АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
28 апреля, пятница
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.2) | 1999 Напечатать текущую страницу

Дугин, 2 Oct 1999

ПРОДОЛЖЕНИЕ тезисов о ГУМИЛЕВЕ



Дугин ранее:> >Гумилев строго стоит на позициях классического

> >консевратизма в социал-политических реконструкциях. Он сторонник

> >здорового пассеизма, т.е. консевратизма реалитистического

> >репродуктивного, и противник консерватизма революционного,

> >трансценденталистского, утопического.

> 



Каледин: Да, эту сторону я целиком пропустил, по причинам скорее личного > характера (я никогда не видел близко "здоровый, реалистический > консерватизм", не очень в него верю, и такие места у Гумилева всегда > старался не замечать). Картинка поэтому выходит неадекватная. > Давайте я, все же, попробую уточнить некоторые моменты, которые > представляются важными. Дугин: Я тоже не видел. Сторонники "здорового пассеистского консерватизма" обязательно кривые, косые, ожирелые, либо изглоданные глистами дегенераты-полукровки, часто с армянской примесью (в Ичмеадзине зам. католикоса сказал мне, что смешанные браки у армян с неармянами сплошь и рядом дают персонажей с хвостами, черными маслянистыми пятнами на коже, рудиментами копытец и рожек, для этого армянских невест и женихов перед браком тщательно осматривает специальная армянская родственно-монофизитская комиссия в банях), почти всега гомосексуалисты или извращенцы. Это разрешает загадку Кургиняна, Тер-Григоряна и т.д. Дугин ранее: В центре любого большого народа стоит малый народ, так как большой народ > >формируется через утопические экзорциссы малого народа. >  Каледин: Абсолютно -- и именно это Гумилев отрицает с упорством, достойным > лучшего применения. Дугин: Не случайно. А пропо: разве его папа с мамой были нормальны? Типичный малый народ. Да и сам он был замечатльный человек, с иронией и злобой, с умом и страстью. Каледин: Бывает, однако, следующее (именно это предлагается называть > "антисистемой"): вместо естественного, творческого утопизма и ничем > не ограниченного безумия малый народ попадает в ловушку собственного > производства -- и целиком отождествляет себя с какой-то одной идеей, > разрушительной и циклически воспроизводящей себя. Ключевым критерием > здесь является редукционизм. Вместо запредельно ярких > шизофренических красок, от которых болят глаза -- плоское > черно-белое мировосприятие клинического параноика. Собственно, здесь > нельзя говорить об "идее" или "проекте"; здесь одна только > вербальная формула. >  > "Вхождение России в мировую цивилизацию", несмотря на полную > утопичность, не есть проект. Это чистое отрицание -- нечто, делающее > любое обсуждение любого проекта невозможным. Дугин: Это абсолютно верно. Отказ от своей жизни и смерти, отказ от позитивной и негативной коллективной онтологической идентичности своей не есть проект. Это, действительно, чистая небывалая абсолютная недефференциированная смерть. Каледин: Mark Ames из газеты Exile -- не то, чтобы теоретик, но человек без > советских комплексов -- идентифицировал правящую идеологию > ельцинской России как "государственный нигилизм". Я бы согласился с > этим, но добавил, что нигилизм этот -- целиком собственного > производства. >  > Собственно, можно было бы все это игнорировать, списав > злокачественный самообман пост-советской интеллигенции на обычную > обывательскую вялость, зомбирование и на то, что всех купили. В > случае с лично Гайдаром -- вы правы -- это именно так. Никакого > содержания у него нет, все его выступления есть мимикрия. Меня > гораздо больше интересуют фанаты Гайдара -- те, кто до сих пор > ласково именует его "Егорушкой" и с радостью кивают головой каждому > слову. Таких людей _много_. Далеко не все они -- просто банальные > неудачники и идиоты; многие вполне преуспевают в профессиональной > деятельности. И с ними так или иначе проходится сталкиваться, иметь > дело. Если выкинуть собственно Гайдара -- уж очень он сейчас одиозен > -- то клиническим гайдароидным > антикоммунизмом/антифашизмом/западничеством больно процентом 95 > русской сети. То же с 95 процентов технической интеллигенции. То же > с, условно говоря, авторами журнала Новое Литературное Обозрение -- > в том числе с Эткиндом и Богомоловым, чьи материалы по Серебрянному > Веку весьма ценны. Дугин: Это феномен, который мне не до конца ясен. Здесь какая-то тайна. Я с такими людьми сталкиваюсь крайне редко, и мне кажется, что их уже и нет. Если они есть, надо их уничтожить. Или как Вы говорите, переделать. Каледин: Это явление не то чтобы очень глубокое, но оно есть, и как-то его > надо называть. По-моему, термин "антисистема" (надлежащим образом > переосмысленный) вполне подходит для этой цели. Дугин: Мне кажется