали хоть какой-то интерес, я беру на себя смелость нарисовать картину чуть подробнее: несмотря на то то, что здесь форум "Литература и поэзия", мне хотелось бы сказать еще несколько фраз о современной науке и Высших Теориях.

Во-первых, все может, действительно, иметь отношение к традиционной метафизике (повторю: я не философ, поэтому прошу извинить возможную вольность при обращении с некоторыми понятиями).

Во-вторых я хотел бы подчеркнуть следующий интересный аспект: в последнее время многие новообразованные научные термины приобретают явную эстетическую (и не только!) окраску - это происходит по "внутренним" глубоким причинам. Вот только несколько примеров: "зыбывающие функторы", "СТРАННЫЙ аттрактор", "асимптотическая свобода"(!), "ультрафиолетовая катастрофа", "соотношение звезда - треугольник", "Монстры" (про некоторые объекты), "суперсимметрии" и т.п. Все эти термины используются в современной математике и теоретической физике. По крайней мере это несколько оправдывает размышления о науке на "поэтическом форуме" (я уж не говорю о внутренней красоте новых математических и физических структур).

По поводу "высших простых теорий". В первую очередь - это современные модели КВАНТОВОЙ теория поля (это теория "четвертого поколения", начиная с квантовой механики). Именно они обладают суперсимметриями и асимптотической свободой, преодолевая все трудности и противоречия своих "предков". Основные модели ИСХОДНО живут либо в 26, либо в 10 фундаментальных измерениях. Именно там они ПРОСТЫЕ. Интересно, что в философии Санкхья все построено именно из 26 основных категорий. Переход к реальному четырехмерному пространству-времени осуществляется за счет КОМПАКТИФИКАЦИИ - "лишние" измерения сжимаются (сворачиваются) до таких малых размеров, что мы их просто не ощущаем (вся эта "лишняя Вселенная" закрыта для нас) - в удел нам остается только малый кусок огромной многомерной Вселенной. И именно при такой компактификации происходит "деформация простоты", проявляются искажения и нелинейности в нашей видимой Вселенной.

Удивительно, что аналогичная схема (проекция "вниз") присутствует и в другой большой науке - КЛАССИЧЕСКОЙ теории нелинейных взаимодействий, которая ДОЛЖНА (рано или поздно) включить в себя и "теорию хаоса". Именно здесь работает аналогия с лучами на искривленной поверхности (о ней я уже писал). Но уже сейчас понятно (более или менее), КАК хаос рождает порядок (об этом, действительно, много писал Пригожин). С моей же точки зрения тенденция СОВСЕМ НОВАЯ тенденция сейчас такая: найти "самую высшую простую теорию" - там уже нет в строгом смысле ни хаоса не порядка - там есть нечто "иное"; а все разделенные понятия (хаос-порядок) проявляются в процессе нисхождения по направлению "проекции вниз". Еще раз подчеркну, что все это - не голая фантазия или чистая метафизика, а именно научные направления - они сейчас активно исследуются.

Очень важно, что все эти проблемы не решаются СТАРЫМ математическим языком (который был в ходу еще 10 лет назад). Параллельно вырабатывается и НОВЫЙ язык математики и разрабатываются "отброшенные" идеи, которые возникли СЛИШКОМ рано.

 

А.Дугин, 13/07/1999: Я написал на эту тему несколько статей. Они лежат на www.arctogaia.com/public/texts.htm) Рождение современной науки как таковой и острое осознание ее современного кризиса требует очень объемного подхода с учетом множества дополнительных факторов в первую очередь философского, метафизического и даже "идеологического" анализа.

Ту картину, которую описал в общих чертах "прохожий", можно прекрасно совместить с традиционной космософией, которая всегда постулировала именно эти дополнительные измерения, которые и должны быть взяты за основу для непротиворечивого объяснения различных "ассимтерических" явлений, несводимых (неинтегрируемых) процессов, посторонних аттракторов.

КОМПАКТИФИКАЦИЯ - гениальный термин, объясняющий вообще все.

Применим это к космософии Традиции.

"Высшие простые" пребывают в третьем мире - небесном ангельском-логическом измрении и включают в себя объемные многомерные модели, которые можно охарактризиовать как мета-порядок, поскольку он не антитетичен хаосу, но синтезирует ограниченный хаос и ограниченный порядок, проливая на реальность световые дожди смыслов. Эти дожди смыслов ортогональны на уровне самого мета-порядка, поэтому они просты, но как таковые они практически нигде не схватываются, кроме как в самих синтетических мирах Небес.

Первое существенное и качественное усложнение ортогонального мира происходит в вращательной сфере души, где берут истоки все виды искревлений и вортексов. Видимая со стороны мета-порядка - это стройное движение шара одновременно во всех направлениях. Мировая Душа.Видимая из себя самой, эта реальность - колесо майи, сансары, силовая иерофания. Ортогональный световой дождь смыслов здесь превращается в бурлящие огненные реки, катаракты, водовороты, спиралевидные воронки... Можно сказать, что это мир сновидений или тонкого хаоса.

