20 сентября, среда
Поиск 
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А. Дугин | Об оккультизме и энохианской магии | 1999 Напечатать текущую страницу

serpent , Jul 26,1999,11:14

 

 

 

Два вопроса

Вопрос первый

Принимая утверждение о том что Православие является полноценной Традицией - практиковались ли (практикуются ли ) в контексте Православной цивилизации т. н. традиционные науки (астрология, алхимия, оперативная магия)? Совместимы ли Православие и занятия оперативной магией (если да то какой )?

Вопрос второй

Что представляют собой т. н. Энохианская магия и энохианский язык Джона Ди? Насколько интересны современные группы практикующие энохианскую магию? Есть ли здесь прямая связь с исследованиями праязыка Германа Вирта? Если есть серьезные сайты посвященные этим темам - линки были бы очень кстати.

Дугин , Jul 27,1999,04:32

 

 

 

Верно поставленный вопрос. Дело в том, что геноновско-эволовская реконструкция традиционного общества берет за образец (или точнее, приоритетено исследует) западное общество и его версии сакральных наук.



В Православной цивилизации были сакральные науки, но несколько иные. Хотя мы знаем, что поставленные перед проблемой сохранения именно сакральной цивилизации выговские староверы обратились именно к Луллию и европейскому герметизму, а в Московской Руси апокрифические астролого-магические тексты были очень распространены.
Однако не следует искать здесь прямых аналогий, так как каждая сакральная цивиизация имеет свои особенности.
Возьмем архитектуру. В Древней Руси процветали ремесла древесного стоительства. Эти ремесла и связанные с ними предания, обряды и техники восходят к самой изначальной цивилизации гиперборейского типа, где доминировало дерево и где не использовалось камня или железа.
Если искать у русских стрителей не аналогов масонских ритуалов и доктрин, но особого православно-гиперборейско-славянского сакрального комплекса, мы обнаружим потрясающую картину.

То же самое относительно домашней утвари, бескрайнего цикла крестьянских обрядов и поверий. Иеро-космос русской деревни - это огромный мир, со своими соответствиями и системами взаимосвязей, со своей фонетической кабалой и своими иероглифами, впечатанными в плоть окружающего мира.
В Русской Православии особенно в почитании местных икон и местных святых заложено великое знание о небесно-земных соответсвтиях, математические формулы, касающиеся тайн священного пространства и священного времени.

Но это в отличие от западных традиций нуждается в выработке особой методологии, уникальной, но имеющей безусловные параллели с методиками западных традиционалистов.

В моих книгах содержатся первые попытки глобально подойте к этой проблеме, но это только предварительные шаги.

Аналогии с методиками западных традиционалистов нам очень помогут, но надо ясно осознать всю специфику сакрального контекста Руси и Русского Православия.

2. О языке Еноха. В отличие от реконструкций Вирта энохианский язык никак не может быть примордиаольным - это гротескный магический алфавит, по легенде полученный Джоном Ди от "ангела западного окна" и расшифрованный поздними английскими розенкрейцерами (SRIA). В нем гиперборейских соответствий не больше, чем в любом известном языке.
В "Стаганографии" аббат Тритемий дает свой вариант магического языка. ЕСть еще загадочный манускрипт Войнича и магические алфавиты (якобы "халдейские") у Агриппы Неттесгеймского. В сравнении с гигантскими и совершенно серьезными исследованиями Германа Вирта все это не более, чем курьезы.

Им интересуются кроулианцы и телеметы. Так как телемиты занимают в отношении современного западного культурно-цивилизационного поля подрывную разрушительную позицию, то нам они симпатичны, враг нашего врага наш друг. Сама же по себе, особенно, если вы живете в России, вся эта кроулианская галиматья не стоит ломанного гроша.

Ку совершенно прав. Вокруг нас едва-едва прикрыт внешним поверхностным идиотизмом живо дремлет удивительный сакральный мир - русской Церкви (старообрядческой), русской истории, русской природы. русского быта, русской психологии, русских снов.

Чтобы расшифровать всю эту роскошь довольно нескольких ключей -- адаптированный к нашей ситуации геноновский метод, кодификационная сетка Германа Вирта и вскрытые Элиаде общие мифологические парадигмы, все остальное берется из автохтонных источников, из полевых исследований, из изучения нашего наследия, из бесед с пожилыми людьми и учеными, из археологии, из общения со староверами и посещения глубинных мест.

