АРКТОГЕЯ
ф и л о с о ф с к и й   п о р т а л
27 марта, понедельник
Поиск 

Главная | Новый Университет | Аналитический портал "Евразия" | Фотогаллерея | Библиотека | Персоналии | Глоссарий
Декларации
Манифест АРКТОГЕИ >>

Мармеладъный (аудиоверсия) >>

Я летаю! (Николай Коперник mp3) >>

Книги Дугина

· Обществоведение для граждан новой России (2007) (new!) >>
· Конспирология (2005) >>
· Философия Войны (2004) >>
· Философия Политики (2004) >>
· Философия Традиционализма (2002) >>
· Эволюция парадигмальных оснований науки (2002) >>
· Русская Вещь (2001) >>
· Абсолютная Родина(1998) >>
· Тамплиеры Пролетариата(1997) >>
· Консервативная Революция (1994) >>
· Метафизика Благой Вести(1994) >>
· Гиперборейская Теория(1990) >>
· Мистерии Евразии(1989) >>
· Пути Абсолюта (1989) >>

Диссертационные исследования
Периодика
Альманах "Милый Ангел"

 номер 1
 номер 2
 номер 3
 номер 4


Журнал "Элементы":

 № 1 (Консервативная Революция)
 № 2 (Югославия и новый мировой порядок)
 № 3 (Элита)
 № 4 (Загадка социализма)
 № 5 (Демократия)
 № 6 (Эротизм)
 № 7 (Терроризм)
 № 8 (Национал-большевизм)
 № 9 (Постмодерн)


Газета Вторжение

Газета Евразийское Обозрение
Наше Audio
Цикл программ Finis Mundi
(в mp3 - low quality)
Рене Генон

Юлиус Эвола
 Густав Майринк
 Жан Бьес
 Мирча Элиаде
 Барон Унгерн
 Герман Вирт
 Фридрих Ницше
 Арх. Киприан (Керн)
 Жан Парвулеско
 Жан Рэй
 Петр Савицкий
 Ги Дебор
 Граф Лотреамон
 Николай Клюев
 Карл Хаусхофер

Песни Ганса Зиверса

Песни Евгения Головина
Серии/циклы
Сны ГИПЕРИОНА >>


А.Дугин АЦЕФАЛ >>



А.Дугин Rolling Stone >>


FAQ >>




А.Штернберг Барбело-гнозис(стихи) >>
Ю.Мамлеев Песни нездешних тварей(стихи) >>
Наши координаты
РФ, 125375, Москва, Тверская ул., дом 7, подъезд 4, офис 605,
телефон:
+7 495 926 68 11

Здесь можно всегда приобрести все книги, журналы, газеты, CD, DVD, VHS А.Дугина, "Евразийского Движения", "Арктогеи", ЕСМ и т.д.

Заказ книг и дисков.
По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

E-mail:
Директор:
Александр Дугин
Контент:
Наталья Макеева,
Дизайнер:
Варя Степанова

Наша рассылка . Введите Ваш e-mail, чтобы получать регулярную информацию о новинках и мероприятиях:

Ссылки

Счетчики

..
FAQ | А. Дугин | Про осмысление Декарта и Хайдеггера | 1999 Напечатать текущую страницу

Subject: cogito me cogitare
From: Andrey A. Chernov, 30 Sep 1999

По поводу прозвучавшего на сегодняшней лекции cogito egro sum Декарта Хайдеггер делает следующее любопытное уточнение, наглядно показывающее, что современная трактовка высказывания имеет весьма мало отношения к тому, что хотел сказать Декарт в рамках его собственной терминологии и понятийного аппарата (восстанавливать смысл в понятийном контексте его возникновения вообще любимый Хайдеггеровский конёк). В работе "Европейский нигилизм" 6 страничек посвящены реконструкции неискажённого современной картиной мира высказывания. Основные её тезисы (в моём изложении) таковы:



1) Перевод cogitare как "мышления" в контексте Декарта совершенно
неверен (характеризуется как "бездумный"), так как у него cogitatio и
cogitare употребляются в значении perceptio и percipere. Cogitare есть
пре-до-ставление пред-ставимого.

2)
Всякое ego cogito у Декарта есть cogito me cogitare; всякое "я пред-
ставляю нечто", выставляет одновременно "меня", представляющего.
Приводятся слова Декарта: "Под именем 'cogitatio' я понимаю всё то, что
для нас, сознающих притом себя, в нас происходит,
насколько мы об этом в
нас имеем сопутствующее знание. Так что не только познание, воление,
воображение, но также ощущение здесь то же самое, что мы именуем
cogitare".

3) Доказывается, что несмотря на присутствие ergo ("следовательно"),
тезис не есть умозаключение, в развёрнутом виде выстраивающееся из
большей, меньшей посылок и вывода. Не "я есмь" впервые выводится из "я
представляю", а "я представляю" есть по своему существу то, что уже при-
ставило ко мне это "я есмь" - а именно пред-ставляющий.

4) Тезис есть conclusio, вывод, но не в смысле вывода умозаключения,
построенного из посылок, а как непосредственное смыкание того, что само
по себе сущностно взаимопринадлежит и в своей взаимопринадлежности
достоверно установлено.

5) Ego cogito, ergo: sum. Я представляю, "и здесь заключён", "здесь через
само представление уже заложен и установлен": я как существующий. "Ergo"
не выражает следования, а указывает на то, чем cogito не просто
"является", но чем оно себя также и знает.

6) Для более точного выделения смысла предлагается выбросить "ergo" как
связку "и этим само собой уже сказано" и "Я" как несущественное,
остаётся: cogito sum.

