АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
27 марта, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А.Дугин | О коанах и Хаосе | 1999 Напечатать текущую страницу

Мастер Дзен , Sep 04,1999,21:14

 

 

 

Кто ответит на следующий коан:
Говорят, что надо идти по пути у которого есть сердце, но если у любого
пути есть сердце, то стоит ли идти по какому либо пути?

Дугин , Sep 05,1999,03:52

 

 

 

1. Во-первых рассмотрим вопрос на логическом уровне. Если у каждого пути есть сердце (что еще не достоверно), то следует идти по любому пути, а не ставить вопрос стоит ли идти вообще.



2. Каждый коан (инициатический аналого антиномии Канта) не является вообще не объяснимым абсурдом, но лишь апеллирует к интеллектуальному уровню синтетического схватывания, трансецндентному по отношению к рассудочному.

3. Осмысление коана заключается в первую очередь в анализе его логической системы и поиске тонкого места.

4. В данном коане происходит логическая подмена (или подразумевание, для нас неочевидное), где минуя один логический шаг от утверждения сердечной равнозначности всех путей до отказа идти по какому бы то ни было поисходит скачок.

5. Упущенным логическим элементом является отсутствующее утверждение: "раз все пути имеют сердце, то сердце имеет и путь, состоящий (внешне) в отсутствии пути."

6. Теперь по существу. Путь не является только объективной траекторией. А путник -- только субъектом. Встав на один и тот же путь, разные путники приходят в совершенно разные точки. То, что имеет сердце для одного, для другого его не имеет. Путь -- это особая оперативно-магическая инстанция, где субъект и объект пребывают в динамическом слиянии, при том, что их процентное соотношение никогда не постоянно (отсюда слияние названо "динамическим"). Дзэнская "хитрость" здесь в том, чтобы обратить внимание на понятие "сердца пути", которое не есть объективное и постоянное свойство пути, но как раз и представляет собой данамический симбиоз.

7. Рассмотрим крайние случаи: по хорошему пути идет кретин. И путь, явно имеющий сердце, его утрачивает. Кретин уверен, что он доберется до цели, так как путь хорош (считается, что "с сердцем", говорят, что "с сердцем"). Хлюп сомкнувшихся над затылком болотных пластов, неприятное последнее удивление... Так кретин проморгал "сердце" пути.

Второй случай. Интересный человек попал на самый паршивый путь, где обеспечены пропасть и тупик ("так говорят"). Но мало по малу пейзаж оживает, над пропастью обнаруживается узкий навесной мост без перилл с половиной досок, но при большом желании и при огромном риске пройти можно. Надо хотеть. И у преградившей путь стены, при внимательном страстном, фанатичном, экстремистском поиске (либо найду, либо повешусь и всех остальных повешу, кто под руку попадется) обнаруживается узкий душный лаз. Превращусь в червя, скину килограммов 20, но пролезу, а не пролезу задохнусь в норе -- все лучше, чем навсегда остаться перед стеной. Так говорит "интересный" человек и делает "плохой" путь -- "путем с сердцем". За пропастью и из-под лаза начинается "новая жизнь".

8. Но как понять -- "кретин" ли ты или "интересный"? Кстати, и здесь подвох -- чувствуешь, что кретин (это уже интересно), уверен, что "интересный" (скорее всего кретин - думаете "иначе"?).
(В принципе, у "дзэн-отдела" Арктогии есть методика первичного тестирования, не всегда срабатывающая идеально, но погрешности в основном в определении "интересных", которые иногда оказываются "кретинами", обратные сбои практически исключены).

Поэтому имеет смысл не строить предположения, а посмотреть на то, как идут дела у тех или иных идущих, как пути, чем они оживляются, как карабкаются отчаянные, как топнут ограниченные... Этот инициатический пейзаж меняется. Сегодня так, завтра так. Никаких строгих рецептов нет.По дзэну.

9. Теперь о тех, кто на месте. Во-первых, кто никуда не движется, тот тоже путешествует. Значит на пути. Но в одном случае, его просто что-то постороннее несет (здесь мало "сердечности", так как мало активного соучастия и результат схож с утоплением в "елевсинских топях"), в другом случае, он путешествует внутрь, то есть соучаствует в максимальной форме во всех путях, прыгая сразу к финалу (путь брахманической, шиваистской реализации, так называемого "срединного пути").

10. Предыдущее не является рационализацией коана, но развертыванием интеллектуальных сверхрассудочных подразумеваний, заключающихся в логическом парадоксе.

Operator ® , Sep 22,1999,12:42

U putej serdca net, serdce est' u Haosa.
Haos zhe voznikaet v rezul'tate peresechenija material'nogo mira s prostranstvom bozonnyh duhov
v desjati izmerenijah.
Uzhe pozdno idti vdol' putej, luchshe ostavit' v storone zheleznuju dorogu.Luchshe kruzhit'sja s Haosom, kruzhit'sja,
kak kruzhilas' Snezhinka tseluju vechnost' do tebja.

Haos - eto to, chto videl Yakov, lestnica, svjazyvajushchaja vidimuju Vselennuju s nevidimoj.
Etimologiju slova "Haos" sleduet iskat' v drevneevrejskom slove "Haiois" (ili "Haiot" v sefardskom proiznoshenii).
Haiois Hakodesh - eto Svjashchennye Zhivotnye, kotorye v Nebesnyh Sferah sosluzhat Bogu vmeste
s Heruvimami i Serafimami (sm. takzhe Otkrovenie Ioanna Bogoslova).
Krome togo, vtoroe nachalo termodinamiki (t.e. teorema o vozrastanii entropii) primenimo lish' v predelah vidimogo Mira,
v masshtabah zhe tseloj Vselennoj (ob'edinjajushchej vidimyj Mir so Vselennoj Duhov Faddeeva-Popova) eta teorema neverna.
Imenno poetomu Boltsmann sovershenno naprasno povesilsja, uzhasnuvshis' svoej oshibochnoj gipoteze o
"Teplovoj Smerti Vselennoj". Ja dumaju, chto vinovnymi v smerti Boltsmanna, etogo vydajushchegosja uchenogo, sleduet priznat':
1) XIX vek
2) Miazmy pozitivizma
Za takoe prestupnoe dejanie i XIX vek, i vysheupomjanutye miazmy, sleduet razyskat', horoshen'ko ogret' milicejskoj dubinoj,
sudit' i kaznit' kazniju ljutoju i smertnoju, povesiv ih na fonare.
V bratskuju mogilu zabit' osinovyj kol.
Analiticheski sushchestvovanie i rol' Haosa v Tvorenii vytekaet iz narushenija Teoremy ob Otsutstvii Duhov
(klassicheskogo rezul'tata v Teorii Superstrun, ego mozhno najti v ljubom obzore-vvedenii v dannuju Teoriju).
K schast'ju, etot klassicheskij rezul'tat (dejstvitel'no primenimyj v rjade situatsij), v obshchem sluchae, voobshche govorja, neveren.
Tak zhe, kak ne sovsem verno Vtoroe Nachalo Termodinamiki, to samoe, kotoroe studenty fizfaka prohodjat na pervom kurse.
Zadacha o svjazi Haosa s fermionnymi strunami v desjati izmerenijah - krajne trudnaja, esli voobshche razreshimaja. Ja sejchas
ej zanimajus'.
Voobshche, Nebosvod zizhditsja imenno na narushenii klassicheskih Teorem o Nebosvode. Samyj trudnyj iz podvigov Gerakla imenno
v etom i sostojal: ego poprosili narushat' tselyj chas (ili dva chasa) odnu iz takih Teorem (prichem, po-vidimomu, daleko ne samuju
znachitel'nuju).

Anatoly ® , Sep 26,1999,13:19

Я не знаю теории суперструн. Есть ли она в Сети ?

прохожий , Sep 28,1999,19:04

Посмотрите в The official string theory website - там есть и линки и много чего полезного. В особенности, посмотрите статью Джона Шварца (с картинками) в разделе Theatre The Second Supertsring evolution

Есть еще много всяких сайтов. Например, может оказаться полезным Superstrings!.

Теорию Хаоса надо выводить, конечно, из квантовых полей - как предел. То, что мы наблюдаем в нашем "низшем" мире (Хаос, в частности), есть квазиклассический переход из квантовой теории (где царит гармония и Хаоса как такового не существует). В этом смысле "все" заложено не в суперструнах (там "слишком мало геометрии"), а, скорее, в M-теории (Мother Theory) - непосредственном развитии суперструнного формализма - или даже F-теории (Father Theory - under construction) - надеюсь, линки про последние можно найти из приведенных ссылок.