не подходит. Гумилев имел в виду очень серьезное явление, которое верно выделил, но не верно проинтерпретировал. Эти же кретины, которых 95%, просто усталые болваны, порожденные поздним Совдепом, но одержимые манией сутяжничества. Совдеп оседал и рожал кусачих вшей. Это мусор, а не антисистема. Либерализм и атлантизм -тоже не антисистема. Это скорее пост-система. Именно: пост-система. В ней действует принцип постфактумного ничто, точнее стремления к ничто, обреченного на недостижение предела. Теоретически: Система есть сама по себе редукция, рожденная в ходе остывания утопического броска, порожденного антисистемой. Система есть промежуточное состояние между позитивным созидательным хаосом - вселенная де Ситтера - и тепловой смертью. Закон энтропии - главный закон системы. Когда энтропия достигает некоторого порогового значения, сошедшая с оси система начинает кусать саму себя, начинает злобно саму себя демонтировать. Эта фаза демонтажа и есть пост-система Гайдара и Керенского (Керенеский был одним из самых глупых политических деятелей русской истории). На Западе пост-система развилась раньше, чем где бы то ни было. Все попытки нарождающихся антисистем эту пост-систему взорвать успешно подавлялись. С фукуямой было объявлено, что пост-система (уровень энтропии, рыночная экономика, пост-индустриал) достигли такого состояния, что никакая локальная вспышка хаотической антисистемы (=революция) не имеет шансов более состояться. Так ли это на самом деле или нет, посмотрим. И многое зависит непосредственно от нас - участников этого ТП листа. Совршенно серьезно. Дугин ранее:> >Я не думаю, что дело в антисистеме. Я думаю, что дело в распаде > >системы, утратившей жизнь. Такое побочное замечание: слово "смистема" > >употребляется отрицательно как у новых левых, так и у Генона, который > >его ненавидел . Показательно, не правда ли? >  Каледин: Возможно. Все же, граждане описанного типа совершенно однозначно -- > несмотря ни на что -- воспринимают _себя_ как оппозицию (чему именно > -- меняется по обстоятельствам). Невероятно, но факт. Мне кажется, > что от этого они гораздо более вирулентны. Дем. Союз замыкает на > себя и уничтожает пассионарный импульс, который вообще-то мог бы > найти себе куда лучшие проявления. > Дугин: Термин "оппозиция" означает безответственный рессантиман. Демсоюз - это очень монструозное образование, которое имеет в центре настоящую пассионарку В.И.Новодворскую, которая, заметьте, в юности хотела быть маоистской и красной кхмеркой. Т.е. ее ранние идеологические симпатии находились в гармонии с природной дегенеративностью. Позже она взросла на дрожжах русскости в обратном направлении. Есть такая деталь: она совершенно не понимает Запад, Запад для нее - полная фигня. Она туда не стремится и желает знать о нем как можно меньше. Это совершенно достоевская персона с мозаичной культурой, где пошлейшое беспонтовейшее боннерство оживляется евразийским маниакалом. Ее любимый писатель Грин, тоже наверное 57 ая школа, походы, Ассоль... Она шизо-утопистска и революционерка по типу, но она очень бескультурна, необразована, ограничена философски. Поэтому они с фриком-кокаинистом Боровым воплощают пародию на либерализм, либерализм с красно-коричневой душой. Вокруг нее толпятся только люди, выпущенные в перестроечный период из дурки, так как урезали бюджет. В принципе, они не очень отличаются от посетителей митингов патриотической оппозиции, только они зациклены на своей персоне, а у патриотов бред более коллективизирован. Здесь важный момент. Эта тема, поднятая Д.Калединым, не является деталью, она просто центральна. И терминологическая ясность здесь как нигде необходима. Новодворская персонаж антисистемный, но заблудившийся. Просто она уже стара и измучена, чтобы осуществлять ревизию своего жизненного пути, в котором гриновской утопией был образ "сказочного рыночного Запада".



К ЭЛЕКТРОННОЙ ПАРТИИ НОВЕЙШЕГО ТИПА

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное

    Прочие ссылки
    Архив
    16 июня 2004, 19:59
    Философия науки | FAQ | Дугин | О концепции «актуальной бесконечности» | 09.2000
    10 марта 2004, 13:56
    Философия науки | Поляков Д. | Евразийство и суперструны
    16 февраля 2004, 20:13
    Философия науки | Полит.Ру | Ректором РГГУ будет А.Дугин | 10.12.2003
    5 июля 2003, 16:05
    FAQ | А. Дугин | О ноле и Дураке | 1999
    FAQ | А. Дугин | О безумии вращающегося турникета | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.2) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О Лосском, Гумилёве, Шафаревиче и Небытии (ч.1) | 1999
    FAQ | А. Дугин | О пространстве де Ситтера | 1999
    FAQ | А.Дугин | О коанах и Хаосе | 1999
    FAQ | А. Дугин | О нелокальности, бесконечности, многомерности | 1999
    ВЕСЬ АРХИВ