Мировая Душа первый качественный скачок в КОМПАКТИФИКАЦИИ мира мета-порядка. За кадром - в области подразумеваых измерений - остается ортогональный мир ангелического ведения.

Далее следующая фаза -- вортекс Души застывает как лава. Косность форм можно уподобить порядку. Это трехмерный мир телесного восприятия. имманентизация и абсолютизация этого срезы бытия лежит в основании современной науки.

Этой реальностью правит 2-й закон термодинамики -- взятое само по себе телесное может только убывать и рассеиваться. В конечном итоге все это не что иное как аболютизация трения.

Однако, застывший порядок телесной трехмерности постоянно омывается со всех сторон и изнутри стихиями тонкого мира (Мировой Души). Отсюда в качестве случайного следствия - негантропия, "реликтовое" излучение и т.д. Все хаотические феномены проистекают из этой предшествующей телесности сферы КОМПАКТИФИКАЦИИ. Родина посторонних аттаракторов - Душа.

Конечно и мир Души может быть освоен исходя из имманентных ему законов. Это бесконечно шире позитивизма, но все равно не полно. Согласное Рене Генону ограниченность исследования сферой Души - показатель магических цивилизаций. Полноценная духовная цивилизация стремится к первому ДОКОМПАКТИФИКАЦИННОМУ уровню, к уровню "простых высших". Кстати, на этом высшем уровне количество измерений не может быть ограниченно. Оно заведомо является неопределенно большим, хотя сущностно конечным, неисчислимым аналитически, но могущим быть упраздненным в теории под воздействием еще более трансцендентной сферы.

По Генону как бы невзначай открытое измерение Души современной наукой есть признак "финальной пародии", дьявол заркы "яйцо мира" сверху и учредив эру позитивизма и грубого материализма, теперь открывает это яйцо снизу, впуская нижние энергии тоногоко плана, гогов и магогов. От видимости профанизма человечество переходит к нео-магизму, к контр-инициации. См. Генон "Кризис современного мира" заход с основной страницы АРКТОГЕИ и "Царство количесвта и знаки времени".

Т.е. можно было бы заклеймить современный клон науки в нашу сторону как подвох. НО тогда мы не будем Консервативными Революционерами и сами понимаете кем. Мы должны сформировать штурмовые бригады в сфере науки и воспользовавшись перестроением противника, вышибить из-под продавшихся дьяволу позитивистских ученых стулья и кафедры - если понадобиться кое у кого и мозги, и ворваться в научное сообщество со своим магистральным традиционалистским утверждением - простых высших, ангельских чертежей, благословенных схем вращения Мировой Души. А оппозицию нам в научной сфере жестоко и беспощадно подавить. Что плакать о дьявольских хитростях, надо пилить ему рога, рубить хвосты, оттягивать усы.

В наших лабораториях уже заканчивается первый опытный образец самого с транного аттрактора в мире, это будет негантропический генератор самой ассимптотической свободы, какую себе только можно представить.

Веселей, веселей... Кое-кто у нас еще похрюкает.

 

Прохожий , 13/07/1999: Именно так. В своих предыдущих заметках я намеренно не вдавался в ДАЛЬНЕЙШЕЕ развитие науки (в частности, квантовой) для того, чтобы не перегружать текст.

Теперь же отмечу только, что в науке о нелинейных взаимодействиях высшая простая теория живет именно в БЕСКОНЕЧНОМЕРНОМ пространстве - это исходное ВЫСШЕЕ пространство так и называется: бесконечномерное УНИВЕРСАЛЬНОЕ многообразие. Именно там - "лучи прямые". Далее - компактификация (квантовая теория) или редукция (классическая теория). Общий смысл разумеется, тот же.

В данное время я изучаю Вашу работу "Метаязык традиции и парадигмы современных наук". По (самому) первому впечатлению мне кажется, что все удивительным образом согласуется...

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2004, 19:59
    Философия науки | FAQ | Дугин | О концепции «актуальной бесконечности» | 09.2000
    10 марта 2004, 13:56
    Философия науки | Поляков Д. | Евразийство и суперструны
    16 февраля 2004, 20:13
    Философия науки | Полит.Ру | Ректором РГГУ будет А.Дугин | 10.12.2003
    5 июля 2003, 16:05
    FAQ | А. Дугин | О ноле и Дураке | 1999
    FAQ | А. Дугин | О безумии вращающегося турникета | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.2) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.1) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О пространстве де Ситтера | 1999
    FAQ | А.Дугин | О коанах и Хаосе | 1999
    FAQ | А. Дугин | О нелокальности, бесконечности, многомерности | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