Там получается забавная вещь: сама теория "живет" в "геометрическом" конечномерном пространстве (10 или 11... измерений - это зависит от теории). Но число "физических" степеней свобод бесконечномерно - и эти свободы определенным образом между собой взаимодействуют.
Проецируясь в "реальный мир", геометрические измерения компактифицируются ("схлопываются" ) до четырех реальных (пространство и время) - при этом "физические" измерения из-за такого насилия усложняют свое взаимодействие - происходит сложное перераспределение энергий. Хаос возникает, когда мы (в силу нашего незнания) редуцируем (наблюдаем) только маленькую область этого бесконечного физического пространства степеней свобод. Из-за того, что мы наблюдаем только эту малую область, нам кажется, что там "все идет неправильно": энтропия нарастает, взаимодействия перепутаны (Хаос) - при этом мы не учитываем (в силу нашей собственной ограниченности) бесконечный объем "за кадром", который компенсирует и упорядочивает все эти безобразия.

Кстати, Хаос обладает гораздо более высокой симметрий, чем упорядоченные состояния. Именно поэтому "Хаос рождает порядок" (как говорит Пригожин, Хакен и иже с ними). И ячейки Бернара (кипящее масло на сковородке рождает гексагональные структуры - каждый может в этом убедиться при удаче и достаточной наблюдательности), и снежинки - все это дети Хаоса. Как и многое другое. Так что трактовать Хаос лишь как стремление к неупорядоченнсти нельзя.

Однако если же посмотреть в "горние выси", то окажется, что и Хаоса нет - это некий морок, навязанный нам в силу нашей ограниченности. А есть только асимптотическая свобода, гармонизирующие дУхи (на физическом языке, как писал Operator, они называются Faddeev-Popov ghosts) и некие Первопринципы непротиворечивости и красоты. В этом смысле Хаос не означает распад и смерть, а знаменует переход за границы и пределы узкой (конечномерной) "реальности".

Дугин , Sep 29,1999,02:36

Выше operator сказал, что у путей нет сердца, что оно есть у хаоса.

Относительно этимологии хаоса от haiot hakodesh, т.е. "святых животных", это, естественно, параэтимология, фонетическая каббала. Хотя интересно, что корень "хай" - означает жить, и сам "Иегова-тетраграмматон" согласно одной из возможных этимологий (не пара-этимологий) производится от "хай", жизнь. Продолжая игру, заметим, что Евва, на иврите "Хева" - это того же корня, "Живая".
От этого один шаг к книге Агриппы Неттесгеймского "О несравненных преимуществах женского пола над мужским". Отсюда же тема "фемины-спасительницы", любимая тема саббатаизма и оккультного тантризма - "сахам!".

И наконец, хаос в классической мифологии означает не пост-порядковое явление, а пред-порядковое, что значит: потенциальное. Потенциальное означает содержащее в себе актуальное, причем заведомо большее, чем содержимое актуальное, поскольку в потенциальном сосуществуют многочисленные сценарии актуального, тогда как актуальное став актуальным в некотором смысле обязательно единично. Об этом есть главы в "ПУТЯХ АБСОЛЮТА".

Иными словами, представления о сердечном хаосе вполне уместны, как уместны отождествления хаоса с нижними водами - океанами многомерной жизни и даже с верхней тьмой Принципов.

Когда актуальный порядок нарушается наступает не хаос, но некий пост-порядок, на латыни "confusio", "смешение", именно в такой системе энтропия максимальна. Но возрастающая энтропия пост-порядка приводит к инстнчению актуального и парадлоксальным образом приближает потенциальное, но не имманентно, а, простите за выражение, трансцендентно.

Теперь о пути в контексте буддизма не следует забывать, что коан - специфическая форма именно буддистской традиции, значительно контаминированной даосизмом, но на уровне метода, а не идеологии. Имеется в виду восьмиричный путь. Это путь ведет от актуального, где доминирует страдание - дуккха - к потенциальному, шуньяте, гдже номирует принцип нирваны, "никаковости", что как раз и близко в некотором смысле к хаосу.

Обращение к прохожему (и возможно operatoru): не могли бы вы в нескольких кратких тезисах изложить концепцию духов Попова-Фадеева и теорию суперструн и мазер-теори. О компактификации Вы очень интересно и ясно писали раньше.

прохожий , Sep 29,1999,20:05

у operator'a это гораздо лучше получится (если я правильно его идентифицировал). Тем не менее, я постараюсь написать - но только (прошу прощения) через несколько дней - в данный момент очень много работы навалилось.

Operator ® , Oct 06,1999,12:26

Rasskazat' o Teorii Superstrun v dvuh slovah dovol'no slozhno, t.k. dlja ee opisanija trebuetsja osobyj jazyk.
"Kirpichikami" etogo jazyka mozhno uslovno nazvat' konformnuju teoriju polja, kvantovuju teoriju polja, topologiju
differencial'nuju i algebraicheskuju geometrii i.t.d.
Voobshche, v fizicheskih formulah krajne vazhna ih vnutrennjaja arhitektura.Ochen' chasto imenno po krasote etoj
magicheskoj arhitektury (a vovse ne po pozitivistskomu "soglasiju s eksperimentom") mozhno sudit' ob istinnosti toj ili inoj modeli.

*************************************************
Ja postarajus' vse zhe rasskazat' pro struny, NE ispol'zuja, naskol'ko vozmozhno, etot magicheskij jazyk.
Pri etom , opasajus', ser'ezno postradaet svjaznost' izlozhenija.I, konechno, ni na kakuju polnotu i posledovatel'nost'
ja ne pretenduju.
Krome togo, izlozhenie, po-vidimomu, pridetsja razbit' na 2-3 chasti.
Itak, struna - eto svoego roda pervichnoe tvorenie v vidimoj Vselennoj.Etot ob'ekt ne material'nyj,
tem ne menee ego mozhno predstavljat' sebe priblizhenno v vide nekoej natjanutoj niti, verevki ili, naprimer, skripichnoj struny,
letajushchej v desjatimernom prostranstve-vremeni.
Letaja v desjatimerii, sej protjazhennyj ob'ekt ispytyvaet takzhe vnutrennii vibracii.
Ot etih-to vibracij (ili oktav) i proishodit vsja materija.
(i, kak vyjasnitsja dalee, ne tol'ko materija) To est' vsjo raznoobrazie chastic v prirode - eto prosto raznye oktavy odnogo i togo zhe primordial'nogo tvorenija - struny. Horoshij primer dvuh takih raznyh oktav, proishodjashchih ot edinoj struny - gravitatsija i svet ( gravitony i fotony - na fizicheskom jazyke) (tut est' nekotorye tonkosti - neobhodimo razlichat' spektry zamknutyh i nezamknutyh strun, no sejchas eti podrobnosti prihoditsja opuskat').
Itak - kak zhe izuchat' takoj ob'ekt, kak voznikajut desjat' izmerenij, i kak najti pravil'nuju kompaktifikatsiju desjatimerija
do nashego chetyrehmernogo mira?