7) Тезис cogito sum говорит о следующей связи между cogito и sum: я есмь
как представляющий, что не только моё бытие сущностно определено этим
представлением, но что моё представление как задающая меру re-
praesentatio решает о наличии всего представленного, т.е. о присутствии в
нём подразумеваемого, т.е. о бытии такового как сущего. Тезис говорит:
пред-ставление, пред-ставленное сущностно самому себе, полагает бытие как
представленность, а истину как достоверность.

Оказывается, речь шла не об определении существования через наличие
мышления, как нас обманывали все эти годы, а о соотношении понятий
представление и бытие сущего.

Subject: Re: cogito me cogitare
From: Дугин, 1 Oct 1999

В целом о постинге А.Чернова про осмысление Декарта и его когито у Хайдеггера.

1. Я никогда не читал Хайдеггера по-русски (и никому не советую),
поэтому терминологию, а следовательно, смысл не опознал. По-немецки все
предельно ясно, есть отличные переводы на французский. Один из них (Зайн
унд Цайта) сделан Анри Корбеном. Sic!

2. Из общего контекста постинга А.Чернова следует, что "когито" Декарта
надо понимать не как базовую узко рациональную реальность, утверждающую
бытие, но как пред-ставление об этой базовой рациональной реальности,
т.е. еще большей абстрации от гносеологического процесса. Если уважаемый
А.Чернов хотел сказать именно это, то:

- надо учесть важный текст Хайдеггера "Was
heisst Denken?" Там он
стремится отождествить процесс "denken" как раз с тем, что было
обозначено в лекции "БЫТИЕ И БЕЗУМИЕ" как понимание БЕЗУМИЯ-МУДРОСТИ в
Традиции. Denken по Хайдеггеру - это не только гносеологический, но и
онтологический процесс. Именно немецкое "denken". Это то же , о чем
причитали бабы на похоронах Корейши "уму-разуму кто теперь научит и
т.д." Т.е. Хайдеггер настаивает на том, что немцы тоже безумцы (как и
русские, как и евразийцы, как и все не атлантисты-рассудочники).
Хайдеггер был КР. Этим все сказано. Хайдеггер был за Грецию против Рима,
за созерцание против действия, за Парменида против Сократа и т.д.
Красно-коричневый был Хайдеггер. Виктор Фариас (Егор Гайдар европейской
мысли) это показал. Правильно, Фариас. Правильно, Сартр.

- следовательно, ему пропагандистски (в хорошем смысле) важно, чтобы
"думать" (denken) звучало онтологически, по-немецки, по-евразийски.
Декарт же явно настаивает на предельной деонтологизации мысли, выводя
саму мысль не из онтологии, но из представления,
т.е. из отчужденной
рассудочности.

- таким образом, приблизительные смыслы А.Чернова подтверждают основной
тезис лекции. Да?

Если я не правильно понял всю историю, прошу меня поправить.

PS. Мы с Головиным решили сделать образцовый перевод Хайдеггера, может,
Holzwege, чтобы показать, что Хайдеггер - это не приблизительное
словоемкое нечто, но человек, ясно и жестко выражавший вполне конкретные
и последовательные мысли.

Новая книга
Валерий Коровин - Третья мировая сетевая война

События
Все книги можно приобрести в интернет-магазине evrazia-books.ru или в офисе МЕД +7(495)926-68-11


Александр Дугин "Путин против Путина", Яуза, 2012


Леонид Савин "Сетецентричная и сетевая война." МЕД, 2011

Мартин Хайдеггер
Александр Дугин. "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", Академический проект, Москва, 2010

Русское время
Русское время. Журнал консервативной мысли, №2, 2010

Португальская служанка
Жан Парвулеско "Португальская служанка", Амфора, 2009

Против либерализма
Ален де Бенуа "Против либерализма. К четвертой политической теории", Амфора, 2009

Сетевые войны
Сетевые войны. Угроза нового поколения, Евразийское движение, 2009

Александр Дугин - Четвёртая политическая теория
Александр Дугин. "Четвёртая политическая теория", Амфора, 2009

Русское время - Журнал консервативной мысли
Вышел первый номер журнала консервативной мысли <Русское Время>

Александр Дугин - Радикальный субъект и его дубль
Александр Дугин. "Радикальный субъект и его дубль". Евразийское движение, 2009

Архив

Прочти по теме

Иудаизм
[ Иудаизм ]

·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Окончание) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы (Продолжение) | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Две большие разницы | Каббала в широком смысле слова - эзотеризм Запада, Каббала в узком смысле слова - иудаистский эзотеризм | 25.07.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (окончание) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот (продолжение) | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Эзотеризм наоборот | Метафизика нации в Каббале | 10.06.2009
·Иудаизм | Сергей Панкин | Другие | Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального | 06.04.2009
·Иудаизм | Зеэв-Хаим Лифшиц | Иудейские законы и современность | Баланс традиции и модерна в отдельно взятой личности | 10.07.2007
·Иудаизм | Кризис религиозного сионизма | ''Государство Израиль - локомотив Избав
Тексты offline
Читайте в журнале "Крестьянка" №9 за сентябрь 2008 года

  • Александр Дугин: "Деконструкция Владислава Суркова"
  • Весь архив

    Темы
    · Все категории
    · Культура
    · Политология
    · Традиция
    · Философия
    · Экономика
    Evrazia.org


    Евразийская музыка

    Послушать

    рекламное



    Прочие ссылки
    Архив
    Архив пуст