Андрей Чернов , Jul 29,1999,09:34

 

 

 

Сначала хочу поставить рядом две фразы:

"Хотя мы знаем, что поставленные перед проблемой сохранения именно сакральной цивилизации выговские староверы обратились именно к Луллию и европейскому герметизму"

"Сама же по себе, особенно, если вы живете в России, вся эта кроулианская галиматья не стоит ломанного гроша."

Так что конечно же стоит, именно если вы живёте в России. Собственно Кроулианского там крайне мало - в основном удачные способы передачи более архаичных пластов герметизма с минимально возможными искажениями, возникающими из-за иного устройства современного человека. Симпатично как раз это сочетание активной передачи и минимальности искажения. Кроули в своих лучших движениях абсолютно прозрачен взгляду и пропадает, открывая картину _за_ ним, как личность же, лидер или основатель учения он интересен не более чем прецедент.

"Чтобы расшифровать всю эту роскошь довольно нескольких ключей"

Кроули можно смело включить в список именно как ключ. Не знаю, как у других, а у меня получается.

Дугин , Jul 30,1999,07:48

 

 

 

Не смотря на свою эстетическую притягательность герметизм (или черный герметизм телемы) гораздо менее ценен, нежели традиционализм и в качестве ключа может быть использован с большой осторожностью. Если догматизация Генона приводит к пустой схоластике, то догматизация кроулианства просто дурное беснование. В том случае, если кому-то(как уважаемому Андрею Чернову) удается балансировать на грани творческого осмысления различных релальностей -- магических и автохтонно-евразийских, очень хорошо. Но мне представляется, что опыт трансляции здесь еще менее применим, нежели в случае традиционализма.

В традиционализме Генона есть абсолютно надежный стержень, который будучи даже загаженным полудурками, сохраняет свое непреходящее значение. В Кроули такого стержня нет, есть пучок занятных импрессий, герметический багаж, экстравагантные египто-каббалистические образцы синкретизма, являющиеся разрозненными фрагментами позднемасонской оперативной фантазии SRIA и товарищей из Golden Dawn.

Я охотно признаю созидательное значение телемизма для Андрея Черномва или иной конкретной личности. Но это возможно лишь в исключительном случае. Так в России. На Западе телемизм, напротив, в массовом смысле и во всех, пусть самых идиотских вариациях, является позитивным явлением.

И последнее: генонизм это колоссальный апгрейд мистико-инициатичекой традиции Запада. Сам Кроули совершенно ничего не понял в Геноне, как свидетельствует его письма. Кроули в метафизико-спиритуальном смысле в тысячи раз ниже Генона, вот в этом нет никаких сомнений. Кроулианская метафизика = неоспиритуалистическая тривиальность (белое братсво, Иоаганн Розенкрейц, одним словом AMORC и дианетика) + остроумный эпатаж.

Автохтонные тайники следует вскрывать с использованием самого авангардного арсенала, которым является геноновский традиционализм, корбеновские и "элиадевские" парадигмы. Я убежден, что концептуально-гносеологический вес телемизма в этом и только в этом программно-реставрационном предприятии практически ничтожен.

На личном уровне все может обстоять совершенно иначе. Но в то же время с некоторых пор явно прослеживается совершенно неправомочная зацикленность на телемизме (это не относится к Чернову), которая мне представляется столь же ретроградной, как переход попа Полосина в ислам.

Еще точнее: телемизм это суррогат традиционализма для умственно ленивых и реагирующих на поверхзностные раздражители полупервертных (но не безнадежных) молодых людей. Конечно, это содержательней, чем Лотман, безмозглый окурок БГ или "Итоги" Киселева. . Но мне представляется, что вся эта линия исторически застряла на средних стадиях НБП. Было полезно освежить политическим телемизмом тяготеющих к культу гантелей н-б второй волны, но ничего серьезного из этого не вышло -- они спокойно залебнулись бы сами понимаете чем после овердоуза и без "книги законов", которую большинство бункерской урлы проигнорировало.

Честно говоря, эта тема вне становится все менее и менее интересной.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2003, 02:00
    Традиция | Герметизм | Е.Головин | 2000
    Auf, o, Seele! (эссе о Евгении Головине)
    14 февраля 2003, 16:58
    Милый Ангел №3 | Е.Головин | Рембо и неоплатоническая традиция | 2000
    Милый Ангел №3 | Базиль Валентин | Герметическая поэзия | 2000
    Милый Ангел №3 | Асклепий | Герметический апокалипсис | 2000
    Милый Ангел №3 | Манихейский псалом | 2000
    Милый Ангел №3 | Титус Буркхарт | Алхимия | 2000
    3 декабря 2002, 23:15
    А.Дугин | Тамплиеры Пролетариата | Режим Воды | 1997
    ВЕСЬ АРХИВ