Ne imeja vozmozhnosti "pojmat'" strunu, my idem po ee sledam i issleduem ee traektoriju. Podobno tomu, kak traektorija
tochki - eto krivaja linija, traektorija odnomernogo protjazhennogo ob'ekta struny - eto dvumernaja POVERHNOST'.
Takim obrazom, matematicheski teorija strun - eto dinamika dvumernyh sluchajnyh poverhnostej, vlozhennyh v prostranstvo
vysshih izmerenij. Kazhdaja takaja poverhnost' nazyvaetsja MIROVYM LISTOM.
Kak sovershenno spravedlivo otmechal Prohozhij v odnom iz svoih rannih pisem, vo Vselennoj neobychajno vazhnuju rol'
igrajut vsevozmozhnye Simmetrii. Iz simmetrii toj ili inoj fizicheskoj modeli mozhno poroj sdelat' rjad vazhnejshih
vyvodov o ee (modeli) dinamike, evolucii, mutacii i.t.d.
V Teorii Strun takoj kraeugol'noj simmetriej javljaetsja t.n. REPARAMETRIZACIONNAJA INVARIANTNOST'
(ili "gruppa diffeomorphizmov").
Invariantnost' eta, govorja ochen' grubo i priblizitel'no, oznachaet sledujushchee.
Predstavim sebe myslenno nabljudatelja, "sevshego" na odin iz Mirovyh Listov, "zametaemyh" strunoj.
V rukah u nego - gibkaja linejka, s pomosh'ju kotoroj on issleduet geometricheskie svojstva etoj samoj poverhnosti.
Tak vot - svojstva poverhnosti,ochevidno, ne zavisjat ot togo , kakoj imenno linejkoj ee izmerjajut (t.e. graduirovka linejki, ee
masshtab nikak ne vlijajut na svojstva sobstvenno MIROVOGO LISTA).
Pri vsej kazhushchejsja prostote etot princip privodit ko krajne vazhnym posledstvijam.
Prezhde vsego, spravedliv li on na kvantovom urovne?
V klassicheskoj fizike, kak ja uzhe skazal, ego spravedlivost' vpolne jasna. No na malyh rasstojanijah zakony klassicheskoj
pozitivistskoj fiziki neprimenimy, t.k. nachinaet rabotat' Princip Neopredelennosti Gejzenberga, t.e. kvantovye effekty.
I vot, okazyvaetsja, chto s uchetom kvantovyh popravok Reparametrizacionnaja Invariantnost', Simmetrija, dajushchaja Vselennoj zhizn',
v obshchem sluchae narushaetsja!
Gde zhe vyhod?
Okazyvaetsja, chto sushchestvuet odna-edinstvennaja vozmozhnost', pri kotoroj Princip Gejzenberga vse-taki ne
razrushaet R-Invariantnost',t.e. Mirozdanie ostaetsja nezyblemym (po krajnej mere, na kakoj-to srok).
1)Neobhodimo priznat' chto nashe prostranstvo-vremja ne chetyrehmerno (kak eto kazhetsja naivnomu nabljudatelju),
no my zhivem v desjati izmerenijah.
2)Sohranenie R-simmetrii na kvantovom urovne tesno svjazano s sushchestvovaniem duhov
(duhov Faddeeva-Popova).Duhi - eto polja (volny, vibracii, chasticy), verojatnost' nabljudenija kotoryh
- otricatel'na. Dlja racionalista eto, konechno zhe, absurd: ved' klassicheskaja verojatnost' ljubogo sobytija
lezhit vsegda mezhdu 0 (kogda sobytie navernjaka ne proizojdet) i 1 (kogda sobytie proishodit navernjaka).
Verojatnost' pojavlenija duhov, odnako, otricatel'na.
Takovo odno iz vozmozhnyh opredelenij Duhov.
Mne pochemu-to vspominaetsja opredelenie Ljubvi Avvoj Dorofeem, tozhe vpolne matematicheskoe,
chasto upominaemoe Aleksandrom Gel'evichem...
Itak, ja pisal o nabljudatele s linejkoj, kotorogo sazhajut na Mirovoj List.
Graduirovka linejki, na pervyj vzgljad, yako by proizvol'na.
I Mirovoj List ravnodushen k etomu proizvolu.
Eto Ravnodushie (ili Simmetrija) nazyvaetsja Reparametrizacionnoj Invariantnost'u (dlja kratkosti - R-invariantnost'u)
Neobhodimost' uvjazat' Ravnodushie s Neopredelennost'u (t.e. kvantovye popravki s R-invariantnost'u) privodit
k vyvodu o desjatimernosti Vselennoj.

Na samom dele, vse obstoit neskol'ko slozhnee.
S kakoj popalo linejkoj, da na Mirovoj List, nabljudatelja, konechno zhe, nikto ne pustit.
Desjatimernyj mir svetel i strog, i nikakoj otsebjatiny ne terpit. Za ljubuju otsebjatinu s Mirovym Listom u podonka navsegda
otobrali by linejku i horosho vysekli kak protestanta.
Mirovoj List - eto ne ljuteranskaja kirka i ne baptistskij bordel'.
Protestantov zdes' sekut godami nezemnymi, izo dnja v den' po zhope.

No esli nabljudatel' ne protestant, emu dajut Linejku raz i navsegda opredelennuju, vyverennuju, neizmennuju na veka,
i s etoj strozhajshe otobrannoj Edinstvennoj Linejkoj dopuskajut na Mirovoj List. V Teorii Superstrun etot
ritual nazyvaetsja "fiksaciej kalibrovki".
V rezul'tate fiksacii kalibrovki i voznikajut Duhi Faddeeva-Popova.
Imenno eti Duhi vruchajut nabljudatelju Linejku.
Ja uzhe upominal apofaticheskoe opredelenie Duhov - eto Sobytija, proishodjashchie s otricatel'noj verojatnost'u.

Itak, vybor kalibrovki - chisto ekzotericheskaja, policejskaja funktsija Duhov Faddeeva-Popova. Ezotericheskaja zhe, prodvinutaja missija etih Duhov zakljuchaetsja v vybore pravil'noj kompaktifikacii i, vposledstvii, v porozhdenii solitonov i Haosa v kompaktificirovannom mire.
Kak imenno eto proishodit - vopros ochen' tonkij, no ja postarajus' opisat' etot process kak mozhno koroche i nagljadnee,
opuskaja, naskol'ko vozmozhno, tehnicheskie podrobnosti.

Vo vseh obzorah po teorii Superstrun (v tom chisle i v krajne ploho napisannoj knizhonke Greena, Schwarza i Wittena,
no, k sozhaleniju, naibolee dostupnoj) est' Teorema ob Otsutstvii Duhov.
*******************************************
Kstati, ob upomjanutoj knizhke.
I Green, i , otchasti, Schwarz - ljudi vpolne kvalificirovannye i talantlivye, horoshie uchenye - i glavy, napisannye imi,
vpolne snosny.Zato chast' knigi (v osnovnom - vtoroj tom), napisannaja Wittenom - eto katastrofa, ne govorja uzhe o tom, chto eta chast' v osnovnom nepravil'na i voobshche davno uzhe ustarela. Voobshche, Witten i ego prihlebateli iz Ameriki - eto katastrofa i tragedija
dlja sakral'noj nauki, kakovoj, nesomnenno, javljaetsja Teorija Superstrun. Naprimer (ni v koem sluchae ne v obidu Prohozhemu
budet skazano) t.n. M-teorija (Mother-theory), tumannoe i nepravil'noe obobshchenie 11-mernoj supergravitatsii, pridumannoe Wittenom
i Susskindom so tovarishchi - spekuljatsija chistoj vody, politicheski korrektnaja profanacija "Made in U.S.A." s nevynosimoj mondialistskoj von'u, besstydnoe i skandal'noe parazitirovanie a-la yankee-monkey na idejah 80-h godov gruppy londonskih i parizhskih
teoretikov Townsend' , Cremmera, Julia, Sherka i dr. (hotja sami iznachal'nye idei byli i nebezynteresnymi dlja togo vremeni, da i eti evropejskie gruppy byli i ostajutsja ochen' sil'nymi)
************************************
No vernemsja k Teoreme ob Otsutstvii Duhov.
Ona glasit, chto Duhi, hotja i opredeljajut vybor kalibrovki, tem ne menee nikak ne vlijajut sobstvenno na vibracii struny
(te samye vibracii, kotorye porozhdajut materiju).
Spektr struny ne soderzhit Duhov.
Inache govorja, Prostranstvo Duhov polnost'u otdeleno ot emanacij materii strunoj, t.e. duhi - kak by artifakt fiksacii kalibrovki.
Mozhno skazat', chto Duhi - sledstvie nesovershenstva nabljudatelja, nikak ne svjazannoe s dinamikoj Struny.
Eto- klassicheskij rezul'tat , v rjade sluchaev bolee ili menee vernyj.Odnako primenimost' etoj teoremy ogranichena, t.k. vse izvestnye ee dokazatel'stva ne uchityvajut odnogo krajne vazhnogo nuansa.
Nuans etot nazyvaetsja "Narushenie Simmetrii Kartin".
Chto eto takoe? Rassmotrim proizvol'nuju vibraciju struny, naprimer, emanaciju sveta (foton).Okazyvaetsja, sushchestvuet
neskol'ko razlichnyh sposobov opisanija etoj emanacii. (matematicheski emanacii opredeljajutsja t.n. "vershinnymi operatorami" (Vertex Operators))
Kazhdoe takoe opisanie odnoj i toj zhe emanacii struny nazyvaetsja Kartinoj. Sushchestvuet t.n. "conventional wisdom",
nastaivajushchaja na ravnocennosti Kartin, t.e. sposobov opisanija emanacij.Nazyvaetsja eto utverzhdenie - "Picture-Changing Symmetry of Vertex Operators".
Eta "conventional wisdom" molchalivo podrazumevaetsja i pri dokazatel'stve Teoremy ob Otsutstvii Duhov.
Odnako bolee vnimatel'nyj analiz pokazyvaet, chto takoj simmetrii ne sushchestvuet (tochnee, ona sushchestvuet
v odnih sluchajah, i narushaetsja v drugih).
Iz-za narushenija Simmetrii Kartin narushaetsja v rjade vazhnyh sluchaev i upomjanutaja Teorema.
A eto znachit - Duhi igrajut neposredstvennuju rol' v vibracijah struny, Prostranstvo Duhov i Material'noe Prostranstvo
ne nezavisimy, no tonchajshim obrazom perepletajutsja.
Peresechenie etih prostranstv i igraet vazhnejshuju rol' v dinamicheskoj Kompaktifikacii i formirovanii Haosa.
Podrobnee ob etom ja napishu v tret'ej i, nadejus', zakljuchitel'noj chasti povestvovanija. Okonchanie sleduet.

Дугин , Oct 11,1999,23:27

1. Благодарю "прохожего" и operator'а за интереснейшие обзоры.
2. По моему я уже писал, что теория струн очень напоминает тантрическую космологию Вы наверное знаете, что слово Тантра происходит от санкскритского слова "ткать". В основе философии Тантр лежит базовая идея о том, что мир составлен из СТРУН, натянутых вертикально - это архетипы. Ткань делается через наложение на архетипические вертикальные струны горозонтальных нитей. Челнок - это внимание, совпадающее с моментом реальности.
Работа с этими струнами, их расслабление или натяжение, их распытывание ли выкладывание узора суть инициатичекого пути Тантр. Кстати, Гурджиев интересовался ткацким производством ковров именно по этой причине.
Кроме того, в классической санкхье есть концепция трех гун, вибрация которых порождает материю в ее различных модусах. Гуны тоже уподобляются струнам.
3. Что же касается 10-мерного мира, то это прямо отсылает нас к метафизике гиперборейского Тетрактиса (1+2+3+4=10, т.е снова 1 по пифагорейскому счислению 10=1+0) и к концепции сефир. С традиционалистской точки зрения 10-мерность новейшей физики таким образом вполне оправдана. Что касается М-теории, то она, судя по всему, не просто добавляет еще одно измерение, но тщится схватить реальность, предшествующую манифестации, т.е. силится описать физически регионы Предбытия. Это требует очень специфических подходов, которые едва ли могут быть найдены без учета традиционной метафизики.
4. История про Мировой Лист и духи Фаддеева-Попова напоминает индуистскую теорию человеческой перцепции, которая не есть простое отражение внешней реальности, но активная конфигурация (колибровка, измерение) среды. Так в теории танматр утверждается, что наши 5 органо чувств (зрение, слух, осязание, вкус, обоняние) дублируются 5-ью другими инстанциями, которые не пассивно воспринимают, но активно порождают воспринимаемое. Не волюнтаристически порождая, но модулируя внешние элементы, им соответствующие. Т.е. активное внутреннее зрение (свет дживы-души) воздействует на внешний элемент огня и тогда глаз видит продукт этого взаимодействия внутреннего активногно начала и внешнего потенциального элемента. Таким образом, в световой перцепции - измерении фотона - участвует два компонента - струна (элемент огня) и Faddeev-Popov ghost, т.е. простите за выражение "душа". Точно также с иными перцепциями. Мировой Лист - это элементы, активная душа - калибровка. Они не дуально разведены, но проистекают из необходимости Проявления, которое, чтобы быть, делится в себе на активное и пассивное, Пракрикти и Пуруша. Но, безусловно, существует инстанция, где полюса нераздельны. А так как мы говорим не в терминах времени (последовательности), то это разделение одновременно есть, но одновременно в какой-то симультанной инстанции и нет. Я предполагаю, что здесь следует искать решения парадокса о нарушении симметрии. Вся структура 10-измерений вероятно имеет посторонний аттрактор, который метафизически соответствует акутальному наличию той инстанции - Целостности -- отрицание которой является главным условием проявления. Это проблема довольно легко решается в любой манифестационистской метафизике.
Соответствия видимо такие: фотон - свет, огонь, зрение. Пятый элемент, эфир, акаша - вакуум, слух, пространство, протяженность. Осязание - земля, гравитон, органы испражнения (по теории танматр). Обоняние - воздух, дыхание, нос, ритм. Вкус - вода, кровеносная система
, меркурий, текучесть, связность, шире, континуальность, хаос.

5. Вообще говоря современная физика развилась из натуральной магии, а та была редуцированной формой традиционной космологии, более расширененные варианты которой остались в некоторых традиционных системах до сего дня. Поэтому обращение науки к корням есть КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Причем возврат к корням на новом уровне. Пока этот процесс осознан как ПОСТ-МОДЕРН, а пост-модерн (пассивный) есть КР без покаяние за соделанное, т.е. симуляция Возврата, попытка проимитировать то, что неотвратимо грядет.
Это ставит важнейшую проблему: осознают ли ученые-физики мировоззренчески-политическую импликацию такого направления? Отсюда возникает интересная тема: в какой степени ученые ститхийные евразийцы осознают идеологическую подоплеку того, чем занимаются?
6. Мне представляется крайне насущным привлечь элитарных физиков к процессу выяснения связи естественных наук и идеологии на современном этапе. Предлагаю конкретные шаги:
1) организация специального форума для евразийских ученых с обсуждением авангардных теоретических проблем с уклоном в междисциплинарность.
2) проведение интернетовского Круглого Стола на тему ФИЗИКА ЕВРАЗИИ. Арктогея с удовольствием опубликует его либо во Вторжении, либо в Элементах, можно предложить и в Завтра, Проханов давно просил меня аналогичный материал.
3) Насколько я понимаю оператор и прохожий уже достаточный уровень, так что можно было бы сделать это и оперативно (желательно, правда, для публиакции расшифровать псевдонимы - это можно сделать потом). Но можно также пригласить и кого-то из авторитетов, известных нашим уважаемым ученым. Замечательно было бы поговорить с самим "духом Фаддеева-Попова".

Operator , Oct 12,1999,15:09

Blagodarju Vas za Vashi ochen' interesnye nabljudenija i zamechanija.
Vozmozhno, chto shodstvo upomjanutoj Vami koncepcii treh gun v sankh'e so strunami - gorazdo bolee chem prosto metaforicheskoe
ili umozritel'noe.
Delo v tom, chto strun - takzhe tri vida.
Vo-pervyh,suchshestvujut struny otkrytogo (nezamknutogo) tipa; ih Mirovoj List imeet , v prostejshem sluchae,
topologiju poluploskosti.
Dalee, sushchestvujut dva vida strun zakrytogo tipa (pohozhie na zamknutuju petlju) - s opredelennoj orientaciej i bez.
Mirovoj List strun s orientaciej mozhet imet' topologiju sfery ili tora; neorientiruemye zhe struny generirujut topologiju tipa
lista Moebiusa ili butylki Klejna.
(Sushchestvujut, pravda, eshche t.n. geteroticheskie struny, no oni fakticheski - osobyj sluchaj zamknutyh) Vibracii (ili spektry) strun etih treh tipov sushchestvenno razlichny.
Tak, foton (svet) mozhet byt' izluchen lish' otkrytoj strunoj; graviton - tol'ko zamknutoj. Vplot' do serediny 90-h godov
samo nalichie raznyh tipov strun schitalos' odnim iz samyh ser'eznyh nedostatkov etoj teorii.
V poslednie gody shiroko obsuzhdaetsja t.n. "gipoteza dual'nosti".
Soglasno etoj gipoteze, vse tri tipa - proprostu raznye fazy (ipostasi) nekoj Universal'noj Teorii, svjazannye osobymi simmetrijami - dual'nostjami (otsjuda, sobstvenno, berut svoe nachalo razgovory pro M-teoriju)
Eta tema vyzvala shkval rabot v poslednie gody, no, k sozhaleniju, bol'shinstvo etih rabot (za redkim iskljucheniem) -
ves'ma somnitel'nogo kachestva. Gipoteza dual'nosti poka chto ostaetsja lish' gipotezoj.Ona dokazana dlja ochen' nemnogih
chastnyh sluchaev, osobyh predelov Teorii Strun, no v obshchem sluchae eta gipoteza mozhet byt' nepravil'na.
Interesno, sushchestvuet li kakoe-to ob'edinjajushchee nachalo ("dual'nost'", esli hotite) i v koncepcii treh gun?
2. Chto kasaetsja vozmozhnoj paralleli desjatimerija s koncepciej 10 sfirot iz Zohara, to ja, nado skazat', tozhe obrashchal na eto
vnimanie. Kstati, esli uzh my zatronuli Zohar, to mezhdu kabbaloj i strunami sushchestvuet eshche odna pouchitel'naja parallel', parallel' tragicheskaja, vozmozhno, neposredstvenno svjazannaja s Poslednim Vremenem i vlast'u bogobornogo knjazja t'my (moshiaha).
Delo v tom, chto, pomimo desjatimernoj Teorii Superstrun, opisyvajushchej bolee ili menee stabil'nuju Vselennuju,
sushchestvuet t.n. Teorija bozonnyh strun.
V otlichie ot teorii superstrun, teorija bozonnyh strun zhivet ne v 10 izmerenijah, a v 26 (rassuzhdenija - primerno te zhe,
chto ja opisyval v nachale vtoroj chasti obzora).
Na samom dele, imenno teorija bozonnyh strun rassmatrivalas' iznachal'no, a ee supersimmetrizacija (effektivno umen'shajushchaja chislo izmerenij do 10) byla predlozhena neskol'kimi godami pozzhe.
Prichina, po kotoroj ot 26-mernoj teorii otkazalis' - t.n.

Tahionnaja Nestabil'nost'. Delo v tom, chto v spektre vibracij (emanacij) bozonnoj struny imeetsja tahion, chastica
otricatel'noj massy, letjashchaja bystree sveta.
Emanacija takoj chasticy vlechet za soboj t.n.nestabil'nost' Vakuuma, t.e. nestabil'nost' prostranstva-vremeni. Pri otricatel'noj masse rozhdenie tahiona iz vakuuma stanovitsja energeticheski vygodnym, i vse prostranstvo-vremja kak by raspadaetsja na beskonechnoe
chislo tahionov - t.e. proishodit mgnovennaja annigiljacija i unichtozhenie Vselennoj. Apokalipsis.
No poskol'ku prostranstvenno-vremennoj kontinuum poka chto stabilen i ne raspadaetsja , to sleduet ozhidat', chto on porozhdaetsja
imenno superstrunami, a ne bozonnymi strunami.
Teper' o svjazi s kabbaloj i Antihristom.
26 - chislo interesnoe. Esli ne oshibajus', ili Prohozhij, ili Aleksandr Gel'evich uzhe gde-to upominali, chto 26 - gematria Imeni Boga-Tvorca - YHVH.
Odnako u etogo chisla est' i inoj smysl.
Neskol'ko let tomu nazad ja zhil v Ierusalime i pobyval u Hakotel Hamaaravi - t.n. "Zapadnoj Steny". Eta stena - edinstvennoe, chto ostalos' ot Hrama Iroda , vtorogo Ierusalimskogo Hrama.
Koe-gde stena eta porosla travkoj. Trava na stene rastet kak by otdel'nymi ostrovkami, loskutkami.
Tak vot,moi znakomye ierusalimskie hasidy mne ob'jasnili, chto chislo etih travjanyh ostrovkov na stene - rovno 26.
Sami hasidy pridajut etomu bol'shoe znachenie i svjazyvajut eto s pojavleniem Tret'ego hrama (i, sootvetstvenno, prihodom moshiaha ). Takim obrazom (dazhe esli predpolozhit', chto sobstvenno istorija s travoj na stene nichego ne znachit) javno nalico arhetipicheskaja popytka pridat' chislu 26 parodijnyj smysl, podmenit' Tvorca antipodom - lzhemessiej.
V etoj traktovke chislo 26 ukazyvaet na prihod Antihrista i svershenie velikoj parodijnoj lzhemisterii - Tajny Bezzakonija. Itak,
Tahionnaja Nestabil'nost' - eto Poslednjaja Nestabil'nost' Konca Vremen, padenie Evrazii, evolucija 26 v 666, vlast' antihrista,
novyj mirovoj porjadok i torzhestvo satany na maloe vremja.
3. Otnositel'no osoznanija uchenymi-evrazijcami ideologicheskoj podopleki, mirovozzrencheskoj implikacii teorii strun i.t.p.
Po moemu mneniju (byt' mozhet, Prohozhij so mnoj ne soglasitsja) prakitcheski vse ser'eznye "strunshchiki" (Witten i ego shajka - ne v schet) davno uzhe ushli ot pozitivizma i racionalizma, prakticheski vse vidjat v teorii strun mistiko-religioznyj kontekst,
prakticheski vse (v bol'shej ili men'shej stepeni) - antizapadniki, antimondialisty (hotja chasche etot antimondializm dovol'no passiven, ogranichen razgovorami v pivnyh, no vse-taki uzhe koe-chto).
Chto kasaetsja aktivnogo tradicionalizma, osoznanija (hotja by intuitivnogo) Evrazii kak spasitel'nogo kontinenta, to tut vse slozhnee.Bol'shinstvo , kak ja skazal, dovol'no passivny. No est' i otradnye iskljuchenija.

Naprimer, Abdus Salam, odin iz velichajshih uchenyh nashego vremeni (on byl direktorom ICTP) byl istovym pravovernym
musul'maninom, drugom Ajatolly Homejni, nenavistnikom Ameriki. U nego, kazhetsja, bylo neskol'ko zhen.
Na samom dele on ne umiral. On do sih por prisutstvuet v institute, po nocham ego musul'manskaja dusha bluzhdaet po institutu, zahodit v kabinety k uchenym, beseduet - ot etogo legche zhit', da i nauka dvizhetsja luchshe. Drugoj vydajushchijsja uchenyj, Kumar Narain
(odin iz avtorov gipotezy dual'nosti, tozhe rabotaet v ICTP) - induist i otshel'nik.
Samo soboj razumeetsja evrazijstvo Faddeeva, a tak zhe ITEFovskoj gruppy v Moskve.
4. Ideju sozdanija foruma i Kruglogo Stola lichno ja gorjacho podderzhivaju. Esli Prohozhij - togo zhe mnenija, to my
vse vmeste, po krajnej mere, mogli by nachat' process. V principe, k nam mogli by prisoedinit'sja (skazhem, dlja nachala)
ljudi is teor.gruppy v ITEFe, dusha Salama i (posle neobhodimogo prodvizhenija vpered) sami Duhi Faddeeva-Popova.
Budet den' - budet Hleb.

Дугин , Oct 14,1999,02:03

1.На первый вопрос. Гуны неравнозначны - это тамас, темнота, давление к низу, раджас -- горизонтальная экпансия, и саттва -- световое измерение. Три типа струн могут быть также как-то соотнесены с гунами. Закрытые струны, порождающие гравитон, похожи на тамас. Открытые, видимо, на саттву. Фигура бутылки Клейна (замкнутые струны) напоминает раджас, горизонтальную активность, постоянно переходящую саму в себя. Все это - предположения, не утверждения. Просто они напращшиваются сами собой.
Теперь о теории дуальности. Ей соответствует в традиционной космологии концепция Пракрити, т.е. материи в ее потенциальном состоянии, предшествующем перводифференциации на три гуны. Еще точнее, три гуны соприсутствуют в Пракрити еще до проявления, но находятся в состоянии равновесия. Вторжение трансцендентного мужского начала - Пуруша, F-theory - в абсолютно пассивный и недвижимый, потенциальный Матрикс-Пракрити провоцирует нарушение гармонии гун, далее их дифференциация и в каком-то смысле вражда порождает проявленные миры. (см. Гераклит).
Пракрити - великая мать, КОРОВА вечности. (Эта же сура в КОРАНЕ КОРОВА). Это слепая гигантская баба, могущественная, но дико тупая. Она несет на плечах паралитика вечности -- безногого-безрукого Пурушу, обладающего умом и глазами.
Струны в символизме Традиции традиционно соотносятся с женским половым органом, это его классический субститут. Такова жа символическая аналогия Тантр: посвященный в инициатических объятиях реализует модуляцию струн таким образом, чтобы гравитоны разсосались, а фотоны накопились, пока в голове кое-что не лопнет (преображение семени в фотон описано у Эволы в "Йоге могущества", фрагменты есть на сайте АРКТОГЕИ).
Я думаю, что для разработки М-теории очень полезно познакомиться с обширнейшим материалам по индуистской концепции ПРАКРИТИ. Буддистская теория "шуньяты" имеет отношение к той же реальности, но развита она гораздо меньше, и в
основном не в космогоническом, но в сотериологическом, инициатическом смысле, связанном с "просветлением", "сатори".
Тайна беззакония не просто развал Вселенной. Это было бы слишком просто. Тайна Беззакония невидимая неощутимая тень, падающая на все вещи мира, на человеческие и нечеловеческие души, и не то чтобы уничтожающая их, но субтильно извращающая, "портящая". Это - духовный антихрист, и он уже пришел. Независимо от того когда и каким образом появится его зримое воплощение. Тем более, что в согласии с концепцией "расчлененного антихриста" элементы таких воплощений уже имелись. Обо всем том скоро будет подробнейшая информация на отдельном сайте.
В любом случае, Оператор (Дмитрий Поляков) пишет очень интересные вещи и крайне любопытные отождествления.
В Традиции вообще ничего не отрицается, кроме откровенной тупости. Поэтому в Традиции не действует критерий или-или, или такая интерпретация - или такая. И такая, и такая. Важны пропорции и иерархизации. Но это самое тонкое и секретное.

2. Теория бозонных струн дико интересна. Я думаю, что теорию бозонных струн и суперструн можно как-то примирить между собой. Тахионная нестабильность открывает путь к разработке оружия нового типа (которое можно было бы опробывать в Чечне). Получаем специальный евразийский тахион, запускаем его из тахионного ускорителя и ваххаббистский пространственно-временной континнуум разлетается к зеленым чертям. Потом тоже самое с атлантизмом, предварительно осуществив репатриацию наших научных специалистов с Запада в целях их спасения и оказания им гуманитарной помощи.
Что касается опасности уничтожить все остальное (Вселенную), то это напрасные страхи - "кто умер, тот никогда не жил", все действительно ценное неуничтожимо, вред можно принести только мирам скорлуп, видимостей.
Так что тахионная нестабильность может послужить "тем ядом", который Эвола,герметики и тантрики советовали превращать в лекарство.
3. Очень важно для нас подобрать правильные модули общения с научными средами, помочь им концептуализировать свое стихийное евразийство. У ученых сплошь и рядом есть разделение между политическими взглядами (инерционно "демократическими", "либеральными") и следованием за манифестационистскими, "материо-магическими", т.е. архаико-коммунистическими парадигмами. Это положение не окончательный крест, но трудности исторической инерции, которую следует постепенно преодолевать. Поэтому как никогда актуально выдвижение естественно-научных физико-математико-философских постулатов ЕВРАЗИЙСКОЙ НАУКИ. Пусть предварительных и общих, даже расплывчатых, но все это можно будет в дальнейшем конкретизировать. В гуманитарной и политической сфере этот процесс как-то идет, происходит реклассификация позиций по новым "пост-идеологическим" критериям, с доминацией трансверсальных пар (не правые-левые, но право-левые=либералы vs право-левые=красно-коричневые) и геополитических кодировок (атлантисты-евразийцы). Нечто аналогичное явно существует и физико-математической сфере, возможно в области дуализма континуального-дисконтинуального подхода к теории вещества.
Здесь вероятно валабельна парадигма, методолоически развития в метафизико-конспирологических исследованиях (см. "Метафизические корни политических идеологий", "Крестовый поход Солнца"). Живая-материя и полярно-райская субъектность основаны на континуальности женского принципа - ПРАКРИТИ, т.е. на постулате непрерывной, волновой природы реальности. При этом полярно-райский подход утверждает наличие Трансцендентного Мужского начала, из которого проистекает прерывность, но не как ингерентное свойство вещества, а как следствие Свидетельской Функции трансцендентного луча, брошенного в воды ПРАКРИТИ и ококонившего вокруг себя человечески-ангелический ум. Т.е. духи Фаддеева-Попова - это отражения ПУРУШИ в нижних водах - они колибруют МИРОВЫЕ ЛИСТЫ струн-гун. (Если я правильно понял их функцию). Это обе манифестационистские модели - одна: живая материя (большевизм, пантеизм, телемизм и т.д.) усеченная - предел М-теория, другой полярно-райский (нордизм, адвайто-ведантизм и т.д.) полная, предел Ф-теория.
Против этого выступает креционистское позитивистское понимание вещества, как атомарного конгломерата, основанного на дисконтинуальностях. Иными словами, здесь дистинкции полагаются не трансцендентно (как в полярно-райской модели), но имманентно, вместо Божественного Разума воцарается человеческий рассудок. От гноселогического аппарата, как следа Трансцендентного, осуществляется переход к проекции гносеологии (причем урезанной, рационалистической) на онтолгию. Дискретность рассудка ложно проецируется на недискретное волновое, струнное вещество. Это гадкий атлантистско-позитивистский подлог. В принципе, духовный антихрист и есть этот перенос рассудочности на онтологию, отчего сама онтология не просто миз-интерпретируется, но увядает, души сохнут, капиталисты жиреют, солнца
гаснут, уроды рождаются и тянутся к очереди в бойни Мак-Дональдса.
4. Я надеюсь мы организуем специальный форум, круглый стол и начнем регулярную работу в самое ближайшее время. Наши гениальные евразийские математики - Вербицкий, Каледин и Лещинер, - несмотря на проффессиональные расхождения в деталях с физиками, выразили общую готовность к сотрудничеству. Какие мнения относительно того, чтобы сделать форум закрытым? Или открытым? Это могло бы стать также полигоном мета-научных препринтов... Что думает по
этому поводу Прохожий?

Misha Verbitsky , Oct 14,1999,15:40

>3. Очень важно для нас подобрать правильные модули
>общения с научными средами, помочь им концептуализировать свое
>стихийное евразийство. У ученых сплошь и рядом есть
>разделение между политическими взглядами (инерционно
>"демократическими", "либеральными") и следованием за
>манифестационистскими, "материо-магическими", т.е.
>архаико-коммунистическими парадигмами.
Да. Причем, главная книга в советской около-научной среде была "Понедельник Начинается в Субботу" Стругацких,
целиком -- апология коммунизма. Люди, которые выросли на этой книге и соответствующей (коммунистической) этике
суть стихийные коммунисты, до сих пор живут в контексте коммунистической этики, при этом будучи способны часами распинаться о преимуществах Запада и свободного рынка. И это при том, что работают они (те, которые остались в России и не
скурвились) в академических институтах на мизерную зарплату, которая (в смысле покупательной способности)
составляет процентов 10 того, что они получали при совке. Мой отец, например, ведущий научный сотрудник, получает 1000 рублей в месяц, и страшно любит распинаться о преимуществах свободного рынка и об ужасах КПСС.
Все это чудеса. Русская интеллигенция генетически происходит от разночинства, которое замещало отказ от религии религиозностью бытовой жертвенности; эта жертвенность привела их в 1990-е к отказу от основ своего бытия во имя
очередного идола -- "рынка
".
>Какие мнения относительно того,
>чтобы сделать форум закрытым? Или
>открытым?
Открытый или нет -- решать не мне. В любом случае, лучше его не рекламировать, пусть приходят только те, кому нужно.

Operator , Oct 16,1999,09:24

Zdravstvujte!
Primirenie superstrun i bozonnyh strun, kak i annigiljacija Chechni putem sozdanija tahionnoj nestabil'nosti -
delo vazhnoe i nasushchnoe, Vy sovershenno pravy. Vozmozhnyj put' k takomu primireniju - t.n. struny nulevogo tipa (type 0 strings).
Igrushka eta vot kakogo roda.
Beretsja obychnaja desjatimernaja superstruna i kompaktificiruetsja na t.n. "prostranstvo AdS_5 X S^5", t.e. desjatimerie raspadaetsja na
S^5 - pjatimernuju sferu i AdS_5 - pjatimernoe prostranstvo postojannoj otricatel'noj krivizny, t.n. "prostranstvo anti de Sittera". Geometrija AdS_5 napominaet mnogomernyj giperboloid.
Dalee, eta nadlezhashchim obrazom kompaktificirovannaja superstruna podvergaetsja t.n. GSO-proekcii - nasil'stvennomu obrezaniju
spektra emanacij i nasil'stvennomu zhe narusheniju supersimmetrii (GSO otnositsja k imenam - Gliozzi, Sherk i Olive,
pridumavshih etu proekciju). Blagodarja poluchennomu narusheniju Supersimmetrii v spektr struny vnov' iz Nebytija vozvrashchaetsja
tahion. Odnako eto uzhe inoj tahion, ne tot, chto prezhde: vernyj sebe, on nachinaet bylo pozhirat' prostranstvo, no v kakoj-to moment
process annigiljacii prostranstvenno-vremennogo kontinuuma obuzdyvaetsja, perekryvaetsja za schet otricatel'noj krivizny prostranstva AdS_5.
V etom sluchae unichtozhenie prostranstva - lish' chastichnoe, lokalizovannoe, detali zhe etoj lokalizacii opredeljajutsja
tonkostjami GSO-proekcii. Takim obrazom, kompaktifikacija na prostranstvo AdS_5 X S^5 plus GSO-proekcija i est' v dannom sluchae
sledovanie upomjanutomu Vami zavetu Juliusa Evoly o prevrashchenii jada v lekarstvo.
Takoj desjatimernyj tahion nulevogo tipa i est' Evrazijskij tahion.
Etim-to tahionom i nuzhno vozdejstvovat' na vahhabitov i Chechnju ( predvaritel'no deportirovav tuda Gajdara, Chubajsa, Kovaleva, Bonner i Berezovskogo), a tak zhe (chto eshche bolee vazhno) na Ameriku, Angliju i primknuvshih k NATO Albaniju i Pol'shu.
Chto zhe kasaetsja iznachal'nogo, 26-mernogo tahiona, to ego, kak mne kazhetsja, vrjad li mozhno nazvat' Evrazijskim
hotja by potomu, chto ego projavlenie proizojdet uzhe v samye Poslednie Vremena, kotorye nastanut posle smerti Belogo Tsarja - Poslednego Katehona, kogda zakonchitsja Bronzovyj Vek i vladychestvo Antihrista (okonchatel'nogo) stanet na kakoe-to vremja bezrazdel'nym.Naskol'ko ja ponimaju, eto strashnoe vremja budet uzhe post-evrazijskim, Evrazii uzhe ne stanet, a ostanetsja lish'
Bozhestvennyj Ostatok, Maloe Stado (v strogo apokalipticheskoj traktovke), ne preklonivshee kolen pered Vaalom.
Stalo byt', i 26-mernyj tahion budet uzhe ne Evrazijskim, on yavit sebja kak Angel Gneva, v preddverie Strashnogo Suda.
2.Mne predstavljaetsja, chto GSO-proekcija i zhestkoe nasilie nad supersimmetriej, ee narushenie krajne vazhny dlja Evrazijstva.
Supersimmetrija byla mogushchestvennym Strazhem Edema, Giperborei, Zolotogo Veka, no vne Zolotogo Veka ona vo mnogom terjaet svoe iniziaticheskoe izmerenie, a inogda i prjamo sluzhit pronatovskoj, atlantistskoj nechisti podobno zapadnym psevdoguenonistam
(imenno poslednee proizoshlo v sluchae pechal'no izvestnoj "matrix theory").

Segodnjashnjaja Vselennaja ne supersimmetrichna. Supersimmetrija (pri pravil'nom otnoshenii k nej) po-prezhnemu mozhet sluzhit' udobnym placdarmom, poligonom, model'u dlja issledovanija nesupersimmetrichnyh teorij, no vsegda krajne vazhno pomnit' o pletke - GSO-proekcii.

3.V kompaktifikacii superstruny na AdS_5 X S^5 krajne interesnoj i vazhnoj predstavljaetsja i rol' pjatimernoj sfery, S^5 (pravda, eto - predvaritel'nyj rezul'tat, kotoryj ja poka nigde ne publikoval). A imenno - pjatimernaja sfera igraet rol' gigantskogo
teplovogo rezervuara, kotoryj soobshchaetsja s mirom AdS_5 (na chetyrehmernoj granice kotorogo my zhivem) s pomosh'u osobyh mediumov, tesno svjazannyh s Duhami Faddeeva-Popova (v svoih predydushchih rabotah ja nazyval etih mediumov "branopodobnymi vershinami" (ili "solitonopodobnymi vershinami"), eshche ne dogadyvajas' ob ih roli v formirovanii Haosa).
S odnoj storony, eti mediumy zhivut gde-to na peresechenii Prostranstv materii i Duhov, s drugoj - oni "perekachivajut" energiju iz rezervuara S^5 v prostranstvo AdS_5 (i tem samym - v nash vidimyj mir), narushaja v nashej vidimoj chetyrehmernoj Vselennoj teplovoe ravnovesie, sozdavaja neravnovesnuju termodinamiku, stohasticheskij process s nekotorym raspredeleniem Fokkera-Planka,
prepjatstvuja povysheniju entropiju. Ja dumaju, chto eti solitonopodobnye vershiny-mediumy - sugubo evrazijskie po svoej prirode i
vpolne zasluzhivajut zvanija "malyh katehonov" za ih rol' v bor'be s entropiej.
4. Aleksandr Gel'evich sovershenno prav - s diskontinual'nostjami, s pozitivistskimi diskretnostjami ljubogo roda neobhodimo borot'sja samym besposhchadnym obrazom. Sugubo liberal'no-atlantistskij podhod sostoit v ponimanii Kontinuuma kak predela diskretnogo
(no sushchestvovanie perenormirovok i Renormgruppa oprovergajut etu podluju vydumku liberalov-shestidesjatnikov), a Vechnosti - vsego lish' kak vremennogo promezhutka, stremjashchekosja k beskonechnosti (eto ponimanie Vechnosti nastol'ko debil'no, chto ne
stoit dazhe obsuzhdat')

5.V otnoshenii foruma Misha v obshchem i v tselom prav - reklamirovat' ne stoit, delat' ego absolutno zakrytym, byt' mozhet, na pervyh porah, tozhe - malo li kakie horoshie ljudi zahotjat prisoedinit'sja. SPAMov i off-topikov na Arktogee voobshche, k schast'u, ne tak mnogo s etoj storony opasnost', po-moemu, nevelika. A germetizirovat' forum nikogda ne pozdno.

Дугин , Oct 17,1999,01:50

Простите за наивные вопросы, приблизительные гипотезы, неточность языка в том, что следует ниже. Смело указывайте на то, если что-то или все не правильно понято. Наша задача брутально найти соответствия, а не заниматься куртуазными диалогами.
1) AdS_5 называется "пространством анти де Ситтера" почему? Правильно ли я понимаю, что "пространство де Ситтера" - это искривленное пространство с хаотически расширяющимися траекториями? У Пригожина оно описано как характеризующее состояние Вселенной в первые этапы после Биг Бэнга, пока не достигнута приблизително ортогональность пространства Минковского и не начинается обычный энтропийный термодинамический процесс. Пространство "анти деСиттера" таким образом выглядит как поле "имплозивных" энергий, траекторий, стягивающихся вовнутрь. Или не так?
2) Тахион, как я понял, выступает в 26-мерном измерении бозонных струн. "Нарушение суперсимметрии" здесь каким-то образом позволяет соотнести 10-мерную модель с 26-мерной? Т.е. отсутствующий в реконструкции 10-мерного суперструнного мира "тахион" вылезает как бы из иной картины мира?
3) Отрицательная кривизна пространства AdS_5 позволяет локализовать процесс действия тахиона? Это
свойство такого пространства?
4) Снова: GSO-проекция имеет ли отношение к совмещению 26-мерной бозонной модели и 10-мерной суперсимметрии?
5) Представляется, что: 26-мерная модель бозонных струн включает ассимитричный аннигилянт, универсальный растворитель "тахион". Теория суперструн (10-мерная модель) строится так, чтобы избежать этого парадокса тахиона, который предполагает уничтоженную Вселенную. Далее через специфическую компактификацию в рамках суперсимметрии и особую хитрую GSO-проекцию удается частичную теоретическую модель 26-мерной конструкции втиснуть в локализованные регионы суперсимметричной картины мира. Апокалипсическая прививка. Саббатаистский гнозис на службе Евразии... Так?
6) Вопрос: он десятимерный понятно почему, но извлечен из 26-мерного мира? Или все же нет?
7) Видимо, нам срочно необходим гиперболоид... Гарин был евразийцем, как и сам Алексей Толстой, классический национал-большевик.
8) Т.е. тахион бозонный в бозонном же 26-мерном мире, такая теоретическая модель физики, которая, напротив, умудриться вместить в сбея в качестве частного случая суперсимметрическую теорию 10-мерных струн. Так?
9) :Maloe Stado (v strogo apokalipticheskoj traktovke), ne preklonivshee kolen pered Vaalom.
Интересно продолжить мысль: "малое стадо", чтобы
не аннигилироваться от освобожденного бозонно-26-мерного тахиона, должно превентивно познакомиться с тахионом в менее критической ситуации -- оседлать тахион, что Вы и предлагаете сделать через специальную компактификацию и GSO проекцию. Иными словами, наш еварзийский гиперболоид, помимо прагматических военных функций, должен иметь и сотериологическое измерение. Это отсылает нас к теме "волшебного оружия". Например, обоюдоострый меч, выходящий из уст Огненного Мужа Апокалипсиса. Шире тема: мифологические и сакральные примеры использования оружия не по назначению. И наоборот, использование каких-то посторонних предметов в качестве оружия. Этих сюжетов много в фольклоре, особенно в эпопеях о трикстере.
:Stalo byt', i 26-mernyj tahion budet uzhe ne Evrazijski
m,
:on yavit sebja kak Angel Gneva, v preddverie Strashnogo Suda.
Но его страшные лучи отразаятся от встречных лучей нашего гиперболоида. Как в эссе Готтфрида Бенна о "Палладе" - "солнечный свет встречал в глазах этих людей ответное дерзкое солярное сияние"...
:GSO-proekcija i zhestkoe nasilie nad supersimmetriej,
:ee narushenie krajne vazhny dlja Evrazijstva.
Абсолютно. В конце концов, суперсимметрия есть промежуточное состояние между предшествующим и последующим. Ее устойчивость во многом иллюзорна, она размывается со всех концов и изнутри присутствием потенциального. Причем потенциальное и творит ее (брахма), и поддерживает ее (вишну) и уничтожает ее (шива). Это тримурти. См. "ПУТИ АБСОЛЮТА". Порядок как актуальное - это майя. Только особый СВЕРХПОРЯДОК, включающий в себя и порядок и его антитезу, ценен. На самом деле, 10-мерие не ушло от диалектики актуальное - потенциальное, определяющей 4-мерие. Оно лишь расширило рамки проблемы, поставив те же вопросы более общим образом.
:Supersimmetrija byla mo
gushchestvennym Strazhem
:Edema, Giperborei, Zolotogo Veka, no vne Zolotogo Veka
:ona vo mnogom terjaet svoe iniziaticheskoe izmerenie,
:a inogda i prjamo sluzhit pronatovskoj, atlantistskoj
:nechisti podobno zapadnym psevdoguenonistam
:(imenno poslednee proizoshlo v sluchae
:pechal'no izvestnoj "matrix theory").
Да, "новый мировой порядок" - это классическая пост-система, т.е. такая система(=порядок), которая окончательно утрачивает контакт с предпорядочным живоносным антисистемным импульсом и разъедается. Это такой порядок, который противопоставляет себя СВЕРХПОРЯДКУ. Наша цель именно РЕВОЛЮЦИЯ в теоретической физике, а революция есть творческое нарушение симметрии, возврат к истокам симметрии (поэтому Революция - КОНСЕРВАТИВНАЯ), который ассиметричен, но не разрушительно, а метаразрушительно...
:Segodnjashnjaja Vselennaja ne supersimmetrichna.
Уже не. Энтропия, рассудочное ничто и Капитал подточили ее основания.
:Supersimmetrija (pri pravil'nom otnoshenii k nej)
:po-prezhnemu mozhet sluzhit' udo
bnym placdarmom, poligonom,
:model'u dlja issledovanija nesupersimmetrichnyh teorij,
:no vsegda krajne vazhno pomnit' o pletke - GSO-proekcii.
Отлично.
:3.V kompaktifikacii superstruny na AdS_5 X S^5
:krajne interesnoj i vazhnoj predstavljaetsja i rol
'
:pjatimernoj sfery, S^5 (pravda, eto - predvaritel'nyj
:rezul'tat, kotoryj ja poka nigde ne publikoval).
:A imenno - pjatimernaja sfera igraet rol' gigantskogo
:teplovogo rezervuara, kotoryj soobshchaetsja
:s mirom AdS_5 (na chetyrehmernoj granice kotorogo my zhivem)
:s pomosh'u osobyh mediumov, tesno svjazannyh s Duhami
:Faddeeva-Popova (v svoih predydushchih rabotah
:ja nazyval etih mediumov "branopodobnymi vershinami"
:(ili "solitonopodobnymi vershinami"), eshche
:ne dogadyvajas' ob ih roli v formirovanii Haosa).
Тахионы связаны со сферой или с соотношением ее с 5-мерным пространством, или с простраством, или с "солитоноподобными вершинами"? Какую роль "браноподобные вершины" играют в формировании хаоса?
:S odnoj storony, eti mediumy zhivut
gde-to na peresechenii
:Prostranstv materii i Duhov, s drugoj - oni "perekachivajut"
:energiju iz rezervuara S^5 v prostranstvo AdS_5
:(i tem samym - v nash vidimyj mir), narushaja v nashej vidimoj
:chetyrehmernoj Vselennoj teplovoe ravnovesie,
:sozdavaja neravnovesnuju termodinamiku, stohasticheskij
:process s nekotorym raspredeleniem Fokkera-Planka,
:prepjatstvuja povysheniju entropiju.
Т.е. это - стражи порога, которые постоянно подогревают остывающий организм, не дают порядку и системе окончательно перейти в "нмп" и пост-систему. В таком случае - это наши пограничники, песеголовцы, возможно "вишнуиты". А 5-мерная сфера - это и есть СЕРДЦЕ ЕВРАЗИИ. Так? И находится она рядом с Интой... У Парвулеско есть статья, посвященная какой-то дурацкой фантастической книжке, где речь шла о зарытом в тайном месте мира шаре из стекла неземного происхождения. В шаре спит обнаженная дева неизвестной расы. Пятиконечная сфера. Это пятиконечная кремлевская звезда, пентаграмма, Великая Мать, советская империя, Drudenf
uss... Гиперборея... Яблоко с пятиконечными зернышками... Женский Спаситель "денме" и "франкистов"... Высокая Белая Фрау ... Magde "Хроники Ура-Линда", Гигантша Бодлера.. Великанша-шехина...Арктогея...
:Ja dumaju, chto eti solitonopodobnye vershiny-medium
y -
:sugubo evrazijskie po svoej prirode i
:vpolne zasluzhivajut zvanija "malyh katehonov" za
:ih rol' v bor'be s entropiej.
Удивительно интересно!
:Sugubo liberal'no-atlantistskij podhod sostoit
:v ponimanii Kontinuuma kak predela diskretnogo
Это неверно, континуальность следует понимать из нее самой. Этому учат занятия в НОВОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
:(no sushchestvovanie perenormirovok i Renormgruppa
:oprovergajut etu podluju vydumku liberalov-shestidesjatnikov),
Не могли бы два слова о "перенормировках"
и "ренормгруппе"? Это что-то наше.
:a Vechnosti - vsego lish' kak vremennogo promezhutka,
:stremjashchekosja k beskonechnosti
:(eto ponimanie Vechnosti nastol'ko debil'no, chto ne
:stoit dazhe obsuzhdat')
Есть вечность, а есть Предвечность. Это дистинкции православной догматики. НО и Вечность не есть ни коим образом "временной промежуток , стремящийся к бесконечности", не говоря уже о Предвечности. Вечность это одновременное схватываение всего времени и всех иных форм длительности. Она характерна для высоких регионов мира, где идет молчаливая мгновенная не длящаяся ВОЙНА АНГЕЛОВ. Это просто дичайшее онтологическое напряжение, как бы супервысоковольтный ток. Вечность - это короткое замыкание всех онтологических процессов. Сатори имеет к этому некоторое отношение. И практики исихастов.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2004, 19:59
    Философия науки | FAQ | Дугин | О концепции «актуальной бесконечности» | 09.2000
    10 марта 2004, 13:56
    Философия науки | Поляков Д. | Евразийство и суперструны
    16 февраля 2004, 20:13
    Философия науки | Полит.Ру | Ректором РГГУ будет А.Дугин | 10.12.2003
    5 июля 2003, 16:05
    FAQ | А. Дугин | О ноле и Дураке | 1999
    FAQ | А. Дугин | О безумии вращающегося турникета | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.2) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.1) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О пространстве де Ситтера | 1999
    FAQ | А.Дугин | О коанах и Хаосе | 1999
    FAQ | А. Дугин | О нелокальности, бесконечности, многомерности | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